dmitrsh
Знаменосец
Кажется, он там даже говорил, что сам себя загнал в творческий тупик. Судя по всему, речь шла о том, что он переборщил с количеством сюжетных линий. Два десятка романов, сплетенных в один и которые нужно привести к одной точке, - это ужасно.Griselda , он по-дружески признался кому-то, что зашёл в тупик.
В результате мартиновский мир в некоторых моментах существенно превосходит толкиновский. У Мартина есть религии и религиозные организации, а у Толкина их нет, что для мира, написанного по мотивам средневековья и древности выглядит абсурдным. А насчет долгих зим, верно, но это результат изменений в эпопее по мере ее написания. Изначально Мартин предполагал, что за долгим летом последует долгая осень лет на 5-6. Осенью тоже в его мире можно засевать поля и собирать урожаи. После объявления о конце лета все начинают суетиться и откладывать четверть урожая в амбары. Это описано в главе Брана. Одноко изменения в хронологии и устранение 5-летнего разрыва между 3-м и 4-м романами привело к глупой ситуации. В сериале, кстати, это исправили. Там сразу после сообщения о конце лета Мизинец упоминает, что на складах продовольствия на 5 лет. Мартин тоже скорректировал, но получилось рассогласование ранних и поздних частей ПЛИО. В ТсД действие происходит осенью, но в погребах НД под Стеной продовольствия уже на 3 года, что предполагает начало заготовки еще летом.В ПЛиО боги то ли есть, то ли нет, то ли боги ничем не отличаются от демонов, но это не так уж важно (Толкиен вдохновлялся евангелием и дохристианской мифологией, а Мартин - историей войны Алой и Белой розы, разница в подходах очевидна), в основном, люди не по божественному видению действуют,
С учетом того, что описание его мира было начато в Сильмариллионе совсем не для ВК, то дело не в этом. Мир Толкина - это слегка увеличенный мир Северо-Западной и Северной Европы, причем Европы убежденной, что настоящим миром является только она, а вокруг нее, на восток и юг, толпы варваров, возглавляемых демонами. Мир Мартина, вызывает ассоциации с книгами Марко Поло и папских послов к великому монгольскому хану. Чувствуется, конечно, что они смотрят на мир глазами средневекового европейского христианина, но этим людям было интересно описывать такой необычный и экзотичный мир Карокорума, Китая, Индии и других стран, встреченных по пути. А с учетом того, что монгол европейцы побаивались, то нос эти европейские путешественники не задирали.Толкиен описал не всё в Средземелье (к тому же это невозможно), но всё, важное и нужное для понимания его произведения.