• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Трактовка образов героев ПЛиО - монополия Мартина или читательский беспредел?

Объективны ли вы в оценке любимых и не очень персонажей?

  • герои Мартина давно живут своей независимой от автора жизнью

  • герои такие, какими их задумал автор

  • герои такие, какими я хочу их видеть

  • Это моя Сага!


Результаты будут видны только после голосования.

Lorrena

Знаменосец
Это в советской школе автор "говорил" с позиции марксистско-ленинской пропаганды. А сейчас нам ничего не мешает понять авторский замысел, как он есть. Иначе нафига он вообще писал?
Он этим деньги зарабатывает ;)

Представьте, как все пошло бы веселее, если бы на уроке вы разбирали ПЛИО))).
Вангую, если бы разбирали, как на уроках, многие то ПЛиО возненавидели бы, как "Войну и мир" например.
 

dreamer

Знаменосец
"Ну-ка, Иванова, скажи своё мнение! Только чтоб без отсебятины!"
Увы, я склонна думать, что такая деперсонализация мнения учеников - какой то баг системы, что б процесс шел легче, возиться с нашими индивидуальностями средняя школа не хочет.
Это отчасти, как мне кажется, закладывание в голову учащихся паттернов речи, а не нагнетение занавесок. Обучение правильно формировать свое мнение начинается в универах, и если ты к тому моменту не умеешь разговаривать — тяжко.
Минимальное обучение разговаривать и выражать свои мысли на абстрактные темы — вот цель школьных уроков литературы. Хотя многие учительницы литературы имеют свойство быть занавесочными ужасами, но все же их надо простить; большинству в 15-16 лет Достоевский не интересен, и я думаю большинству учительниц неинтересно обсуждать их каждый год.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
dreamer , я понимаю, что в существующей системе и количестве детей нереально к каждому найти подход, и занавески это часть методики, но это настолько абсурдная дичь, которая ждет своего реформаторского часа.
 

dreamer

Знаменосец
dreamer , я понимаю, что в существующей системе и количестве детей нереально к каждому найти подход, и занавески это часть методики, но это настолько абсурдная дичь, которая ждет своего реформаторского часа.
Я вот совершенно не уверена, что "желтизна" в "Преступлении и Наказании" не имеет смысла и дичь. Хотя, у меня была бесспорно хорошая учительница литературы.
 

Dr_Struenze

Призрак (гость)
Я вот совершенно не уверена, что "желтизна" в "Преступлении и Наказании" не имеет смысла и дичь. Хотя, у меня была бесспорно хорошая учительница литературы.
Желтизну и мы проходили:hug: она то как раз в тему, абсолютно и безоговорочно, но это скорее исключение из правил, основанное на мастерски передаваемой атмосфере Петербурга через призму света.
 

Fleur-de-Liss

Знаменосец
Изначально же именно автор осуществляет свою задумку и развивает ее или даже часто меняет по ходу пьесы, но все равно история остается ЕГО историей, с ЕГО подачей. И часто идея-то лежит на поверхности, иногда зарыто поглубже, но вполне понятна(за очень редким исключением)).
Если говорить не абстрактно, а о конкретной книге - то почему вообще в этом коммерческом продукте, очень качественном и интересным, надо искать какую-то идею автора? А может все как раз на поверхности и автор просто рассказывает историю и никаких глубоких идей даже и не задумывал? Так почему же пытаться понять всех персонажей - это тупиковый путь?
Опять же, какова идея автора, если предательница-Санса по вашему же мнению, теперь получила невероятное счастье в виде Мизинца, потенциальный любовный и политический союз Сансы с которым Вы лично оцениваете как благо? В чем тогда глубинная идея автора?;) Что можно "предать семью" аж дважды, а в конце получить все счастье мира? :cool:
 

Lizzz

Знаменосец
предложение смотреть на ситуацию с позиции всех персонажей, это самое чужое мнение твердо и однозначно назвали
Опять не поняли)). Тупиковый путь это не чье-то мнение, а "прикручивание" персонажу своей головы и своего мировоззрения в полном отрыве от авторской задумки. :) Мне кажется, что не стоит все же забывать, не смотря на всю большую любовь к персонажу, что его судьбой все же водит другая рука)).
 
Последнее редактирование модератором:

Lizzz

Знаменосец
надо искать какую-то идею автора?
Да не надо! Идея в смысле не философская, а банально сюжетная)). Ну уж, если в произведении заложен глубокий смысл,(в плио его нет имхо), то не грех и его поискать)).
 

dreamer

Знаменосец
Желтизну и мы проходили:hug: она то как раз в тему, абсолютно и безоговорочно, но это скорее исключение из правил, основанное на мастерски передаваемой атмосфере Петербурга через призму света.
Ну и я о том. Отчасти программа школы нормальная, а вот преподнесение программы может быть совершенно разным.

По поводу Мартина — я хочу сказать, что мое личное мнение такого: читатель не обязан во всем соглашаться с мнением автора, особенно, если автор еще не дописал книгу.
 

Lizzz

Знаменосец
читатель не обязан во всем соглашаться с мнением автора, особенно, если автор еще не дописал книгу.
Конечно, не обязан. Но, мне кажется, читатель также не может приписывать персонажу те черты характера, которыми автор (Мартин) его не наделял, только лишь от большой любви или ненависти. Хотя, конечно, пока сага не дописана, многое остается за кадром.
 

dreamer

Знаменосец
Но, мне кажется, читатель также не может приписывать персонажу те черты характера, которыми автор (Мартин) его не наделял, только лишь от большой любви или ненависти.
В том-то и дело, пока сага не написана, мы можем делать очень много.
 

Gotcha

Знаменосец
откуда мне знать мнение автора о его героях, особенно в таком формате изложения, как у Мартина? И даже если знаю, в любой литературе есть вероятность что автору просто не удалось создать тот образ, который он изначально задумывал.
 

Gotcha

Знаменосец
Эээ, я как бы не совсем о мнении автора о его же собственных героях)). Я больше про то, какими он их задумал. Почувствуйте разницу).
я не вижу разницы, если честно. Откуда мне знать как он их задумывал, и главное, соответствует ли результат задумке. Например герой мне нравился, но с развитием истории перестал нравиться - это значит что автор хотел показать личностную деградацию персонажа, или просто самому автору изменило чувство меры и вкуса?..
 

Gerda I

Призрак (гость)
Да не важно, задумывал, когда писал.
Мы не знаем какими задумывал персонажей автор пока их история не подайдёт к концу в саге. Неда он задумал благородным идиотом, Робба молодым героем не проигравшим ни одного сражения но проигравшим войну, из за девушки.
Тайвина он задумал воплощением могущества и гордыни, убив в сортире.
Джоффри он задумал подростком получившим неограниченную власть.
Итд.
 

Lizzz

Знаменосец
Мы не знаем какими задумывал персонажей автор пока их история не подайдёт к концу в саге.
Ну почему не знаем-то? Вы же знаете своего соседа, хоть и жизненный путь его еще, слава Богу, не окончен.
 
Сверху