Наследники «Игры престолов»: дунэдайн, принцы Амбера, та’верены, ведьмаки, наемники и трактирщики

До старта 7-го сезона Игры престолов остается около 40 дней. Как вы помните, премьера была перенесена с традиционной весны на лето из-за необходимости зимних съемок и увеличившегося масштаба истории. Неудивительно, что и заключительный сезон потребует уж никак не меньше времени, чем его предшественник. Как сообщил программный директор HBO Кейси Блойс, 8-й сезон выйдет даже не летом 2018 года, а ближе к его концу или в начале 2019 года.

Итак, 2019 год. Только по завершении работы над оригинальным сериалом в HBO планируют выбрать, которую из пяти идей для спин-оффа отправить на съемки пилотной серии. Это значит, что планируемый приквел стартует не раньше 2021 года, а к этому времени, вероятно, выйдет хоть что-нибудь из тех многочисленных (теле)экранизаций фэнтези-циклов, которые были недавно анонсированы. «Игра престолов» проторила дорогу на телевидение другим продуманным книжным фэнтези-циклам с армией фанатов и избавила жанр от клейма второсортности. Но уже сейчас «Игра престолов» не единственная стоящая адаптация книги на телевидении, а к 2021 году выбор станет еще шире.

Властелин Колец

[+] 0. Довольно сложно рассказать об этом непредвзято, но не успел непримиримый противник экранизаций книг своего отца Кристофер Толкин отойти от дел в Tolkien Estate, как его преемники договорились с Amazon о продаже прав на телевизионную адаптацию «Властелина колец» за баснословные $250 млн. Съемки стартуют уже в 2019 году, хронологически история будет приквелом «Властелина колец», возможно, частичной адаптацией приложений, которые при Кристофере Толкине безуспешно пытались приобрести для экранизации «Хоббита».

Барад-ДурВ Amazon намекали, что одним из героев сериала будет Арагорн. Учитывая сумму сделки, маловероятно, что Amazon ограничится одним сезоном, поэтому римейк «Властелина колец» не исключен.

Amazon уже договорился о сотрудничестве с Warner Bros., которая владеет правами на пять фильмов Питера Джексона в Средиземье; вероятно, Amazon хочет сохранить визуальную преемственность между своим сериалом и фильмами.

И раз уж Кристофер Толкин больше не возглавляет Tolkien Estate, вскорости организация может сбыть права и на «Сильмариллион», «Историю Средиземья» и отдельно выходивших «Детей Хурина» или «Ле о Лейтиан». При условии, что 93-летний Кристофер Толкин, подготовивший все эти черновики отца к публикации, не предусмотрел такой исход, наложив запрет на экранизацию как соавтор отца.  Впрочем, даже в приложениях «Властелина колец» материала с избытком.

«Хроники Амбера»: Корвин против Эрика

1. Впервые опубликованные в 1970 году, «Хроники Амбера» Роджера Желязны были проданы в количестве 15 млн копий по всему миру, а эти цифры, как рассказывал Мартин, действуют на Голливуд магически: все хотят купить права на экранизацию и все испортить. Однако «Хроники Амбера» до сих пор ни разу не были экранизированы. Говорили даже, что якобы есть запрет на экранизацию в завещании писателя, но даже если и так, Роберт Киркман (создатель «Ходячих мертвецов») и Девид Элперт (его сопродюсер), кажется, нашли способ его обойти.

КорвинС «Песнью Льда и Пламени» цикл Желязны роднит хитро закрученный сюжет, множество хорошо прописанных персонажей и армия фанатов. Среди них и сам Джордж Мартин, который близко дружил с Желязны и искренне им восхищался. Однако если история Мартина фокусируется на конкретном временно́м периоде одной конкретной планеты, то у Желязны все куда хитрее: в наличии герои-долгожители, что позволяет играть с временно́й шкалой, и множество самобытных миров.

Цикл Желязны условно можно разделить на два: в первом главным героем выступает принц Корвин, во втором — его сын. Пока неясно, кто станет главным протагонистом сериала, но ставлю на Корвина. В завязке романа Корвин оказывается  низвергнут на Землю XVII века после поражения в поединке со своим братом Эриком. Пока Корвин выживает в чумном Лондоне, воюет с Наполеоном и лечится у Фрейда от амнезии, король Амбера Оберон исчезает, а его трон занимает Эрик, старший, но незаконнорожденный брат Корвина. Понятно, что Корвин хочет занять то, что его по праву (если вообще вспомнит, кто он такой), а Эрик не хочет отдавать то, что считает по праву своим. Дело осложняется тем, что детей у Оберона целая армия и каждый полон своих амбиций.

В отличие от «Песни Льда и Пламени», «Хроники Амбера» — законченный цикл, но, увы, автора давно нет среди живых, поэтому создатели сериала предоставлены самим себе. О покупке прав сообщили летом 2016 года, и с тех пор новостей не было.

«Колесо времени»: Ранд ал’Тор

2. Цикл Роберта Джордана «Колесо времени» тоже экранизируют. Как и «Хроники Амбера», это законченный цикл со множеством героев — возможно, здесь их даже больше, чем в основном цикле «Песнь Льда и Пламени». История состоит из 14 книг, причем разрасталась она тоже по мере написания: поначалу Джордан ориентировался на трилогию, а в итоге заключительные три книги писал уже другой автор. Словом, материала с избытком — знай себе снимай.

В центре истории — предсказание о возрождении человека, который ради борьбы с Темным обрек человечество на катастрофу. В мире Джордана фатализм не мировоззрение, а основа бытия,  так что одному рыжему парню-та’верену хочешь не хочешь, а придется стать Возрожденным Драконом, пройти через безумие и спасение/уничтожение мира. Но для начала нужно выжить в несколько матриархальном мире, где женщины выслеживают и укрощают мужчин, способных управлять мужской половиной Силы, теряя рассудок и становясь опасными для мира.

Мир «Колеса времени» матриархальный

Как и в случае «Песни Льда и Пламени», у «Колеса времени» до сих пор множество фанатов, которые могут поддержать проект на первых порах, как это было с «Игрой престолов». В отличие от «Хроник Амбера», сериал не остался совсем без авторского надзора — консультантом станет вдова писателя, Харриет МакДугал. Она-то и рассказала, что за сериал взялась Sony Pictures Television, а сценарием и продюсированием займется Рейф Джадкинс («Агенты Щ.И.Т.», «Хемлок Гроув»).

С экранизацией «Колеса времени» все было непросто: в 2004 году автор продал права Red Eagle, которая удерживала их 10 лет, ничего не делая. Почуяв ветер перемен в 2014-м (видимо, повеявший от многочисленных «Эмми» и прочих рекордов «Игры престолов»), Red Eagle решила выгодно перепродать права, а для этого по-быстрому сняла пилотную серию, которую по-тихому показали на FXX далеко за полночь, чтобы соблюсти формальные условия для удержания за собой прав. В результате Red Eagle и вдова писателя судились, пока в 2016-м им не удалось кое-как прийти к соглашению.

«Ведьмак»: Геральт из Риви

3. Цикл Анджея Сапковского о ведьмаке Геральте вырос из повести «Ведьмак» (1986) и стал очень популярен в Восточной Европе — прежде всего в Польше и в России. А вот в США первое издание вышло лишь в 2007 году, одновременно с появлением первой части компьютерной игры по мотивам. К досаде Сапковского, это привело к тому, что часть игроков считали его романы новеллизацией игры. Так вот третья часть игры оказалась настолько хороша, что два года подряд возглавляла различные рейтинги лучших игр, а маленькая польская студия заработала не только баснословные деньги, но и сказочную репутацию на годы вперед. Чудо заметили в Netflix и в 2017 году приобрели права на создание телевизионного фильма — по мотивам книг, а не игр. Компьютерные игры хронологически являются продолжением книжной серии, поэтому сериал в некотором роде станет приквелом игры — по крайней мере, Netflix очень понравился доход дизайн ее персонажей.

ГеральтВ мире Сапковского, как и у Мартина, нет четкого разделения на хороших и плохих героев. В центре сюжета — охотник на нечисть Геральт. Как и все ведьмаки, в детстве он прошел обучение в ведьмачьей школе, а его тело было подвергнуто мутациям, придавшим ему большую силу, ускоренную реакцию и выносливость. С тех пор вся его жизнь — истребление чудовищ, пока он не встречает дитя Старшей Крови Цири и не оказывается втянут в противостояние королевств. В отличие от «Песни Льда и Пламени», в которой поначалу нет ни волшебных тварей, ни магии, в мире Сапковского все это есть не только в сказках.

В зависимости от того, как в Netflix захотят расставить акценты, адаптация может стать историей политического противостояния и роли, которую способен сыграть в нем маленький человек, или серией локальных эпизодов, в которых Геральт проявит себя в профессиональном смысле. Уже сейчас подписан контракт с польской киностудией, получено благословение Сапковского, он же станет консультантом проекта, нанят режиссер и студия визуальных эффектов Platige Image («Чудо-женщина», например). Словом, работа кипит.

«Черный отряд»4. Цикл «Черный отряд» Глена Кука считается одним из первых представителей темного фэнтези. В центре истории — наемники, именующие себя Черным отрядом. Они служат за плату, не задумываясь о том, за правое ли дело. Поступив на службу к таинственной Госпоже, они оказываются втянуты в гражданскую войну, где им наконец придется выбирать сторону, исходя из своих убеждений.

Эта история заинтересовала актрису и продюсера Элизу Душку («Баффи — истребительница вампиров», «Кукольный домик») и продюсера  Дэвида Гойера («Темный рыцарь», «Демоны да Винчи»). Душку сыграет роль Госпожи и выступит как сопродюсер сериала, а больше о проекте пока ничего неизвестно.

«Хроники убийцы короля»5. Последний в списке — сериал по мотивам трех книг серии «Хроники убийцы короля» Патрика Ротфусса. Книжная трилогия построена как рассказ в рассказе. В настоящем трактирщик Квоут обещает за три дня передать Хронисту историю своей жизни, изредка прерываясь на насущные дела в трактире. Каждая книга — это один день, который Квоут беседует с Хронистом. Пока из трех запланированных книг вышли лишь две — «Имя ветра» и «Страхи мудреца».

Студия Lionsgate планирует рассказать основную сюжетную линию в рамках полнометражного фильма в трех частях, побочные линии раскрыть в сериале, а историю обучения главного героя вынести в компьютерную игру. По крайней мере, так концепт описывает сам Ротфусс.

«Американские боги»: Среда и Тень

В конце апреля на канале Starz стартовал сериал «Американские боги» по мотивам романа Нила Геймана о противостоянии старых богов, знакомых нам по мифологии народов мира, и богов современности, которым мы поклоняемся каждый день, открывая, например, этот сайт. Хотя в свое время книга мне понравилась, сериал как-то не зацепил, что, впрочем, ничего не значит: проект уже продлили на второй сезон, а писатель пообещал в течение 5 лет выпустить книжное продолжение романа. События «Американских богов» происходят прямо сейчас, поэтому, наверное, его не стоит сравнивать с «Песней Льда и Пламени» и с подобными фэнтези-циклами.


Конечно, возрожденный интерес к жанру совершенно не означает, что перечисленные циклы найдут своего зрителя и не окажутся чем-то проходным, подобно «Легенде об Искателе» (по мотивам цикла Терри Гудкайнда). В конце концов, после успеха «Властелина колец» Голливуд снял немало фильмов с драконами и магией, но большинство из них не имели ни кассового успеха, ни зрительской любви. На телевидении выгода измеряется немного иначе, но признание зрителей важно и здесь. Как вы считаете, будут ли эти новые фэнтези-сериалы иметь успех? Найдут ли спин-оффы «Игры престолов» своего зрителя на фоне такого изобилия? Какие из перечисленных циклов вы читали и какие хотели бы посмотреть в виде сериала?

Вслед за «Игрой престолов» на телевидении готовятся или скоро стартуют сериалы по книгам других авторов, пишущих в жанре фэнтези. Какие из них вам интересны?

Результаты
Loading ... Loading ...

Комментарии (58)

Наверх

Сообщить об опечатке

Выделенный текст будет отправлен мейстеру на проверку: