Водяной плясун, не согласна с вами. Причем принципиально.
Когда умирают близкие тебе люди, о них впоследствии может напомнить даже любая мелочь и неожиданно прорвать плотину так, что поток эмоций потом просто невозможно будет остановить... при всём при том, что сделать уже ничего нельзя.
Ничего у Сансы не прорвет. Рефлексия ей вовсе не свойственна. И натура у нее вовсе не "фиялочная". Она девушка довольно холодная и равнодушная.
Вспомните, как она отреагировала, когда убили Джори и назначили нового начальника стражи - "а он намного симпатичнее, чем Джори". Все. И это о человеке, которого она знала всю свою жизнь, который заботился о ней, утешал ее, когда ей было трудно - Джори всегда был рядом. Разве она сочувствует Джейни - своей
единственной подруге, когда та напугана, безумно боится за отца и северян? Нет, Сансу лишь раздражают слезы Джейни. И таких проявлений множество.
Я не говорю, что Санса - злобная. Нет. Она эгоистична и думает прежде всего о себе и своем душевном комфорте. Даже к бедному Зяблику она не проявляет доброты, а лишь вежливость и учтивость. Большинство "добрых дел" она делает потому, что это ее долг. Долг леди быть учтивой и доброжелательной... Но это почти никогда не затрагивает ни ее душу, ни ее сердце.
У Сансы совершенно безумные по мощности механизмы психологической защиты -
вытеснение и
отрицание. Кое-что она совсем не помнит (вроде того, кто на самом деле хотел смерти Леди, и что она сама предала отца, рассказав Серсее о его планах), а кое-что старательно забывает (что на самом деле произошло с Микой, и что Мариллону отрезали пальцы). Джейни видит трупы северян на лестнице и ревет от ужаса - Санса считает, что королева добрая и все обойдется. Она не живет в реальном мире, а пытается подстраивать мир под себя, под то, в чем ей комфортно и удобно жить, и чтобы совесть не мучила. А это приводит к невозможности трезво оценить ситуацию, и к нарастанию трагических ошибок и чужих смертей.
Она старательно обманывает саму себя. Она все видит. И все понимает. Правильно понимает, замечу.
Но сама себя убеждает в том, что все было немного иначе - так, как с этим ей будет легче жить дальше.
К примеру - в истории с Микой. Она ведь видела все. Что это Джоффри начал резать мальчика.
Но он ведь ее принц. Ее будущий муж. Она видит, что он трусливый и подлый. Но как с этим жить?
Как можно любить Джоффри, если он трус и подлец? Сложно. Трудно. Почти невозможно.
И тогда она придумывает себе - что это Мика напал на него. И верит в это. Тогда ведь Джоффри получается хорошим, и любить его снова становится легко и приятно. И настолько сама верит в это - что говорит об этом Арье, которая видела все сама. И получает апельсином... За ложь. И Санса искренне расстраивается - она уже вытеснила плохое и ПОВЕРИЛА в то, что сама придумала. Это как раз работа механизма вытеснения. Она вытеснила из памяти плохое - заменив его выдуманным хорошим.
Это как раз и страшно. Она не способна понять реальную картину происходящего и сделать правильные выводы. Как было в ситуации с Лизой: "если я открою Лунную дверь" - то она меня отпустит"... Ага, сейчас... Это ей ооооочень повезло, что в тот момент Петир пришел...