• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

ДжРР: Толкиен vs Мартин

Кто лучше?


  • Всего проголосовало
    203

Дарт Дрогон

Удалившийся
в мире Толкина я (да и многие кмк) не прочь бы пожить

Это валаром-маяйром, на худой конец - эльфом, хорошо там быть :rolleyes: (и то, со временем - скучно же станет, все надоест, все приестся)
Человеком нет большой разницы, кмк. Если только нуменорского происхождения, с увеличенным сроком жизни. Но таких было уже мало, в ВК. Впрочем, люди там вроде как тоже не умирают насовсем, у них душа есть. Которая второй раз попадает в наш мир или Мартина :devil laugh:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Которая второй раз попадает в наш мир или Мартина :devil laugh:
В виде наказания?:D

Человеком нет большой разницы, кмк. Если только нуменорского происхождения, с
Я не о материальной выгоде, а о привлекательности самого мира:)
 

Echani

Наемник
и то, со временем - скучно же станет, все надоест, все приестся

Написано, что Смерть – это Дар Эру, которому позавидуют со временем даже Стихии. Люди - последние и любимые Дети Илуватара, который однажды воплотится в одном из них, чтобы исправить Искажение Песни. О каком событии Поздних Эпох и человеке идет речь - понятно, думаю) Людской жребий - самый лучший, если как следует подумать...
 

Echani

Наемник
Echani к сожалению, людям не дают подождать,пока всё надоест и приестся. Если подумать:(

Спорный вопрос. Многие устают от жизни и при наших отпущенных сроках. Не слишком счастливые люди, конечно. Но тем не менее. У Толкиена люди имеют возможность "смены обстановки". У эльдаров нет такой возможности, они привязаны к Арде и существуют вместе с ней.
 

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь
Ну если сравнивать Средиземье и Вестерос, то мир Средиземья полон белых пятен, огромных необитаемых пространств. Опасностей, мне кажется там даже больше, чем в Вестеросе. При Роберте в Вестеросе царил порядок, разбойники особо себя не проявляли, и простым людям жилось очень даже хорошо, поэтому он и остался в народной памяти славным монархом. А в Средиземье Торин с компанией по сути в сравнительно мирное время(Саурон еще открыто не явил себя, войн тоже нигде не шло)подверглись нападению последовательно троллей, орков, варгов, пауков, произвол эльфийских властей, чтобы узнать как там родной Эребор, из которого их выставил дракон. Мест, где можно не опасаться за свою жизнь по пальцам пересчитать и разделены они огромными пространствами, где всегда можно повстречать разбойников, орков, варгов и прочую нечисть. Эриадор вообще огромные незаселенные пространства с островками заселенных земель по Западному тракту:Ривенделл, Брии, Шир, Митлонд. Северо-Восток, после битвы Пяти воинств, более-менее безопасен:Железные Холмы, Эребор,Дейл, Эсгарот, Лихолесье, земли Беорнингов, но уже у границ этих стран небезопасно, а в Лихолесье небось и на территории королевства можно всякой нечисти опасаться. К югу от них стоит Лориэн, но он как будто и не стоит:соседи практически не знают ничего о положении дел в Лориэне и не посещают его. На юге стоят славный Гондор и его верный союзник Рохан- эти страны постоянно находятся в состоянии боевой готовности против то харадримцев, то орд истерлингов, то организованного войска Мордора. А в Вестеросе при Роберте можно было спокойно страну от края до края пересекать(ну по крайней мере Тирион с парой слуг спокойно путешествовал, пока не повстречала "великая планировщица последствий своих действий" Кейтилин
 

Ulv

Удалившийся
Спорный вопрос. Многие устают от жизни и при наших отпущенных сроках. Не слишком счастливые люди, конечно.
Вы верно подметили, не слишком счастливые... Люди как мне кажется устают не от жизни как таковой, а от ее тягот.
Старение, болезни, неудачи, бесперспективность дальнейшей жизни, потери близких людей, приближение смерти, всё это ведет человека к депрессии. Сама же продолжительность жизни - дело десятое.
В мире так много всего интересного, что и десяти человеческих жизней не хватит, а вот если качество жизни оставляет желать лучшего, то человек начинает впадать в уныние и говорить, что "устал от жизни".
 

Вагнер

Знаменосец
Я вообще бы их не сравнивала. Миры у них абсолютно разные. Как и литературные жанры. Имхо, и тот, и другой - значительно переросли жанр фэнтези (ничего плохого об этом жанре сказать не хочу). Я не очень понимаю смысла их сравнения, а тем более - противопоставления.
 
  • Мне нравится
Отклики: Ulv

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь

Вагнер

Знаменосец
Ну Вы же не будете настаивать, что ВК и всё, что связано со Средиземьем - это не совсем фэнтези? Назовите еще хоть одно произведение фэнтези, которое можно было бы характеризовать, как "мифопоэтический роман".
 

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь
Ну Вы же не будете настаивать, что ВК и всё, что связано со Средиземьем - это не совсем фэнтези? Назовите еще хоть одно произведение фэнтези, которое можно было бы характеризовать, как "мифопоэтический роман".
Да как можно не относить ВК к фэнтэзи, если до и не было считай даже такого жанра, а после появился?Просто ВК- это фундаментальное произведение жанра, написанное немного в другое время. "мифопоэтический роман":D не силен в определениях, но думаю ПЛИО соответствует, Сага о Геральте и Цири может быть.
 

Вагнер

Знаменосец
Поскольку я не настолько сильна в знании фэнтези (и сильно подозреваю, что мы с Вами понимаем этот жанр по-разному), написать этот пост мне помогла моя подруга, которая знаток посильнее меня. Понимаю, что это некорректный прием, но уж извините. Вот ее слова:
"Не было, говорите? А Дансени с его "Эльфляндией" и миром Пеганы? А Моррис с его "Лесом за пределами мира"? Не говоря уже о том, что параллельно с Толкином работали тот же Льюис и чуть менее известный, но не менее прекрасный Пик?"
И поскольку она уже убежала, а продолжать наш разговор на ее уровне я не смогу (да и вообще спорить не люблю), то примите мои извинения за выход из нашей "дискуссии".
 

Lorrena

Знаменосец

Вагнер

Знаменосец
У меня в подвале ПК отсутствует и Инет не ловит:not guilty:. Но в любом случае на цепь?:koshmarrrr::eek: Упаси и помилуй:angelic:. Я же не Рамси какой-нибудь и не Серси из фильма:puppyeye:.
 

Рыцарь без прикрас

Межевой рыцарь
Совершенно нет.
И ПЛиО, и Геральт - "реалистичное" фэнтази, Толкиен про другое.
Толкиен не про другое, просто он писал давно. Тогда манера такая была писать. Особенно про вымышленные миры. Это потом реализм в фэнтэзи стали вносить.
 

Lorrena

Знаменосец
Толкиен не про другое, просто он писал давно. Тогда манера такая была писать. Особенно про вымышленные миры. Это потом реализм в фэнтэзи стали вносить.
Нет. Толкиен изначально писал не то, что сейчас называется фентази, а псевдомиф. В этом разница, если вкратце.
 

mkvih

Скиталец
(вынесено отсюда)

Джон Р.Р.Толкин и Шон Бин

82d89fb6cc2bdb003509535e569e1988.jpg

Герой Шона Бина не может взять и просто так остаться в живых — это относится и Боромиру из «Властелина Колец», и к Эддарду Старку из «Игры престолов».
Все великие фэнтези-эпопеи так или иначе обязаны самой первой — и «Игра престолов» не исключение. Придумавший «Песнь льда и пламени» Джордж Мартин впервые прочитал «Властелина Колец» в 10-м классе — книга произвела на него сокрушительное впечатление, он до сих пор перечитывает раз в несколько лет, и есть подозрение, что Р.Р. в его официальном имени — тоже в некотором смысле отсылка к первоисточнику.
f3632392e3e97bcda064a072a1d133ca.jpg

Разумеется, в «Игре престолов» нет столь четкого разграничения добра и зла, как у Толкина; разумеется, Мартин гораздо более историчен — однако два сочинения роднит не только то, что они происходят в тщательно выдуманном альтернативном универсуме, но композиционное устройство. Как и во «Властелине Колец», сюжет «Игры престолов», начавшись в одном месте, где собрались все герои, постепенно расширяется и охватывает весь придуманный автором мир — причем в случае Мартина этот подход еще и гипертрофирован: отсюда тысячестраничные четвертый и пятый тома «Песни льда и пламени», рассказывающие о событиях, происходящих в одно и то же время с разными героями в разных местах; отсюда необходимость, вставшая перед сценаристами сериала, разделить третий том на два сезона.
 
Сверху