Джонтирденис
Знаменосец
П
Просто речь идет о наполняющих собой мир после смерти древовидцах, а в качестве обоснования приводятся ощущения/представления людей, которые древовидцами не являются. Но вообще мнение о том, что человек, или его душа после смерти не исчезает полностью, а переходит в другое состояние и некое специально отведенное место (или сливается с миром), является общим местом очень многих религий. В Вестеросе старобожник Эддард и семерянин Тирион упоминают ад для провинившихся, рай же для людей достойных, кажется, никто не упоминает. Возможно, достойные как раз и должны наполнять собой мир, сливаясь с ним. Правда, Варамир совсем не из их числа. Хотя при взгляде на реалии 7к вполне можно подумать, будто управляют этим миром как раз такие, как Варамир и ему подобные.А почему Вы решили, что я считаю Варамира древовидцем?
О существовании некоего божественного начала говорит не только Бринден Риверс Брану. Ведьма говорит матери Варамира об этом же, только другими словами: что её умерший сын Пышка "слился со всем, что живёт в этом мире", что Старые Боги есть везде, в том числе "ручьях и камнях". Посмертные же ощущения Варамира лишь доказывают, что у этих представлений есть основания и сущность, наполняющая собой весь мир, действительно существует. Думаю, разница при посмертном слиянии с этим божественным началом состоит лишь в том, что обычный человек целиком и полностью растворяется в этой сущности, теряя какую бы то ни было индивидуальность; варги тоже теряют индивидуальность, присоединяясь к единому целому, растворяясь в своих животных (которые тоже являются частью божественного начала); а вот древовидцы же, хоть и присоединяются к этой божественному началу через деревья, всё же не растворяются в нём полностью, сохраняя некоторую индивидуальность и способность мыслить. ИМХО.
Последнее редактирование: