• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    184

petriv

Знаменосец
Почему? Потому, что он не маньяк, чтоб повторять одно и то же миллион раз?
Зато повторять "ну Нед Старк и лох" на разный лад он может. Мем "Тупой Нед Старк" из сериала, но и в книгах этого достаточно. Собственно мнение поклонников в своей массе по поводу ПЛиО очень простой.
Интриган - четкий пацанчик, обувает лохов, хозяин жизни. Тут же культ Тириона с его вином и шлюхами.
Имеющий какие-то принцип - дебил и недоумок.
Вообще ваши хейтерские посты в адрес Мартина слегка напрягают бездоказательностью ярлыков . Слова типа "не секрет" вряд ли убедительны
Я бы сказал больше. Вся нелюбовь Мартина к Таргам растет от их успеха. Оттого я и пишу, что Мартин ненавидит Таргов. Не потому что они там белобрысые убермаги или что-то такое, а потому что они нагибали Вестерос три сотни лет. Белобрысый убермаг Кроворон вот у Мартина стал успешным по жизни - потому что он аутсайдер, альбинос, всё-такое. Он не такой как все.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Собственно мнение поклонников в своей массе по поводу ПЛиО очень простой.
Интриган - четкий пацанчик, обувает лохов, хозяин жизни. Тут же культ Тириона с его вином и шлюхами.
Имеющий какие-то принцип - дебил и недоумок.
Не думаю. Есть же опросы: топ персонажей; самый привлекательный мужчина; самая привлекательная женщина и т п
И Нед Старк по этим опросам явно опережает "обувающего лохов" Мизинца.
 

petriv

Знаменосец
Не думаю. Есть же опросы: топ персонажей; самый привлекательный мужчина; самая привлекательная женщина и т п
И Нед Старк по этим опросам явно опережает "обувающего лохов" Мизинца.
У нас всё-таки не репрезентативная выборка была. И то мнение о тупости Неда и о крутом Мизинце или Тайвине преобладало. Тайвин по мнению значительного числа людей чуть ли не идеал правителя. Не Нед. Ну это же есть. Зачем это отрицать. Такое мнение люди вынесли из его книг.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Тут же культ Тириона с его вином и шлюхами.
У Тириона как раз есть принципы - помогает слабым, не бросает сподвижников, хорош с теми, кто с ним хорош и т д.
И то мнение о тупости Неда и о крутом Мизинце или Тайвине преобладало.
Ну значит, "тупость" Неда симпатичней читателям, чем "крутость" Мизинца и Тайвина :)
 

petriv

Знаменосец
Ну значит, "тупость" Неда симпатичней читателям, чем "крутость" Мизинца и Тайвина
Нет. Не симпатичнее. Есть же оговорка. Нед хорош, но только на Севере.;) Иначе говоря, происходит разделение между "святым Недом" и действиями Неда в книгах. Первое идеализируется, второе высмеивается. Вы говорите о первом, ваши оппоненты и я о втором.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Такого не заслуживает никто, и то, как Мартин упивается случившимся с Теоном - хотя по меркам самого же мартиновского мира это коллизия из серии "ссылки в Австралию за кражу булки" (впрочем, в иную справедливость Мартин и не умеет, и, главное, не хочет) с учетом того, какие <ходор>и там действуют в норме и в той же норме остаются или безнаказанными, или если и помирают, то несравненно более легкой смертью, чем истязания теона - характеризует его исчерпывающе, на мой взгляд. По-хорошему, конечно, можно было бы пожелать ему встречи с собственным Рамси, но я, в отличии от него, не продвигаю идеи, что страдания делают людей лучше и вообще бывают "за что-то", а не "почему".
Тут вы в точку: в ПЛиО нет понятия "соразмерность", но тут всё же близко. Справедливость - величина субъективная, тут многое зависит от того, как ситуацию понимает субъект. А за это отвечают расставленные автором акценты(я предпочитаю доверять автору).
Парадоксально, но страдания действительно сделали Теона лучше. Раз уж у нас заходила речь о Сансе, то и её тоже. Не то что бы дело только в них, но факт остаётся фактом.
Я против того, чтобы дичь выдавалась за справедливость. Плохого человека может изнасиловать, убить и съесть некропедозоофил, но не надо выдавать это за "воздаяние за грехи" - это просто значит, что ему не повезло встретиться с некропедозоофилом. Носители иной точки зрения неправы. В корне. И обратите внимание, что "справедливость" (в случае мира Мартина это слово обязательно необходимо писать в кавычках) у автора это всегда "наказание по заслугам" (от которого, правда, почему-то к лучшему ничего не меняется), а не изменение чего-то к лучшему. Иными словами, "справедливость" тут тоже, как и всё, служит лишь умножению зла - для смакования чего и сконструирован сеттинг.
А-а, то есть вы в принципе не приемлете принципа "наказание за преступление". Ну.....я даже не знаю как на это отвечать, наверное вы с другой планеты:fools:
Да, я в курсе, что на фоне того, что Мартин делает с читателями - правда, с их душами, а не с телами - евойный Рамси со своими Вонючками, откровенно говоря, слабоват. Впрочем, каждый герой из героев Дедушки отражает некую грань личности создавшего их Демиурга, ящетаю.
Ничего он не может с ними делать:p всё что нужно в читателях есть изначально, автор лишь помогает нам лучше познакомиться с самим собой.
В таком случае, я полагаю, вы не замедлите привести пример публичных избиений невесты некого правителя. В европейском Средневековье.
Мы говорим о людях, если же вас непосредственно интересует европейское Средневековье, то это в ВИФ. Мир ПЛиО - это всё же псевдосредневековье, можно найти массу примеров различий институтов Средневековой Европы и Вестероса. Например, роль наёмников, церкви, городов, религиозного мышления, общая конфликтность, законы гостеприимства, отношение к клятвам, etc. ПЛиО не исторично, даже не думайте приводить его как пример государственного устройства Средневековой Европы на парах по истории, но как пример проявления человеческой психологии - запросто.
Но если вас это таки интересует, то я считаю оглуплением поведение Неда в столице, например. Любой феодал на его месте взял бы в столицу серьезный отряд.
Ренли?
Ну вот систематический plot armour и ставит крест на всех разговорах про "реализм".
Ну почему же, PA встречается в любом произведении, вплоть до биографических. Карл XII был активным пользователем PA IRL, Адольф Гитлер, Александр II и А.В. Суворов тоже. Мой дедушка, переживший войну в отличии от десятков миллионов человек. Ваш, полагаю, тоже.
Вопрос в том, насколько PA ломает погружение в вымышленный мир, потому что в настоящем может быть всё что угодно. Насколько мы готовы верить что это нормально. Ну и само собой, насколько это противоречит "здравому смыслу"(то есть нашим стереотипам, представлениям о вероятностном распределении и опыту, причём любому в т.ч. зрительскому и читательскому) В романах и рассказах Роберта Говарда РА если уж дали, то она работает стабильно. У Мартина она периодически даёт сбой, так что его произведение всё же более реалистично чем у Р. Говарда.
Сильно это всё реалистично?
Мертвецы, магия и драконы? Нет.
Человеческие жертвы? Да, было дело. Потом их разбомбили. Психопат(ка) с огромным флотом? Чуть не выбрали, к счастью пронесло. ХЗ какие у них там диагнозы, но обычно считается что самую жесть творят люди с совершенно здоровой психикой, тупо в силу испорченности. Собственно говоря, тут реальность и мир Мартина расходятся, у него за жесть отвечают инвалиды на мозг. ПЛиО это всё ещё фентези.
Не названную, но очень важную.
Очевидно же, что поход Сансы к Серсее с сюжетной точки зрения бессмысленен - он ничего не дает происходящему, а коллаборировать с Джоффри и его матерью и писать нужные письма Санса могла бы и без него. Вот только Мартин пишет не ради сюжета - он пишет ради идеологии. Идеология проста и незамысловата: "Если кого-то топчут и мучают, значит, он сам в этом виноват" (именно это понимается под справедливостью). Вот ради этого поход Сансы к Серсее и придуман - чтобы "оправдать" её будущие неприятности. Чтобы посмаковать расплату.
Возможно. "Закрывая глаза на зло ради идеалов мы обрекаем себя на оплеуху от зла", всё так.
Однако, если так то нам бы хватило и Мики в Дарри. Книга ещё не дописана, возможно будет пролит свет на какие-то нюансы, я думаю что дело в показе метаний Сансы между Старками и Ланнистерами.
Мартин предоставляет своим читателям особое удовольствие
Будь это так то это был бы Crossed, какое там ИП :)
Однако именно ИП жёстче, именно оно идёт на компромисс с зрителями, которым нужно больше жести.
 
Последнее редактирование:

echo-7

Мастер-над-оружием
Как это неведомо? У Мартина развивается идеологическая линия, согласно которой все порядочные люди - глупые неудачники. Эддард Старк назначен автором на роль глупого неудачника. Соответственно, он же назначен на роль человека чести - именно по вышеуказанной причине.
Если говорить о Нэде, то он действовал из двух ложных посылов:
1) Роберт Баратеон. Он рассчитывал на его поддержку, но не знал как сильно он опустился. И насколько стал слаб перед давлением Серсеи. За 15 лет люди меняются, да чё там, и 5 вполне хватает.
2) Мизинец. Друг детства жены, за которого она поручилась. Человек, который доказал свою полезность, даёт какие-то ценные рекомендации. Да что греха таить, даже зная всю непростую биографию Мизинца на форуме находятся люди которые всерьёз верят что Мизинец хочет Сансе добра и непременно её научить политики! Знать что Мизинец просто манипулирует им, что оказанные услуги - это просто усыпление бдительности и что ни он, ни его жена, ни его дети не значат для ничего ничего, значит лишь власть и её преумножение - не дано даже некоторым форумчанам.
Нэд не учёл изменений своего друга и переоценил значимость старой дружбы Кейтилин и Бейлиша и её значение для мотивации стать партнёром(ведомым, само собой) для последнего. Остальные действия - это именно что поступки положительного персонажа. То что они выглядят глупо - результат того что сюжетная броня у Мартина не правило, и ключевые персонажи могут умереть.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Я бы сказал больше. Вся нелюбовь Мартина к Таргам растет от их успеха. Оттого я и пишу, что Мартин ненавидит Таргов. Не потому что они там белобрысые убермаги или что-то такое, а потому что они нагибали Вестерос три сотни лет. Белобрысый убермаг Кроворон вот у Мартина стал успешным по жизни - потому что он аутсайдер, альбинос, всё-такое. Он не такой как все.
Такая нелюбовь что у них аж самая подробная родословная:wth: :^) Чтоб Старкам такую нелюбовь:envy:
Я думаю что Тарги так или иначе успешные все. Они даже если слетаю с катушек, то делают это феерично, с размахом и по хардкору. Один Эйерис, который смог просрать достижения 300 лет династии:thumbsup:, или Эйерион - убиться выпив дикого огня! Это ж почти как суицид(нет) Эль Мачо:cool:
 

Нимврод

Знаменосец
В принципе можно выкинуть Вестерос из последней фразы и получится достаточно хорошее описание реального Средневековья в сравнении с рыцарскими романами, где рыцари всегда благородны, галантны и ездят на розовых единорогах. Более того, реальность-то еще хуже.
Всего один вопрос адептам религиозного культа "у-Мартина-всё-как-в-жЫзни":
Осознав безнадёжность вооружённого противостояния брату, Имре решился на отчаянно храбрый поступок. Он пришёл в лагерь Андраша один — с короной на голове и королевским скипетром в руках — и потребовал от брата повиновения законному монарху. Венгерский художник Мор Тан написал картину на этот сюжет. Потрясённый Андраш сдался добровольно и оказался в тюрьме
Как вы думаете, что стало бы со Станнисом, заявись он так к Ренли? Кто оказался бы в темнице, а скорее всего - на том свете?.. И такого много. Но да, желающие могут верить, что "Мартин просто правдиво воспроизводит всю грязь Средневековья, даже немного не договаривает".
 

Нимврод

Знаменосец
А за это отвечают расставленные автором акценты
Парадоксально, но страдания действительно сделали Теона лучше
Иными словами - "Мартин прогибает реальность под свои хотелки [пользуясь всемогуществом писателя в рамках созданной им вселенной], чтобы оправдать изуверство и доказать, что мир от него только краше". Вот в этом, кстати, его интересное сходство-различие с де Садом - де Сад для оправдания изуверства отрицал мораль как таковую, а Мартин мораль открыто не отрицает (он достаточно умен, чтобы понимать, что её отрицание "в лоб" вызовет у среднего читателя недовольство), а использует для оправдания изуверства в духе плюшевого моралофажества категории "страдания делают людей лучше" и "зло должно быть наказано" (...ещё большим злом). Метод варьирует - итоговая цель одна.
А-а, то есть вы в принципе не приемлете принципа "наказание за преступление".
0) Рамси Болтон вообще не ставил своей целью "наказывать" Теона - он всего лишь тешил свои садистские наклонности (как и его создатель).
1) Рамси Болтон не имел права "наказывать" Теона. Кто он такой?
2) В каком законе сказано, что за содеянное Теоном полагается именно такое наказание?
3) Если Теону полагается именно такое наказание, то страшно подумать, какое наказание полагается какому-нибудь Тайвину Ланнистеру.
всё что нужно в читателях есть изначально, автор лишь помогает нам лучше познакомиться с самим собой.
Тоже верно. Мартин - лишь исполнитель социального заказа, иначе не был бы так популярен, так как позволяет своим читателям оправдать некоторые свои фантазии отговорками вроде "тогда время было такое, суровое" и "это вовсе не садизм, это дань реализму".
как пример проявления человеческой психологии - запросто.
Человеческая психология не существует в вакууме (кстати, "неизменная человеческая природа" - любимая игрушка софистов типа де Сада и Мартина), а является продуктом того социума, в котором существуют обладающие ею люди. Таким образом, ваше возражение снимается.
Вымышленный персонаж, игрушка Демиурга.
самую жесть творят люди с совершенно здоровой психикой, тупо в силу испорченности. Собственно говоря, тут реальность и мир Мартина расходятся
Задумайтесь - только ли тут?
То есть вы признаете, что эта сцена с Сансой введена исключительно для "оправдания" "по справедливости" её последующих унижений?
Будь это так то это был бы Crossed, какое там ИП :)
У Crossed свой стиль, у Мартина - свой.
Если говорить о Нэде, то он действовал из двух ложных посылов:
В любом случае он должен был взять в Королевскую Гавань больше людей, чисто по логике феодального общества. Каждый крупный феодал тащит за собой пышную свиту, а многие из состоящих при этой свите - собственную свиту, и т.д. и т.п., а так с ним приехало полтора инвалида.
 

White Owl

Знаменосец
Но при чем здесь "расплата за Старков"? Я не вижу этого словосочетания у автора, только у форумчан. Расплата подразумевает такие характеристики как целенаправленность, адресность, правомерность и в целом должна вызывать чувство морального удовлетворения и заслуженности наказания, а не отвращение и сочувствие к преступнику.
так это не возмездие от пострадавшей стороны или ее союзника, а нечто вроде "кармического закона" присущего "миру Мартина" и действующего обезличенно.

Но в ситуации с Рамси этого нет: он не ставит себе цель покарать Теона, он не является жертвой его преступлений, наоборот, является соучастником.
разумеется он не приговаривает "это тебе предатель за Старков", но повествование выстроено так, что его попадание в руки Рамси является непосредственным последствием его действий в Винтерфелле. И воспринимается читателем как "кара от мироздания" см.выше.

И все это подчеркивается судьбой других жертв: Джейни Пуль например, Старков не предавала и ничего плохого не делала, а оказалась в такой же ситуации.
она мечтала занять место одной из сестер Старк - заняла. Она травила Арью - сама стала "Арьей".


Нечто похожее кстати с Сансой - она презирала Джона за то что он бастард - теперь она сама "бастардка" и получает соответствующее отношение от Мариллиона и Гарри - наследника. Похоже что "возмездие свыше" для Мартина какое-то больное место.

Из всего этого я делаю обратный вывод: мучения Теона нужны чтобы показать что не всегда ужасное обращение даже с очень плохим человеком является правильным и справедливым.
у этого эпизода явно другое назначение.
 
Последнее редактирование:

Нимврод

Знаменосец
так это не возмездие от пострадавшей стороны или ее союзника, а нечто вроде "кармического закона" присущего "миру Мартина" и действующему обезличенно.
И, кстати, как и оригинальный "закон кармы" в индуистской мифологии (или "воздаяние за грехи" в древнегреческом мифе о Пелопидах, в том числе - в литературной обработке Сенеки, см. "Фиест" и "Агамемнон"), он работает не на исправнение зла в мире, а, напротив, на его умножение. Почему, собственно, в индуистских культах, исходящих из реальности кармического закона, целью и считается выход из круга перерождений. А вот Мартин подобным "законом кармы", напротив, упивается, смакуя его во всех подробностях. Что характеризует его исчерпывающе.
Интриган - четкий пацанчик, обувает лохов, хозяин жизни. Тут же культ Тириона с его вином и шлюхами.
Имеющий какие-то принцип - дебил и недоумок.
Тут есть интересный нюанс. С одной стороны, современный обыватель не сильно любит людей с принципами, поскольку сам ими не отягощен - и потому занимается самоубеждением на тему того, что люди с принципами это или опасные фанатики (что, кстати, действительно может соответствовать истине), или слабаки и дураки. Но при этом и интриганов он не любит (опять же, не то чтобы несправедливо), потому что сам в интриганы рылом не вышел и понимает, что его такие кадры схарчат за милую душу. Именно отсюда помянутый вами культ Тириона с вином и шлюхами - человек, с одной стороны, не отягощен наличием излишних принципов, но вместе с тем излишнего зла без нужды не творит. Вон даже Сансу в брачную ночь великодушно не стал насиловать, только членом перед ней помахал. А что расчлененные трупы на мясо продает и при Джоффри десничествует - так это "не мы такие, жизнь такая"; обыватель подобные объяснения очень любит. Ещё, что характерно, именно Тирион у Мартина часто становится жертвой интриганов типа Бейлиша, и автор настойчиво предлагает ему (Тириону) посочувствовать..
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Потрясённый Андраш сдался добровольно и оказался в тюрьме
По-моему, здесь ключевые слова "оказался в тюрьме". Поступил благородно, по-старковски, и вот результат.
Ренли, я думаю, в такой ситуации посмеялся бы и выпроводил Станниса за ворота.
А реализм, сторонниками которого все так себя позиционируют (а почему, собственно? :rolleyes:) вовсе не в том, чтоб показать, как в жизни, а в том, чтоб реалистично передать атмосферу описываемых событий.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
что расчлененные трупы на мясо продает
Да не продает он трупы на мясо:D, и даже членом не машет, как вы это пишете (это редкая способность, вроде шевеления ушами? :rolleyes: ). Десничествует при Джоффри - это правда. А мог бы уйти в монахи на Тихом острове :D
 

Lestarh

Знаменосец
И, кстати, как и оригинальный "закон кармы" в индуистской мифологии (или "воздаяние за грехи" в древнегреческом мифе о Пелопидах, в том числе - в литературной обработке Сенеки, см. "Фиест" и "Агамемнон"), он работает не на исправнение зла в мире, а, напротив, на его умножение.
Отсюда, кстати, и растёт христианское "подставь вторую щёку" - цикл умножения зла должен быть разорван.
Имхо ПЛИО - вещь по сути глубоко антихристианская, что и вызывает в итоге когнитивный диссонанс у людей, чьи представления в той или иной степени сформированы в христианской системе ценностей.
 

Нимврод

Знаменосец
Отсюда, кстати, и растёт христианское "подставь вторую щёку" - цикл умножения зла должен быть разорван.
Ну, лично я принцип про вторую щеку считаю глупостью - что и неудивительно, поскольку я не христианин (да и большинство христиан на практике ему не особо следует). Но насилие, если к нему обращаться, должно преследовать своей целью исправить дурную ситуацию или хотя бы создать условия для её исправления, тогда как у Мартина всё "воздаяние" направлено на страдания "грешников" и никак не улучшает ситуацию. Этим Мартин для своего мира выступает в качестве гностического демиурга, сочетающего функции Бога и сатаны как истязателя грешников.
 
Сверху