• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что показанное в сериале означает для Ветров и Грез? Будет ли финал одинаковым?

Будет ли финал в сериале и книге одинаковым?


  • Всего проголосовало
    527

dmitrsh

Знаменосец
Еще и с использованием веками (реально веками) избитого сюжета. Есть вечные темы. А есть темы вечных штампов. Огромная же разница.
История о том, как охваченный какой-то идей (особенно о борьбе с несправедливостями и угнетениями) правитель (или правители) начинают громоздить горы трупов, а его пытаются с большим или меньшим успехом убить, относится как раз к вечным темам, так как постоянно повторяется в жизни. Одно предыдущее столетие чего стоит. А о конкретном воплощении не вижу смысла говорить. Основа сюжета нормальная. Вопрос только в том, как ее обработать. А увидеть штамп относительно сильной женщины, не выдержавшей власти, можно только под очень своеобразным углом зрелища. Как минимум нужно забыть семь сезонов и все книги. Там всякие Джоффри и Рамси обильно представлены. И покушений на жизнь Дейнерис в книгах даже больше, чем в сериале. В сериале нет попытки отравления на стадионе. Сумашедший правитель относится действительно к штампам, только я до сих пор не уверен, является ли сумашествие Дени реальностью или интернет-фантомом, вызванным перетолкованием очередных запутанных объяснений ДиД. В любом случае для сюжета это совсем не обязательно.
В книгах+сериал.;) Ведь у нас есть сериальный финал плюс книги. Вот герои поделились на две группы. Одни должны символизировать собой реализм с его смертями и жестокостью, а другие должны на этом фоне парить в коконах авторского произвола. Вот Дени в финале откупается за всех. :Speechless: И у денифилов такой вопрос часто возникает. А почему именно Дени? Может пусть кто-то другой будет.:puppyeye:
Почему то у денифилов не возникало этого вопроса, пока Дени непрерывно и не всегда убедительно везло.:) Наоборот защищали мартиновское творение.
Тириону всю жизнь сходило всё с рук. Он творил что хотел и когда хотел. А Старки всю жизнь находились в зоне комфорта. Финал мог как-то развить их историю, так что с перспективы мы могли бы увидеть их как сложных личностей. Но вышло что вышло. Одни обреченные жертвы, другие идут по жизни маршем.
Уцелевших Старков и Тириона сильно поломало и покалечило, их семьи перебиты. Что, специально нужно всех перебить, а Дени превратить в Мери Сью, на которую она в середине саги немного смахивала? И это сделает сюжет реалистичным?:D
 

Ell

Ленный рыцарь
P.S. Никто не заставляет читать книги Мартина людей, которые чувствуют отвращение к его творчеству. Это не труды классиков марксизма-ленинизма, которые были обязательны к прочтению в недавнем прошлом.
Да это просто кокетство такое из серии"ну поуговаривайте меня, попереубеждайте" Постоянно писать про каких-то "людей" для которых финал сериала подает плохой пример и разочаровывает в жизненных ценностях. Но никто ведь не скажет "все, я бросаю работу, потому что в сериале Игра Престолов увидел что все тлен и ничего не добьешься. А еще я отниму у жены машину и банковскую карточку, потому что в том же сериале показали что бабам нельзя доверять":) никто так не скажет, потому что все понимают как глупо это для взрослых людей звучит, но якобы пекутся о том как сериал "неправильному" учит кого-то другого
 

Rhaenys Stark

Ленный рыцарь
А Старки всю жизнь находились в зоне комфорта.
:annoyed:
Санса: осиротела в 14 лет. Отца убили на её глазах. Была заложницей в семье жениха, где её избивали, унижали, угрожали убить. Её родная тётя пыталась её убить. Дважды насильно выдали замуж за врагов семьи. Во втором браке жестоко насиловали и пытали. Убили двоих братьев (если считать Теона, то и троих).
Арья: сирота с 12 лет. Бродила по охваченному войной Вестеросу, голодала, рисковала жизнью. В какой-то момент уверилась, что никогда не вернётся домой, а все её родные мертвы. Попала в жуткую организацию, где подвергалась очень жестоким методам обучения и рисковала вообще не выжить. Поняв, что “или ты, или тебя” была вынуждена совершать бесчеловечные убийства, навсегда по сути потеряв возможность вернуться к нормальному мироощущению.
Бран: к тому же раннему сиротству и потере дома добавляется инвалидность и фактически полная потеря личности.
И это только самые яркие факты биографии выживших Старков.
Перечисляя все эти прекрасно известные всем факты, совершенно невозможно понять как всё это соотносится с “всю жизнь находились в зоне комфорта”. С таким багажом они никогда не попадут в эту зону и в будущем, при всех своих победах и коронах.
 

petriv

Знаменосец
Почему то у денифилов не возникало этого вопроса, пока Дени непрерывно и не всегда убедительно везло.:) Наоборот защищали мартиновское творение.
Наверное оттого что было что защищать. Дени это была соломинка, которая сломала хребет верблюду.
Уцелевших Старков и Тириона сильно поломало и покалечило, их семьи перебиты. Что, специально нужно всех перебить, а Дени превратить в Мери Сью, на которую она в середине саги немного смахивала? И это сделает сюжет реалистичным?:D
Как будто Старки и Тирион не Мери Сью.
Перечисляя все эти прекрасно известные всем факты, совершенно невозможно понять как всё это соотносится с “всю жизнь находились в зоне комфорта”. С таким багажом они никогда не попадут в эту зону и в будущем, при всех своих победах и коронах.
А что в ваших фразах нарушает их зону комфорта? Санса всегда была при дворе и всегда заботились о ней, Арья отыгрывала роль беспризорницы еще в Винтерфелле, это удобная для неё роль, Брану вообще делать ничего не надо - за него решали другие и заботились о нем всю жизнь.
petriv
Т.е. по вашему мнению Старки на протяжении всех книг и сериала кайфовали и ни капли не страдали?
Дело не в страданиях. Знаете я в теме Дени сравнил Сансу и Арью с Конаном. Конан-варвар в каждом своем рассказе находится в середине рассказа или избитый и полумертвый или в тюрьме, но в конце побеждает. Но никто не назовет Конана-варвара страдальцем.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
что в ваших фразах нарушает их зону комфорта? Санса всегда была при дворе и всегда заботились о ней, Арья отыгрывала роль
Пленный Теон тоже находится в зоне комфорта? Всю жизнь жил в замке и опять в замке . Правда, в подвалах у Рамси, но стоит ли обращать внимание на мелкие детали
 

petriv

Знаменосец
petriv Ну Коннан - это сплошной экшен, без всякой психологии
На самом деле Говард играл с образом. Он его постоянно менял, создавал герою разных противников, ставил его в разные роли. Требовал от него проявления разных качеств для успеха. Говард поэт по духу.
Но факт в том, что страдания героя ничего не значат. Они просто обрисовывают всю сложность его победы. А побеждает он как раз потому что крутой. Тоесть, они несут сюжетную функцию.
1. Показать всю сложность в которую попал герой.
2. Это создает контраст с его проявленными талантами.

Вот по этой причине всегда сравнивал историю Конана и Дени, так как Мартин ставил Дени в сложнейшее положение, а потом она выпутывалась. За это её называли Мери Сью. Вот как выше пару постов. Но в любом случае она проявляла какие-то достоинства. А у нас получается страдания не несут никакой функции просто чтобы героев пожалели.

Вот выше затронул тему зоны комфорта и это как раз с ней перекликается. Взять того же Толкина. У него мирные хоббитцы становятся воинами, участвуют в каких-то невероятнейших приключениях. Сэм принимает на себя роль даже не слуги и друга, а опоры Фродо и его заменяет. Они оба становятся чуть ли не солдатами у орков или спасаются от паучихи. Последнее то еще кошмарище. Эовин, которая ищет любовь, побеждает могучего злодея. Вот герои выходят из зоны комфорта. И так должно быть.
Пленный Теон тоже находится в зоне комфорта? Всю жизнь жил в замке и опять в замке . Правда, в подвалах у Рамси, но стоит ли обращать внимание на мелкие детали
У Теона прошли необратимые изменения. Мало того Теон изменил роль. Он сначала был прихлебателем Робба, потом стал дерзким налетчиком, потом принцем Винтерфелла с безграничной властью, а после послушной собачкой Рамси. Он менялся. Конечно и у других героев были какие-то изменения, но это скорее смена одежд и декораций, чем что-то существенное. Оттого и пишу про веселый галопчик или подобные формы.

Вот в случае Тириона мне в отличии от многих понравилось, что он попал в рабство или начал общаться с Пенни. Но затронуло ли это как-то его личность и столкнулся ли он при этом с реальностью? Нет. Это просто такое вот веселое приключение, которое ни к чему не обязывает. И в этом есть значительная проблема характеров. Вот финал мог показать изменения героев, которые соберут до кучи прошлые поступки героев и их путь и тогда это всё смотрелось бы цельно, но финал как раз занялся обратным. Герои вернулись к исходной точке.;)
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
Герои вернулись к исходной точке
Что вы называете :вернулись к исходной точке.
И кто вернулся.
Мечтательная девочка Санса, любительница балов и пирожков?
Бран, тихий и отзывчивый мальчик? Таковы ли они в финале?
Мартин ставил Дени в сложнейшее положение, а потом она выпутывалась
Мне что-то не удается расшифровать вашу мысль
И прочие герои тоже выпутывались. Проявляли смелость, находчиввость, выдержку. И не только сами выпутывались, но и других выпутывали.
 

Anne Neville

Знаменосец
Пленный Теон тоже находится в зоне комфорта? Всю жизнь жил в замке и опять в замке . Правда, в подвалах у Рамси, но стоит ли обращать внимание на мелкие детали

А на данный момент даже не в замке, а в какой-то халупе посреди леса :not guilty:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
столкнулся ли он при этом с реальностью? Нет. Это
Какая реальность?
изменения героев, которые соберут до кучи прошлые поступки героев и
Как изменения могут собрать поступки?
А Коннан выходит из зоны комфорта или нет?
Если можно, сформулируйте свою мысль более четко, я пока не понимаю, и мне действительно интересно.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Какая реальность?
Любая. На него никак не повлияло его рабство. Оно не заставило его менять поведение, мыслить по новому и т.д. Также как и общение с Пенни. Веселый галопчик. Мне нравится касательно Тириона другая ассоциация "мячик для пинг-понга". Вот Мартин забрасывает Тириона как мячик для пингпонга по всем локациям и он скачет себе по ним. Тоже самое с меньшим апломбом можно и про других сказать в финале.
Как изменения могут собрать поступки?
Тут имеется ввиду, что количество перейдет в качество.;) Произойдет качественный взрыв, сверхновая, которая рождалась в тех самых муках которыми так любят козырять. Но не случилось же. Оказалось просто количество. И теперь это всё вызывает закономерный скептицизм.
И прочие герои тоже выпутывались. Проявляли смелость, находчиввость, выдержку. И не только сами выпутывались, но и других выпутывали.
Нет.:) Герои страдали как тут пишут.
И кто вернулся.
Мечтательная девочка Санса, любительница балов и пирожков?
Бран, тихий и отзывчивый мальчик? Таковы ли они в финале?
Знаете я специально написал пример хоббитов для иллюстративности. Тем более что вариант хоббиты-Старки у меня до сих пор вызывает смех как только думаю насколько же это карикатурно и финал сериала в этом смысле просто потрясающе глуп. Вот сравните жизненный путь хоббитов, которые вернулись в свою Хоббитанию и наших героев-триумфаторов. Кто больше изменился? Чей путь был сложнее?:sneaky:

Причем хоббиты это детская книжечка. А у нас как пел Высоцкий "родился баобабом, то баобабом и умрешь". Собственно в этом и смысл ПЛиО. :smirk:
А Коннан выходит из зоны комфорта или нет?
Конечно выходит. ;) Я же об этом написал. Сам автор постоянно вертит образ, показывая разные грани.
 
Последнее редактирование:

леди Амби-Ходор

Знаменосец
На него никак не повлияло его рабство.
Со стойкими людьми это бывает .
Оно не заставило его менять поведение, мыслить по новому и т.д. Также как и общение с Пенни.
С умными людьми это бывает . Ничего нового не открыли ему ни Йеццан, ни Пенни .
. Сам автор постоянно вертит образ, показывая разные грани
Да ну. Просто Коннан "красавчег" и "брутальный мужиг", а Тирион - нет.
Герои страдали как тут пишут.
Ну вот не надо. О страданиях упоминают в связи с заявлением про 'веселый галопчик", а не утерждают, .будто это главное
Мартин не Достоевский , но уж Говард тем более.
 
Последнее редактирование:

petriv

Знаменосец
Со стойкими людьми это бывает .
Так на него ничего не влияет. Это декорация просто.
ваш Говард сильно проник во внутренний мир Коннана?
Образ Конана самый яркий в фэнтези. Наверное, проник.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
petriv вот оно что! Да конечно не надо ему Пенни. Тысячу раз не надо, будь она хоть первой раскрасавицей. Ни по статусу, ни по интеллекту, ни по образованию, ни по мировоззрению она ему не пара.
Он заботится о ней, но прекрасно осознает все, что я перечислила
 

Dukes

Оруженосец
А что в ваших фразах нарушает их зону комфорта? Санса всегда была при дворе и всегда заботились о ней, Арья отыгрывала роль беспризорницы еще в Винтерфелле, это удобная для неё роль, Брану вообще делать ничего не надо - за него решали другие и заботились о нем всю жизнь
Ясен пень за ними за всеми прислуживали, они лорды или дети лордов. Разница только в том, что они были все в винтерфелле, а потом их раскидало по горячим точкам. Или поход за стену, кишащую мертвяками для вас считается прогулкой. Или кэмпинг в речных землях, полных всякого рода насильников и разбойников с остановкой в 5ти звездочном отели харренхола тоже забава.
 

Шуаль Шэлэг

Мастер-над-оружием
мы видим как он тащит героев к нужному финалу просто потому что ему так хочется.
Ну да, так и есть, хозяин-барин. Его книга - его мир, пишет что хочет. Вы, что, этого не знали?:woot: И поменьше покупайтесь на все эти заявления "я такой садовник-садовник! У меня все герои делают, вот, все что хотят":rolleyes: Это автор делает все, что хочет, а персонажи - они сущности подневольные. Так что, вероятнее всего, прекрасная принцесса превратится в дракона, потерянный принц останется потерянным а колдун станет королем - это от Мартина. Он же славится тем, что ломает шаблоны. Вот и шаблон благородный, потерянный принц + прекрасная принцесса = трон и дети вполне подходит для слома:meow: Не нравится - не читайте (и не смотрите) никто не неволит:sneaky:
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
что в ваших фразах нарушает их зону комфорта? Санса всегда была при дворе и всегда заботились о ней, Арья отыгрывала роль беспризорницы еще в Винтерфелле,
Ну, либо "зона комфорта", либо "Мери сью".
Понятно, что если б у них не было качеств, помогающих им выжить, они бы и не выжили. Но всё же до комфорта там далеко.;)
 
Сверху