Вроде бы, всё сказали и до меня, но попробую привести абстрактный пример.
Вот есть узник в темнице. Тюремщик ему каждый день приносит еду - заключённый её ест, какой бы ужасной она ни была. Потом, допустим, тюрьму посетил какой-нибудь далёкий, но влиятельный родственник узника, и даже немного с ним побеседовал. После этого к узнику приходит шеф-повар и спрашивает, какая еда узнику больше нравится - тюремщик велел на следующий день приготовить на ужин не помои, а шикарные блюда. На месте узника логично подумать, что об этом попросил (или даже распорядился) тот самый влиятельный родственник.
И когда на следующий день это шикарное блюдо таки принесут, то кто бы ни пришёл вместе с шеф-поваром - тюремщик, судья, прокурор, - узник будет думать, что эта вкусная еда у него благодаря тому родственнику. Ну и почему бы не порадоваться вкусной еде, если больше вообще никаких поводов нет, а тут вот, оказывается, кому-то не безразлична его судьба, и даже попросили кормить получше.Другое дело, что радость улетучится, когда тюремщик сообщит, что вкусная еда - это его инициатива, и только ради того, чтобы узника потом каннибалам подороже продать, но пока тюремщик не раскроет рот, узник будет радоваться еде, да.
Есть одна проблема. К узнику пришел не
тюремщик, судья, прокурор, а начальник тюрьмы, который лично подписал смертный приговор отцу узника. И узник об этом знает.
Узник смотрит на начальника тюрьмы, на еду, и говорит:
- Ой, уточка с яблоками!
Вкусно-то как!
Поем и наберусь сил для побега. Спасибо родственнику!
И начинает есть. А начальник тюрьмы смотрит на него.
А почему вы все время обрезаете цитату? Неужели так сложно её полностью привести? Или страшно, что вся "аргументация" (простите, что использую это слово, оно тут неуместно совершенно) рухнет, как карточный домик?
Да как бы можно хоть всю главу дальше запостить. Смысл?
Санса принимает подарки из рук Серсеи, для меня этого достаточно. Дальше по тексту ей надевают ожерелье и говорят о свадьбе. Санса спорит, а потом ее ведут в септу.
Что вы хотите доказать-то?
Да, леди, да. Если плен длится долго, то острая ненависть к тому, кто тебя пленил, не мучает каждую секунду, это как раз нормально и очень по-человечески. Читала воспоминания Людмилы Гурченко о детстве в оккупированном немцами Харькове - не поверите, но даже к некоторым немцам в некоторые минуты, не всегда только острая ненависть была. А иногда и благодарность за лишний кусок или маникюрные ножнички.
Стокгольмский синдром, да. Но это не настолько частое явление, как о нем говорят.
Получается, что основная ваша претензия к Сансе, что она просто человек, что она - 12-летняя девочка и иногда не может не радоваться жизни несмотря ни на что? Но это нормально, дети могут радоваться жизни даже в хосписном отделении онкологии, и такое бывает. А вы прицепились к этому платью, которое для Сансы - символ скорого освобождения. И она в эйфории от этого скорого освобождения, а не от платья.
Ой, только не нужно аналогии с хосписами и концлагерями.
Я еще раз повторю -
радоваться жизни несмотря ни на что и радоваться платью из рук Серсеи - разные вещи. И в этом "символе скорого освобождения" она - а это ПОВ Сансы - отмечает и шелк, и покрой, и декольте.
В моем представлении, человек, мечтающий вырваться из тюрьмы, мыслит и чувствует иначе - как Маргери или Серсея у Воробейшества. А через год или два Санса наденет платья покойной тети Лизы, так же незамутненно радуясь жизни.
Это очень мило.
Вы именно таким образом в очередной раз перешли на личности, это вам свойственно
леди, я четко написала, что и как считаю. В дальнейшем по поводу выяснения отношений - велкам в личку.
На мой взгляд, это очень неловкая попытка увести разговор от темы
Это прямая аналогия.
Очень длинное было сообщение леди, как всегда наполненное чем угодно, только не темой, в отношении которого у вас закончились аргументы
Леди, тезис был прост и укладывался в одно предложение. Вы попытались его размыть, придумать мне какие-то абсурдные тезисы, перейти на личности, и столько раз передернули - что мне уже второй раз за эту утреннюю беседу становится скучно.
Ну, и так как у меня в вами отношений, на которые вы упорно намекаете, таки нет, я вернусь к обсуждению книги и еще раз повторю: Санса не платью радовалась, а близкому браку с Уилласом и освобождению из этого кошмара, и платье её радовало не само по себе, а просто как символ будущей свободы, и об этом у Мартина написано в той цитате, которую вы по-прежнему отказываетесь обсуждать
Софистика.
Санса могла желать чего угодно - но она приняла платье из рук Серсеи, она ему радовалась. То, что она хотела в этом платье выйти замуж за Уилласа и думала, что ее отвезут в Хайгарден и осуществят эту мечту - никак не отменяет того факта, что подарки Ланнистеров оказались приемлемы и радостны. И для меня это штрих к портрету.
В любом случае.
- Я радостно принимаю от тебя платья и драгоценности, но все равно сбегу,
- Я радостно принимаю от тебя платья и драгоценности и сбегать не собираюсь,
Разница невелика. Вы пытаетесь акцентировать на "сбегу", я вам говорю о "радостно принимаю". Вы говорите о цели, я - об отношении и методах. Вы считаете, что методы и отношение - мелочи, и никак персонажа не характеризуют (когда дело касается Сансы, разумеется). Я считаю иначе.