Такого не заслуживает никто, и то, как Мартин упивается случившимся с Теоном - хотя по меркам самого же мартиновского мира это коллизия из серии "ссылки в Австралию за кражу булки" (впрочем, в иную справедливость Мартин и не умеет, и, главное, не хочет) с учетом того, какие <ходор>и там действуют в норме и в той же норме остаются или безнаказанными, или если и помирают, то несравненно более легкой смертью, чем истязания теона - характеризует его исчерпывающе, на мой взгляд. По-хорошему, конечно, можно было бы пожелать ему встречи с собственным Рамси, но я, в отличии от него, не продвигаю идеи, что страдания делают людей лучше и вообще бывают "за что-то", а не "почему".
Тут вы в точку: в ПЛиО нет понятия "соразмерность", но тут всё же близко. Справедливость - величина субъективная, тут многое зависит от того, как ситуацию понимает субъект. А за это отвечают расставленные автором акценты(я предпочитаю доверять автору).
Парадоксально, но страдания действительно сделали Теона лучше. Раз уж у нас заходила речь о Сансе, то и её тоже. Не то что бы дело только в них, но факт остаётся фактом.
Я против того, чтобы
дичь выдавалась за
справедливость. Плохого человека может изнасиловать, убить и съесть некропедозоофил, но не надо выдавать это за "воздаяние за грехи" - это просто значит, что ему не повезло встретиться с некропедозоофилом. Носители иной точки зрения
неправы. В
корне. И обратите внимание, что "справедливость" (в случае мира Мартина это слово обязательно необходимо писать в кавычках) у автора это всегда "наказание по заслугам" (от которого, правда, почему-то к лучшему ничего не меняется), а не изменение чего-то к лучшему. Иными словами, "справедливость" тут тоже, как и всё, служит лишь умножению зла - для смакования чего и сконструирован сеттинг.
А-а, то есть вы в принципе не приемлете принципа "наказание за преступление". Ну.....я даже не знаю как на это отвечать, наверное вы с другой планеты
Да, я в курсе, что на фоне того, что Мартин делает с читателями - правда, с их душами, а не с телами - евойный Рамси со своими Вонючками, откровенно говоря, слабоват. Впрочем, каждый герой из героев Дедушки отражает некую грань личности создавшего их Демиурга, ящетаю.
Ничего он не может с ними делать
![Язык :p :p](/talk/styles/smilies/tongue.png)
всё что нужно в читателях есть изначально, автор лишь помогает нам лучше познакомиться с самим собой.
В таком случае, я полагаю, вы не замедлите привести пример публичных избиений невесты некого правителя. В европейском Средневековье.
Мы говорим о людях, если же вас непосредственно интересует европейское Средневековье, то это в ВИФ. Мир ПЛиО - это всё же псевдосредневековье, можно найти массу примеров различий институтов Средневековой Европы и Вестероса. Например, роль наёмников, церкви, городов, религиозного мышления, общая конфликтность, законы гостеприимства, отношение к клятвам, etc. ПЛиО не исторично, даже не думайте приводить его как пример государственного устройства Средневековой Европы на парах по истории, но как пример проявления человеческой психологии - запросто.
Но если вас это таки интересует, то я считаю оглуплением поведение Неда в столице, например. Любой феодал на его месте взял бы в столицу серьезный отряд.
Ренли?
Ну вот систематический plot armour и ставит крест на всех разговорах про "реализм".
Ну почему же, PA встречается в любом произведении, вплоть до биографических. Карл XII был активным пользователем PA IRL, Адольф Гитлер, Александр II и А.В. Суворов тоже. Мой дедушка, переживший войну в отличии от десятков миллионов человек. Ваш, полагаю, тоже.
Вопрос в том, насколько PA ломает погружение в вымышленный мир, потому что в настоящем может быть всё что угодно. Насколько мы готовы верить что это нормально. Ну и само собой, насколько это противоречит "здравому смыслу"(то есть нашим стереотипам, представлениям о вероятностном распределении и опыту, причём любому в т.ч. зрительскому и читательскому) В романах и рассказах Роберта Говарда РА если уж дали, то она работает стабильно. У Мартина она периодически даёт сбой, так что его произведение всё же более реалистично чем у Р. Говарда.
Сильно это всё реалистично?
Мертвецы, магия и драконы? Нет.
Человеческие жертвы? Да, было дело. Потом их разбомбили. Психопат(ка) с огромным флотом? Чуть не выбрали, к счастью пронесло. ХЗ какие у них там диагнозы, но обычно считается что самую жесть творят люди с совершенно здоровой психикой, тупо в силу испорченности. Собственно говоря, тут реальность и мир Мартина расходятся, у него за жесть отвечают инвалиды на мозг. ПЛиО это всё ещё фентези.
Не названную, но очень важную.
Очевидно же, что поход Сансы к Серсее с сюжетной точки зрения бессмысленен - он ничего не дает происходящему, а коллаборировать с Джоффри и его матерью и писать нужные письма Санса могла бы и без него. Вот только Мартин пишет не ради сюжета - он пишет ради идеологии. Идеология проста и незамысловата: "Если кого-то топчут и мучают, значит, он сам в этом виноват" (именно это понимается под справедливостью). Вот ради этого поход Сансы к Серсее и придуман - чтобы "оправдать" её будущие неприятности. Чтобы посмаковать расплату.
Возможно. "Закрывая глаза на зло ради идеалов мы обрекаем себя на оплеуху от зла", всё так.
Однако, если так то нам бы хватило и Мики в Дарри. Книга ещё не дописана, возможно будет пролит свет на какие-то нюансы, я думаю что дело в показе метаний Сансы между Старками и Ланнистерами.
Мартин предоставляет своим читателям особое удовольствие
Будь это так то это был бы Crossed, какое там ИП
![Улыбка :) :)](/talk/styles/smilies/smile.png)
Однако именно ИП жёстче, именно оно идёт на компромисс с зрителями, которым нужно больше жести.