Lionface , мы можем как угодно считать. Я говорю лишь о том, что технически — и неоспоримо — закон на стороне чёрных, такой уж он деспотичный и тиранический.
Какое может быть равенство если одна сторона имеет преимущество в сотни раз?
Весь этот абзац строится вокруг ложной установки. То, что большинство женщин имеют меньшие шансы прийти ко власти, чем большинство мужчин — не показатель того, что общество отвергает женщин-правительниц. Это лишь показатель того, к чему общество
располагает — да, по половому признаку. При этом бессмысленно кричать, хорошо это или плохо и кому в Эссосе лучше живётся. Подумайте об этом как о современной европейской статистике: то, что женщины менее предрасположены к тюрьме, трудной работе и политике, ещё не значит, что чьи-то права не равны. У разных полов разные приоритеты и предрасположенности сугубо генетические и эволюционные. При более-менее равных данных даже сейчас результат, по итогу, разный. То, что Трианна и женщины-правительницы в ассоциации с ней вообще существовали — уже доказательство относительной предрасположенности валирийской культуры к женщинам-правительницам, потому как в иных культурах, особенно в Эссосе, это было немыслимо (дотракийцы, гискарцы и, если учитывать, что там пространства для известных нам исключений в виде женщин-правительниц куда больше, чем в одном Волантисе с тремя выборными постами, также андалы).
Везде и сразу, да, верю. Просто совпало.
Я не утверждаю, что так и было. Это одно из множества примеров того, как альтернативно объясняется то, что Вы спешите обозвать неравноправием, не глядя на все остальные возможные объяснения. Одновременно с этим Вы не правы, когда спорите с позиции «просто совпало». Валирия пала, драконы умерли, колонии освободились, и культура в них изменялась бы очень даже закономерно, стихийно, как часть культурного процесса. Поскольку причины тому были бы схожие и соседские народы на них влияли бы более-менее одни и те же, и результат оказался бы схожим. А не «просто совпало».
Почему-то ройнарские обычаи не размылились за 1000 лет
У ройнаров только женщины и остались после войн с Валирией, очень немногие мужчины доплыли до Дорна. Соответственно, отстаивать традиции, связанные с женскими правами, у почти полностью женского населения был резон. К тому же ройнары в целом очень консервативны в своей культуре, чего стоят Сироты Зеленокровной, тысячу лет упорно пытающиеся заменить Ройну малой мутной речушкой.
"долго" это 4 года если говорить в цифрах, и это максимум что дали дамам порулить из 400*3 возможных. Вот это достижения феминизма!
Четыре года — много для одного триарха. Про «эпоху феминизма» речи не шло, я упоминал это в контексте памяти Трианны. Если и говорить про эпоху феминизма, то нам не известно, сколько всего правили предшествующие ей «слоны»-женщины.
Доказывать равенство у Таргариенов тем что там сестрички Эйгона воевали (но главный при этом он) это все равно что доказывать равноправие в современной компании, где будут одинаковые должностные обязанности и нагрузка, но сама должность и зарплата всегда выше у мужчин. Извините, нет, равенство не так работает.
Не воевали — а правили, при том, что во многих других культурах ничего подобного никаким женщинам позволено не было бы.
А теперь, попробуйте не причислять спешно меня к какой-нибудь группе и посмотреть сугубо на сами рассуждения, не хотел бы недопонимания:
То, что Вы описали — не равенство, действительно. Впрочем, и «современные компании» не так работают, но это другая тема.
Если для Вас равенством полов в Валирии было бы максимально приближенное к 50%/50% соотношение мужчин и женщин в политике, это совершенно нереалистичное ожидание, поскольку в любом обществе, где условия равные, а не проталкивающие женщин, хоть сколько-нибудь да пошатнётся это идеальное соотношение в сторону мужчин. Это обусловлено банальной биологией.
Кроме того, общество может безо всякого жгучего неравноправия быть обустроено так, что те причины, по которым женщины менее предрасположены к правлению, усиливаются. Пример — общество с традиционными семейными ценностями. Общество может иметь традиционные семейные ценности и не быть жгуче неравноправным. В таком обществе шире всего практикуется право всех людей добровольно образовывать традиционные семьи. То, что в Волантисе немногое женщины предрасполагаемы обществом к политике — не явный показатель того, что у них нет права выставлять свою кандидатуру (или голосовать — и то, и другое в Волантисе есть) и быть избранными. Это присуще скорее андалам: там женщин, таких как Роанна Веббер или Джейн Аррен, всю политическую карьеру преследуют проблемы именно на основании пола. То же, в ситуации с Пиками и им подобными, касается Рейениры.
Прошлое Визериса - первого новорожденного сына он считал однозначным наследником, несмотря на старшинство Рейниры. Прям с колыбели.
Потому что так гласило очередь престолонаследия
по умолчанию, да. Ваш аргумент хоть как-то работал бы только в том случае, если бы Визерис желал оставить Рейениру наследницей после рождения Бейелона, но остановил себя сам.
на тему не существующего завещания
Арагорн не носил штанов, Рейенира не была принцессой Драконьего Камня, Визерис никогда чётко не изъявлял своей воли?
В Вестеросе указы по таким делам не издаются.
Я предельно ясно пояснил в сообщении выше, что разделяю право короля изменить порядок престолонаследия по умолчанию (или ещё как-то изменить
несуществующие законы о наследовании) и право короля изъявить волю в одном конкретном случае. Оба права у короля есть. Визерис применил второе, приняв частное решение о своём наследовании.
Вам не раз отвечали что противоречие прав Рейниры действующим законам признавал ее собственный десница.
В этом противоречии нет ничего достойного внимания.
Но гораздо удобнее игнорировать факты, если они мешают любимым теориям.
Что в моей линии аргументации в пределах Танца — теория, позвольте?