• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

Нимврод

Знаменосец
Смерть Деймона настолько эпична, что нелепа и отдает кринжем.
Раскройте, если можно.
И он унижает и высмеивает всех, даже симпатичных ему персонажей?
Ну, как минимум Тириона - бесспорно активно унижает и высмеивает, даром что это местами его селф-инсерт.
Но сцену сложно назвать исключительно сентиментальной.
Скажем так, она может быть так прочитана ("смерть автора"). Вот Мартин и отвел душу - смотрите, не помогло королю Долины преклонение колен, стал он в итоге Королем-Который-Летал-В-Прямом-Смысле. Это как реплика Эндроу Фармана перед прыжком в окно, что мол-де он умеет летать не хуже жены.
Зачем выжимать педаль в пол?
"Потому что надо". "Если украсть, то миллион, если спать, то с королевой" - it's how Westeros works. Грибок в ту же степь.
Может, это самопародия? Критика собственных идей основного цикла? Увы, но нет.
Увы. С другой стороны, какой-нибудь Грибок тоже "самопародия", но лучше от этого не становится.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Я подозреваю, Мартину просто не хотелось сохранять слишком сентиментальную сцену (с полетом Роннела) - "чувствительность означает слабость" же. Это у него идеологическое - смерть персонажа у Мартина в большинстве случаев (кроме отдельных любимок типа принца Деймона) должна быть жалкой, а сам он в момент смерти должен быть так или иначе растоптан, унижен или высмеян. Для закрепления эффекта Мартин "обслужил" не только Роннела, но и его убийц - той же смертью.
Уэймар Ройс видимо входил в список мартиновских любимчиков:not guilty: как и Квентин Мартелл, лорд Берик, Джиор Мормонт, кхал Дрого....
У Мартина вообще фетиш на идею "предатель тоже должен быть предан и убит
В принципе, справедливо. Каждому по грехам его - это даже в чём-то по-христиански.
 

Нимврод

Знаменосец
В принципе, справедливо.
Особенно "справедливо" то, что убивает предателя заказчик предательства, торжеством которого произошедшее (как и само предательство) и становится.
Уэймар Ройс видимо входил в список мартиновских любимчиков:not guilty: как и Квентин Мартелл, лорд Берик, Джиор Мормонт, кхал Дрого....
Вообще-то из этих персонажей как минимум двое умерли как раз довольно скверно.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Особенно "справедливо" то, что убивает предателя заказчик предательства, торжеством которого произошедшее (как и само предательство) и становится.
Дьявол карает своих слуг. Тот кто пошёл в услужение Сатане - тот пострадает сам от его когтей. Очень по-христиански:angelic:
Что же касается заказчиков, то в конечном счёте в силу того что такое обращение не подразумевает ни уважение, ни каких-либо других тёплых человеческих чувств, то рано или поздно, сколь верёвочка не вейся - найдут они свою смерть в сортире:devil laugh:
Вообще-то из этих персонажей как минимум двое умерли как раз довольно скверно.
И не говорите. Но назвать смерть унизительной я бы не назвал. Кхал Дрого же - умер от ран, полученных в бою, жена пыталась спасти его прибегнув к магии, но неудачно. Дрого умер, не обрезав косы - очень мало кому так удавалось. Смерть Квентина трагическая и ужасная, но не унизительная.
Едем дальше: Донал Нойе, мейстер Эймон
 

Нимврод

Знаменосец
Кхал Дрого же - умер от ран, полученных в бою, жена пыталась спасти его прибегнув к магии, но неудачно.
Превратился в овощ, убит собственной женой.
Смерть Квентина трагическая и ужасная, но не унизительная.
Погиб при попытке украсть драконов, (ложно) полагая, что ему поможет толика драконьей крови.
найдут они свою смерть в сортире:devil laugh:
От очень добродетельных и праведных ходоков в сортиры, надо думать.
Едем дальше: Донал Нойе, мейстер Эймон
Донал Нойе - да, а вот Эймон умер от старости. Смерть от старости - это не то, наиболее унизительно Мартин обставляет смерть тех, кого убивают.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
От очень добродетельных и праведных ходоков в сортиры, надо думать.
В целом да, как ни парадоксально. Получше покойного, во всяком случае.
Превратился в овощ, убит собственной женой.
Ну....бывает.
Погиб при попытке украсть драконов, (ложно) полагая, что ему поможет толика драконьей крови.
Тоже бывает. Не вижу в этом в целом чего-то унизительного. Вот смерть Нэда Старка - согласен, есть такое. Робба Старка - ну....50 на 50, всё же над его трупом надругались, уж что есть. А вот это всё просто смерть, трагическая, местами жуткая, но если брать в среднем по цеху, то я бы не сказал что уж прям что-то выдающееся. Бывает и хуже - Роржа баба заколола, Жёлтый Дик вообще умер с членом во рту, а Тайвин в сортире. Вот уж издевательство так издевательство.
 

Нимврод

Знаменосец
В целом да, как ни парадоксально. Получше покойного, во всяком случае.
Спорно. Во многом он так развернуться не мог за отсутствием ресурсов. Но кто убьет того же Бейлиша и убьет ли - мы пока не знаем. А Деймон* ушел безнаказанным.
* авторский любимчик, кстати.
Скажем так, это подчеркивается достаточно выразительно, чтобы читатель мимо не прошел.
Не вижу в этом в целом чего-то унизительного.
Погиб из-за неудачливого расчета при попытке ограбления. Вполне себе унижение, ИМХО.
Робба Старка - ну....50 на 50, всё же над его трупом надругались, уж что есть.
Там унизительно скорее то, как любовно обставлено нахождение жертвы в абсолютной власти убийцы, ну и реплика Русе, конечно, огонь.
Бывает и хуже - Роржа баба заколола, Жёлтый Дик вообще умер с членом во рту, а Тайвин в сортире. Вот уж издевательство так издевательство.
Джордж Мартин вообще нежно любит всё человечество, тут мне с вами трудно спорить.
 
Последнее редактирование:

echo-7

Мастер-над-оружием
Спорно. Во многом он так развернуться не мог за отсутствием ресурсов.
Ну вот Арья Старк: казалось бы, ну какие ресурсы, побойтесь Многоликого! Однако ж развернулась :задумался:
Но кто убьет того же Бейлиша и убьет ли - мы пока не знаем.
В смысле допишет ли дед книгу? Да уж, согласен. Мартин походу думает что бессмертный:shifty:
Скажем так, это подчеркивается достаточно выразительно, чтобы читатель мимо не прошел.
...и сделал вывод, что жизнь - это жить, а не дышать.
Погиб из-за неудачливого расчета при попытке ограбления. Вполне себе унижение, ИМХО.
Та не :p Обычное дело, не фартануло, не повезло
Джордж Мартин вообще нежно любит всё человечество, тут мне с вами трудно спорить.
Но часть человечества, кмк, любит больше. Дейнерис, Тирион, Арья - официальный топ его симпатий. Неформалы с тёмной стороной, или изгои общества, или не берущие его в расчёт. Арья и Дейнерис предпочитают скорее творить свою судьбу, чем следовать той что им предписывает общество, все трое считают себя правосудием и берутся карать за несправедливость и страдания других, по возможности, разумеется. Все трое берут покровительство над слабыми.
Мартин, скорее всего, "нежно любит" человечество, это верно. Но он не считает его тотальной гнилью, как Бениофф или я:not guilty:
 

Нимврод

Знаменосец
Ну вот Арья Старк: казалось бы, ну какие ресурсы, побойтесь Многоликого! Однако ж развернулась :задумался:
Ну, до сюжетной брони Арьи даже Тириону далеко, девочка у Деда определенно одна из главных любимиц. Впрочем, Тирион может развернуться в роли Десницы Дейнерис. А так... Долину горцам он уже пообещал, сестру племянником шантажировал, собственный флот сжег, певца на мясо продал, любовницу задушил...
Тирион определенно входит во вкус насилия...
В смысле допишет ли дед книгу?
В смысле будет ли убийца Бейлиша нормальным человеком, а не таким же злодеем.
...и сделал вывод, что жизнь - это жить, а не дышать.
Да, я порой определенно склоняюсь к идее, что Мартин - сторонник эвтаназии.
Та не :p Обычное дело, не фартануло, не повезло
...Поэтому Квентин медленно умирал в муках от ожогов, а не помер от болевого шока сразу. Знаете, личный опыт - я как-то раз обварил себя бульоном. Боль жуткая.
Сдается мне, боль от драконьего пламени гораздо сильнее.
Все трое берут покровительство над слабыми.
Только у Дейнерис это идет дальше ситуативной доброты, и то куда это её заведет, по замыслу Мартина - отдельный интересный вопрос.
 
В смысле будет ли убийца Бейлиша нормальным человеком, а не таким же злодеем.
Ну тут уж на ваш суд, нормальный человек Санса или все-таки нет.
...Поэтому Квентин медленно умирал в муках от ожогов, а не помер от болевого шока сразу.
Умер Принц-Оборванец. Лягушонок жив.:envy:
 

echo-7

Мастер-над-оружием
В смысле будет ли убийца Бейлиша нормальным человеком, а не таким же злодеем.
Конечно же это будет такой же злодей. Потому что убийца не может быть не злодеем, а не злодей дал бы Бейлишу конфетку, чем только украсил его триумф:angelic:
Если мыслить категориями Де Сада, то там возможны только жертвы и аморалы. Если мыслить категориями Квентина Тарантино, то есть "тарантиновский герой", которой несёт кровь, резню, справедливость и правосудие.
...Поэтому Квентин медленно умирал в муках от ожогов, а не помер от болевого шока сразу. Знаете, личный опыт - я как-то раз обварил себя бульоном. Боль жуткая.
Сдается мне, боль от драконьего пламени гораздо сильнее.
Мы говорили об унижениях....:unsure:
Но вообще топ мучительных смертей - это Теон и сир Григор. Хоть первый и считерил и не умер, но участь Теона в прямом смысле хуже смерти. Он не боится её, он её желает. Он знает что есть вещи похуже смерти и он испытал их все:devil laugh:
Квентину давали обезболивающее, но что делать если вы сидите на обезболивающих уже давно и они вас не берут?:smirk: Сир Григор знает.
Только у Дейнерис это идет дальше ситуативной доброты, и то куда это её заведет, по замыслу Мартина - отдельный интересный вопрос.
Ну это у всех так.
 

Нимврод

Знаменосец
Потому что убийца не может быть не злодеем
Передерг. Весь вопрос в том, убьют Бейлиша для того, чтобы прекратить и наказать его преступления, или для того, чтобы перехватить его активы и стать Бейлишем номер два. Сериал дает основание подозревать нехорошее. А то, как яростно Мартин защищал сериальную концовку и бугуртал на фанатов, эти подозрения укрепляет.
участь Теона в прямом смысле хуже смерти. Он не боится её, он её желает. Он знает что есть вещи похуже смерти и он испытал их все:devil laugh:
Да, тут спорить трудно. Теона Мартин особо "любит".
Сир Григор знает.
У Мартина практически одержимость образом брутального массового убийцы, буквально или символически воскресающего из мертвых ещё сильнее. Григор, Рамси, Мейгор...
Ну это у всех так.
???
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Да, тут спорить трудно. Теона Мартин особо "любит".
Есть за что. Теон предал друга, брата, но что ещё хуже - он предал самого себя. Из мелочного тщеславия он обратился против своих друзей, его выворачивало наизнанку, ему было противно, но он давился и делал. Обманывал сам себя, пытаясь представить что то что он делал - это правильно, одно преступление тянуло другое. Убил детей мельничихи чтобы прикрыть своё самолюбие, убивал товарищей, наконец, покусился на жизнь дочери кастеляна Винтерфелла. Взял дьявола себе в советчики, и дьявол, закономерно, наказал своего последователя. Грешник мечтает не о вечной жизни, а о вечном забвение. Чисто по-христиански:angelic:
У Мартина практически одержимость образом брутального массового убийцы, буквально или символически воскресающего из мертвых ещё сильнее. Григор, Рамси, Мейгор...
У Мартина вообще то что воскресло воскреснет крепче и сильнее. Только тот кто прошёл жизни и смерть, но победил смерть, становится сверхчеловеком. Только с той лишь разницей, что тот кто был человеком при жизни становится сверхчеловеком после воскрешением, а что был нелюдью - становится сверхнелюдью. Иные - это другое, они дают ложное возрождение, человек восстаёт сильнее чем был, но он лишён сознания. Это просто ходячий труп, без мыслей, в нём нет даже жажды убийства, он убивает просто потому что это воля его хозяина, продолжением которой он является.
Передерг. Весь вопрос в том, убьют Бейлиша для того, чтобы прекратить и наказать его преступления, или для того, чтобы перехватить его активы и стать Бейлишем номер два.
Да вот ни разу. Убийство ж Тайвина вы не зачитываете, хотя Тайвин пострадал чисто за зло, которое он причинял Тириону и его близким.
 

Нимврод

Знаменосец
Да вот ни разу. Убийство ж Тайвина вы не зачитываете, хотя Тайвин пострадал чисто за зло, которое он причинял Тириону и его близким.
Так ведь Тирион - властолюбивый негодяй, одержимый идеей (ещё в первой книге) уничтожить свою семью и одновременно поиметь с неё все плюшки, и эффективно работает над задачей в следующих книгах. Семья его не то чтобы заслуживает особо хорошего отношения (с другой стороны, Томмен и Мирцелла няшки, Киван ничотак, да и Джейме на кривую дорожку встал во многом не по своей вине), но как бы Тирион точно такой же, как остальные там, и даже не особо притворяется, что это не так.
Только тот кто прошёл жизни и смерть, но победил смерть, становится сверхчеловеком.
С языка сняли, Планетос безусловно танатоцентричен.
Теон предал друга, брата
Друга - бесспорно, но поощряет ли практическая мораль Планетоса дружеские привязанности? Жили у бабуси два веселых гуся - один Эйрис, другой Тайвин... Брата - биологических братьев у Теона не было, а с Роббом он когда побрататься успел? Я даже не уверен, что в Планетосе концепция побратимства существует.
Из мелочного тщеславия он обратился против своих друзей, его выворачивало наизнанку, ему было противно, но он давился и делал.
Видимо, по Мартину главное - не давиться в процессе действа, как принц Деймон, и тогда будешь "соткан из света и тьмы в равных долях".
Взял дьявола себе в советчики, и дьявол, закономерно, наказал своего последователя. Грешник мечтает не о вечной жизни, а о вечном забвение. Чисто по-христиански:angelic:
Вот даже удивительно - казалось бы, Толкин христианин-католик, а Мартин отчетливо антирелигиозный агностик, но при этом у Мартина в сравнении прямо-таки одержимость желанием предельно демонстративно "наказать" героя за "неправильный" выбор, что особенно смешно потому, что он же ему тот выбор и организует.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Вот даже удивительно - казалось бы, Толкин христианин-католик, а Мартин отчетливо антирелигиозный агностик, но при этом у Мартина в сравнении прямо-таки одержимость желанием предельно демонстративно "наказать" героя за "неправильный" выбор, что особенно смешно потому, что он же ему тот выбор и организует.
Если подумать, то Господь всемогущ, всеведущ, и сотворил Дьявола. Мог ли он не знать про Змея, Еву? Не иллюзорно ли понятие свободной воли в мире, где есть всемогущее и всеведущее существо? Проще говоря, не организует ли Господь грехи людям? Тут то же самое. Проблема не в агностицизме и прочем, проблема в христианской морали, которая за 2000 лет вошла в культурный код людей, и только-только, в исторических мерках, демонтируется.
Видимо, по Мартину главное - не давиться в процессе действа, как принц Деймон, и тогда будешь "соткан из света и тьмы в равных долях".
Как то ни парадоксально, но будьте любезны - воздержитесь от передёргивания. Хоут был гармоничным злодеем, но досталось ему почище Горы.
Друга - бесспорно, но поощряет ли практическая мораль Планетоса дружеские привязанности? Жили у бабуси два веселых гуся - один Эйрис, другой Тайвин... Брата - биологических братьев у Теона не было, а с Роббом он когда побрататься успел? Я даже не уверен, что в Планетосе концепция побратимства существует.
Как то ни парадоксально:doh: Побратимства в Планетосе пруд пруди - это начиная с Белогвардейцев, и заканчивая Ночным Дозором. Стая Арьи, братство Роберта и Нэда, "кровные" Дейнерис.
Тайвин и Эйерис - самолюбие, сгубившее дружбу. Ответили за него оба, точнее даже так - заплатили их дети. В ПЛиО дети отвечают за грехи родителей.
Так ведь Тирион - властолюбивый негодяй, одержимый идеей (ещё в первой книге) уничтожить свою семью и одновременно поиметь с неё все плюшки, и эффективно работает над задачей в следующих книгах. Семья его не то чтобы заслуживает особо хорошего отношения (с другой стороны, Томмен и Мирцелла няшки, Киван ничотак, да и Джейме на кривую дорожку встал во многом не по своей вине), но как бы Тирион точно такой же, как остальные там, и даже не особо притворяется, что это не так.
И что с того? Это его плюшки как части семьи, но семейка у него ещё та, уж что есть. Не понимаю что вас коробит - что он эффективно работает? Или что семью свою не любит? А может властолюбие?
Насчёт точно такой же и не притворяется - как раз наоборот, себя он понимает как наиболее доброго представителя. К слову, Арья и Дейнерис не косплеят святую Магдалену, а также представлены как добро с вполне конкретными кулаками и вполне конкретной тягой к лидерству.
 

Нимврод

Знаменосец
Если подумать, то Господь всемогущ, всеведущ, и сотворил Дьявола. Мог ли он не знать про Змея, Еву? Не иллюзорно ли понятие свободной воли в мире, где есть всемогущее и всеведущее существо? Проще говоря, не организует ли Господь грехи людям?
Хорошие вопросы. А теперь примените это к концепции авторства.
Проблема не в агностицизме и прочем, проблема в христианской морали, которая за 2000 лет вошла в культурный код людей, и только-только, в исторических мерках, демонтируется.
У Мартина какая-то нездоровая зацикленность на теме "наказания за ошибки", выглядящая как отрыжка американского деления на лузеров и винеров.
Как то ни парадоксально, но будьте любезны - воздержитесь от передёргивания. Хоут был гармоничным злодеем, но досталось ему почище Горы.
А причем здесь Варго Хоут? Я сравнил одного детоубийцу (ненавистного Мартину Теона, которого он с наслаждением топчет) с другим (принцем Деймоном). В чем единственное отличие между ними - ну кроме того, что Деймон в целом куда бОльший ублюдок? В том, что Деймон, в отличии от Теона, никогда ни в чем не раскаивался.
Это наводит на некоторые мысли.
Побратимства в Планетосе
Не-не-не, вы не поняли, я о институциях.
начиная с Белогвардейцев, и заканчивая Ночным Дозором
Мартин этим организациям не то чтобы симпатизирует, у него вообще на символическом уровне подчинение внешнему принципу = (само)кастрация.
братство Роберта и Нэда
Кстати, во что оно в итоге выродилось? "Дружба" Роберта с Недом для первого - по сути, возможность второго эксплуатировать под соусом "ну мы же друзья...".
Какая у них на самом деле "дружба", Роберт показал... да хотя бы в Дарри.
В ПЛиО дети отвечают за грехи родителей.
О да.
...за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода(с).
Насчёт точно такой же и не притворяется - как раз наоборот, себя он понимает как наиболее доброго представителя.
Ну у него вообще тот ещё двойной счет по жизни. Когда он занимается шантажом и отправляет людей на ужасную смерть по доносам Вариса, это ничего страшного и вообще так надо было, а как его самого шантажируют и судят на основании чужих показаний - так это ужасы ланнистерского кривосудия. И так у него всё.
К слову, Арья и Дейнерис не косплеят святую Магдалену
Так я и их не идеализирую, у них дофига спорных решений. Другой вопрос, что Дейнерис, в отличии от Арьи, хотя бы пытается думать о том, как людям жить дальше (а не просто "убить всех плохих", это у неё пройденный этап вроде), а не исключительно "о, увидел нехорошего человека редиску - сам ему вынес приговор, сам исполнил".
Не понимаю что вас коробит
Можете почитать диалог Вильгельма Телля и Иоганна Паррициды из соответствующей пьесы Шиллера, там вопрос раскрыт исчерпывающе. Впрочем, конечно, если окажется, что Тирион - бастард Эйриса, то, конечно, остается заключить, что у него проснулась генетическая память и он вершит месть за невинноубиенного отца:p
Это его плюшки как части семьи,
Семьи, которую он хочет грохнуть, да.
 

Нимврод

Знаменосец
реплика Русе вообще не в адрес Робба, а подколка Джейме
Произносит он её, убивая Робба. Вообще мартиновские сцены убийства героев очень схематичны: там убийцца непременно не просто убьет, а скажет что-то "остроумное". Работает это не только с обычными убийствами, но иногда даже и с самоубийствами, Эндроу Фарман не даст соврать.
 

Amarasatra

Рекрут
Раскройте, если можно.
Как Вы верно заметили, Деймон не тянет на полнокровного злодея и героя. Я считаю, автор и не собирался изображать Деймона правдоподобным лиходеем или героем, в котором поровну «света и тьмы». Деймон — (само?)пародия на подобных неоднозначных героев. Если в основном цикле можно действительно проследить идеологический посыл Мартина, то в ПиК многие вещи доходят до абсурда. Боюсь, это сознательное решение.
Почему смерть Деймона выглядит кринжем?
1) Начнем с локации. Зловещий, проклятый и пустынный Харренхолл. Финальная битва между героем и злодеем непременно должна происходить в такой локации. Жерло вулкана, Мрачный Замок, битва во льдах...Тринадцать зарубок (кровоточащих до сих пор, прости меня, Матерь!) на лике чардрева гипертрофируют описание.
2) Постановка и описание сцены перед битвой. «На четырнадцатый день бдения принца над замком пронеслась черная тень, и не от мимолетной тучи. В богороще растревоженные птицы поднялись в воздух, а горячий ветер гнал по двору опавшие листья. Вхагар наконец явилась, и на спине ее восседал одноглазый принц Эймонд Таргариен в полночно-черной броне, украшенной золотой чеканкой.» И Эймонд прилетает не один, а с ручной (обязательно черноволосой) ведьмой. Дальше описание похоже на ряд бесмысленных красивостей в традициях низкопробного фентези.
3) Лаконичный и пафосный диалог между противниками.
4) Блеск и плеск, моя прелесь. Чрезмерно яркое описание сражения на драконах, все эти пылающие облака на фоне кроваво-красного неба. Акробатические прыжки Деймона, которому тяжело было забраться на Караксеса, последующее ловкое протыкание глазницы Эймонда. «...после того старый принц велел Караксесу склонить шею и неуклюже взобрался на его спину», «...и вот тогда, согласно преданиям, принц Деймон Таргариен перекинул ногу через седло и перепрыгнул на другого дракона». Сознательное нарушение логики. Я не могу серьезно воспринимать эквилибристику неуклюжего и стареющего принца как попытку дать герою достойную смерть. Выглядит смешно и нелепо.
5) Намеки на то, что Деймон мог пережить падение, скоротать остатки своего времени с Крапивой. И снова в традициях худшего фентези, когда автор не может расстаться со своим любимым персонажем, но желает изобразить его эпическое самопожертвование.
Увы. С другой стороны, какой-нибудь Грибок тоже "самопародия", но лучше от этого не становится.
Да, соглашусь.
 

Нимврод

Знаменосец
Сверху