• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

petriv

Знаменосец
Собственно ДиДы, когда освободились от Мартина, превратили в Гендальфа Джона Сноу. Буквально буква в букву. До самого финала, который там от Мартина.
 

Gonzalez

Лорд
Gonzalez , Гендальф в начале послал Фродо на миссию, сказав зачем кольцо. Потом он уч...
Безусловно нужный! В том плане, что создает канву повествования, как дорожные знаки и светофоры задают темп движения. Но собственных целей и мотиваций, кроме "за всё хорошее против всего плохого" мы у него не видим, не говоря уже о каком-то прогрессе, сомнениях, росте персонажа. В этом смысле даже Иллирио живее, поскольку преследует собственные амбиции и не боится с ними расстаться, когда нужно
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец

Peepo

Оруженосец
Законная Королева , потому что воскрешение Гендальфа шло против мартиновского мироощу...
Сир petriv, не думаю, что в уже в детстве Мартин приобрел это мироощущение. Мне кажется, его реакция - чистая психология.

Вот маленький Джордж читает книгу, следит за историей, сопереживает героям и один из них, один из любимых, умирает. Какая реакция может быть у мальчика? Опустошение, грусть, шок. И вот Гендальфа воскрешают. И получается, что чувства Мартина не имели никакого смысла, никакого веса, ему не дали их прожить в чистом виде, подсунув ему сюжетный поворот из индийских сериалов. И с тех пор дед крайне скептически относится к чудесным образом выжившим персонажам. Либо зомби, либо окончательная смерть. Чтобы ничья гибель не казалась мелочью.
 

Lea1

Лорд
И получается, что чувства Мартина не имели никакого смысла, никакого веса, ему не дали их прожить в чистом виде, подсунув ему сюжетный поворот из индийских сериалов.
Ну в целом люди радуются когда любимый персонаж выживает. Другое дело, если он выжил он должен соответствовать, не скатываться ниже себя предыдущего.
ну и сериального Джона вспомним, все очень хотели чтобы он ожил, в итоге лучше бы не оживал. А вот с Гендальфом я согласна, тем более что там изначально было заявлено что он не человек
 

Shan

Ленный рыцарь
А почему эта история с воскресшим и мудрым зомби - выворачивание выворачиван...
Потому что автор этой истории мог никогда не читать Толкина, я так понимаю. Его фокус на выворачивании работы Мартина.

Впрочем, это всё очень мутно. Авторы постоянно тасуют и видоизменяют одни и те же идеи. Не уверен, можно ли там искренне разглядеть какие-либо отчётливые «волны» и сдвиги.
 

Peepo

Оруженосец
Ну в целом люди радуются когда любимый персонаж выживает. Другое дело, если он выжил он...
Это похоже, знаете, на розыгрыш. Сравнимо с тем, как по телефону сказали, что кто-то из семьи попал в аварию, или ещё какая беда. Короче, доводят человека до ручки, а потом обсыпают конфетти. Хи-хи, ха-ха, все хорошо, ничего на самом деле не было, it's just a prank bro.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Это похоже, знаете, на розыгрыш. Сравнимо с тем, как по телефону сказали, что кто-то и...
Но на этом строится вся литература: персонаж попадает в сложную ситуацию и либо удачно из нее выбирается, либо не выбирается ;)
 

petriv

Знаменосец
Вот маленький Джордж читает книгу, следит за историей, сопереживает героям и один из них, один из любимых, умирает. Какая реакция может быть у мальчика? Опустошение, грусть, шок. И вот Гендальфа воскрешают. И получается, что чувства Мартина не имели никакого смысла, никакого веса, ему не дали их прожить в чистом виде
Вы пишите то же что и я. Мартин не может радоваться воскрешению. Так как для него это чувство горя важнее.

Если вы вспомнили детство, то это как отказ снимать обосранные штаны, так как тепло и мягко. И уже насрал. Зачем их снимать.
 

Lea1

Лорд
Это похоже, знаете, на розыгрыш. Сравнимо с тем, как по телефону сказали, что кто-то из семьи попал в аварию, или ещё какая беда. Короче, доводят человека до ручки, а потом обсыпают конфетти. Хи-хи, ха-ха, все хорошо, ничего на самом деле не было, it's just a prank bro.
Да, но человек же не предпочтет сохранить свои чувства и чтобы авария и правда произошла. Он испытает облегчение. Это достаточно распространённый сюжетный ход. Но в целом я с вами согласна, когда подобное начинает кочевать из книги в книгу эмоции обесцениваются. Но Толкин уже написал свое произведение, когда воскрешение стало мейнстримом, да и если смотреть его замысел в целом, то все логично. ВК это же лишь небольшой кусочек огромной истории, особенно для него.
 

petriv

Знаменосец
Lea1 ,все зависит от того как это обыграть просто. Но Мартин критиковал сам трюк.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Потому что автор этой истории мог никогда не читать Толкина, я так понимаю. Его фокус н...
Если автор не читал Толкина, это не причина объявлять его новатором и отцом-основателем некоего направления в литературе:D
Вы правы, это все очень мутно :(
 

petriv

Знаменосец
Кстати, раз уж напомнили. Вот Мартин как будто ПЛиО написал как раз чтобы описать все те трюки которые ему не нравятся, причем убрав авторский контекст(вот цель смерти Гендальфа в том чтобы братство распалось). Вот если вспомнили чувства, то есть мое любимое, которое я не раз цитировал после финала:
Как читатель (книг, комиксов и прочего) и зритель (кино и телевидения) я хочу героев, за которых можно переживать, с которыми можно сродниться, в которых можно поверить. Если я не нахожу таких в произведении, я очень быстро теряю к нему интерес. Если же нахожу… тогда, несмотря на понимание того, что эти персонажи просто выдуманы, я начинаю глубоко переживать.

Скажем, я никогда не смотрел третьих Чужих. Я обожаю Чужого и Чужих, но когда из первых рецензий на третий фильм стало известно, что кино начинается с убийства Ньют и этого, которого Майкл Бьен (Michael Biehn) играл, я был просто в шоке. Я не ходил на фильм, потому что не хотел, чтобы у меня в мозгу поселились неправильные картинки. Я полюбил Ньют из второй части, Рипли ее весь фильм спасала, и кино так здорово заканчивалось… А теперь какой-то мудила приперся и все изгадил, просто чтобы произвести впечатление посильнее! Следующие фильмы про чужих я тоже не смотрел, потому что они продолжали эту придуманную «реальность», которую я отказываюсь принимать.


Я прямо указывал что Мартин хочет сделать с Дени буквально то что сделали с его разлюбезной Ньют. Разница между Гендальфом и Ньют очень простая. Если ты сопереживаешь герою, то ты будешь радоваться когда он спасется, а не это будет тебя злить.
 

petriv

Знаменосец
Но в целом я с вами согласна, когда подобное начинает кочевать из книги в книгу эмоции обесцениваются.
Все началось с очень простого. Риски и смерти вообще необычны и редки.

Так что ситуация где герой оказался в шаге от рискованной ситуации уже опасна. Это поднимает накал.
Дальше он оказывается в рискованной ситуации. Чтобы еще поднять накал.
Дальше он оказывается в шаге от гибели, но спасается в последний момент случайностью.
Дальше он начинает совершать что-то невероятное или там его спасает условный рояль.
Следующий шаг это уже смерть героя. Он логичен после всех предыдущих шагов. Но на этой стадии адреналин как таковой начинает пропадать. Так как если герой точно умрет, то вместо опасной ситуации у нас будет ситуация роковая и история становится тоскливой.

Собственно такой вот цикл прошли авторы, которые сначала просто хотели поднять градус напряжения, а теперь у них там каждая опасная ситуация должна быть игрой со смертью, так как опасные ситуации не пугают, а смертельные тоже вызывают скепсис. Ведь спасется же скотина.;)
 

Peepo

Оруженосец
Вы пишите то же что и я.
Нет. Я считаю, что дело в житейской психологии, а не в "мартиновском мироощущении, которое приветствует деградацию, но отказывает в совершенстве." Ну не в детстве же Мартин так видел мир.

По моему, это нормально, когда ребенок не доволен, что ему не дали прожить эти эмоции, какими бы они не были. Я бы тоже была.
Он испытает облегчение
Лично я испытываю облегчение, когда такому "шутнику" дают в грызло. Это игра с чувствами, причем такая подлая и унылая, а не юмор.
Но на этом строится вся литература: персонаж попадает в сложную ситуацию и либо удачно из нее выбирается, либо не выбирается
Здесь тот случай, когда персонаж не выбрался, читателю тоскливо на душе, но потом все обнуляется. И ради чего всё, спрашивается, было.
 

petriv

Знаменосец
По моему, это нормально, когда ребенок не доволен, что ему не дали прожить эти эмоции, какими бы они не были.
Так он их уже пережил. А теперь он может порадоваться. Те эмоции которые он пережил уже осуществились. Они никуда от него не денутся.

Вот если бы он словил спойлер, что Гендальф не окончательно помер, то тогда он бы не мог так переживать в той ситуации. И безусловно он не сможет переживать те же чувства во второй раз, но это касается любых трудностей героев - ты как бы знаешь что их преодолеют, так как знаешь финал.
 

petriv

Знаменосец
Здесь тот случай, когда персонаж не выбрался, читателю тоскливо на душе, но потом все обнуляется. И ради чего всё, спрашивается, было.
Чтобы ты мог понять как могло быть плохо и ценил хорошее. В этом как бы изначально весь смысл показывать что-то плохое. Чтобы мы больше ценили хорошее. А не наслаждались там как все плохо.
 

petriv

Знаменосец
Каждый раз ты знаешь что Фродо доберется до Роковой Горы и кинет кольцо. Что Арагорн сможет стать королем. Что там хоббиты благополучно вернуться домой. И так далее. Это как-то уменьшает твои эмоции во время пересмотра всей ситуации? Ну в какой-то степени да. Но это то же самое что с Гендальфом.
 
Сверху