Ну вот тут вы пишите что ВБ достаточно прописано в ПЛиО, а ниже жалуетесь что нет
Не совсем понял это ваше замечание. Я как раз НЕ говорил, что ВБ хорошо прописано.
Собственно, за пределами фокуса камеры жизни и не будет. Если там появиться жизнь то фокус камеры естественным образом расширится, только и всего
Вовсе нет. Мир может и в идеале должен жить и развиваться независимо от героев. Как ирл.
Добро всегда побеждает зло - это не закономерность
Закономерность, если это прямо вытекает из космогонии. В мире Толкина есть всемогущий и всеблагой Творец, который еще в самом начале истории говорит, даже если вы будете пытаться творить зло, ничего у вас не получится и в итоге приведет лишь к еще большему добру. Кмк, вы путаете Толкина с его подражателями или кем-то вроде Роберта Сальваторе (ну или Роулинг). Не буду отрицать, что в фэнтези распространенный штамп - есть почти всесильный "темный властелин" и слабак-герой (относительно властелина), но почему-то у героя все получается. У Толкина баланс смещен как раз в обратную сторону - уже изначально зло против добра - ничто, а чем дальше, тем больше. Зло в мире Толкина может добиваться только каких-то локальных успехов. Саурон в ТЭ крут только по меркам Средиземья (и то крут относительно), в Валиноре найдется не одна сотня тех, кто скрутит его в бараний рог вместе со всеми орками и назгулами (учитывая, что к тому времени Саурон лишился большей части силы). Про Валар вообще молчу. Про Эру, который в теории может вмешаться в любой момент времени, - тем более. Мы
знаем, что в глобальном смысле Саурон обречен на провал. Вопрос лишь в том, удастся ли ему напоследок зажечь, и то в локальных масштабах. Это совсем другая коллизия. Тут нет такого, когда добро - лишь какое-то абстрактное понятие, но герой побеждает только потому, что он добрый. Тут добро - вполне себе реальная сила. Так что да, при соответствующем хорошо прописанном легендариуме это именно закономерность.
Так это ж наоборот - хорошо.
Хорошо, это когда непредсказуемость обусловлена живым миром, тем, что свои интересы преследуют не только с десяток основных персонажей, а сотни, а за ними - миллионы тех, чьи интересы тоже как бы надо учитывать, пусть и в массе.
Минус всех клонов ВК в том, что эту книжку вы уже читали. Борясь с постоянным чувством дежа вю пополам со скукой, не то что 5 - 1-то книгу осилить уже подвиг.
Так это претензия не к Толкину, а к подражателям. Мир Толкина как раз невероятно оригинален. Это не Толкин плох, что его копируют так, что действительно скучно (потому что копируют какие-то внешние детали и сюжетные ходы, но не суть), это подражатели плохи. Проблема в том, что до сих пор так и нет примера "реалистичного фэнтези". Ряд натуралистических сцен - это не реализм в подлинном смысле слова.
Нет, понятно, что от простого подражания Толкину надо уходить, и в этом смысле Мартин и тот же Сапковский (а потом и ряд последующих авторов) хороши. Но пока нет в жанре другой такой же вершины, которой в свое время стал Толкин.
А насчёт северных лордов, то вам бы прочитать Танец с Драконами бы не мешало. Про Восстание Баратеона там конечно нет, но интересующий вас фрагмент вы там найдёте.
Читал. Правда, давно уже. О каком фрагменте речь?