В большом материале THR о создании «Дома драконов» поднята интересная тема влияния Джорджа Мартина на сериальное воплощение его мира и обсуждаются перспективы превращения «Игры престолов» во франшизу, сравнимую со «Звездными войнами».

Джордж Мартин

В последние годы показа «Игры престолов» и в первые годы, когда велась ранняя разработка сериалов-наследников, Джордж Мартин оставался не у дел. Никто не считался с его аргументами против сокращенного финала «Игры престолов». Он предложил две свои истории для экранизации, но Дунка и Эгга забраковали сразу, а Танец драконов показался руководству HBO слишком похожим на собственно «Игру престолов», поэтому они пригласили еще 14 сценаристов поиграть в песочнице Мартина с полной свободой творчества. Опасения писателя по поводу отсутствия книжной основы для «Кровавой луны» тоже отмели («Сочиненная с нуля история, от которой Джордж Мартин то и дело чесал в затылке, вызывала определенные сомнения», — признает инсайдер, но сеть все-таки заказала пилотную серию).

Поворотный момент в отношениях между HBO и писателем случился в середине 2019 года после негативной реакции зрителей на восьмой сезон и разочарования от пилотной серии «Кровавой луны». Все источники соглашаются, что руководство HBO пребывало в растерянности и решило опереться на человека, который всё это придумал. Влияние Мартина в компании сильно выросло, поэтому после того, как он предложил Райану Кондалу взяться за осиротевший за год до этого Танец драконов, сеть наняла Райана буквально на следующий день. В 2021 году она также подписала с Джорджем Мартином сделку на пять лет на сумму в районе $40-$60 млн, чтобы побудить писателя активнее участвовать в разработке и продвижении сериалов по мотивам своих книг — это хорошо видно даже по ленте сообщений у нас на сайте.

Джордж Мартин очень хочет, чтобы его мир стал успешной франшизой: «У Marvel есть «Мстители», но есть и «Ванда/Вижн». Надеюсь, нам тоже удастся показать мир «Игры престолов» с разных сторон со всеми этими сериалами. Нельзя же вечно рассказывать о борьбе за Железный трон». Он об этом часто говорит в своем блоге.

Джордж Мартин, фото Tomas W¸thrich/Redux для gq.comВместе с тем писателя страшит степень собственной вовлеченности и власти, тем более что негативный опыт у него уже есть:

Иногда я задумываюсь: а какова же моя роль во всем этом, черт возьми? Я Джордж Лукас? Джин Родденберри? Стэн Ли? Как я могу влиять на судьбу этой интеллектуальной собственности?

Что это значит? Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас полностью контролировал свое детище, пока не продал всё компании Disney. Создатель «Звездного пути» Джин Родденберри не имел полных прав на созданную им вселенную, но умело давил на студию, осуществлял творческое руководство производством первого фильма, имел возможность переписывать сценарий на свое усмотрение. О своем понимании роли Стэна Ли в экранизации комиксов Marvel писатель говорит сам:

Не хочу быть как Стэн Ли — не иметь ни власти, ни влияния. Он не писал сценарии, не мог запретить использовать какого-то персонажа. Это был просто дружелюбный человек, которого возили на конвенты и снимали в ролях-камео. Мне было бы тяжело оставаться в стороне от мира и персонажей, которых я создал.

После слияния WarnerMedia с Discovery и отмены научно-фантастического эпоса Дж. Дж. Абрамса Demimonde многие заговорили о том, что HBO вряд ли будет развивать из «Игры престолов» полноценную франшизу — разве что «Дом драконов» окажется очень успешен. В HBO эти слухи опровергают. Сейчас в работе находятся три или «возможно четыре» анимационных проекта; Мартин с энтузиазмом уподобляет различные стили их анимации известной антологии «Любовь, смерть и роботы» (Netflix). Есть еще три «классических» сериала: «Морской Змей» о молодом Корлисе Веларионе (шоураннер Бруно Хеллер), «Десять тысяч кораблей» о ройнарской принцессе Нимерии (шоураннер Аманда Сигель) и «Рыцарь Семи Королевств» — экранизация рассказов о Дунке и Эге  (шоураннер Стив Конрад). Франческа Орси (исполнительный вице-президент HBO) утверждает: «Если будут готовы 4 проекта и все окажутся отличными, я закажу все четыре».