Прямой запрет Лизы Талли
![Улыбка :) :)](/talk/styles/smilies/smile.png)
После Чаячьего Города как-то не принято переть поперёк грантлорда.
А что бы Лиза им сделала, развязала гражданскую войну, когда её власть и так на соплях держится? Вестеросские лорды и в лучшие дни для центральной власти откидывали номера типа отправки войск воевать одновременно за корону и за Блэкфайров, например. А ведь это правление Дейрона Доброго, успешного и дееспособного короля, не Джоффри какого.
Я не буду рассматривать Сильму как вещь не настолько известную, всё же Толкиен преимущественно известен за ВК. ВК в сущности привносит мало, однако ключевые моменты - "Путешествие компании приключенцев", "король инкогнито и его обретение трона" ну и там ещё дофига всего - будет преследовать жанр ещё долго. В целом же - ВК именно что заложило фентезийные клише как основу. Ну и орки, которые злые просто по факту своего рождения - да, никакой неоднозначностью тут и не будет пахнуть.
Характерно, что вы убираете из рассмотрение якобы "недостаточно известный" Сильм (по которому на том же Фикбуке 100500 фанфиков) - именно потому, что там "неоднозначных" персонажей (тех же феанорингов взять, или Тингола, или Турина - да много кого) чуть более чем дофига. Опять же, какое отношение наличие в ВК злых по факту рождения орков (какой-нибудь Грендель тоже злой по факту рождения) имеет к тому, что те же Дэнетор и Боромир - персонажи именно что неоднозначные?
Или вы тот же Сильм банально не читали?
Т.е. действующих лиц множество и они, что характерно, могут умереть.
В Сильмариллионе тоже "действующих лиц множество и они, что характерно, могут умереть". И?
Если же рассматривать мир Мартина, то он прежде всего рассматривает "реалистичность" = "натуралистичность".
Проблема в том, что ни натуралистичность, ни чернушность в противовес идеализму сами по себе реализма добавить не могут. А вот убавить порой могут
![Язык :p :p](/talk/styles/smilies/tongue.png)
.
Но пожалуй главный примечательный момент за время развития фентези - это то что интерес аудитории сменился в сторону более мрачных историй. Впрочем, со счастливым концом.
Где вы видели "счастливый конец" у Бэккера или Аберкромби?