Принести к жертву кого-то, пусть и самого дорогого тебе не говорит о силе самопожертвования человека, а только показывает, что ему настолько что-либо нужно, что он не постоит за ценой. Предмет вожделения может быть любым: укрепление личного могущества и власти, спасение деревни от дракона (тут, кстати, процесс был справедливым: кидали жребий и жертвой могла стать красавица любого социального происхождения - хоть дочь скотника, хоть дочь царя и, таким образом, не кто-то единолично определяет жертву), достижение мира во всём мире и вечного лета в мире Мартина, а самое отвратительное в этом ряду причин - принесение в жертву другого ради своих идеалов.
Вспоминая "93 год" Гюго и двух бескомпромиссных персонажей, стоящих по разные стороны баррикад, - маркиза де Лантенака и Симурдэна, могу сказать, что первый, поступившись приниципами и спасши детей, выиграл жизнь и свободу, а второй, оставаясь твёрдым и несгибаемым "во имя..." потерял и дорогого человека и свою жизнь. Нет ничего на свете ценнее человеческой жизни и распоряжаться можно только своей. Остальное - лукавство и подлость.
Вот мне и глубоко неприятны у Мартина Станнис и Мелисандра, желающие "въехать в рай на чужом горбу".