• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Фигуры Призрак Винтерфелла

Кто есть Призрак Винтерфелла

  • Манс

    Голосов: 141 19.0%
  • Прачки

    Голосов: 86 11.6%
  • Бенджен

    Голосов: 110 14.8%
  • Тайный мститель (укажите свой вариант ответа)

    Голосов: 266 35.8%
  • Бринден Талли

    Голосов: 96 12.9%
  • Хоуленд Рид

    Голосов: 43 5.8%

  • Всего проголосовало
    742

Леди Яна

Знаменосец
Недавно перечитала главы и как и прежде топлю за то, что Призрака нет, но кони-люди смешались в Винтерфелле. Все несется неведомо куда и давно ушло из под контроля.

Атмосфера как скороводка, смотрим мы на все глазами Теона, чье психологическое состояние так же далеко от нормального, как и происходящее в Винтерфелле. Из всех присутвующих там - большинство друг друга терпеть не может и терпит во имя каких-то интересов.

Но... кто же этот загадочный мужик, с которым разговаривал Теон?
Только Теон может исповедоваться какому-то мимопроходящему чуваку и пойти дальше страдать. :facepalm::facepalm::facepalm:
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Ну уж Теона законченным психом тут делают - это уж слишком ИМХО.
Мало того, что не соображает, что творит, ещё галлюцинирует и говорит сам с собой.
Кмк это всё как раз надругательство над эстетикой - полный сумбур и какофония:D
 

Леди Яна

Знаменосец
В рамках Трехтеонной Теории - это особенно эстетичный штрих. Это и был Третий! Теон поговорил сам с собой. :hug:
Чот упоротос какой-то. :annoyed:

Нормальный Теон! Нормальный! :rage:
Чуть чуть ку-ку, но это не значит, что всех подозрительных типов надо на него вешать. :doh:

У Старков вон мама-зомби, мало ли какие у нее там в клубе зомбяков друзья обнаружились? :question: И дядя тоже предположительно зомби. И Джон может жив, а может мертв. И Робб с волчьей головой. И Арья - Безликая. И Бран - говорящее дерево-ворон. И Рикон - маленький дикий варг. А немножко того, конечно же Теон. :shifty:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Чот упоротос какой-то. :annoyed:

Нормальный Теон! Нормальный! :rage:
Чуть чуть ку-ку, но это не значит, что всех подозрительных типов надо на него вешать. :doh:

У Старков вон мама-зомби, мало ли какие у нее там в клубе зомбяков друзья обнаружились? :question: И дядя тоже предположительно зомби. И Джон может жив, а может мертв. И Робб с волчьей головой. И Арья - Безликая. И Бран - говорящее дерево-ворон. И Рикон - маленький дикий варг. А немножко того, конечно же Теон. :shifty:
Ну вот, в такой компании почти нормальный Теон смотрится скучновато:)
 

Lady Snark

Знаменосец
Нормальный Теон! Нормальный! :rage:
Ага, когда у него внутри ругаются Вонючка и Теон, и тело то за одного действует, то за другого - это прямо идеал нормальности! )) А один из них еще всё в поэтической форме комментирует, порою вслух, но чаще молча. А вслух только смеется. :crazzzy:

Давайте не будем упрощать этого сложного персонажа :kiss: Хотя если вы хотите его видеть тупо героем и королем - никто не запретит, конечно :D
 

Леди Яна

Знаменосец
Давайте не будем упрощать этого сложного персонажа :kiss:
Хм, мы на вы, да? :rolleyes:

Я не говорила, что Теон простой. Он сложный, богично сложный, за что и обожаем.
Но, у Теона достаточно ясный разум, как для происходящего. :stop:
 

Lady Snark

Знаменосец
Хм, мы на вы, да? :rolleyes:
Я двоим сразу отвечала ))
Но, у Теона достаточно ясный разум, как для происходящего. :stop:
Разумеется. Но у людей с расщеплением сознания встречается не такой уж редкий феномен, когда каждая из населяющих их сознание личностей действует чотко и разумно - но не помнит о другой. Щелк - личности сменились, поведение сменилось, но оно всё равно логично, ясно, действия целесообразны. Но человек не помнит, что делал минуту назад - этот период выпал из памяти. И бывает, что одна из этих личностей проявляется на очень краткие периоды, поэтому для человека долгое время остается тайной сам тот факт, что он несколько минут провел в другой своей ипостаси. Вот о том и речь ).

Нет, Теон совершенно не нормален. Я имею в виду, даже вне этой теории, если просто взять текст ТСД. Но то, что кто-то имеет тот или иной букет отклонений, вовсе не значит, что он "псих"! Нормальность/ненормальность - это не 1/0, это масса оттенков. Более того, всем известно что не существует людей, все показатели которых равны идеально среднему значению, а значит понятие нормы - довольно условная вещь. И мы все наверное понимаем, что и психика Теона Грейджоя, и его поведение (внешние проявления этой психики) - штука настолько далекая от среднего по больнице, что его в общем все окружающие числят именно за психа. Ну или за нервного старичка с оооочень большими странностями.

А от таких - никогда не знаешь, чего ожидать!
54208524.gif
 

Lady Snark

Знаменосец
ЗЫ: И добавлю специально для утешения теонофанов: процентов 70-80 всех тараканов в Теонову психику набежало в результате ужасного обращения с ним в Дредфорте. Фактически, сии жывотные были любовно взращены в нем с помощью специального служебного персонажа, который был измыслен автором для этой цели. А после того, как автор его измыслил, персонаж вдруг развернулся нипадецки и такого наворотил... :eek: :eek: :eek: В общем, тараканы вышли жырными, лоснящимися, с преогромными клыками... и они (тараканы) способны на многое. :cool:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Сложность Теона вытекает из двусмысленности его положения, что в Винтерфелле, что на родине. И в уже хахваченном Болтонами Винтерфелле на свадьбе лже-Арьи его положение опять двусмысленное.


Конечно, после пыток он сломлен, но это не значит, что он законченный псих. Он слабый человек, прежде всего, и на протяжение всей Саги это демонстрирует, и будучи таковым, на роль мстители не тянет. Это было бы ООС.
 

Skinny guy

Знаменосец
Lady Snark , справедливости ради - тараканы у него были до Рамси.
А Рамси их прозоливо узнал и опытной рукой культивировал. Обкопал и взрыхлил благодатную тараканью почву, потом унавозил и вышли тараканчики всем на зависть: отборные, колерованные.
 
Последнее редактирование:

ChenchoLu

Кастелян
Я тут вот что подумал по поводу смерти Малого Уолдера. Его смерть очень сильно отличается от предыдущих — кинжал, труп находят почти сразу, явный повод для стравливания Фреев и Мандерли. Очень похоже на открытую провокацию.

Во-первых, убийство происходит фактически днем — когда его нашли у Большого Уолдера еще кровь не успела высохнуть на перчатках. Все предыдущие смерти совершались под покровом ночи, тела успевали застыть, прежде, чем их обнаруживали.

Во-вторых, перед этим происходит несколько событий: Рамси является в зал в дурном настроении, спорит о чем-то с Русе, Уолда напугана. Всю ночь под стенами били в барабаны, предположу, что письмо от Карстарков (?) тоже было получено чуть ранее утром. О чем тогда спорят Русе и Рамси? Уж не о том ли, что пришло время отправить северян на битву со Станнисом?

В-третьих, Большой Уолдер выдвигает очень удобную для окончательного стравливания Фреев и Мандерли версию событий. Я не очень верю, что в убийстве повинен мальчишка, но объяснить ему где искать труп и что говорить, когда спросят — не так уж сложно. Оба Уолдера — оруженосцы Рамси.

В-четвертых, интересно поведение Русе. Подчеркивается, что в кои веки он говорит громко, чтобы его было слышно. Не заметно никаких признаков тревоги, отмеченных Теоном ранее во время ссоры лордов:

Лорды в Великом Чертоге ссорились на глазах у своих людей.
...
Русе Болтон все это время молчал, но Теон углядел в его белесых глазах то, чего никогда не замечал прежде, – тревогу, а то и страх.

В-пятых, после стычки внезапно и очень вовремя появляется мейстер с вороном и письмом, словно он ожидал момента, когда ему понадобится вступить в игру.

– Я вижу, вам всем не терпится пролить кровь, – сказал он [Русе]. Рядом стоял мейстер Родри с вороном на руке; мокрая птица блестела при свете факела, как намасленная. Лорд развернул пергамент – тоже мокрый, можно не сомневаться. Черные крылья, черные вести. – Если так, то лучше вам обратить мечи против Станниса. Его голодное войско застряло в снегу в трех днях пути от замка; не знаю, как вам, а мне уже надоело ждать, когда он соизволит пожаловать. Вы, сир Хостин, соберете своих рыцарей и латников у главных ворот – нанесете первый удар, коли вам так не терпится, – а вы, лорд Виман, построитесь у восточных.

В предыдущей главе есть интересный момент в мыслях Теона:

«Валяйте, – думал Теон. – Сделайте вылазку и сдохните там, в снегу. Оставьте Винтерфелл мне и призракам». Русе Болтон не будет против: ему нужен скорый конец. В замке слишком много ртов для долгой осады, слишком много лордов, чья верность вызывает сомнения.

Итого, у нас есть несколько совпадений — смерть мальчика, письмо, цель (Станнис), на которую можно перенаправить пыл основных смутьянов. Если вспомнить, что ранее Фреи опасались копья в спину от Мандерли, теперь их это уже не беспокоит, они рвутся в бой. Минус голодные рты в замке. Сам же Русе не дурак, чтобы выходить из замка в снежную метель, надежнее отсидеться в тепле, пока Станнис мерзнет за стенами, возможно, действительно, готовится к осаде. Раньше он уже высказывался в разговоре с Рамси:
Сами мы на Станниса не пойдем — пусть начнет первый.
Собственно говоря, мне кажется, что убийство мальчика либо организовано Русе и Рамси, чтобы избавиться от Фреев и Мандерли, либо план Рамси, в который Русе приходится включится, когда события в зале начинают стремительно накаляться. Его и раньше беспокоили постоянные ссоры между Фреями и остальными северянами, теперь ему не остается ничего другого, кроме как отправить их прочь — ясно, что существование Мандерли и Фреев в замкнутом пространстве замка — это пороховая бочка, способная взорваться в любой момент.
Либо второй вариант - в замке антифреевский заговор северян (сложно сказать, кто конкретно, но зуб на Фреев есть у многих, даже Барбри, ЕМНИП, напоминает им о долгой северной памяти) во главе с Мандерли, Уолдер Большой говорил правду, и Мандерли на самом деле рассчитывал ударить Фреев в спину, когда они окажутся за пределами замка и столкнутся с войсками Амберов (то, что под стенами именно он, а не Станнис, возможно, стало известно от его брата). Единственное, что он не просчитал это то, что его в открытую попытаются убить. Но тогда письмо выглядит чистым совпадением.

Что же касается Желтого Дика, то его наверняка убили прачки.
Фраза "это не мы" намекает, что кого-то до этого, действительно, мы, при этом говорится об этом Теону уже после их беседы, значит, явно в курсе, кого именно убили они. Тем более, что дальше есть разговор:
– Слова – ветер. – Эти девки ничем не лучше его. – Других-то вы убивали, почему бы и не мальчишку? Желтый Дик…
– Он вонял, как и ты. Свинья.
 
Последнее редактирование:

ChenchoLu

Кастелян
Далее, что касается трех первых убийств.
Жертвы довольно незначительные люди - латник Рисвеллов, оруженосец Фреев, арбалетчик Флинтов (первые двое — основные поддержанты Русе. Фреев он приводит сам, Рисвеллы — родственники его первой жены). Жертвы кажутся несвязанными между собой, все три смерти похожи на несчастные случаи.
Кстати, вот что интересно. Если первого могли столкнуть со стены, а третьего огреть дубиной, то от чего умер второй? Выглядит так, словно он просто замерз — голый на кладбище, в стужу. Как это возможно провернуть? Вариант, который мне приходит в голову — кто-то напоил его до беспамятства, вывел из замка, раздел и бросил умирать. Либо, как вариант, оглушил, раздел и бросил умирать. Отсюда вопрос — действительно ли, его убили из-за одежды или, все же, именно отсутствие одежды и привело его к быстрой кончине?
Кроме того, перечитывая главу, обратил внимание на вот какой отрывок:

Все это казалось ему [Теону] знакомым, как не раз виденное представление, только лицедеи сменились. Русе Болтон играл теперь роль Теона, а недавние мертвецы – роли Аггара, Гинира Красноносого и Гелмарра Угрюмого. Участвовал в представлении и Вонючка, тоже другой – с окровавленными руками и сладкой ложью на устах. Вонючка, хитрая штучка.

Пришлось освежить память и заглянуть в предыдущую книгу, чтобы понять, кто эти трое и почему их смерть Теон считает представлением.
Собственно говоря, Аггар, Гинир и Гелмарр - это трое железнорожденных, которые были с Теоном и Рамси на мельнице.

- Гелмарр, — позвал он, думая, кому из них можно довериться. Нет, пожалуй, никому. — Аггар, Красноносый — едете с нами. Остальные могут вернуться с собаками в Винтерфелл — мне они больше не нужны. Я знаю, где прячутся Бран и Рикон.

В последствии они были убиты, что выглядело на первый взгляд, как месть за гибель малолетних «Старков», затем в их смерти был обвинен псарь.

В ту самую ночь, когда они вернулись с Желудевой, Гелмарр Угрюмый свалился с какой-то лестницы и сломал себе хребет. Аггара на следующий день нашли с перерезанным горлом. Гинир Красноносый сделался таким подозрительным, что отказывался от вина, спал в панцире и шлеме и взял с псарни самую брехливую собаку, чтобы та предупреждала его о каждом, кто приблизится к нему ночью. Однажды утром весь замок проснулся от лая этой собаки — она носилась вокруг колодца, в котором плавал труп Красноносого.

Теон не мог оставить все это безнаказанным. Фарлен мог быть виновным не меньше, чем всякий другой, поэтому Теон назначил суд, обвинил псаря в убийствах и осудил его на смерть...

Однако дальше есть мысли Теона:

«У меня не было выбора, — хотел бы он крикнуть обезглавленному трупу. — Железные Люди не умеют хранить секретов — их надо было убрать и свалить на кого-то вину».

А в тексте главы «Призрак Винтерфелла» есть мысли Теона:

Он заперт здесь вместе с призраками. Старыми из крипты и новыми, которых создал он сам. Миккен, Фарлен, Гинир Красноносый, Аггар, Гелмарр Угрюмый, мельничиха с Желудевой и два ее сына – все они здесь и гневаются.

То есть, все эти трое были убиты Рамси-Вонючкой и Теон был в курсе этого. Спектакль, разыгранный для людей Теона, в котором нужно было убрать трех человек, знавших о событии на Мельнице, при этом так, чтобы свалить вину на кого-то из жителей Винтерфелла, что и было проделано.
Но возникает вопрос, почему Теон параллелит те смерти и нынешние смерти в Винтерфелле? Если это спектакль, то для кого он разыгрывается в данном случае и почему Русе играет роль Теона? Ну, и наконец, кем разыгрывается этот спектакль? Имеет ли отношение к этому спектаклю нынешний Вонючка? А, может быть, все так же прошлый?
Что означают эти три смерти: месть, попытку скрыть проникновение диверсанта, проявление третьей личности Теона или, может быть, это действительно, сходный спектакль, когда некто убивает своих же с целью в дальнейшем свалить вину на другого?:fools:

Ну, и так, один момент из предыдущей главы:
Теон ухватился за ветку, встал и похромал назад, к огням замка. В Винтерфелле водятся призраки, и один из них – он.
 
Последнее редактирование:

Frau Lolka

Знаменосец
ChenchoLu , вообще, как показывает практика, лучше цитаты смотреть по оригиналу, ибо Виленская очень вольно обходилась с текстом.
Вот тут мы разбирали, кто именно убил Гинира и других
http://7kingdoms.ru/talk/posts/509043/
 

ChenchoLu

Кастелян
Вот тут мы разбирали, кто именно убил Гинира и других
Ясно, спасибо, тогда получается, что убил их действительно Рамси. Да и план всего "спектакля" был разработан Рамси, в чем я не сомневаюсь.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Поддерживаю версию, что Дика и двух других убили прачки (скорее всего за попытку изнасилования), а Уолдера Малого -Рамси, или кто-то по его приказу.
 

Cavalo

Кастелян
А как насчёт Роджера Рисвела? Теон встречает Призрака на стене:
А затем он наткнулся на человека, шагавшего навстречу. Плащ с капюшоном хлопал у него за плечами.
Через страницу Теона вызывают к Русе:
Лорд Болтон был не один. Подле него сидела леди Дастин, бледная и суровая; железная лошадиная голова скрепляла плащ Роджера Рисвелла; у огня стоял Эйенис Фрей, с покрасневшими от мороза впалыми щеками.
Как видим, в описании Роджера подчеркнуто его одеяние. Можно сказать что это совпадение, но во первых Роджер защищает Теона и Мандерли, когда их хотят обвинить в убийствах, во вторых он напоминает что Рисвелы тоже стали жертвами красной свадьбы.
Ещё можно добавить, что брат Роджера был замечен Теоном целующимся с прачкой Абеля.
 
Сверху