bergman Для кого то очень важно не выпадать из обоймы, некоторые всегда смогут туда вернуться
одним жестом. А некоторым это в принципе не нужно.
Аудитория Мартина составляет очень небольшое количество от смотревших сериал, и она его выпадение из обоймы актуальной повестки современности спокойно переживёт.
И дождётся чего-либо, после первого десятка лет становится проще. Зачем нужно лицемерное вкладывание необходимых для одобрения приходящей аудитории смыслов и подтекстов?
Это не нужно ни ему, ни его фанатам. Критикам со временем надоест, аудитория сериала остынет и найдёт что-то новое. А новая аудитория, которая ещё не видела но со временем увидит, будет смотреть уже зная финал. И возможно именно так зрителям будет и понятнее и проще.
В конце концов, Дж. Дж. Абрамс сейчас не жалуется на разочарование зрителей от финала его сериала. Тренды меняются, произведение остаётся.
И по отношению к литературному произведению в жанре фэнтези подобные претензии выглядят и странновато и неуместно. А ожидание важного высказывания это сильно конечно, но было всё же зря.
И Мартин не тот писатель, и сериал не тот продукт. Американцам настолько сильно хотелось своего собственного американского Толкиена, что именно того же от него и ждали - переворота, новизны, заявления.
Но к сожалению, цитата глубоко нелюбимого мною футбольного бомбардира будет очень актуальна. Аудитория Мартина скорее одобрит, что не прогибался ради хайпа, остальные найдут чем заняться, а дед и так уже достаточно богат. И все в плюсе.
Прекрасно осознаю что они разные режиссёры.
Поэтому и написала их вместе, как непохожие грани кинематографа. Джармуш извне, Шазелл изнутри. Относится к ним можно по разному, и Джармуш это действительно красиво и завершённо, но не замкнуто. Но из них двоих только Шазелл заставил меня, дочь музыканта и когда то первую флейту, рыдать.