А остальное вами перечисленное, это суровая школа выживания , а вовсе не воспитания манер
Манеры на начальном этапе - это и есть выдержка: сказать не то, что хочется, а то, что нужно, молчать, когда не стоит открывать рот, улыбаться, когда больно или тошно, приветливо разговаривать с человеком, которого хочется послать подальше, делать, что положено, а не что хочется.
Не знаю, как сейчас, несколько лет назад суворовское училище было дико популярно у всякой творческой (и не очень) элиты. А для девочек - закрытые европейские школы с подобной системой дисциплины. Детей дома не могли заставить слушаться ни родители, ни гувернеры, но осознание необходимости этого было. Среди чужих людей, которым до лампочки все выверты, с четкими правилами, обязанностями и системой наказания, процесс воспитания манер и регулировка поведения идет гораздо эффективнее. Скорее всего, именно на это был надежда Кет. Но по словам Неда про "знакомство с южным двором", создается ощущение, что процесс виделся им ближе к стихийному, как некий жизненный опыт и правильные выводы из него. Опыт получился буквально полит кровью.
Кмк, для Арьи страх наказания - это не единственно возможная для нее мотивация, достаточно было бы уважения к наставнику и интереса. Почему в ВФ это невозможно было организовать - непонятно. Как только процесс получил первые признаки системного подхода, все пошло на лад. Кмк, Сирио, при правильно поставленной задаче, вполне был бы способен и вышивать Арью приучить, и платья красивые носить, и улыбаться, кому надо улыбаться. Времени не хватило.