Даже не стану пытаться оправдывать Коля за убийство Джоффри (особенно в том виде, в котором это показано в сериале) и за настраивание детей друг против друга в 6 эпизоде. Но то, что происходило в его голове в 4-5 серии, вполне можно понять, хотя интерпретации поведения персонажа, конечно, могут сильно отличаться.
Нам показали, что за несколько лет между принцессой и ее телохранителем установилась некая связь, они доверяют друг к другу, им комфортно в обществе друг друга. При этом разница в статусе между ними колоссальна, + на их взаимодействие накладываются специфика профессии Коля в виде обетов гвардейца и факт того, что он, судя по всему, сделал всю тему «бедный сын стюарда вошел в число лучших рыцарей королевства и должен соответствовать этому высокому статусу» частью своей персональной идентичности.
Поэтому, когда Рейнира приходит к нему и все начинается, он уверен, что она сама идет на риск для себя и своего положения наследницы и подвергает опасности его не иначе как из-за какой-то очень большой любви и привязанности к нему (а не потому, что не получилось, не фартануло с Деймоном). После объяснения на корабле он понимает, что это абсолютно не так, что он фактически пожертвовал всем, вокруг чего конструировал свою личность, предал идеалы, в которые верил – и все зря. Ему отказывают в шансе «начать все с нуля» в том виде, в котором он себе это представляет, и совершенно справедливо, (Рейнира наконец-то хотя бы немного осознала свой статус наследницы и ведет себя соответствующе), но он не желает это принять; он видит только, что Рейнира абсолютно не воспринимает произошедшее всерьез, не боится никаких последствий и в принципе не понимает, а в чем вообще проблема и что его не устраивает.
Огромное разочарование в себе дополняется тотальным разочарованием в принцессе и презрением к ней, у него накапливается чувство вины, стыда, злости, появляется даже желание хоть как-то быть наказанным за случившееся, чтобы это все поскорее закончилось. Добавим к этому невероятное напряжение из-за сидящей в голове мысли о том, что сейчас к нему придут, кастрируют и будут с чувством, с толком, с расстановкой пытать.
События на свадьбе являются кульминацией этого состояния распада личности сира Кристона, и, хотя затем он так и не совершает реальный суицид, но символически старый Кристон, который был отнюдь не идеальным рыцарем и не благородным человеком (вспомним удар Деймону в спину и вполне серьезное предложение избавиться от Ланнистера), но старательно пытался им быть, умирает именно там. Ну а затем приходит не менее эмоционально заряженная Алисента, которая чувствует много общего с этим рыцарем, проводит с ним какую-то воспитательную беседу и «освобождает от химеры совести». На свет появляется новый Коль, которому нет дела до чести, благородства, традиций. Теперь его единственной целью в жизни и двигателем в ней является стремление отомстить Рейнире, уничтожить ее семью, ну и возможно заполучить немного власти в процессе как форму компенсации.
All in all, получается персонаж, которому сложно сочувствовать, но личная трагедия которого привлекает к себе внимание и заставляет с интересом наблюдать за тем, куда же приведет его сюжет.