petriv
Знаменосец
Собственно так меня вдохновили, то добью тему. Я её уже поднимал, разбирая что убийство Дени проистекает с естественной фрустрации Джона, Тириона и Сансы. Джона из-за того что он не самый главный, Тириона что его не слушают, Сансы что она не самая главная курица или что-то такое. Сценаристы говорили там что-то на эту тему.
Итак, какие типичные черты которые можно заметить у подобного типажа. Если вы посмотрите на Мартина, то у Мартина это тоже есть у многих героев, как вышеописанных, так и других:
- эмоциональная незрелость. Неспособность принимать свои чувства и желания. Меня в этом плане смешит финальное "наши герои скромные и не желают там власти и вообще такие вот хорошие". Ну да.
- из неготовности принимать свои чувства растет непризнание личной ответственности за свои поступки. Ну тут вообще всё проще простого. Я виноват? Это ты виноват! Это весь мир плохой, жестокий и несправедливый!
- отсюда растет проекция. Попытка приписать собственные страхи, желания и вообще всю ту кашу которая у тебя в голове другим. Вот для меня финальное приписывание всех грехов Дени идеально ложится в определение проекции. Увы, я так вижу о чем сообщал не раз. Растет это из непризнания собственной вины и ответственности.
- так как проекция не помогает особо, ведь это чувство компенсационное. То внутреннее недовольство растет. Собой, своими поступками, своим местом в мире. Наши герои несчастны - вы должны их пожалеть. Запускается новый виток проекции. Самый лучший вариант у Мартина это вообще Тирион. Он идеальное психологическое кунг-фу демонстрирует. Но ему это не помогает. Только всё больше и больше злит.
- со временем появляется высокомерие. Это опытное чувство "я знал что так будет, а вы жалкие людишки такие предсказуемые и понятные, дебилы одни". Высокомерие героев ПЛиО это отдельный бич. Это объясняют феодализмом, но там часто бродят мозговые тараканы. Самое яркое это Джейме, но во многих это есть.
- дальше идет полнейшая неполноценность, потребность в гиперкомпенсации. Вот здесь присутствует тот самый Ричард III Шекспира и всё глубже и глубже в бездну.
Вот Мартин бродит вокруг этого всего весьма несложного психологического портрета. Весьма детского. И по идее финал должен был выглядеть взрослением, отказом от этого. Как говорил замечательно Мартин "мы должны прощать других". Именно так. Иначе нельзя избавиться от всей вышеописанной бредятины.
Я уже несколько раз приводил эту цитату и приведу еще раз:
Мы должны запоминать хорошие и благородные вещи и прощать людей, когда они оступаются, прощать моменты эгоизма, потому что мы все этим грешим. Когда мы прощаем других людей, мы, по сути, прощаем себя. Искупление должно быть возможно
Кажется что это какая-то сложная философия или психология, но это очень простая штука. Хотя фэнтези действительно её не касалось, но это и не психологические глубины.
Итак, какие типичные черты которые можно заметить у подобного типажа. Если вы посмотрите на Мартина, то у Мартина это тоже есть у многих героев, как вышеописанных, так и других:
- эмоциональная незрелость. Неспособность принимать свои чувства и желания. Меня в этом плане смешит финальное "наши герои скромные и не желают там власти и вообще такие вот хорошие". Ну да.
- из неготовности принимать свои чувства растет непризнание личной ответственности за свои поступки. Ну тут вообще всё проще простого. Я виноват? Это ты виноват! Это весь мир плохой, жестокий и несправедливый!
- отсюда растет проекция. Попытка приписать собственные страхи, желания и вообще всю ту кашу которая у тебя в голове другим. Вот для меня финальное приписывание всех грехов Дени идеально ложится в определение проекции. Увы, я так вижу о чем сообщал не раз. Растет это из непризнания собственной вины и ответственности.
- так как проекция не помогает особо, ведь это чувство компенсационное. То внутреннее недовольство растет. Собой, своими поступками, своим местом в мире. Наши герои несчастны - вы должны их пожалеть. Запускается новый виток проекции. Самый лучший вариант у Мартина это вообще Тирион. Он идеальное психологическое кунг-фу демонстрирует. Но ему это не помогает. Только всё больше и больше злит.
- со временем появляется высокомерие. Это опытное чувство "я знал что так будет, а вы жалкие людишки такие предсказуемые и понятные, дебилы одни". Высокомерие героев ПЛиО это отдельный бич. Это объясняют феодализмом, но там часто бродят мозговые тараканы. Самое яркое это Джейме, но во многих это есть.
- дальше идет полнейшая неполноценность, потребность в гиперкомпенсации. Вот здесь присутствует тот самый Ричард III Шекспира и всё глубже и глубже в бездну.
Вот Мартин бродит вокруг этого всего весьма несложного психологического портрета. Весьма детского. И по идее финал должен был выглядеть взрослением, отказом от этого. Как говорил замечательно Мартин "мы должны прощать других". Именно так. Иначе нельзя избавиться от всей вышеописанной бредятины.
Я уже несколько раз приводил эту цитату и приведу еще раз:
Мы должны запоминать хорошие и благородные вещи и прощать людей, когда они оступаются, прощать моменты эгоизма, потому что мы все этим грешим. Когда мы прощаем других людей, мы, по сути, прощаем себя. Искупление должно быть возможно
Кажется что это какая-то сложная философия или психология, но это очень простая штука. Хотя фэнтези действительно её не касалось, но это и не психологические глубины.