• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Ваше отношение к сериалу в целом

Одобряете ли вы сериал?


  • Всего проголосовало
    767

bergman

Лорд
Аудиторию, которая существует 20 лет и которая сформировалась задолго до выхода сериала?
Проблема в том, что аудитория не может столько существовать, оптика меняется. Это только в наших широтах очень многие словно из барокамеры не выходят. Даже безотносительно нашего форума, обсуждения фильмов после показов на европейских фестивалях и российских ощутимо отличаются, акценты на совершенно разном ставятся. Вот в Европе и особенно Штатах сейчас особое внимание обращают на женских персонажей, интересуются социальным контекстом, и то, что в сериале внешние изменения себя проявили как рябь на воде, очень многие отмечают. Главная проблема финала в том, что он повёрнут к прошлому, его можно воспринимать как коллекциею артефактов, как уже что-то сделанное много лет назад и сейчас выглядящее реакционным. При том, что в последних сезонах (особенно в последних) он претендовал на роль важного высказывания. Поэтому такое понятие как аудитория Мартина попросту фантомное: то, что многие читатели могли ему простить десять лет назад, сейчас не простят. Достаточно почитать англоязычный фандом. Или вот яркий пример как многие стали открещиваться от Триера, причём совсем не по делу. Тарантино из-за грубого твиста с героиней Марго Робби тоже подрастерял свою базу поклонников.
А с Джармушем и Шазеллом сравнить не хотите?:annoyed:
Для начала, я бы этих режиссёров через запятую не стал писать. Джармуш - оберег, искусство поэзии и инструкция по выживанию, а Шазелл - громоздящий одну фальшь на другую фальшаковский фальшак. Но в пример Джармуша я как раз приводил не раз. Ибо он один из тех, кто умеет обращаться к старому, но с прицелом на паундовское make it new, кто всегда находит форму жизни, полную ностальгии, но при этом говорит о современности, претендующей на тотальность. Финал "Любовников" был бы идеальным для "Престолов". Выживают только те, кто не разучились мечтать.
 

Lorrena

Знаменосец
Финал "Любовников" был бы идеальным для "Престолов". Выживают только те, кто не разучились мечтать.
На мой взгляд, финал "Любовников" о том, что как волка ни корми, он всё равно в лес смотрит, так что с финалом ИП он прекрасно перекликается :rolleyes:
 

Элани

Знаменосец
Проблема в том, что аудитория не может столько существовать, оптика меняется. Это только в наших широтах очень многие словно из барокамеры не выходят. Даже безотносительно нашего форума, обсуждения фильмов после показов на европейских фестивалях и российских ощутимо отличаются, акценты на совершенно разном ставятся. Вот в Европе и особенно Штатах сейчас особое внимание обращают на женских персонажей, интересуются социальным контекстом, и то, что в сериале внешние изменения себя проявили как рябь на воде, очень многие отмечают. Главная проблема финала в том, что он повёрнут к прошлому, его можно воспринимать как коллекциею артефактов, как уже что-то сделанное много лет назад и сейчас выглядящее реакционным. При том, что в последних сезонах (особенно в последних) он претендовал на роль важного высказывания. Поэтому такое понятие как аудитория Мартина попросту фантомное: то, что многие читатели могли ему простить десять лет назад, сейчас не простят. Достаточно почитать англоязычный фандом. Или вот яркий пример как многие стали открещиваться от Триера, причём совсем не по делу. Тарантино из-за грубого твиста с героиней Марго Робби тоже подрастерял свою базу поклонников.
Сколько я ни просила, вы так и не дали мне ответа на вопрос - как альтернативный финал (ну мы все знаем, какой) был бы не "реакционным", когда цели "прогрессивного" персонажа ничем не отличались от целей персонажей "реакционных".
Ну да бог с ним, я уже не жду ответа:)
Касаемо читателей Мартина, которые ему "не простят" нетрендовый финал... Вполне верю, что часть аудитории действительно "не простит", особенно подозревая, что вы говорите о тех "читателях", которые воспринимают последние сезоны сериала как первоисточник, и в лучшем случае путают романы с новеллизацией, а в худшем - не читали книгу вообще.
Потом Мартин и 20 лет назад был не сильно в тренде фентези с его победами добра над злом что бы ни случилось. Но как-то спасся он от всеобщего поругания и разорения, а с учетом того, что сейчас в качестве прогрессивного предлагается не нечто принципиально новое, а всё та же старая добрая победа добра над злом, только со смещением гендерных акцентов, думаю, Мартин выстоит и сейчас.
 

Nofret

Ленный рыцарь
bergman Для кого то очень важно не выпадать из обоймы, некоторые всегда смогут туда вернуться одним жестом. А некоторым это в принципе не нужно.:rolleyes: Аудитория Мартина составляет очень небольшое количество от смотревших сериал, и она его выпадение из обоймы актуальной повестки современности спокойно переживёт. И дождётся чего-либо, после первого десятка лет становится проще. Зачем нужно лицемерное вкладывание необходимых для одобрения приходящей аудитории смыслов и подтекстов?:question: Это не нужно ни ему, ни его фанатам. Критикам со временем надоест, аудитория сериала остынет и найдёт что-то новое. А новая аудитория, которая ещё не видела но со временем увидит, будет смотреть уже зная финал. И возможно именно так зрителям будет и понятнее и проще. В конце концов, Дж. Дж. Абрамс сейчас не жалуется на разочарование зрителей от финала его сериала. Тренды меняются, произведение остаётся.:not guilty: И по отношению к литературному произведению в жанре фэнтези подобные претензии выглядят и странновато и неуместно. А ожидание важного высказывания это сильно конечно, но было всё же зря. И Мартин не тот писатель, и сериал не тот продукт. Американцам настолько сильно хотелось своего собственного американского Толкиена, что именно того же от него и ждали - переворота, новизны, заявления. Но к сожалению, цитата глубоко нелюбимого мною футбольного бомбардира будет очень актуальна. Аудитория Мартина скорее одобрит, что не прогибался ради хайпа, остальные найдут чем заняться, а дед и так уже достаточно богат. И все в плюсе.:thumbsup:
Прекрасно осознаю что они разные режиссёры.;) Поэтому и написала их вместе, как непохожие грани кинематографа. Джармуш извне, Шазелл изнутри. Относится к ним можно по разному, и Джармуш это действительно красиво и завершённо, но не замкнуто. Но из них двоих только Шазелл заставил меня, дочь музыканта и когда то первую флейту, рыдать.:)
 
Последнее редактирование:

bergman

Лорд
На мой взгляд, финал "Любовников" о том, что как волка ни корми, он всё равно в лес смотрит, так что с финалом ИП он прекрасно перекликается :rolleyes:
Нет, конечно. И в "Любовниках" и "Мертвецах" Джармуш размышляет над тем, что можно противопоставить бездушным челоческим сосудам. В первом фильме он выбирают сторону вампиров, во втором - тинейджеров. Иначе говоря, режиссёр идёт войной на людей, которые давно превратились в зомби. Если обобщить, то большинство персонажей Джармуша - это такой делёзовский "духовный автомат", режиссёр считает их лучше остальных. А "Отпуск без конца" и "Пределы контроля" так вообще агрессивные и активистские фильмы.
 

Lorrena

Знаменосец
Т.е. в случае Джармуша мнение зрителя не важно, потому то оно с вашим не совпало? :writing: А вы мне сейчас расскажете, как правильно кино понимать и что чувствовать при этом, ссылаясь на такие передовые по идейному посылу "Черные пантеры" и "Капитанки Марвел"? :killed:
 
Сериал в целом плох и плох уже давно, сезона с пятого. В нем есть отдельные хорошие сцены и находки, но они теряются в потоках общей плохости. Хуже всего - битвы, на которые потрачена куча денег, особенно битва бастардов, но и другие не отстают. Ужасны обсидиановые «ежи» на зубцах, а не между ними, и прочее в том же духе. Актерский состав с самого начала был неровным, но в последних сезонах на передний план вывели персонажей, которых играют самые плохие актеры - Джона, Дени, Сансу, а тем, которых хорошие, как Варису или Тириону, дали столь невнятные линии, что игра не спасает. В общем, сериал набрал популярность тем, что был относительно логичен, но с пятого-шестого сезона это слили ради большей зрелищности, что прекрасно иллюстрируют идиотские битвы.
 

chelios

Знаменосец
При том, что в последних сезонах (особенно в последних) он претендовал на роль важного высказывания
Как раз попытка отработать в финальных сериалах актуальную социальную повестку и нанесла серьезный урон атмосфере, развитию персонажей и целостности истории в принципе. Персонажи-мужчины, которых с детства обучали искусству управления и неоднократно водили людей в бой внезапно превращаются в мямлей и тряпок, зато персонажи-женщины еще более внезапно оказываются самыми умными, решительными и мужественными, а история начинает стремительно под них подстраиваться в нужных моментах.
 
Последнее редактирование:

капля лета

Межевой рыцарь
Главная проблема финала в том, что он повёрнут к прошлому, его можно воспринимать как коллекцию артефактов, как уже что-то сделанное много лет назад и сейчас выглядящее реакционным. При том, что в последних сезонах (особенно в последних) он претендовал на роль важного высказывания.
Проблемы начались, когда ДиДы отошли от средневекового контекста, составляющего основу ПЛИО, и осовременили сериал, наделив персонажей мыслями и поступками нашего времени, что вызвало ООС их поведения, а в 8 сезоне проводили прямые аналогии с теми или иными политическими течениями с целью сформировать у зрителей нужное мнение, чего Мартин всегда стремился не допускать.:doh: Всё это в сочетании с отходом от логики и реализма в пользу вотэтоповоротов и фансервиса ради хайпа и высоких рейтингов привело сериал к закономерному концу.:thumbsdown:
 

Черт из табакерки

Знаменосец
Убийство и фальшиво смоделированное»безумие» Дени - просто вишенка на торте. Сериал потерял атмосферу, свой мир, растратив, пусть и мрачные и зловещие, но свои клады, на фансервис, пустые шутки, заигрывание с аудиторией, зрелищность и эффектность. Игра Престолов стала брендом, как какой-то Макдональдс от кино, абсолютно безликим шоу, иногда напоминающим ситком. Самое смешное, что даже современные тренды воплотили максимально убого - темнокожих героев слили, сильных и независимых - в топку, одновременно с этим не привнеся в финале торжество белых мужчин (такие тряпки остались, что за мужиков их даже не считаю, один Исаак-Бран сияет), кароче ДиДы лузеры во всем - и других попустили, и свой концепт и видение мира протолкнуть успешно не смогли. Повторюсь, для меня главное в кино - не его социальный посыл, а атмосфера и герои, которые частично «я», так вот с атмосферой все ужасно, ее попросту нет, а любимая героиня превратилась в хнычущую беременную женщину, до которой дошло, что жить то она хочет, вторая любимая героиня просто свалила в закат без определенной цели и непонятно «напуркуа».
П. С. «Выживут только любовники» - сказочно прекрасный фильм, в него можно уходить и представлять себя на месте героев вечно. Любовь и эскапизм от уродства мира - вот, что достойно, и вот почему любовники выжили, в отличие от остальных. Хиддлстона бы еще заменить другой музой Джармуша, и было бы идеально :angelic:
 

Daena

Знаменосец
в 8 сезоне проводили прямые аналогии с теми или иными политическими течениями с целью сформировать у зрителей нужное мнение, чего Мартин всегда стремился не допускать.
Oh really?
Вот тут он играет в "девочку Грету" еще до появления на мировой сцене девочки Греты - что все политические войны фигня, когда идет смена климата
https://www.nme.com/news/tv/game-of...message-global-warming-climate-change-2391344
Вот тут - что Трамп - это Джоффри
https://qz.com/quartzy/1426012/game-of-thrones-george-r-r-martin-says-trump-is-a-total-joffrey/
 

Ell

Ленный рыцарь
Главная проблема финала в том, что он повёрнут к прошлому, его можно воспринимать как коллекциею артефактов, как уже что-то сделанное много лет назад и сейчас выглядящее реакционным.
Открою тайну, он и был задуман много лет назад
 

Anne Neville

Знаменосец
Какая беда - толерантности, проблемы наркозависимости и сложности ЛГБТ сообщества и подсчёта углеродного следа драконов автор завёз очень мало. Ну не про это он писал.:banghead:

Как говорится, есть модное, а есть вечное. Мартин (ну или ДиДы по его рассказам) пусть косо-криво, но подняли вечные вопросы - жажды власти, самореализации, самоидентификации, проблемы выбора между долгом и любовью, как и выбора между любовью и честью (это про Джейме), смысла жизни, наконец, как бы это банально ни звучало. А вся эта толерантность, политкорректность и наркомания забудутся, когда-то цветных и прочие меньшинства перестанут обижать, никому эти темы уже не будут интересны. Не актуальна сейчас тема освобождения рабов, потому что в цивилизованных странах такого нет, это уже давно прошло. И неактуальна станет тема "сильной женщины", когда женщины добьются своих прав и свобод (собственно, в Америке вроде как давно добились). А вот темы верности и предательства, долга и личных мотивов, любви и ненависти, власти и бескорыстности, эгоизма и самопожертвования будут актуальны ВСЕГДА, и через пятьдесят лет, и через сто, и через тысячу. Я думаю, ДиДы, несмотря на их самоуверенность, в чем-то всё-таки были правы: да, финал ИП далеко не все примут сейчас, но пройдут годы, и люди поймут его смысл, поймут, что по-другому быть не могло и что всем этим хотел сказать автор. Возможно даже, когда Мартин допишет свои тома, читатели, уже переварившие сериальный финал, будут готовы именно к размышлениям и анализам над похожим книжным, а не только к "взрыву пуканов", хэйту и недовольству. Тем более что, книжные фанаты вовсе не зациклены массово на одном персонаже, и его судьба не является определяющей для всей саги.
 

rugraver

Скиталец
не все примут сейчас, но пройдут годы, и люди поймут его смысл, поймут, что по-другому быть не могло и что всем этим хотел сказать автор.

DYB-ZGCW4-AEY3-A5.jpg
 

dmitrsh

Знаменосец

капля лета

Межевой рыцарь
Сир dmitrsh выше уже ответил вам, и я присоединяюсь к нему: Мартин сравнивал Трампа с Джоффри, а не наоборот, и в обоих случаях книги опередили реальные события (могу также привести в пример сравнение действий Дени в БМ с политикой США на Ближнем Востоке в начале 21 века). Прямых аналогий с современными политическими течениями Мартин никогда не использовал, напротив, старался воссоздать атмосферу реального Средневековья, которую ДиДы убили в последних сезонах, превратив сериал в пустой фанфик, лишённый всякого смысла.:thumbsdown: Иронично, что сериал отныне будет держаться за счёт ранних сезонов, которые не имели столь высоких рейтингов и намного уступали последним в зрелищности в силу своей малобюджетности, но именно они заслуживают всеобщее признание и являются вершиной творчества ДиДов, поскольку тогда они были увлечены сериалом и бережно относились к первоисточнику, пока их не привлекли Звёздные войны.:creative:
 
Последнее редактирование:

xubuntu_user

Лорд
но именно они заслуживают всеобщее признание и являются вершиной творчества ДиДов, поскольку тогда они были увлечены сериалом
боюсь, как бы того же не сказать и о тех книгах, которые дед вымучит наконец-то. Если вымучит. Не могу сказать почему, но мне кажется, что ему самому не хочется заканчивать, а оставить все как есть сейчас - недосказанным. Потому что люди в относительном провале финального сезона винят прежде всего "недоумков-шоураннеров с криво написанным сценарием", а у книги автор один. Поневоле задумаешься, не написать ли лучше еще каких-нибудь историй про Танец драконов или совсем древние времена, а про плавящийся ЖТ или Последнюю битву с Иными мы так и не прочтем. Слишком эпичный замах получился, чересчур много сложных линий намечено. Написать их в стиле киносценария или в испытанном уже жанре псевдохроники от мейстеров (позволяет не очень волноваться за художественное изложение) - читатели не поймут.
 

petriv

Знаменосец
да, финал ИП далеко не все примут сейчас, но пройдут годы, и люди поймут его смысл
Церковь свидетелей смысла Мартина набирает обороты. :bravo: Главное верить в Мартина. :smirk:

Эпилог.
Прошло пятьсот лет. Люди начали колонизировать космос, увеличили жизнь в полтора раза с помощью медицины, войны и беспорядки преодолены. Свидетели смысла Мартина всё еще ищут смысла в его творчестве, они знают что он должен там быть. :thumbsup:
 

Erwos

Кастелян
Церковь свидетелей смысла Мартина
Поздравляю вас, вы нашли главного злодея. Цель намечена. Зачем тратить силы на прочих (вымышленных) персонажей? :smirk: Черт дернул зайти на лурк, зато нашла там ссылку на сайт ненавистников Мартина Я как бы ни на что не намекаю
 
Сверху