Изначально же именно автор осуществляет свою задумку и развивает ее или даже часто меняет по ходу пьесы, но все равно история остается ЕГО историей, с ЕГО подачей. И часто идея-то лежит на поверхности, иногда зарыто поглубже, но вполне понятна(за очень редким исключением)).
Если говорить не абстрактно, а о конкретной книге - то почему вообще в этом коммерческом продукте, очень качественном и интересным, надо искать какую-то идею автора? А может все как раз на поверхности и автор просто рассказывает историю и никаких глубоких идей даже и не задумывал? Так почему же пытаться понять всех персонажей - это тупиковый путь?
Опять же, какова идея автора, если предательница-Санса по вашему же мнению, теперь получила невероятное счастье в виде Мизинца, потенциальный любовный и политический союз Сансы с которым Вы лично оцениваете как благо? В чем тогда глубинная идея автора?
Что можно "предать семью" аж дважды, а в конце получить все счастье мира?