• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Идеи и ценности Джорджа Мартина через призму его творчества

Кто вам нравится больше?


  • Всего проголосовало
    179

Gotcha

Знаменосец
Метамодерн это как если бы постмодерн издевался не над модерном, а над самим собой, то есть насмешка постмодерна над постмодерном. Таким образом метамодерн и является «новой искренностью», как это сейчас модно называть.
каждый раз как кто-то пытается вдаваться в подробности насчет этого явления, звучит как "за все хорошее против всего плохого")
 
Последнее редактирование:
каждый раз как кто-то пытается вдаваться в подробности насчет этого явление, звучит как "за все хорошее против всего плохого")
Метамодерн себя в какой-то мере так и позиционирует.
 

petriv

Знаменосец
Ну, сами же говорите. Где ж тут традиция?
Постмодерн критикует модерн и его понятия, так как его понятия сложные. Традиция со своей простотой(по крайней мере так оно считается) является тем самым Граалем, который находит постмодерн перебрав кучу порченных чаш модерна.
 

Gotcha

Знаменосец
Метамодерн себя в какой-то мере так и позиционирует....
это типично для тех, у кого нет какой-то определенной цели или идеи. По моим ощущениям, сейчас такое безвременье в культуре: постмодерн уже почти отошел, а чего-то сопоставимо значимого и влиятельного не придумали.
 

White Owl

Знаменосец

petriv

Знаменосец
Gotcha , не нужно как бы ничего придумывать. Это просто подходы. Методология. Метамодерн он любит модерн, а постмодернизм нет.
Вот та же вики пишет такое:
Если модерн был подростковым бунтом против старого мира, стремился создавать новые миры и новые гносеологические линзы, то high postmodern был формой сыновней почтительности, то есть соответствовал конфуцианскому понятию сяо. Модерн смотрел в будущее, постмодерн оглядывался назад, а метамодерн созерцает настоящее, субстанцию и данность предметов, поэтому ему близки всевозможные интеллектуальные проекты спекулятивного реализма, новый материализм, объектно-ориентированная онтология и т. д.\

По сути для метамодерна модерн является традицией в том же значении в котором традиция почиталась в постмодерне. Но так как модернизм в отличии от постмодерна продуктивен это окрашивает метамодерн в светлые, а не темные тона.
 

petriv

Знаменосец
White Owl , Мартин считает что это реткон. Когда он читал то думал что это просто волшебник.
 

petriv

Знаменосец
Вот вчера леди и вот сегодня пишут про то что мрак и деградация. Я написал что это чувство от постмодерна. Так как постмодерн отвергая модерн упрощается и находит вдохновение или в условной религии(кстати, привет Брану ;)), или в каком-то примитиве, или в условных диктатурах, которые там упрощенная версия сложноорганизованного общества. Просто потому что это естественный путь деградации постмодерна.

Часто вот я пишу, что Мартину там симпатичен условный Тайвин. Люди говорят, что нет. Это не так. Но это как бы все та же история. Тайвин представляет собой взгляд упрощенного феодала, где весь негатив на поверхности. Тут он невероятно помпезен и любит славу, а тут невероятно жесток. И это естественное упрощение феодального мира с точки зрения постмодернистских методов. Оттого Мартин, который имеет такое вот миронастроение, описывает Тайвина весьма любовно.
 

Gotcha

Знаменосец
Хм. А он не забыл что Гэндальф как бы ну совсем не человек? С чего бы духу-полубогу что то терять от гибели физического тела?
если душнить, то привязка к телу, и его последующее разрушение, действительно могут ослабить дух. Но правильное воскрешение его только усиливает. Но Мартину это скорее с точки зрения драматической составляющей не нравилось, а не как логическое нарушение лора.
 
Хм. А он не забыл что Гэндальф как бы ну совсем не человек? С чего бы духу-полубогу что то терять от гибели физического тела?
Когда выходили оригинальные книги (во времена детства и юности Мартина), не было Сильмарилиона и почти всего лора оттуда. То что Гэндальф там дух-полубог Мартин не знал, а сюжетный ход его возмутил.
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
Тут есть довольно весомая проблема разделения: это все ещё просто пародия/...
Вспоминается серия Хок и Фишер (попытка скрестить фентези и "крутой" палп-детектив). Вот там был упомянут
маг, которыф, дабы не оставить друга бещзалиты, будучи при смерти прикиутил душу к уже мертвому телу. Из-за чего очень страдал мучался, но мудрости не потерял и окончатеььнопогиб героем. Это было написано чуть л нп рерьше Игры.
 

Griselda

Удалившийся
Немножко не по теме.
Воскрешение Гендальфа было не к месту и выбивалось из сюжета-- ВК было весьма серьезной историей и тут вдруг обесценили. Но оно хотя бы было одно и можно списать на то, что Гендальф это Один.
 

petriv

Знаменосец
Griselda , почему не нужно? Он ключевой персонаж в истории. Можно, конечно, как Мартин вводить тысячу новых героев, чтобы заполнить дыру в сюжете, но как бы Толкин ограничил историю несколькими ключевыми персонажами. Если посмотреть чуточку объективнее, то Гендальф буквально главный герой всей истории.
 

petriv

Знаменосец
Короче, смерть Гендальфа это сюжетный трюк, чтобы Фродо остался один и лишился покровительства Гендальфа. После того как это событие произошло Толкин вернул Гендальфа на сцену.
Мартину не нравиться это потому что ему нравиться что вот герои остались без могучего мага. И типа это чувство опустошенности, которое это принесло героям. Но Толкин писал это чувство опустошенности только для того чтобы Фродо ушел, а не навсегда.
 

Gonzalez

Лорд
Griselda , почему не нужно? Он ключевой персонаж в истории. Можно, конечно, как Марти...
Гендальф? Всегда казалось, что он буквально служебный, "неигровой" персонаж, deus ex mashina, костыль... И вы ниже вполне конкретно указали почему и для чего он нужен.
Собственно, у Мартина Иллирио для этой цели создан.
 

petriv

Знаменосец
Gonzalez , Гендальф в начале послал Фродо на миссию, сказав зачем кольцо. Потом он участвует во всем конфликте Рохана и Сарумана. Потом он возглавляет оборону Минас-Тирита против Саурона. А так да - вообще не нужный костыль.:rolleyes:
 
Сверху