• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что показанное в сериале означает для Ветров и Грез? Будет ли финал одинаковым?

Будет ли финал в сериале и книге одинаковым?


  • Всего проголосовало
    525

Gotcha

Знаменосец
Владыка Браавоса манипулирует намеренно и весьма успешно.
Не помню о чем это, но допустим. Но это не манипуляция автора против персонажей, это манипуляция персонажей друг против друга и показано в чем она состоит.

Рассмотрим на примере Ширен. При первом ее появлении мейстер Крессен описывает ее как очень грустного ребенка. Но это просто впечатление мейстера, даже не утверждение "всезнающего автора", которого в ПЛиО просто нет. Позже есть сцены где Ширен играет с кузеном, интересуется внешним миром, дружит с Давосом в сериале, и в целом ведет себя как нормальный ребенек. Причем, эти сцены, как и все остальные, дает нам сам автор, он намеренно старается расширить образ, и показать что это не просто сама по себе унылая дефектная девочка, а она стала такой из-за обстоятельств и недостатка внимания; когда обстоятельства изменились, то и девочка ведет себя иначе. Если кто-то из читателей считает что персонаж от начала до конца обязан застрять в их первом впечатлении, это не проблема автора или персонажа.
 

Zel

Ленный рыцарь
Не помню о чем это, но допустим. Но это не манипуляция автора против персонажей, это манипуляция персонажей друг против друга и показано в чем она состоит.

Рассмотрим на примере Ширен. При первом ее появлении мейстер Крессен описывает ее как очень грустного ребенка. Но это просто впечатление мейстера, даже не утверждение "всезнающего автора", которого в ПЛиО просто нет. Позже есть сцены где Ширен играет с кузеном, интересуется внешним миром, дружит с Давосом в сериале, и в целом ведет себя как нормальный ребенек. Причем, эти сцены, как и все остальные, дает нам сам автор, он намеренно старается расширить образ, и показать что это не просто сама по себе унылая дефектная девочка, а она стала такой из-за обстоятельств и недостатка внимания; когда обстоятельства изменились, то и девочка ведет себя иначе. Если кто-то из читателей считает что персонаж от начала до конца обязан застрять в их первом впечатлении, это не проблема автора или персонажа.
Мейстер Крессен, кажется, и Станниса считает грустным мальчиком. Может он переносит свои впечатления от Станниса на его дочь?
 

Willard

Знаменосец
Но это не манипуляция автора против персонажей
Это манипуляция против читателя
При первом ее появлении мейстер Крессен описывает ее как очень грустного ребенка. Но это просто впечатление мейстера, даже не утверждение "всезнающего автора", которого в ПЛиО просто нет. Позже есть сцены где Ширен играет с кузеном, интересуется внешним миром, дружит с Давосом в сериале, и в целом ведет себя как нормальный ребенек.
Тем не менее, самого жизнерадостного персонажа саги почему-то воспринимают как упыря. :wth: :^)
 

petriv

Знаменосец
petriv Вы никак не поймете одной простой вещи - автору незачем прибегать к пропаганде против собственных героев. Пропаганда - метод косвенной борьбы, а персонажи и так от начала до конца во власти автора (если он не продал их Диснею :D ), со всеми своими мыслями, поступками, достоинствами и недостатками. Он может убить их в любой момент или отправить купаться в крови младенцев и это будет фактом. Автор может использовать пропаганду как способ борьбы между персонажами, как в случае с рассказами про Селису и Ширен. Или он может через свое творчество вести пропаганду против какой-то идеи иди группы людей ИРЛ. Допустим, сделает он всех рыжих подлецами и злодеями. Пропаганда ли это против рыжих ИРЛ? Да, потому что у автора нет способов прямого воздействия. Но это не пропаганда против персонажей книги, они действительно злодеи, пусть это и не лучший литературный ход, но внутри книги это факт. А Вы все время так рассуждаете как будто Мартин оболгал какого-то живого человека, да еще Вам лично знакомого. Нет, они все его интеллектуальная собственность, и если Мартин задумал Дейнерис ложным героем, постепенно скатывающимся в злодеи, надо просто принять это.
Вы сами себе противоречите. Если автор может делать что ему угодно, то он может заниматься и пропагандой против героев. ;)

Знаете почему я рассуждаю о пропаганде? Потому что пропаганда это метод. Это трюк. И если я вижу этот трюк, то я называю этот трюк таковым. Цель этого трюка направлена не на персонажа, а на меня и на вас. О чем, кстати, выше упомянул сир что это манипуляция против читателя. Героев не существует, а вот мы существуем. И цель Мартина влиять на нас. И это работает. Возьмите количество людей, которые говорили какая Дени плохая задолго до финальных сезонов.

Мало того, проблема вот еще собственно в чем. О чем я писал не раз. Вот вы говорите что вот Мартин может что ему угодно. Так почему бы не показать как Джон насилует Дени и надругается над её трупом? Ведь если автор может что угодно, то он может показать что надругаться и насиловать это добро. Ведь это в воле автора. Или всё таки автор не может всё?

Это чисто оценочные суждения, ничего общего с пропагандой, если Вы посмотрите определение термина, не имеющие.
А вы посмотрите на определение этого слова. ;)
 

Нимврод

Знаменосец
Тем не менее, самого жизнерадостного персонажа саги почему-то воспринимают как упыря. :wth: :^)
Почему упырь не может быть жизнерадостным;)?

Он постоянно это делает, пытаясь выдать их за тех кем они не являются
А что, мир Мартина существует в действительности, чтобы персонажа можно было "выдать за того, кем он не является"?
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Так я даже не об этом. Понятно, что хронометраж не резиновый и чем-то нужно жертвовать, а что-то наоборот усиливать. Но это было сделано настолько бездумно и вне какой-то общей концепции истории, что в результате мы и получили, внезапно сумасшедшую Дени, сжигающую женщин и детей, еще более внезапного Брана, который решил стать королем Вестеросса, какую-то совсем отдельную историю Арьи, слабо связанную с ее книжной линией, непонятно пришитого к этому Джона с его происхождением и Сансу с ее идеями независимости, такими же внезапными как Бран и Дени вместе взятые.
Я считаю, что раз сценаристам так полюбилась Дени, то не стоило цепляться за финал Мартина. Написали бы свой, "по мотивам": усадили бы ее на трон и сделали бы "доброй и справделивой" королевой, несущей свет феминизма в Вестеросс. Поженили бы с Джоном. Санса была бы у них ткачихой ,а Арья - поварихой. А Серсея - сватьей бабой бабарихой. И все бы были счастливы
ИП было ценно тем что перенесло на экран сюжетные ходы из ПЛиО(потому что они хорошие), из-за этого же оказалось обречено на такой вот финал - потому что их не перенести физически, это невозможно. Если делать это осмысленно, то тогда уж стоило бы взять несколько ключевых событий, а в остальном просто характеры и векторы персонажей с переломными точками и писать сюжет с некоторой опорой но в целом с нуля. Но тогда он бы убежал далеко от книги ещё где-нибудь в II сезоне. Выходит парадокс.
Кмк вы слишком многого хотите: ДиДы даже толком не знали как они будут снимать это чудо-юдо с первых сезонов, а дальше просто потихоньку методом тыка приходили к пониманию того что они вообще делают и что в итоге у них получится. К более гибкому хронометражу они не сразу пришли, к примеру. Был бы опыт....но походу они ничего не поняли и ничему не научились.
Что касается финала, то я крайне скептически настроен к повторению финалов потому что
1) Это удобно. Если предположить что ты уже его знаешь, то книгу читать будет не так интересно.
2) Векторы персонажей заданы иначе. Например, Джон - человек власти, Дени - человек власти, да даже Арья - человек власти. А вот Санса - нет. Однако именно она становится королевой, при том что в её линии тема "назначение власти" просто отсутствует. Придётся или приделать ей этот вектор в ВЗ, или это будет выглядеть нелепо.
Арья всю книгу стремится домой, это её вектор, представить что ей под конец зайдёт бесконечное морские путешествия решительно невозможно.
Вектор Джона Сноу - человек власти, с непомерно большими амбициями и честолюбием. К отправке на Стену его подвигло бастардство и ложные представления об НД, сослать его на Стену в финале будет выглядеть в книге даже более жестоко и абсурдно. Опять нужно менять вектор.
Наконец, дракономать - я не уверен что ей ЖТ-то нужен. Она его и не представляет, дом в её понимание - это дом с красной дверью в Браавосе. Ей можно сменить вектор, но мне всё равно слабо представляются причины, которые бы подвигли её сжечь город и гордиться этим. И так со всеми, при том что многие векторы были заданы в предыдущих пяти книгах, причём достаточно давно.
3) Вырезанные линии. У нас есть линия Центр и ЮГ, линия Эурона. Положим, вот Санса у нас остаётся в линии Центр. Тогда встаёт вопрос что ВФ остаётся бесхозным, а кого на хозяйство поставить если Рикон поймал стрелу в колено(и не только), Арья уплыла искать край карты, Джон - дозорный а Бран - король. И так далее. Каждое изменение в вырезанных локациях отражается на основных, создаёт или переизбыток ролей, или их недостаток. Ну а если они и не нужны были, то зачем их вводить было. Зачем Эдрик Шторм, Гарри Хардинг, Бешенная Мышь, Арианна и её змейки etc? Выходит что уже Мартин развёл графоманию когда на итог она всё равно не влияет(это видно по Змейкам в сериале, которые нужны чтобы убить Мирцеллу, которая нужна чтобы её убили Змейки и всё, на этом их роль в сюжете заканчивается. Чтобы показать какой Тирион бесполезный хватило бы и Оленны).
Возможно, что у нас и финала-то и нет, а Мартин сам понятия не имеет как ему произведение заканчивать, он продумал его до определённой точки, рассказал ДиДам, дальше подсказывал походу как лучше его обрезать чтобы всё не рухнуло, как старый сценарист он наверняка уже привык к болезненным правкам, для него это обычное дело. Ну а потом она ушли в автономное плавание. Не ругать друг друга публично - это правило хорошего тона, а пугать читателей для Мартина - обычное дело.
Есть еще и третий вариант - не раскрыли тему с "колесом", не дали Дейнерис побыть реформатором, хотя это единственный момент у ДиДов, где они даже обошли Мартина.
Потому что диалоги в ИП в большинстве своём бессмысленные и нудные:Crazy: , лично я просто не придаю им особого внимания. Хорошие диалоги буквально можно по пальцам пересчитать(например, уничтожение Великой Септы). А про колесо это как раз лизнуть левакам - они тоже хотят что-то ломать, зачем, почему, для чего - хрен его знает. Фансервис.
 
Последнее редактирование модератором:
Я вот листаю тему, читаю про Иных и никак не могу понять как все здесь представляют себе победу над ними у Мартина.
Финальной битвы у Винтерфелла не будет, потому что это "тупо". Убить всех одним махом нельзя, потому что "тупо и банально".
Все считают что Иные дойдут до Трезубца, до КГ, а то и до Дорна. Естественно, попутно уничтожая все на своем пути и пополняя свою армию. Значит, в финале у них будет несколько сотен тысяч, а, может, и миллионов вихтов. Живых будет намного меньше.
Получается, остатки выживших просто перебьют всех мертвецов? Или как?
 

xubuntu_user

Лорд
Получается, остатки выживших просто перебьют всех мертвецов? Или как?
убить мертвецов нельзя, их теоретически можно сжечь, но причина их дальнейшего появления все равно останется. Тут скорее философско-магический вопрос, чем военный.
Решать его нужно с тем, кто этих мертвецов поднимает, но не дает им жизнь(пускай и с ограничениями) как Рглор, а просто использует как инструменты. Ледяной Рглор, если угодно. В сериале проблему решили просто и понятно, в стиле комиксов. Мертвецов отпустили, нанеся удар в стиле броска кольца всевластия в вулкан, вся конструкция рассыпалась. Как это сделает Мартин в книге, можно только гадать. Если центра Силы нет, то как с ней бороться ?
 

katyona

Знаменосец
1) Это удобно. Если предположить что ты уже его знаешь, то книгу читать будет не так интересно.
Если бы это было так просто, не было бы такого количество фильмов по книгам.
Лично для меня финальные точки сериала скорее подстегивают мой интерес, прочитать, как это будет реализовано в книгах. Особенно с учетом того, как вы верно подметили, что векторы персонажей в книгах совершенно другие чем в сериале, а значит их путь и жизненные вызовы и выборы тоже будут другие.
2) Векторы персонажей заданы иначе. Например, Джон - человек власти, Дени - человек власти, да даже Арья - человек власти. А вот Санса - нет. Однако именно она становится королевой, при том что в её линии тема "назначение власти" просто отсутствует. Придётся или приделать ей этот вектор в ВЗ, или это будет выглядеть нелепо.
Тут я думаю важно, что в сериале в принципе нет развития персонажей. Они зависли в каком-то своем 1-2 сезонном состоянии, и в зависимости от потребности сюжета изменяются их характеры. Сюжету нужно повернуть в другую сторону, вслед за этим корежатся линии персонажей.
Что касается книжных векторов, то есть определенная наивысшая точка достижения, кульминция. И я думаю, каждый персонаж, по крайней мере из главных, должен пройти через эту точку.
Для Джона - это действительно власть и амбиции, и он получит ее в полной мере + информацию о том, что он законный наследник 7 королевств и все это принадлежит ему по праву. Что с этим Джон будет делать дальше - это зависит от того, что будет предшествовать его восхождению. Судя по сериальной концовке, он добровольно откажется от власти. Личная свобода- еще одна очень важная тема для этого персонажа, и общество Одичалых - это фактически единственное место, где Джон может быть свободным.
Для Арьи - возвращение домой. И она обязательно вернется. Поэтому я не верю, что ее отплытие добровольно. Многочиленные аллюзии и отсылки к Нимерии в ее истории, ее близость к простому народу, очень сильно говорят в пользу версии, что именно Арья станет своего рода Народной Королевой и будет спасать свой народ от драконов и ходоков.
Еще важный вектор в линиях Арьи и Джона - это их связь. Это еще один аргумент в пользу вынужденного расставания.
К слову, если Джон, например, воспользуется своим влиянием на Дени, чтобы отвлечь ее внимание, чтобы дать Арье и ее людям возможность уплыть, и если даже ради этого ему придется убить Дени - то это совсем другой посыл, чем просто те абстрактные разговоры, которые они вели с Дени у трона.
Что касается Дени, то ее вектор - это не власть, а избранность. И хотя в ее главах много размышлений о власти, но на самом деле они на очень примитивном уровне- типа долг, королева не принадлежит себе, хочу чтоб любили подданные. Она не умеет править, ей это не доставляет удовольствия и, главное, она этому не хочет учиться. А вот ее избранность лезет в ее ветке из всех щелей - это и кровь дракона, и невеста огня, и несгораемость и возрождение драконов. И потом на новом витке - Миса для всех освобожденных рабов. И по мере укрепления ее веры в собственную избранность растет и уверенность в собственной правоте и исключительном праве на любые даже самые кровавые решения. Ну и тоже вполне логично, что это приведет к тому, что найдется тот, кто ее остановит. Плюс еще в ее ветке Мартин явно заигрывает со всеми фентейзийными штампами и путь его Дени - это путь ложного героя, который на первый взгляд вроде как соответсвует всей атрибутике героя истинного.
Что касается Сансы,то я не уверена, что она относится к главным героям у Мартина. И какой-то основной темы в ее главах не наблюдаю, поэтому мне про нее сложно рассуждать. Возможно, что она просто погибнет в книгах, т.к. сериальная Санса - это слишком собирательный образ, тут вам и Арья, и Джейн Пуль, и Джон Сноу и даже немного Дени и Серсеи.
3) Вырезанные линии.
В целом тут я поддерживаю. Вырезать что-то все равно нужно было. Меня бесили скорее полумеры. Зачем был нужен Дорн со змейками? Вырезали бы его окончательно, а Оберина сделали бы из Простора. Но вот ничего бы в сюжете не поменялось.
Возможно, что у нас и финала-то и нет, а Мартин сам понятия не имеет как ему произведение заканчивать, он продумал его до определённой точки, рассказал ДиДам, дальше подсказывал походу как лучше его обрезать чтобы всё не рухнуло, как старый сценарист он наверняка уже привык к болезненным правкам, для него это обычное дело. Ну а потом она ушли в автономное плавание. Не ругать друг друга публично - это правило хорошего тона, а пугать читателей для Мартина - обычное дело.
Я думаю, у Мартина совершенно точно в голове есть образ финала, к которому идут его герои - опять таки разумеется только для основных персонажей. Но он слишком завязает в деталях, поэтому движется к этому финалу медленее, чем планировал. А возможно, он уже и перегорел.
Что касается сериала, то он безусловно был готов к тому, что его сюжет подвергнется сильному искажению. Но видимо, масштаб бедствия оказался существенно выше, чем он предполагал, поэтому он и ушел из сценаристов. Но сама концовка сериала, которая как будто вырезана из другого фильма, как раз наводит на мысли, что какие-то финальные точки ДиДы не могли показать по-другому.
Дени должна погибнуть, Арья уплыть, Джон уйти на Север, а Бран стать королем, и Тирион его десницей. Концовки по остальным персонажам, включая, кто жив, а кто умер, думаю, чистая отсебятина.
 
убить мертвецов нельзя, их теоретически можно сжечь
Под "убить" я имел ввиду унижтожить, "сжечь" тоже туда относится. Но не будут же они всех сжигать. Тем более, если битва будет где-то под КГ, мертвецов будет в несколько раз больше. А против Иных вообще нужно другое оружие.
Решать его нужно с тем, кто этих мертвецов поднимает, но не дает им жизнь(пускай и с ограничениями) как Рглор, а просто использует как инструменты. Ледяной Рглор, если угодно.
Сомневаюсь что в следующих книгах появятся боги, чтобы с ними решать этот вопрос. Ну, то есть, они там есть и были всегда, но действуют и помогают героям посылая им какие-то видения, которые направляют их в нужную сторону. Но полноценными персонажами они, врядли, станут.
В сериале проблему решили просто и понятно, в стиле комиксов. Мертвецов отпустили, нанеся удар в стиле броска кольца всевластия в вулкан, вся конструкция рассыпалась. Как это сделает Мартин в книге, можно только гадать.
Так вот мне и интересно, как "гадают" об этом те, кто уверен что у Мартина будет 100% не так. Просто хочется почитать их варианты.
 

ddv

Знаменосец
Под "убить" я имел ввиду унижтожить, "сжечь" тоже туда относится. Но не будут же они всех сжигать.
скатить на них группу валунов с горы не вариант? Так сказать, слегка проредить толпу зомбаков. Или сделать дамбу, накопить воды, а потом открыть шлюз и затопить собравшуюся штурмовать дамбу толпу в низине вокруг. Я помню, что синеглазики почему-то в воду не шли. Ещё вариант для Перешейка - срочно перекопать, чтобы там стало болото и ящеры плавали.:creative: А с другого берега обстреливать синеглазиков чем-нибудь с обсидиановыми наконечниками.
 

xubuntu_user

Лорд
боги, чтобы с ними решать этот вопрос.
так и не надо появляться, Рглор же есть :) . Прецеденты воскрешения налицо. А если ты можешь воскрешать мертвых, то уж загнать воскрешенного мертвеца обратно в небытие дело простое, энергии тратится меньше. Так что всем нужно просто отринуть бесполезных Семерых и уверовать в красного бога. Станнис в чем-то прав.
 

echo-7

Мастер-над-оружием
Давайте никого не искушать:not guilty:
Я думаю, у Мартина совершенно точно в голове есть образ финала, к которому идут его герои - опять таки разумеется только для основных персонажей. Но он слишком завязает в деталях, поэтому движется к этому финалу медленее, чем планировал. А возможно, он уже и перегорел.
Что касается сериала, то он безусловно был готов к тому, что его сюжет подвергнется сильному искажению. Но видимо, масштаб бедствия оказался существенно выше, чем он предполагал, поэтому он и ушел из сценаристов. Но сама концовка сериала, которая как будто вырезана из другого фильма, как раз наводит на мысли, что какие-то финальные точки ДиДы не могли показать по-другому.
Дени должна погибнуть, Арья уплыть, Джон уйти на Север, а Бран стать королем, и Тирион его десницей. Концовки по остальным персонажам, включая, кто жив, а кто умер, думаю, чистая отсебятина.
Я и говорю, бессмысленную графоманию разводит:)
Не могу судить почему он ушёл из сценаристов. Возможно, чтобы процесс написания сценария ИП не влиял на ПЛиО. Я не думаю что там были какие-то конфликты, сотрудничество в целом оказалось больше на руку Мартину. ПЛиО не имело шансов на нормальную экранизацию, по крайней мере пока не дописано.
А почему собственно не могли? У них обязанность спойлернуть финал? А Мартин, наверное, им деньги платит за то чтобы они снимали всё так как он хочет, но на Бессердечную видать не хватило у него денег:Speechless: Я думаю они слишком хотели сделать неожиданный финал.
Я и говорю: не вписывается это всё в вектора и вырезанные линии игнорирует. С Арьей просто не знали что делать, Джон - ролевой конфликт с Сансой, Бран - хз, а Тирион - он многим нравится, у него реплики хорошие.
В целом тут я поддерживаю. Вырезать что-то все равно нужно было. Меня бесили скорее полумеры. Зачем был нужен Дорн со змейками? Вырезали бы его окончательно, а Оберина сделали бы из Простора. Но вот ничего бы в сюжете не поменялось.
Но зачем? Вот Оберин - это интерлюдия к линии Элии и Дорна. Линия Элии - это линия Грифа. Нам так нужен Бронн? Если предположить, что ДиДы изначально не хотели делать сатиру на современную политику и что лавры Пола Верховена(Звёздный десант) им не нужны то Бронн не нужен. Можно было обойтись вообще без Оберина, пусть Тирион уговорит Бронна и он согласится стать Оберином. Меньше денег на актёров, на костюмы - больше денег на экшен.
Проблема в том, что Мартин им видимо не рассказал структуру произведения и что для чего и зачем в книге есть. Поверили? :D
Я думаю что "сад" развивается в процессе написания, и тут возникает вопрос что произведение кабэ нужно как-то заканчивать, да и часть линий растёт не туда куда надо и что печальнее - автору так нравится больше. Конфликт, который ему не хочется решать, а раз так то и писать дальше ПЛиО нет желания, вот что-то попроще вроде "Мира ПЛиО" и прочего - пожалуйста. Поэтому ВЗ буксуют а Мартин занимается фигнёй.
Тут я думаю важно, что в сериале в принципе нет развития персонажей. Они зависли в каком-то своем 1-2 сезонном состоянии, и в зависимости от потребности сюжета изменяются их характеры. Сюжету нужно повернуть в другую сторону, вслед за этим корежатся линии персонажей.
Что касается книжных векторов, то есть определенная наивысшая точка достижения, кульминция. И я думаю, каждый персонаж, по крайней мере из главных, должен пройти через эту точку.
Для Джона - это действительно власть и амбиции, и он получит ее в полной мере + информацию о том, что он законный наследник 7 королевств и все это принадлежит ему по праву. Что с этим Джон будет делать дальше - это зависит от того, что будет предшествовать его восхождению. Судя по сериальной концовке, он добровольно откажется от власти. Личная свобода- еще одна очень важная тема для этого персонажа, и общество Одичалых - это фактически единственное место, где Джон может быть свободным.
Для Арьи - возвращение домой. И она обязательно вернется. Поэтому я не верю, что ее отплытие добровольно. Многочиленные аллюзии и отсылки к Нимерии в ее истории, ее близость к простому народу, очень сильно говорят в пользу версии, что именно Арья станет своего рода Народной Королевой и будет спасать свой народ от драконов и ходоков.
Еще важный вектор в линиях Арьи и Джона - это их связь. Это еще один аргумент в пользу вынужденного расставания.
К слову, если Джон, например, воспользуется своим влиянием на Дени, чтобы отвлечь ее внимание, чтобы дать Арье и ее людям возможность уплыть, и если даже ради этого ему придется убить Дени - то это совсем другой посыл, чем просто те абстрактные разговоры, которые они вели с Дени у трона.
Что касается Дени, то ее вектор - это не власть, а избранность. И хотя в ее главах много размышлений о власти, но на самом деле они на очень примитивном уровне- типа долг, королева не принадлежит себе, хочу чтоб любили подданные. Она не умеет править, ей это не доставляет удовольствия и, главное, она этому не хочет учиться. А вот ее избранность лезет в ее ветке из всех щелей - это и кровь дракона, и невеста огня, и несгораемость и возрождение драконов. И потом на новом витке - Миса для всех освобожденных рабов. И по мере укрепления ее веры в собственную избранность растет и уверенность в собственной правоте и исключительном праве на любые даже самые кровавые решения. Ну и тоже вполне логично, что это приведет к тому, что найдется тот, кто ее остановит. Плюс еще в ее ветке Мартин явно заигрывает со всеми фентейзийными штампами и путь его Дени - это путь ложного героя, который на первый взгляд вроде как соответсвует всей атрибутике героя истинного.
Что касается Сансы,то я не уверена, что она относится к главным героям у Мартина. И какой-то основной темы в ее главах не наблюдаю, поэтому мне про нее сложно рассуждать. Возможно, что она просто погибнет в книгах, т.к. сериальная Санса - это слишком собирательный образ, тут вам и Арья, и Джейн Пуль, и Джон Сноу и даже немного Дени и Серсеи.
Развитие есть но не у всех, так есть развитие Тириона и Дейнерис.
Конечно, персонажи могут резко поменяться. Например, Джон Сноу. Вот давайте себе представим: выходит он значит с того света нежданно-негаданно и обнаруживает Джейни Пуль с закосом под Воландеморта. Выясняется что всё вот это: кинжалы, Манс, клятвопреступление - было ради неё, а его сестричка мертва. Джейни видела бойню в Башне Десницы, Арью же официально считают мёртвой - это она и может передать. А Джон только начал надеяться что она жива и уже практически в это поверил а тут хрясь! по старой ране. И он ещё и честь потерял погнавшись за призраком(забавно выходит - имя лютоволка аллюзия на самого Джона: его судьбу решает призрак/Призрак(если его вытащит "зелёная магия")). Я думаю реакции тут может быть две: апатия или буйство, но апатия это ж скучно. Отказ от амбиций Джона - это примерно как кастрация Теона или травма Джейме: такие вещи могут быть толчком к развитию персонажа, в финале же просто бессмысленное издевательство над вымышленным персонажем(чем грешит к слову тот же "Вестворлд"). А вот хочет ли Джон свободы? Вот в сериале - да. Ходить без портков, в бой идти без меча, отказаться от всего и пожалуй так действительно стать свободным. А в книге вы где у него нашли желание свободы?
Арья? Судя по вашей подписи спорить с вами про их связь бесполезно. У вас получается что Арья - вечная беглянка. Сперва бежит домой, потом из дома. Да и следуя вашей логике Джон будет зарублен при переговорах в попытке завоевать какую-то глухомань(Молодой Дракон).
Вынужденное расставание Арьи и Джона уместно для сериала в его контексте: Джона использовали и выкинули на Стену. ДиДы "предпочли" показывать а не говорить прямым текстом, что родним финал с "Звёздным десантом".
Остальное слишком вилами по воде(сериальной) чтобы этого касаться. Я лишь напишу что по моему мнению Арья если и попадёт в Вестерос то она попадёт в конце ВЗ в лучшем случае. Может быть, ей придётся сдаваться властям Браавоса и раскрывать личность чтобы спастить от расплаты за Раффа. Тут-то её история про Сирио(как он стал Первым Мечом) и может сыграть свою роль. После чего она окажется втянута уже в линию властей Браавоса(почему её и убрали из сериала - это потребовало бы больше персонажей и денег на более замороченную линию). Будут ли её сдавать Короне или предпочтут придержать - зависит от политических игрищ там. Оттуда она попадёт вообще хрен знает куда. Из Браавоса можно попасть в Пентос, Белую Гавань или Чаячий Город - это кратчайшие направления. И не забываем про вариант сумасбродный - что в её-то линии возможно и ещё как. Ну а Нимерия - это про переселение стаи волков-людоедов на Север в Волчий Лес. Моё имхо против вашего - кто кого:йо-хо-хо:
(Дени)Так в этом и суть: у других нет и этого. Зачем власть Серсее? Тайвину? Или Джону? А Станнис зачем лезет? Вы ждёте что за ними будет какая-то сложная философия? Не умеет править - тут как сказать, а кто умеет? Назовите этих людей и почему. Она слишком мягкая, это есть. Мир, которым она правит, чужд гуманности. В нём в порядке вещей зверские казни, рабство, унижения и даже лёгкий закос под нацизм(дотраки не считают ряд наций за людей). Общество в большинстве своём - упорядоченно-доброе или нейтрально-доброе. Общество Залива и дотраков - упорядоченно-злое. Тема избранности у Дени правда есть, только к описанным эффектам она не приводит. Избранность своего рода тоже власть, её можно тоже понимать по-разному(ответственность, престиж, право, обязанность). Вот Арья - она разве своего рода не избранная? Она имеет право судить и казнить и её приговоры не подлежат пересмотрению. Почему не предположить что и она станет монстром? Эта то из-за чего фанатов Дени бомбит: линия темной Дени не вписывается в вектора персонажа. Развивать её в обратном ключе с тотальным немотивированным истреблением всего живого - и как это привязать к старым векторам? Тот же сериальный реткон получается.
Не берусь судить выживут ли или погибнут вышеназванные барышни. Единственное - я уверен что выживут Арья и Тирион: автору они нравятся, без них книгу дописывать будет неинтересно. Но вообще ХЗ
Если бы это было так просто, не было бы такого количество фильмов по книгам.
Лично для меня финальные точки сериала скорее подстегивают мой интерес, прочитать, как это будет реализовано в книгах. Особенно с учетом того, как вы верно подметили, что векторы персонажей в книгах совершенно другие чем в сериале, а значит их путь и жизненные вызовы и выборы тоже будут другие.
Ну хз. Лично мне будет неинтересно читать книжку, зная что части персонажей можно не сопереживать, другие ничем не рискуют а третьи в итоге всё потеряют и впадут в ничтожество. Выруливание на сериальный финал обратит сюжет в абсурд если срочно не менять вектора а то и не ретконить.
 
Последнее редактирование:

Gotcha

Знаменосец
Тем не менее, самого жизнерадостного персонажа саги почему-то воспринимают как упыря. :wth: :^)
Ширен конечно не самый жизнерадостный персонаж, но мне бы и в голову не пришло считать ее какой-то девиантной, депрессивной, а тем более психически ненормальной; с подобным прочтением я впервые столкнулась на этом форуме (и даже здесь это не то чтобы преобладающее мнение). Без обид, но на мой взгляд это скорее синдром утенка у читателей, ведь в тексте достаточно материала, опровергающего все домыслы про Ширен.
Я вот листаю тему, читаю про Иных и никак не могу понять как все здесь представляют себе победу над ними у Мартина.
Финальной битвы у Винтерфелла не будет, потому что это "тупо". Убить всех одним махом нельзя, потому что "тупо и банально".
Все считают что Иные дойдут до Трезубца, до КГ, а то и до Дорна. Естественно, попутно уничтожая все на своем пути и пополняя свою армию. Значит, в финале у них будет несколько сотен тысяч, а, может, и миллионов вихтов. Живых будет намного меньше.
Получается, остатки выживших просто перебьют всех мертвецов? Или как?
По концовке пятой книги складывается впечатление что Иные дойдут минимум до РЗ и вторжение действительно будет глобальным и с огромными потерями. Но в истории ПЛиО есть примеры невероятно масштабных явлений: затопление перешейка, соединяющего Вестерос и Эссос, гибель Валирии. Так что Иные гипотетически могут разом провалиться под землю в буквальном смысле слова)
 

xubuntu_user

Лорд
Так что Иные гипотетически могут разом провалиться под землю в буквальном смысле слова)
по-другому и быть не может. С магией может воевать только магия. Тут невозможны человеческие подходы - окружить, уничтожить определенное количество воинов итд. Тут действует только огромный обсидиановый кол в спину условному главному врагу. Даже при отсутствии у Мартина на сей момент этого персонажа.

Но я бы предпочел другой, более философский сценарий. Это Песнь Льда и Огня, это равнозначные стихии и они сами по себе не могут быть добром и злом. Если победит огонь, то это тоже плохо, Меркурий столь же безжизненный, как и Плутон. Причем, я бы скорее допустил зарождение жизни на последнем.
Поэтому простой финал "Наши победили, все мертвецы мертвы" категорически не может быть. Дж.Р.Р.М. должен придумать что-то посложнее, иначе все выльется в простое бросание очередного кольца в жерло Ородруина.
 

Forrey

Знаменосец
Сейчас вспомнилось одно отличие сериала от книг. Для сюжета оно совершенно несущественно, но тем более забавно: зачем его ввели?

В книгах Джоффри - абсолютно раскован и девушек не боится. Прямо заявляет утром свадьбы, что когда Маргери понесет, он отправится делать детей Сансе. На свадьбе он весел.
В сериале же несколько раз показывается, что он боится девушек, и в сексе не нуждается:
- Проституткам велел бить друг дружку, вместо того, чтобы использовать их по назначению;
- На вопрос матери, нравится ли ему Маргери, заявляет, что этот брак выгоден политически, а когда мать спрашивает о его отношении к невесте как к девушке, раздражается и обрывает беседу;
- На свадьбе Джофф мрачен, как туча, он явно нервничает и не в себе.

Вот зачем это ввели? На сюжет это не влияет никак. Вообще. Просто показать, что он такой? Ну... что сказать, персонаж это оживило, достаточно примечательная черта.
 

ddv

Знаменосец
Дж.Р.Р.М. должен придумать что-то посложнее, иначе все выльется в простое бросание очередного кольца в жерло Ородруина.
как насчёт не стрелять в КН из баллисты, аки в Смауга, а пульнуть обсидиановым валуном из требушета? :creative:
Вот зачем это ввели? На сюжет это не влияет никак. Вообще. Просто показать, что он такой? Ну... что сказать, персонаж это оживило
"не стреляйте в пианиста - он играет как умеет"(с). Вместо пианиста поминайте бенивайсов - не ошибётесь ;)
 
Сверху