• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация
  • В этом разделе спойлеры из книг разрешены везде, кроме специально обозначенных тем, в том числе они запрещены в обсуждениях серий.

Медиа Черно-зеленая мода: костюмы «Дома драконов»

Darth Kaa

Знаменосец
Fk-Ig-L1c-Xo-AAi-LJC.jpg
 

Морской анемон

Знаменосец
Я долго созревала для развернутого обзора на костюмы "Дома дракона", и вот, наконец. созрела.
Сразу скажу, что рассматривать их я попытаюсь сразу в двух плоскостях - как самостоятельное явление и в сравнении с костюмами к "Игре престолов", потому что от этого все равно никуда не деться.
МОе общее впечатление - скорее положительное, хотя и без особых восторгов. Жани Темиме, как мне кажется, вполне справилась с задачей создать богатые роскошные и разнообразные наряды как для королевской семьи Вестероса, так и для высшей знати. В силу специфики сюжета в этот раз мы почти не видели представителей третьего сословия (которого, справедливости ради, и в ИП почти не было), солдат и духовенства - полагаю, большее социальное разнообразие ждет нас в следующем сезоне, но зато имели возможность насладиться привилегированным. По большей части костюмы радовали глаз кроем и функциональным разнообразием - мы увидели и придворные наряды, и домашние, наряды для путешествий, охоты, полетов на драконе и для войны, увидели единообразную узнаваемую одежду прислуги обоих полов, траурную одежду, нижнее белье, рубашки, халаты и чулки, а также турнирные и боевые доспехи рыцарей, Королевской гвардии и Золотых плащей, и все они не похожи друг на друга. Наконец, сериал порадовал нас чрезвычайным разнообразием, богатством и эстетической продуманностью украшений, головных уборов и сложными прическами, не забудем и об "экзотической компоненте", которую можно увидеть не только в одежде пиратов на Ступенях и наемников Триархии, но и знати вольного города Пентоса, сценами которого, кстати, открывалась и "Игра престолов".
Также хочу отметить прически Таргариенов обоего пола, в кои-то веки не похожие ни на облезлое мочало, ни на халу с маком (за исключением свадебных вавилонов Рейниры. но это единственное неприятное исключение, которое легко можно перетерпеть). А вот веларионовские дреды - таки мочалка. причем еще и плохо сделанная. Осуждаю.

Все, что есть до слова но - лошадиное говно(с), как говаривал Эйгон из дома Таргариенов, шестой своего имени.

Все нижесказанное никак не обесценивает перечисленных мной достоинств костюмов "Дома дракона" и труд Жани Темиме и всей ее команды. Но, но, но. К моему большому сожалению, если смотреть на сарториальный (выпендрюсь умным словом) образ сериала в целом. то он получился довольно скучным, предсказуемым и лишенным какой-то яркой стилистической индивидуальности, которая выделяла бы его среди множества других дорогих и не очень фэнтези-проектов последних лет. По качеству проработки образов и оригинальности образы, созданные Темиме, ближе к "Ведьмаку", чем к "Игре престолов".
И тут мы переходим к главной красной тряпке для фандомного быка, а именно - к сравнению с работой Мишель Клэптон, которое я обещала в начале :) Я знаю, что Клэптон, по крайней мере здесь, принято ругательски ругать и не любить. И осознаю, что, находясь на противоположной позиции, остаюсь в презираемом меньшинстве, ШТОШ.
Так вот, сколько бы мы/вы/критики ни ругали Клэптон, а ее есть за что поругать - и за конкретные неудачные решения (Змейки, бублики на голове, корсеты на голое тело, отсутствие шапок на Севере вообще и в Застенье в частности), и за чрезмерное увлечение символизмом, который можно разглядеть лишь на стопкадре в качестве 4К, но созданные ей для ИП образы оказались настолько яркими и отмеченные печатью ее индвидуального видения и стиля, что их невозможно ни с чем спутать - ни Дени в голубом платье с косами на голове или в кожанке с цепью, ни характерные плащи Старков с пропущенными подмышками перекрещенными ремнями, ни свадебное платье Сансы с жесткой имитирующей фартингейл юбкой, ни "декоративную" кирасу Серсеи поверх красного шелкового платья, ни "выбеленные" меха одичалых и так далее. В противовес этому костюмы Темиме, к сожалению, выглядят очень усредненными, как будто "смазанными". Спори с них нашитые гербы - и можно легко продать в любой другой фэнтези-проект, где только самые внимательные заметят, что "это мы где-то уже видели". В целом эта безликость не то что бы нечто новое - Темиме же делала костюмы для последних то ли двух, то ли трех частей "Гарри Поттера" и, положа руку на сердце, вы можете вспомнить оттуда хоть один образ, который запомнился бы и при этом не был бы чем-то, что перешло по наследству от прошлых художников по костюмам?
Даже то, что хорошо запоминается в самом "Доме дракона", является, по сути, вариацией на тему костюмов из "Игры престолов" - так, замечательный полетный костюм Рейниры из кожаного платья-плаща и бриджей с сапогами (а также похожий на него охотничий костюм) напоминают костюмы Дени из 2 и из 7-8 сезонов, ее черное платье с вышивкой Мишель Каррагер явно отсылает к стилю "ИГры престолов" в целом, а зеленое муаровое платье Алисенты выглядит как слегка переделанный (и перекрашенный) наряд Серсеи. Пожалуй из по-настоящему удачных и при этом созданных Темиме без какой-либо базы, я могу отметить, конечно же, в первую очередь лаконичные, выделяющиеся своей непохожестью и подчеркнуто архаичные свадебные наряды и украшения Деймона и Рейниры, образ Кормильца Крабов, если отбросить в сторону маску Гарпии из ИП - отличная работа с текстурами и аксессуарами, а также шикарный в своей лаконичности и одновременно выразительности костюм Эймонда из удлиненного дублета до середины бедра и "злодейского" плаща без рукавов - вроде бы все черное и простое, но работает на образ и на актера, не пряча его харатер за ворохом разноцветных тряпок. Из чуть менее яркого, но тоже хорошего - "золотое" платье Рейниры с короткими рукавами из 1 серии, голубое и синее платья Алисенты, а также роскошный халат Деймона из золотой парчи и отличный домашний образ Рейнис из удлиненного дублета без рукавов, рубашки и бриджей, который очень ей подходит и отражает ее характер, а также костяную корону Деймона, которая смотрится куда лучше плавника (это мы уже проходили в ИП, и это была как раз одна из неудач).

Продолжая сравнение, отмечу, что интенция идеи Клэптон, согласно которой цветовая гамма костюмов делится по домам и, следственно, по регионам, и одновременно отражает внутреннюю динамику самих пероснажей и сериала в целом (чисто театральный прием, когда в последних сезонах все переодеваются в черное, но разное) оказалась настолько сильна, что даже в "Дома дракона" персонажи предпочитают "родовые" цвета, хотя у Мартина они, как нормальные средневековые дворяне, носили яркую и разнообразную одежду, а надевая гербовые цвета лишь по особым случаям. Так, Таргариены часто появляются в черном с добавлением красного (преимущественно мужчины, Рейнира носит больше золотое и розовое и зеленовато-золотистое, Хелейна - я говорю об урожденных Таргариенах - голубое, розовое и бледно-зеленое, а Рейнис - синее, в цвет дома мужа, или золотисто-коричневое), Ланнистеры, разумеется, делают акцент на красном цвете, Веларионы - на бирюзовый и голубой, а в одежде Стронгов проявляются в декоре цвета их дома. Согласна, идея настолько выгодная в своей простоте и наглядности, что отойти от нее крайне сложно да и, я полагаю, не нужно, а сами "родовые" наряды Темиме очень удачно все-таки разбавляет другими цветами, чего недоставало в "Игре престолов" - там иногда от бесконечных красных платьев Серсеи и голубых - Дени порой дергался глазик, хотя в книгах описано, что первая очень любила зеленый, как подходящий к цвету своих глаз, а вторая носила самые разнообразные по цвету платья. Так что здесь Темиме по тонкости подхода скорее выигрывает, как и по любви к аксессуарам, которых в ИП действительно недоставало, а когда они появлялись, то выглядели странновато и порой слишком современно.

К сожалению, у костюмов Темиме есть и еще один серьезный недостаток - как в сравнении с Клэптон, так и в вакууме - плохая работа с материалами. Символизм символизмом, а костюмы в ИП радовали глаз сложными орнаментами, замечательной работой с материалами и их текстурой, сложные сочетания кожи, шелка. бархата, льна, вышивки, чеканки, тканого узора и перфорации показывали уровень мастерства швей, вышивальщиц и ремесленников, а также создавали ощущение "богатства" и насыщенности картинки. ДД в этом отношении смотрится и скучнее, и дешевле, вопреки общему увеличению бюджета. Хороший дорогой шелк и шерсть соседствуют с ужасно выглядящим в кадре искусственным мехом (коврики из ИКЕИ были лучше, честное слово) и синтетическим шифоном, дорогая сложная вышивка - с дешевым кружевом, стразами и аксессуарами (ужасные кулон и кольцо Рейнис с Алиэкпресса, например, явные "стекляшки" в украшениях других Веларионов. в шпильках Рейниры и т.д. вязаные псевдокольчужные воротники Джейса и Люка или кружево на платье Лейны). Почему так сделано - не вем, но разница очень бросается в глаза. особенно если смотреть в хорошем качестве. Текстурные ткани в сериале есть, но ощущение, что используются они как попало, без какого-то общего видения и встраивания в образ как конкретного героя. так и сериала в целом.

Итак, если подытожить, то к плюсам работы Жани Темиме можно отнести следующее:
- функциональное разнообразие и продуманность костюмов персонажей для разных обстоятельств и ситуаций. Никто не режет кроликов(с) в вечернем платье и не приходит на бал в костюме для верховой езды;
- обилие, богатство и хороший в целом подбор украшений и головных уборов, как мужских, так и женских - перстни, колье, цепи, серьги, шляпы, шапки, вуали, капюшоны, чепцы и т. д.
- продуманные и более натурально выглядящие прически.

А к недостаткам -
- безликость, отсутствие собственного индивидуального стиля и оформленной концепции, некую общефэнтезийную "безликость";
- дешевизну облика некоторых героев, которые по сюжету богаты и обладают высоким социальным статусом;
- сумбурное использование фасонов и элементов одежды из разных эпох и регионов. которые плохо складываются в единую картину.

Со следующего сезона нас ждет новый художник по постюмам - к сожалению, я не смогла сходу нагуглить ее имя, возможно, вы подскажете - посмотрим, сумеет ли она сотворить для него нечто по-настоящему впечатляющее и запоминающееся или хотя бы не уронить планку 1 сезона.
 

Морской анемон

Знаменосец
Кстати, хочу отдельно добавить про доспехи.

Я не буду сейчас разбирать их историчность, практичность и достоверность - всем интересующимся советую посмотреть замечательное видео Андрея Богданова. оружиеведа, реконструктора и научного сотрудника Эрмитажа, он определенно разбирается в этом лучше и меня. и любого другого зрителя. Скажу только с чисто костюмной точки зрения, что излишняя вычурность в сочетании с дешевизной и иногда странно вылезающим осовремениванием не миновала и их.
Про "пластиковость" доспехов Деймона сказали уже все, я же все время цеплялась глазом за дешманские стразы и синтетический плюмаж. С одной стороны понятно - экоповестка, удешевление производства и вотэтовсе, но почему-то в копеечной по меркам НВО "Этерне" заморочились и на стальные клинки, и на кирасы, и выглядит это в итоге куда лучше и богаче, что не снимает остальных претензий к фильму (или сериалу, если этот сериал когд-анибудь случится). Понятно, что каким-нибудь статистам можно было наклепать одинаковых из пластика, но главным героям, которых зритель будет видеть крупным планом - это уже халтура, не говоря о том, что пластик и металл весят по-разному, соответственно, пластика актера в доспехе, тяжелом на вид, но легком по весу, будет выглядеть недостоверно и неосознанно резать глаз.
Второе, что очень не понравилось в ДД - это доспехи Королевской гвардии. Почему-то им всю дорогу не везет: в ИП они сначала были откровенно смешными, потом чрезмерно осовремененными, но всегда - непрактичными и делающими гвардейцев уязвимыми, особенно с учетом того, что шлемы они (и все остальные) носят крайне редко и больше для красоты:) Единственный раз, когда нам показали настоящие боевые доспехи КГ - простые, гладкие и удобные - это видение Брана у Башни радости, ну и на том спасибо, как говорится.
Но вернемся к "Дому дракона" и местным гвардейцам. Первое. что бросается в глаза - это яйцеголовые шлемы, опять непрактичные и смешные, но по-другому, лазерная имитация чеканки (футакимибыть), такая же странная кираса с кожаными полосами. Про поддоспешники - с одной стороны. спасибо, что есть, а то в ИП иногда казалось, что гвардейцы их прямо на рубашку фигачат, а с другой - что это за позорные дорожки с люверсами по рукавам и подолу? Нахрена они там нужны? Через них продеваются какие-то веревочки, к ним что-то крепится? Тоже очень царапало глаз.

Самые симпатичные доспехи в итоге получились, как ни странно. у Веларионов - то ли у того, кто их делал, мозгов было побольше, то ли эстетического чувства, которое прикрыло конструктивные огрехи.
 

Гюнтер ОДим

Мастер-над-оружием
По сути продублирую свой же коммент из Модного приговора.
К слову, гардеробы Игры обычно сравнивают с фильмами и сериалами (ну и с реальными историческими дизайнами. А как насчет игОр? Конкретнее, серий Dragon Age и Ведьмак.
Эти игры:
1) Играют на том же поле "темного взрослого фентэзи", что и ПЛиО (особенно первый - первую часть DA даже можно назвать неофициальной игранизацией Мартина, тогда как у Ведьмака своя лит.основа и атмосфера).
2) Их крайние части вышли на момент наивысшего расцвета сериала. И отчасти хайпились на его теме.
Вот несколько примеров:

Драконяга.
Императрица Селена
Посол Жозефина Монтилье
Ведьма Морриган

Вутчер.
Анна-Генриетта, княгиня Туссента
Магичка Трисс Меригольд
Магичка Йеннифер

В целом повседневные шмотки у женщин ничего так, что у Йен, что у Трисс. У Цири слишком легкие, но с пивком пошли... бы. Но [ходор] каблукиии... у девчонки которая бомжует по мирам и континентам, преимущественно пешкодрааалом.
У Бьянки был вырез - но это хоть как-то подвязали к персонажке. Хоть и тупо.
Ну и новиградское платье Трисс ничего так на мой простонародный вкус. Грудь открыта, но вереза нет.
Зато у Шани и Присциллы неплохой обвес.
 

Sutarian Captive

Кастелян
А ещë нормальный светокор. что бы зелëный можно было отличить от черного ил...
Бл, какой же кринж. :facepalm:
Я представил пришествие Кригана Старка в королевскую гавань, и задумался. А вдруг на него наденут тот дурацкий доспех Эддарда Старка, которой потом носили Робб и Джон.
Хотя тут соглашусь (сам с собой, ага) Готов поспорить, концепция северян бомжей продолжиться и в Доме дракона(-ов). Вроде, Рикард Старк (кто это, отец Кригана?) в сцене присяги Рейнире, носит точно такой же шмот, что и его дальнее потомство.
 
Готов поспорить, концепция северян бомжей продолжиться и в Доме дракона(-ов).
Вы еще сомневаетесь в том, что Криган будет носить тот самый легендарный доспех, который потом перейдет Неду, Роббу и Джону? Я думаю для нищих сериальных северян это самая настоящая реликвия. Кожаная броня которая передается из поколения в поколение. Эдакий бонус к валирийскому мечу Лед.
 

Riddle

Кастелян

Sutarian Captive

Кастелян
Тихо тут. Поскорее бы увидеть костюмы из нового сериала. Как думаете Клэптон снова дадут сеять символизм направо и налево?
Ну, увидели, с символизмом было интереснее, так-как можно было почитать бомбежные комментарии. :envy:
А вся роскошь уйдëт Алисенте. Она как Серсея будет ходить в более мение нормальных нарядах. Только бы не было этих халатов и кимано и бубликов
Да, бубликов и кимАно не было, да. :proud:
Откуда вы это взяли, что она мужиком хотела быть? Она обожала дорогие платья, любила когда мужчины пытались добиться еë внимания и титул отряды королевства, она хотела быть именно королевой, а не королëм. И зачем нам ещë одна сорванец Таргариен? Есть же Алисса Таргариен, Дейна и т.д. зачем менять персонажа. Рейнира не Кристина Шведская.
Сериальная Рейнира вроде и не тянет гëрлбоссиху (как бы черные не утверждали обратное) но и на книжную Рейниру она мало похожа. Что то между Дейной, Визеррой и Дейнерис.
В том то и дело, что они никакие. Ничем не выделяются, и именно когда она стала художником по костюмам Гарри и Гермиона ходили в одном и том же, из фильма в фильм, и я не о школьной форме.
До сих придерживаюсь этого мнения, они конечно красивые, но не более.
Слишком Екатерина Медичи. Нужно что-то как у французской волчицы
В конце первого сезона, Рейнира реально приняла стиль Екатерины Медичи (или Марии Кровавой). Хотя она ни та и ни другая. :rolleyes:
Ребята, вы верете в зеленые сны?
Я до сих пор вижу.
Рейнира была одета в розовый шелк, усеянный драгоценными камнями (сапфирами, изумрудами и т.д)
Где он! Где мой розовый шëлк, усеянный драгоценными камнями!!! :drownin::drownin::drownin::drownin::cry:
Алисента была одета в зелëный бархат, рукава не длинные, на шее тяжëлое украшение. Каштановые волосы были собраны под сетку с тёмными камнями. Выглядели они как ровесницы.
Я сериал давно смотрел, Алисента носила нечто подобное? :задумался::writing:
 

Lionface

Мастер-над-оружием
Костюмы в ДД богаче-красивее ИП-шных и более историчны\реалистичны, хотя бы отчасти. Но есть претензии к эклектичности стилей в одной локации на один отрезок времени, словно действо в Браавосе или Пентосе происходит)
А вот с доспехами всё хуже, чем в ИП. Пластика и голимой фэнтезятины я не ожидал в таком количестве. И это грустно (
 

Nadyagoblin5

Наемник
Просматривала я галерею и внезапно вот этот рисунок:
the-golden-wedding.jpg


заставил меня задаться вопросом - а не плащик ли Алиссы Веларион, в замужестве Таргариен, надела на свою свадьбу Рейнира?

prop_wedding-garments_inset.png


Это было бы символично, ведь Лейнор внук Джоселин Баратеон, что родилась от брака вышеизложенной на картинке пары (а сама Рейнира пра-правнучка Алиссы Веларион, со стороны и матери и отца). Да и свадьба Алиссы и Боремунда была названа Золотой, а тут золотая оторочка по плащу идет... Хотя да, я скорее всего вижу исторические связи там где их нет и быть не может, а это просто эстетическое совпадение )))
 
Сверху