• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Исторические события и сюжет ПЛИО

White Owl

Знаменосец
Названия явно оттуда, а в остальном все же нет. Про дотракийцев явно видно, что Мартин (как он сам и говорил) их культуру и обычаи надергивал у монголов и многих других кочевников.
с монголами у дотраков почти ничего общего. Дотраки идут в бой толпой , в безрукавках не признавая доспехов. У монголов - прекрасная организация войска и закованы были их воины в железо по самые небалуйся. У дотраков - кто сильнее тот и кхал, у монголов - организованное государство, упавшего с коня хана никто стал бв свергать (это вообще чушь).
То же самое можно сказать про гуннов которых сам автор упоминал как якобы прототип. У гуннов так же было по тем временам хорошо оснащенное и организованное войско и прекрасно развитые ремесла - по искусству металлобработки гунны превосходили европейцев, их ювелирные изделия очень высоко ценились в то время.
У дотраков один трешь.

Не говоря уж о бытовых обычаях дотраков типа отсутствия, стыдливости и принародного совокупления - такого ни у каких кочевых народов насколько мне известно не было, наоборот мораль у кочевников чаще строже (что обуславливается условиями жизни).
 
Последнее редактирование:

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Что до самого текста Иоанна Антиохийского, то я его пока не нашёл, чтобы посмотреть что там действительно было написано...
Сир Lestarh вы искали текст Иоанна Антиохийского. "Теодорих и Одоакр заключили соглашение, чтобы они властвовали над Римской империей совместно, и после этого встречались друг с другом довольно часто. Но на десятый день, когда Одоакр был в гостях у Теодориха, два его человека подошли к Одоакру в качестве просителей и схватили его за обе руки; и тут же те, кто затаился в засаде в небольших комнатках по обе стороны от места действия, бросились на него с обнаженными мечами, но, пораженные зрелищем, не атаковали; тогда Теодорих прыгнул вперед и ударил его в ключицу своим мечом, в то время как Одоакр воскликнул: «где Бог?», на что Теодорих ответил: «Это то же, что ты сделал с моими людьми». Удар был смертельным, ибо он пронзил тело Одоакра до нижней часть спины, и Теодорих, как сообщается, сказал: «У этого подлеца даже нет костей». Он вынес его тело наружу и похоронил рядом с иудейской синагогой в каменном саркофаге. Одоакр прожил шестьдесят лет и правил в течение четырнадцати лет. Теодорих также убил стрелами брата Одоакра, который искал убежище на священной земле. Он также арестовал жену Одоакра Сунигильду и сына Оклана, которого Одоакр назначил Цезарем; сын его был сослан в Галлию, но когда он бежал оттуда в Италию, Теодорих убил и его, тогда как жена умерла в заключении от голода." http://simposium.ru/ru/node/13267
 

Нимврод

Знаменосец
У Мартина походу в ПЛиО есть отсылки к шведской и, шире, скандинавской истории - не столько в плане реальных событий, а в плане названий и некоторых биографических деталей. Само название континента, Вестерос, совпадает с городом в Швеции, где собирался риксдаг (парламент). Титул вестеросского короля - "король свеев, готов и вендов"; у Мартина это "король андалов, ройнаров и Первых Людей". И даже свой "Эйрис Безумный", о котором некоторые тоже говорили, что он очернен аристократией и свергшей его родней, там был - Эрик XIV Ваза. Он же до кучи ещё и "Принц Стрекоз", потому что женился на девушке из народа. "Фамильное безумие Таргариенов" там в принципе тоже в тему - в династии Ваза были интересные люди, общавшиеся с эльфами и русалками или жаловавшиеся на то, что их изводят ведьмы. Был в истории Скандинавии (правда, уже не Швеции, а Дании) и свой Эйгон Пятый, друг простого народа - это Кристиан II Ольденбургский. Но кончил он гораздо хуже Эйгона.
 
Последнее редактирование:

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Не понял я при чем тут бедолага король? Безумцем здесь был обиженный папашка Клары - его попытка убийства короля ( который был совершенно ни причем, его жена якобы была сводней в этом деле, а может и не была) и тем более 4-5 летнего королевича Людовика (Лайоша) и королевы, была по все видимости шоком для тогдашней общественности.
Да сир VarVetal действия Фелициана Заха скорее сопоставимы с действиями не Старков, а Дарклинов и итог аналогичный. "О, как он был горд, этот знатный лорд,
Как могуч он был и богат,
Но те дни позади, и о нём лишь дожди
Средь руин его замка скорбят. "(ц)Рейны из Кастамере.
 

Нимврод

Знаменосец
Рыцарь-дракон , а тут перед нами очень характерная мартиновская инверсия в духе "не у него украли, а он украл". Примерно как с превращением Карла VI (сошедшего с ума послебала со случайным пожаром) в Эйриса II (одержимого идеей всех жечь). То же самое и с превращением покушения Заха на Каробера Венгерского в бузу Брандона Старка при дворе Эйриса - Зах мстил за то, что племянник Каробера Казимир его дочь вполне реально изнасиловал (или, во всяком случае, поматросил и бросил, укатив в Польшу), в то время как в случае Рэйгара и Лианны намекается на их взаимные чувства. Заха и его семью казнили за реально отмороженное поведение (изувечили королеву, пытались убить короля и наследника) - Брандона казнили за пусть наглое, пусть глупое, но не представляющее реальной угрозы поведение (королю бы ничего не стоило его подержать в темнице, а потом выпустить - или, даже лучше, оставить при себе гарантом хорошего поведения родни). Да ещё и непричастному Рикарду досталось.
 

Нимврод

Знаменосец
Вот Рейниру губит её благородная глупость, не жадность как реальную Матильду или там жестокость
Введение сверхналогов на всё, что можно по инициативе Селтигара - "не жадность", а казнь простолюдинов, у которых не было возможности не платить, за уплату налогов Эйгону - "не жестокость"? Так что тут соответствие исторической Матильде - полное. Вот концовка Танца сравнительно с реальной историей действительно извращена, как и образ Эйгона Второго сравнительно со Стефаном Блуасским.
 

Нимврод

Знаменосец
petriv , а, ну с такой постановкой я согласен. Другой вопрос, что будь всё дело в страхе атаки Зеленых, городское население бы не бунтовало, а тупо разбегалось. Рейнира сделала очень многое, чтобы настроить его против своей особы. И не по причине благородства.
 

petriv

Знаменосец
Нимврод , ну до них дошли новости о том что там сожгли какой-то городок и они побоялись что и их сожгут оттого решили перебить драконов. Отчего они решили, что драконы в КГ зло всё равно непонятно, но это явно истерика. Если бы они боялись именно Рейниры, то пошли бы её убивать.
 

король Ходор

Знаменосец
с монголами у дотраков почти ничего общего.
Дотраки - это просто деконструкция номадов. Даже индейцы Великих Равнин, когда получили лошадок и начали номадствовать, были наверняка поцивильнее.
Надо ещё номадов Африки поглядеть, фульбе и прочих в тех краях, но думаю, что и там такого как у дотраков в жисть не было...
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
Нашёл ещё кое-что. "Неаполитанская королева Джованна (правила в 1343-1382 гг.), внучка и наследница знаменитого короля Роберта, друга Петрарки и покровителя наук, при дворе которого жил молодой Боккаччо, еще дедом была выдана замуж за сына венгерского короля Андрея. Вступив на престол, она вскоре подпадает под влияние своих теток, французских графинь Агнессы де Перигор и Екатерины де Куртене, погрязших в интригах и удовольствиях, становившихся все более сомнительными. Современники говорили, что двор этой королевы напоминал скорее публичный дом." Они превратят Красный Замок в бордель (с) Из протоколов заседаний Малого Совета. "Джованна и Екатерина де Куртене при помощи клизмы отравили Агнессу де Перигор, а в 1347 г. убили в собственной постели мужа королевы, Андрея. Толпы жителей Неаполя окружили дворец с криками: "Смерть изменникам и королеве-блуднице", но Джованна спаслась, выдав второстепенных участников убийства". (ц) А.Ф. Лосев Эстетика Возрождения. Сходно с бунтом в Королевской Гавани.
 

Нимврод

Знаменосец

Лаэлли

Знаменосец
У Мартина вообще значительная часть персонажей как будто из "Обратной стороны титанизма" Ренессанса сбежали, хотя антураж средневеко...
Да у него сборная солянка просто в плане того, что и откуда он "тащил". Оно было бы хорошо, даже очень, если бы всё это адаптировалось как-то к единому знаменателю. Например, таким знаменателем могли бы быть "приметы времени" внутри мира, внятно прописанная "социалка", моральные установки внутри мира и тд
Но этого нет. Из-за этого имеем некое лоскутное одеяло, где разброс "характеров" от более или менее правдоподобных феодалов до откровенных попаданцев из будущего, доспехи благополучно сосуществуют поздние и ранние, право и прочие надстройки пребывают на уровне тыквы и тд
 

Нимврод

Знаменосец
Кстати, ещё про мартиновскую любовь к перевертышам. Мартин говорил, что смерть Джоффри отсылает к смерти Евстахия, жестокого и непопулярного сына короля Стефана Блуасского. Но тут мы видим все характерные особенности творческого метода Мартина сиречь того, как он модифицирует исторические события, превращая их в свои сюжеты. Во-первых, отравление Евстахия - это лишь гипотеза, в то время как отравление Джоффри - несомненный факт. Во-вторых, Евстахий, при всех своих недостатках, был храбрым воином, и о нем с уважением отзывались даже некоторые враги (собственно, есть мнение, что о черном пиаре для него позаботились недоброжелатели из числа церковников, чье имущество он присваивал) - а Джоффри это ничтожество на троне, ничем хорошим себя не показавшее. И, наконец, отравление Евстахия гражданскую войну в Англии завершило - Стефан, лишившись сильного и инициативного наследника, примирился с Генрихом Плантагенетом. А отравление Джоффри вызвало новый виток гражданской войны. А потом тот же Мартин делает троллфейс и заявляет, что-де у него всё как в реальной истории.
 

Рыцарь-дракон

Присяжный рыцарь
хотя антураж средневековый.
В Вестеросе сир Нимврод действительно средневековый, Вольные Города похожи на итальянские города Ренессанса, Залив Работорговцев полисы эпохи кровавых оргий.
 

Лаэлли

Знаменосец
Нимврод ,
Джоффри, так, навскидку, даже сложно с кем-то сопоставить сразу ирл. Слишком много условий нужно "выбить".
1) очень ранее вступление на трон, причем без периода регентства по сути (можно пообсуждать объемы реальной власти Джоффа, но номинально-то он был правящий монарх)
2) ранняя же смерть, причем сразу после свадьбы
3) крайняя личная несимпатичность самого Джоффри
4) война с его смертью не прекратилась

На кого похож: в плане влияния матери и раннего вступления на трон - например, на Педро Жестокого. Но Педро и поправил подольше, мягко говоря, да и при всей жестокости (возможно несколько преувеличенной позднее) был хотя бы храбр. Из общего еще, пожалуй, "обращение" с женщинами. Положение Бланки Бурбон было вряд ли лучше положения Сансы.

В войне Роз наиболее подходящий прототип, наверное, Эд Вестминстер, но из общего там "отсылающая" фамилия (Ланнистер-Ланкастер), ранняя смерть и брак с "йоркисткой" (у Джоффа - помолвка с Сансой, да Эд Старк никак на Коронатора не тянет, мягко говоря).
 

Нимврод

Знаменосец
В Вестеросе сир Нимврод действительно средневековый, Вольные Города похожи на итальянские города Ренессанса, Залив Работорговцев полисы эпохи кровавых оргий.
Так именно в Вестеросе происходит основное действие.
@Нимврод https://7kingdoms.ru/talk/goto/post?id=4431920, по мне так больше на Эймонда похож
Так это по вашему мнению, а вот Мартин его с Джоффри сравнивал. Хотя различий больше, чем сходства. То есть перед нами очередная инверсия.
 
Сверху