В данном случае - это распад привычного миропорядка и формирование нового. Старый миропорядок без магии, драконов и Иных уже сыплется, а новый ещё не восторжествовал, люди к нему ещё не привыкли. Хаос не-магический тоже присутствует, как политический и социальный хаос. Вы допускаете ошибку, считая что хаос - это исключительно движение системы назад. Я употребляю это слово в значение "движение мира к беспорядку".
Есть слово энтропия.
Но тут такая проблема, что в вашей трактовки Джон, который борется за реформы в Дозоре агент хаоса. Нед Старк, который там интригует и хочет вместо Джоффри посадить Станниса агент хаоса. Это не говоря уже о мятежах. Это все хаос. Тирион убивающий Тайвина хаос. Тайвин, который устроил войнушку хаос. Любую. Потому что
любое действие,которое нарушает текущее состояние это беспорядок. Так что
любой герой, любой поступок - это поступок хаоса. Оттого в чем смысл ваших рассуждений? Что бы Мартин не написал - это будет хаос.
Мне не нравится в ваших рассуждениях две вещи. Вы используете негативную окраску об этом я собственно написал, а второе что значение слова другое. Хаос это всегда что-то первичное. Если же считать хаос беспорядком, то у нас любое действие это хаос.
Мне собственно подумалось, что ошибки идут от Толкина. Толкин взял языческие мифы - там эльфов или тех же хоббитов или гномов с энтами и сказал - это добро. Но он поместил любимые ему элементы как создания местного бога. Оттого Толкина и называют христианским фэнтези. Потому что у него добро исходит от бога, вот там где бог - там добро. А вот злых созданий создали злодеи - Саурон, Саруман или драконов Моргот.
Мартин же не сказал, что там Детей Леса или великанов или лютоволков или кого-то еще создали добрые боги, а вот драконов или Иных создали злые. Вот тогда вы были бы правы. Но Мартин упирает на наши древние страхи, которые как раз лежат в области европейской традиции, сформированной мифами. О чем я и писал. Мартин не Толкин - он не строит свою мифологию.
Варги, драконы и Иные, выходит, хтонические существа.
Драконы не хтонические существа. Потому что они не первичны. Драконы Мартина это как лошадь. Вот особенность лошади в нескольких вещах.
1. Лошадь дала человеку огромное преимущество в выживании. Именно из-за неё те народы, которые её одомашнили выжили и победили в конкурентной гонке. Причем эволюция использования лошади была важна до середины двадцатого века, когда её заменили машины.
Лошади как известно использовали на войне. Но от этого они не стали агентами хаоса. Вот рыцарь - это закованный в металлический доспех человек на лошади. Он несет разрушение. Кочевник это лучник или загонщик на такой же лошади. Кочевников опасались тысячелетиями. И так далее. Лошадь чрезвычайно важна. Вокруг её использования строились целые цивилизация. Это не говоря уже о том, что лошадь сама по себе при желании может сломать копытом человеку хребет или откусить голову.
2. Можно было растянуть замечание о роли лошади на отдельный пункт, но раз уж написал, то не буду. Интересной особенностью лошади является то, что дикие лошади были истреблены людьми и их сейчас не существует. Есть только одичавшие лошади, которые были одомашнены до этого. Вот драконы, которых истребили люди и которых не существует прямо ложатся на историю лошади.
Единственная проблема, что драконов у Мартина нет вообще - он их убил искусственным катаклизмом, а не они распространились по всему миру. Вот Мартину так было надо, но это выглядит неправдоподобно с точки зрения развития цивилизации. Ну вот такая натяжечка.
Как раз древний порядок с Детьми Леса и великанами был порядком для своего времени.
Читайте выше мои рассуждения про греков. Не любое существование может быть названо порядком. Порядок это всегда цивилизация людей. А Дети Леса не люди. Мало того, Мартин сам упирает на их инаковость от людей и другой образ жизни.
Откуда взялись драконы у Мартина более-менее понятно с истории Соториса или как там называется этот континент. Были животные, потом произошла мутация, потом их люди научились использовать себе на пользу. Вот и всё. Никаких секретов. Драконы неотъемлемая часть цивилизации. Это Мартин их таковыми написал в попытках быть реалистичным.
И что же должно было быть в тех прологах?
Не было пролога Пира. Была одна книга Танец Драконов, где события в Староместе освещались отдельно. А про остальные ваши рассуждения я выше высказался.