М б это усиливает трагичность образа Рейегара? Как история с предательством Иуды?
Обратите внимание, что предательство Иуды гораздо больше говорит о Иуде, чем о Христе.
И в линии Грегора его предательство идеалов рыцарства, кои велел ему блюсти Рейгар, никак не сыграло.
Ну сами подумайте, разве изменилось бы что-нибудь, если б Григора посвятил в рыцари не Рейгар, а кто-нибудь еще?
Нет, для самого Григора абсолютно ничего.
Но из всех сотней тысяч рыцарей Вестероса, годных для этого дела, выбор Мартина пал на Рейгара.
А посвящение в рыцари - это, между прочим, особенный обряд, который все время отмечается в хрониках. Тайвин посвящал Эйриса, Дейн посвящал Джейме, сам Рейгар посвятил своих друзей-оруженосцев Мутона и Лонмаута.
И вдруг посреди этого пира духа - Гора, у которого есть конкретный посвящатель (в отличии от того же сира Лорха), но это, дескать не имеет никакого значения.
Тогда приведите примеры, где говорится о том, что посвящающий должен подойти к процедуре со всей ответственностью, изучить каждый штрих биографии посвящаемого, иначе на него падет кара небесная в лице этого же самого посвященного рыцаря?
Конечно, никаких кар небесных нет.
Есть даже персонажи, которые посвящают в рыцари в обмен на невинность сестры.
Вы предлагаете Рейгара с ними сравнять в неразборчивости и отношению к идеям рыцарства?
Ну, я, в принципе, не против...
Вы пытаетесь этим доказать - тем, что Рейгар безответственен и получил по заслугам, когда Григор пришел за его семьей?
Не столь буквально.
Мне интересна тенденция, что образ принца Рейгара полон загадок, намеков, иносказаний и символов. Но как только речь касается его реальных, зафиксированных в тексте поступков - венка и посвящения Горы, все начинает трактоваться сугубо с реальной материализированной точки зрения предпосылок и результатов. Из серии: а что такого? подумаешь, ерунда всякая! все это незначительные мелочи и формальности!случайные совпадения! И вообще - он не мог знать, не мог предугадать, не мог гарантировать, не мог влиять, не обязан и вообще не при чем.