Вообще, очень интересно проследить истоки Игры и то, как формировались основные политические партии. В начале
было слово Семь Королевств представляли собой не более чем разрозненную конфедерацию де-факто независимых государств под формальным лидерством короля Эйгона, который был, в общем-то, primo into pares, первым среди равных. Его Завоевание было частичным: Долина и Север вошли в состав нового королевства добровольно и на своих условиях, речники пользовались определёнными привилегиями, поскольку первыми поддержали Эйгона и, по сути, призвали его на княжение, Баратеоны были родичами Таргариенов, а проигравшие королевства - действительно проигравшие войну - Простор и Запад, держались нейтралитета и едва ли не изоляции, а иногда даже открыто противостояли центральной власти (Хайтауэры поддерживали Святое Воинство, а Ланнистеры - Эйгона Полуторного). Железные Острова вообще оказались исключены из политической жизни, откатившись ко временам Грейайронов, разве что без разбоя, и всех остальных это более чем устраивало.
Первые партии сформировались в Восстание Воинства. Одна сгруппировалась вокруг Олдтауна и представляла собой союз средних лордов (что интересно, малые дома предпочитали поддерживать Мейгора, что видно и по составу его заступников на Испытании Семерых, и по его выбору Десниц, и по тем лордам, что остались с ним до конца), Церкви и воинских орденов. Другая партия сложилась вокруг потомков Эйниса и состояла из тех домов, что были кровно связаны с Таргариенами - Веларионов и Баратеонов. Интересно тут выступление Ланнистеров на стороне Эйгона Полуторного. Победи он, дом Ланнистеров занял бы лидирующее положение в стране за три столетия до Тайвина.
Но как третья сила они оформиться не смогли из-за быстрой гибели Эйгона. Наконец, была партия Мейгора - мелкие лорды из Речных Земель, служилые рыцари и прочие государевы люди. В итоге, победила партия Веларионов-Баратеонов, уничтожив партию Мейгора и сломив партию Хайтауэров, хоть тем и удалось впоследствии возродиться.
Всё правление Джейхериса - лавирование между этими двумя партиями. С одной стороны, он благоволил Веларионам, своим родичам, которые помогли ему занять престол, и выдал свою внучку за Корлиса Велариона. С другой, опасаясь усиления блока Дрифтмарка и Штормового Предела, он приблизил к себе Хайтауэров, назначив Отто Десницей и взяв ко двору его дочь Аллисенту. В то же самое время, он искал и другие точки опоры, породнившись с Арренами и заключив помолвку с Мандерли. С последними, кстати, ситуация интересная. Меня никак не оставляется чувство, что Мандерли в Таргариенский Период были фактическими гранд-лордами Севера или, как минимум, его официальными представителями.
Эти ребята, сидя на отшибе, с завидной регулярностью попадали в фавор к королям-драконам.
Те же самые партии мы видим и в правление Визериса, и в Танец Драконов, но уже с изменившимся составом. Хайтауэры перетянули к себе Баратеонов и заключили тактический союз с Ланнистерами, а Веларионы восполнили утрату ШП Долиной, Севером и Речными Землями, которые после гибели Мейгора самостоятельно Игру не вели. После Танца эти две партии продолжили своё существование, но уже с новыми лидерами. Пики сменили Хайтауэров в Западной Партии, а Мандерли и Корбреи оттеснили Веларионов в Восточной, от которых остался лишь Алин, больше военный, нежели политик. После краткого курьёза с правлением
Кресценциев Борджа Монфора Рогарро Западная Партия прекратила своё существование как организованная сила и Хайтауэры перешли к иным, более скрытным методам борьбы.
Так в чём же вообще цель Игры в период от Эйниса до Эйгона III? На мой взгляд, ответ лежит на поверхности. Тысячи лет в Вестеросе был лишь один торговый порт, достойный этого звания - Олдтаун. Город Башни был культурным, религиозным и политическим центром всего до-таргариенского Вестероса, туда стекались все финансовые потоки и там сходились все торговые пути. Если Требзубец жизненно важен для внутренней торговли, то Олдтаун выполнял ту же роль для торговли внешней. А потом Эйгон строит Королевскую Гавань... И это конец для могущества Олдтауна. Восточное побережье Вестероса для торговли куда удобнее - не надо огибать Дорн, проходить через Ступени с пиратами, оттуда ближе до Браавоса и Ибба, а главное, Королевская Гавань, находясь географически в Речных Землях, является удобнейшим узловым пунктом между Трезубцем, по которому ведётся внутренняя торговля, и Узким Морем. Купцам не нужно везти свои товары из Староместа за тридевять земель, достаточно закупиться в КГ и дальше по Королевскому Тракту хоть в Орлиное Гнездо, хоть в Кастерли-Рок, хоть в Винтерфелл и далее на Стену.
Нравилось ли такое положение вещей домам, расположенным на западном побережье? Определённо нет. Зато дома на востоке лишь выигрывали. От торгового потока через КГ косвенно выигрывал Гуллтаун, служащий перевалочным пунктом для кораблей с севера Эссоса, выигрывал Дрифтмарк, превратившийся сам в один большой торговый город
, выигрывали Штормовые Земли, которые больше не зависели от торговли по Мандеру и могли спокойно везти товары прямо из соседней КГ. Выигрывали и Мандерли, по тем же причинам, что и Аррены.