Не поленилась прочитать 22 страницы этой темы...
![Улыбка :) :)](/talk/styles/smilies/smile.png)
Как я понимаю, после 3 сезона, наконец, появились люди, готовые сказать, что сериал нравится им больше книги
![Аплодисменты :bravo: :bravo:](/talk/styles/smilies/bravo.gif)
. Так вот мне тоже. Наверное, потому, что сериал я посмотрела раньше, чем прочла первоисточник. Но не факт, что я вообще стала бы читать Мартина, если бы не страстное желание узнать - а что ж там дальше-то будет...
Вообще к экранизациям я отношусь спокойно: бывают удачные, бывают неудачные... Когда смотришь кино, снятое по книге, происходит следующее: собственный фантазийный видеоряд (надо же как-то представлять себе героев и события) сталкивается с видеорядом, навязываемым авторами фильма. Я (давно уж
![Подмигиваю ;) ;)](/talk/styles/smilies/wink.png)
) не ребенок, чтоб вопить "аааа, мне не ту машинку (куклу, киношку) купили, дайте другую". Авторы фильма, злодеи, тоже читали книгу, и она им тоже, о боже ж, нравится (иначе зачем они полезли ее экранизировать). Ну, что-то совпало с моим вИдением, что-то нет... Имею зато возможность познакомиться с другой точкой зрения на произведение...
Поэтому стараюсь понять, а не биться башкой об стену с причитаниями, что мне злые киношники что-то там испортили... Как вообще кто-то что-то может испортить в моем (собственном, личном) восприятии???
Ну а теперь собственно о том, почему сериал мне кажется интереснее книги.
Во-первых, он более цельный и компактный, т.е. легче для восприятия. У Мартина слишком много героев, линий, намеков и полунамеков... Вывести все это на экран не то что технически невозможно, а просто незачем. Кино живет по своим законам, не книжным. Я бы сказала - и так иногда динамики не хватает, а введи еще пару десятков героев, и все вообще расплывется...
Во-вторых. Я отдаю должное фантазии автора и масштабности придуманного им мира, но кроме этого - в книге зацепиться не за что. Нет там магии слова. Есть просто изложение сюжета грамотным литературным языком. (Ср.Достоевский, Булгаков, Эко, Павич, неизвестные авторы исландких саг - вот там важно не только
что сказано, а
как, т.е. читаешь в том числе ради стиля и красоты слога). Сериал скрадывает это, выдвигая на первый план лучшее, что есть у Мартина - его великолепно придуманное псевдо-средневековье, с действующими в нем колоритными персонажами.
Мартин все равно - первоисточник, и останется каноном по отношению к любым трактовкам. Но я не хочу искать у него в книгах то, чего в них нет: философскую глубину и литературу как искусство. Это очень качественное и добротное произведение в жанре фэнтези, отличная сказка для взрослых, которой повезло стать невероятно популярной благодаря отличной экранизации.