Мастер пластического грима Барри Гауэр (Barrie Gower) в социальных сетях приоткрыл детали своей работы над «Домом драконов». Мы несколько лет назад переводили закадровый ролик о пластическом гриме с ним для «Игры престолов», поэтому какие-то тайны преображения людей мы уже знаем, но в «Доме драконов» он со своей командой делал не только силиконовые накладки, чтобы изобразить гниющую плоть или серую хворь, но даже чудовищных младенцев целиком.

Для «Дома драконов» сделали несколько силиконовых очень натуралистичных кукол. Они используются как непосредственно в кадре, так и в качестве образца освещенности, чтобы 3D-художники могли аккуратно вписать компьютерные модели в реальное окружение. Голова Визериса — как раз пример такой куклы. В этом кадре из «Дома, который построили драконы» видно, как ее подкладывают вместо Падди Консидайна. (Конспект этого закадрового сериала читайте отдельно, а лучше посмотрите сам сериал, если интересуетесь тайнами создания фильмов.)

Аналогичные куклы используются для захвата образцов освещения в сценах с драконами. Такие куклы также используют, чтобы актеру было проще играть. Например, ниже на фотографии Мигель Сапочник держит голову, чтобы объяснить сцену, где Вхагар обретает очередного всадника.

Мигель Сапочник на съемках с головой Вхагар

Голова Караксеса:

Макет головы Караксеса

Для сцены смерти Веймонда Велариона команда создала его тело целиком. Для этого актера Уила Джонсона поместили в специальную машину и отсканировали, попросив изобразить «мертвое лицо»:

Самая любопытная кукла, показанная Барри Гауэром, это мертворожденная дочь Рейниры Висенья. В кадре она вымазана в крови, поэтому сложно разглядеть все кропотливо созданные детали — скошенный нос, деформированную голову и покрытую чешуей кожу:

Впрочем, основная работа гримеров заключалась в том, чтобы изменять внешность актеров. Больше всего в кресле пришлось провести двоим: Дэниелу Скотт-Смиту (Кормилец Крабов) и Падди Консидайну (Визерис).

Концепт болезни Визериса Таргариена

Серую хворь Барри Гауэр уже создавал в «Игре престолов» — не только в сцене, где больные появляются впервые. В какой-то момент в сериале показывают Джораха Мормонта крупным планом, поэтому хворь должна выглядеть очень натуралистично:

После войны на Ступенях Деймон Таргариен получает несколько ран и ожогов (в него попадает множество горящих стрел), покрывающих почти все его тело. Шрамы от ожогов на шее хорошо заметны, а вот тело целиком в кадре не видно (в единственной слишком темной сцене):

Шрамы Деймона Таргариена

Визерис, в свою очередь, за восемь серий проходит путь от молодого мужчины с небольшой язвой на спине до гниющего заживо старика. Редеющие волосы на силиконовой подложке, изъязвлённая кожа, гниющий палец — все это работа Барри Гауэра и его коллег.

Гниющий мизинец Визериса

Сапфировый глаз взрослого Эймонда полностью нарисован (то есть работа гримеров заключалась лишь в наложении зеленой силиконовой накладки), но сцену с зашиванием глаза сделали с помощью грима. Основная сложность заключалась в том, что у юных актеров ограничена продолжительность рабочего дня, поэтому грим нужно наложить очень быстро.

Модель ранения Эймонда

Ну и напоследок примеры работы Гауэра для «Игры престолов»:

Дети Леса