• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Book vs Show Что показанное в сериале означает для Ветров и Грез? Будет ли финал одинаковым?

Будет ли финал в сериале и книге одинаковым?


  • Всего проголосовало
    525

Albe

Наемник
Из всего этого следует закономерный вопрос: если Мартин рассказал Дэвиду и Дэну свои идеи для будущих книг после 2 сезона, то откуда взялось видение про Красный Замок и предсказание Мелисандры?
Давно я написал вот такой пост, в котором рассуждал над этим вопросом. И ответ на вопрос я наконец нашёл.
В этом старом интервью Мартин говорит:
Как вы знаете, я поддерживаю тесный контакт с создателями сериала, Дэвидом и Дэном, и конечно, в общих чертах они мою концовку знают — более того, они узнали ее еще до того, как сериал был запущен в производство.
Мартин рассказал концовку ДиДам ещё до запуска сериала. Отсюда изменение видения Дейнерис в Доме Бессмертных, появление разрушенного Красного замка. А после 2 сезона Мартин, видимо, выдал шоураннерам больше подробностей.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
леди Амби-Ходор , по ту Стену всегда должен кто то жить. кто то загадочный.....
И в этом глубокий философский смысл: человечество существует для того, чтобы разгадывать тайны, которые за Стеной.
 

petriv

Знаменосец
Albe , ну только во втором сезоне был Дрого и Стена. Короче, все это пророчество просто сляпано на коленке и чтобы сэкономить на декорациях и попытки привязать его к тому что это какая-то концовка нелепа. Хотя бы потому что оно никак не привязывается.

Факт в том в финале Мартиновская концовка и не потому что ДиДы там что-то знали, а потому что ДиДы честно воплотили то что им сказал Мартин. И Мартин это не отрицал. Но это не значит что все что они там снимали к этому имеет отношение.
 

petriv

Знаменосец
Собственно как трактовали это "пророчество" до восьмого сезона.
1. КЗ будет разрушен.
2. Зима придет в КГ. Типа, Иные или что-то такое.

Или это то что надо предотвратить. Короче, как-то так. Остальные трактовки, что это как-то будет связано с тем что мы увидели в финале просто неоткуда взять.
 

petriv

Знаменосец
Собственно в очередной раз пройдусь почему концовка не работает без привязок к логике или другим материям. ДиДы как бы это тоже понимали и просили Мартина передумать, если верить сливам мейлов, но не смогли. Мартин стоял на своем. В итоге ДиДы потеряли работу в Диснее и вообще получили ненависть фандома, а Мартин сделал вид что он тут ни при чем и это не его вина.

Черновик и Мартин.
1. Бран в черновике явный маг, который там очень крутой в магии и взаимодействует с героями. Явная параллель с которой Мартин писал тот самый Пол Атрейдес. Это делает его концовку намного логичнее, чем мальчика, который всю истории сидит на отшибе, а вместо магии у него только способность считать ворон.
2. Джон и Арья любовная пара, которая видимо кончается плохо для обоих. Основной цикл эту пару убрал, а Арью превратил из девушки в девочку, одержимую убийствами.
3. Джейме страшный злодей, который в основном цикле превращается в не пойми что, но получает ту же концовку что и ранее.
4. Про Тириона ничего не могу сказать, только то что он по начальным планам не был карликом и это тоже делает его концовку лучше. Но с другой стороны он такой же злодей, как и был. Хотя все-таки меньший злодей - просто потому что Мартин убрал его главные злодейства, оставил ему злодейства помельче на которые фандом не обращает так много внимания. Не знаю, короче, как бы я воспринял бы его хеппи-энд. Думаю не сильно лучше.
5. Дени пострадала от расклада также как и все вышеперечисленные, а может и больше. Хотя бы потому что Мартин видимо думал что если он убьет её в конце, то это будет супер-пупер интересно и сделает Мартина гением, которого будут все славить. Я, кстати, вполне допускаю что так оно и было бы.

Проблемы с Дени комплексные и я их перечислю.
- Перекос истории в сторону Старков. В изначальном плане Робба убивали в первой книге, а Неда в середине книги. Санса, если считать её неважным героем, чья роль возросла только по ходу цикла, увеличила важность Старков еще больше.
- Если ранее у нас вторая книга называлась Танец Драконов, где Дени прибывает в Вестерос во втором томе. То теперь у нас пять, а может и шесть книг будет посвящено Старкам в Вестеросе. С их многочисленными ПОВами. Это обесценивает важность Дени, которую Мартин в конце хотел принести в жертву как великий шок. Теперь вместо шока у нас закономерное торжество Старков вокруг которого вертится вся история, а Дени здесь аутсайдер, а не равноценный герой.
- Кроме того, так как Мартину надо о чем-то в Вестеросе писать из-за отсутствия Дени, то выросли как грибы всякие Станнисы, Серсеи, Эуроны, Эйгоны или даже Арианны. Можно даже Рамси добавить если хочется.
Короче, выберите сами кого. И на их фоне Дени не выглядит какой-то уникальной. Я об этом писал не раз после финала, что нельзя шокировать убийством Дени, если ты до этого убьешь пять таких Дени. ДиДы пытались это исправить дав Дени условно важную роль в финальных сезонах, но история все равно крутилась вокруг Старков или там делала Дени равноценной Серсее, что лишало происходящее какого-либо смысла.

Короче, оттого финал Мартина не работает. Может мир Мартина был меньше или еще что-то, что тоже делает начальную задумку недееспособной. Я вот считаю что Мартин скопировал Дюну, где Атрейдесы(Старки) и Харконены(Ланнистеры) близкие родственники и имеют право на престол, если у императора(Дейенерис) не будет детей. Что делает концовку с Браном-Полом еще логичнее.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
petriv , как это вы так уверены, что финал Саги не работает, если вы не знаете, что предшествует финалу. И, значит, не знаете, что именно должно "сработать".
И, кстати, шок, судя по реакции зрителей, все испытали. Причем сильнейший: до петиций дело дошло :D
 

petriv

Знаменосец
как это вы так уверены, что финал Саги не работает, если вы не знаете, что предшествует финалу
Я написал в чем различие начальной задумки и того что мы имеем. Просто это не может вызвать такую же реакцию, так как герои совсем другую роль играют в сюжете. А Мартин держится упрямо за свой финал, который он придумал задолго до того как поменял всю историю.
И, кстати, шок, судя по реакции зрителей, все испытали. Причем сильнейший: до петиций дело дошло :D
Ну Мартин хотел шока в духе "какой остроумный и потрясающий финал", а получил "тот кто это сделал - дурак".
 

petriv

Знаменосец
И да. Я это все пишу с расчетом что начальный финал имел смысл. Я то может Мартину слишком выдаю много авансов, но вот допустим что имел. И вот почему та же концовка не работает.
 

petriv

Знаменосец
Вот сейчас мировая новость что субмарина утонула, так как была построена из говна и палок. Утонула понятное дело потому что законам природы глубоко начхать на то что друзяшки владельцев субмарины и её сотрудники говорили какая субмарина прекрасная и как она хорошо плавает. Потому что в реальности все не так.

Это как бы вообще главная ошибка. Когда тебе не могут сказать что твои идеи дерьмо. Вот Мартину никто не может сказать, так как он творец. Самое ироничное в этом всем что Мартин считается "реалистом", а поклонники гордятся своим цинизмом там и пониманием того как устроен мир. Но те же поклонники и Мартин искренне верят, что вот Мартин написал бы иначе. Хотя их утверждение ни на чем не основано.
 

леди Амби-Ходор

Знаменосец
petriv , какой-то там интегральный поклонник - это надуманная абстракция. Поклонники разные, и даже идеи обожаемого Мартина понимают по разному. Также, как и Хейтеры.
То вы говорите, Мартин к этому финалу шёл (в черновике), то не шёл... Вас не понять. А идет он к нему теперь или не идет, вы узнаете, когда проследите его путь. То есть прочтете Сагу целиком.
а я даже порадовалась, что батискаф взорвался, а не утонул. Потому, что это такая жуть - сидеть на дне и ждать, когда кончится воздух.
 

petriv

Знаменосец
То вы говорите, Мартин к этому финалу шёл (в черновике), то не шёл
Мартин сначала придумал там план. Вот те самые ключевые точки. Типа, КС или еще чего-то. Он это считает сюжетом. Если поначалу это еще имело какой-то смысл, то чем дальше, тем меньше.

Когда мы говорим о "концовке Мартина" речь как раз о плане, который Мартин придумал давным-давно. Я не исключаю, что он в действительности пересмотрел часть вещей и отказался от них со временем как от той же пары Джон-Арья, но вот от части вещей не отказался.
 

Mildred

Наемник
— Пусть жжет. — Впервые увидев Великую Септу с ее мраморными ступенями и семью кристальными башнями, Санса подумала, что прекраснее здания на свете нет, — но на этих самых ступенях Джоффри велел обезглавить ее отца. — Я хочу, чтобы она сгорела.

— Тише, дитя, — боги услышат.
А может, боги услышат и исполнят желание Сансы? Пусть и через Серсею. Как думаете, какое будущее ждёт септу Бейлора в книгах?
 
Сверху