И ни какой особой рефлексии, вызванной невменяемостью подсудимого, по этому поводу не испытывал.
Смотря какую рефлексию иметь в виду. Традицию Старков собственноручно приводить в исполнение смертный приговор можно, конечно, объяснять обычной жестокостью, кровожадностью, наслаждением страхом и конвульсиями приговоренного и т.д. Но описание Неда трудно соединить с подобным предположением. Скорее, это и есть рефлексия: сопереживание с тем, кто сейчас умрет, мысленное соединение "его и моей" судеб, проецирование чужой смерти на свою, так или иначе неизбежную. Жестокий человек, убивающий других - наслаждается тем, что "ты убит, а я жив", т.е. боится умереть. Убивающий воин сам готовится умереть (возможно, погибнуть от чужой руки), он умеет НЕ видеть в собственной смерти "что-то особенно ужасное".
Вы говорили о другом. Но дезертира Дозора казнят независимо от причины дезертирства. Тысячелетиями. Никаких исключений не упомянуто.