• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сезон 3 s03e09 — The Rains of Castamere / Рейны из Кастамере

Серия вам скорее…

  • понравилась

    Голосов: 476 89.8%
  • не понравилась

    Голосов: 54 10.2%

  • Всего проголосовало
    530

Элika

Знаменосец
Сенсация ! Сенсация !
Расследование убийства Дж.Ф.Кеннеди Короля Севера и Лорда Винтерфелла Робба Старка по материалам документальной кинохроники, снятой очевидцами
(пейнт мэд скиллз прилагается)
Кол-во болтов, полученное Старком, размножается :fools:

Итак, Робб делает шаг к жене ... и получает первый болт - левая сторона груди, примерно на линии от плеча к сердцу

AK9YlTo.png


Его разворачивает ... и он получает вторую стрелу: правая сторона груди, судя по углу должна попасть в легкое

5UQLtJo.png


Его развернуло ... и он получает 3-ий болт рядом со 2-ым : правая сторона груди, снова в легкое
Болт №1 с этого ракурса не виден

IKzMovO.jpg


Далее следует болт №4: живот, возможно в район желудка
Болт №1 по-прежнему не виден

1PwpVhO.png


Зато здесь можно рассмотреть все четыре

hJ3xLRR.png


Робб Старк начинает падать ... и к нему летит болт №5. Судя по траектории должен попасть в ногу, по всей видимости в правую, а судя по звуку, сопровождающему сцену, таки попадает
Также видны болт №1 и №3 (теоретически возможно и №2)

mjs1DXl.png


А вот и болт №6 - в плечо и уходит в торс в сторону сердца (угол вниз)
Виден болт №4.
А также - ВНИМАНИЕ - неведомо откуда взявшийся болт №7, допускаю, что это болт №1 с перепутанным направлением попадания
Хотя возможно и еще одно отдельное попадание.

12RJX3z.png
В общем, увы, но по описанной картине попаданий Король Севера был уже фактически мертв за некоторое время до удара Русе Болтона (ну, или он был Терминатором)
Вот то-то и оно. Конец мне запомнился, что Робб спокойненько ещё стоял, от чего уже пришел склероз ,что в него стреляли... Хм, да. Очки что ли сменить уже... Ыыы. Вывод --> Да как Робба вообще убили тогда?! Раз столько болтов в него попало, удар Болтона тоже был бы так... насмешкой.
А очки купить новые надо... :cry:
 

Lestarh

Знаменосец
Дабы закончить криналистико-трассологическую часть обсуждения достаточно взглянуть на кадр где Робб падает после удара Русе и посчитать болты. Нужно? Или так с этим завершим?
 

The Shadow

Рекрут
Что-то мне подсказывает, что она правая... Ну по крайней мере с точки зрения Робба. :not guilty:
Нет, он отлично виден под цифрой 2... А второй под цифрой 3.
Вам определённо надо заниматься журналистикой ;)

Вообще, да кстати интересно - получается, что болт №1 меняет сторону груди, в которую попал - ситуация еще интереснее :D (В сцене с Болтоном №1 тоже в левой стороне груди)
Есть определенная разница между болтом №1 и болтом №2
№1 попадает в спину и его наконечник выходит через грудь. №2 попадает в лицевую сторону груди, когда Робб Старк стоит в пол-оборота. Точки попадания - тоже разные, №2 она ниже и правее.
Болты №1-4 можно увидеть в полете при подкадровом просмотре.

Не вижу. Всё крайне размыто. Наличие там чьей-то блондинистой головы наводит на мысли, что болт этот попал в кого-то другого. По крайней мере головы Робба я не вижу (и во внезапную смену цвета волос - не верю) что затрудняет понимание что там вообще происходит.
Смена цвета волос ? Где ? :wideyed:
Покадровость, увы - четче не будет
Могу сделать еще несколько последовательных скринов все фазы существования болта №6 - от полета до окончательного падения Робба :D

Я же уже сказал, что в моей позиции количество болтов и попаданий - не принципиально.
Принципиальность я вижу в том, что с таким кол-вом полученных ран Робб Старк по факту сделать уже ничего не мог, кровотечение и повреждения внутренних органов уже убивали его - разве что произнести несколько слов и упасть замертво.
А возможность по-другому поставить сцену - это в альтернативной вселенной, где сериал делали бы совершенно другие люди. 
Дабы закончить криналистико-трассологическую часть обсуждения достаточно взглянуть на кадр где Робб падает после удара Русе и посчитать болты. Нужно? Или так с этим завершим?
Я и говорю, что там либо ошибка, либо выступающие части остальных болтов сломаны - либо Старком, либо при падении-подползании к Талиссе.
 

The Shadow

Рекрут
удар Болтона тоже был бы так... насмешкой.
Вообще, у меня по определенным сценам последних серий сезона сложилось впечатление, что нам показывают параллели между отцом и сыном Болтонами - наличие той же самой склонности к садизму, к издевательствам и насмешкам над теми, кто в их власти, только Русе лучше себя контролирует и скрывает это. Но вот тут он не может удержаться и показывает Кейтилин свою кольчугу (я, пожалуй, поддержу версию, что жесты Болтона были здесь рассчитанными), проявляет весьма специфический юмор, передавая привет от Ланнистеров - я посмотрел эту сцену и у меня сложилось впечатление, что для него важно, чтобы последний удар Роббу Старку нанес именно он, ощущить вкус победы над ним конкретно и Домом Старков вообще.
Это в некотором смысле миг его торжества - ведь теперь Север фактически принадлежит ему, и на миг из-под маски проявляется истинное лицо Болтона.

Решение оставить Бриенну в руках Локка, поддев Джейме лишний раз, - из той же серии.
 

Lestarh

Знаменосец
Я и говорю, что там либо ошибка, либо выступающие части остальных болтов сломаны - либо Старком, либо при падении-подползании к Талиссе.
Ну ошибка...
70b47f15d7fd.jpg

Это Робб уже после удара Русе (соответственно одна из трёх ран - от кинжала Болтона).
Мы видим один болт (справа) и наконечник от второго (слева). И всё. От остальных попаданий мы не только болтов не видим, но даже дырок в одежде.
Из чего следует вывод - болты в нём материализуются и исчезают достаточно произвольно. В силу чего обсуждение его ран - довольно таки малоосмысленное занятие.

А возможность по-другому поставить сцену - это в альтернативной вселенной, где сериал делали бы совершенно другие люди.
Замечу, что другие сцены эти же самые люди ставили в том числе и лучше...
Данная серия заметилась откровенно неудачными сценами экшна - что взятием Юнкая, что резнёй на свадьбе. При том, что "мирные" сцены сделаны вполне удачно.
 

enaa

Кастелян
Жалко, что стрелял не Русе, а то были бы эпические болты Болтона. Увы.

Покадровый разбор забавен.
 

The Shadow

Рекрут
Из чего следует вывод - болты в нём материализуются и исчезают достаточно произвольно.
Почему я полагаю ошибкой именно кол-во болтов в последующей сцене, а не наоборот ...
Вы сериал "Спрут" смотрели ?
Так вот, на мой взгляд, это все равно как если бы нам сначала показали как героического комиссара Катанья под трагическую музыку долго расстреливали безжалостные подручные мафии из автоматов, а потом показали бы его тело в морге, где он был бы убит одним выстрелом в сердце и контрольным в голову.
Здесь с точки зрения постановки мне видется похожая ситуация.
Сначала нам все-таки довольно акцентировано показывают, как Робб Старк получает одну стрелу за другой.
Потом они ВНЕЗАПНО исчезают.
(В сцене расстрела болты таки на месте - просто под разными углами зрения и освещения их по-разному видно, часть теряется на фоне одежды).

Данная серия заметилась откровенно неудачными сценами экшна - что взятием Юнкая, что резнёй на свадьбе.
Юнкай - это еще один пример экономии на батальных сценах. Бюджет сериала, увы, нерезиновый - "всего на всех не хватит" (с). Проблема на самом деле в том, что даже многие "обыденные" сцены "Игры Престолов" довольно дорогостоящи. Поэтому построили этот эпизод так, как мы увидели. Показали ключевую сцену захвата ворот. Нагнали немного саспенса ("а вдруг они провалились ?"), затем подтвердили победу. При непосредственно штурм остался за кадром - как это было с битвой на Кулаке, со сражениями Робба Старка и другими сценами на протяжении сериала.

Мое мнение по Красной Свадьбе таково - именно таким было в целом видение этой сцене продюсерами (в рамках имеющихся у них ресурсов), оно оказалось несколько отличным от строгого следования тексту и видения многих поклонников книг, но имеет право быть. Они захотели показать именно кровавую беспощадную резню, заведомую обреченность северян, глубину и продуманность предательства Болтона и Фрея, проработанный и детальный план истребления Старков, их знаменосцев и войск (где просчитана и ситуация в зале, и убийство лютоволка).
 

Lestarh

Знаменосец
Здесь с точки зрения постановки мне видется похожая ситуация.
Я бы сказал, что это косяк во-первых разного количества стрел в разных дублях. Во-вторых - взаимодействия компьютерщиков, которые рисовали летящие болты, и костюмеров, которые клеили болты на одежду и рисовали на ней кровопотёки.

Так вот, на мой взгляд, это все равно как если бы нам сначала показали как героического комиссара Катанья под печальную музыку долго расстреливали безжалостные подручные мафии из автоматов, а потом показали бы его тело в морге, где он был бы убит одним выстрелом в сердце и контрольным в голову.
Я бы ориентировался на второй момент. Ибо там можно спокойно разглядеть то, что они хотели показать. В то время как подсчёт болтов, видных только на покадровке - это явно не то, что авторы рассчитывают сказать зрителю.

Сначала нам все-таки довольно акцентировано показывают, как Робб Старк получает одну стрелу за другой.
Да не акцентированно. Сцена занимает менее секунды - что там зритель без замедления и покадровки может разглядеть? Правильно - в Робба попали и он упал.
Акцентированно нам показывают именно как он падает после удара Болтона и рыдает над Талисой. И в этих сценах определённо видны два болта и при этом одних и тех же.
А насчёт придирок... Ну я могу утверждать, что судя по характеру потёков крови на нём лежать на полу перед этим он никак не мог. Кровь по одежде текла так, как она могла течь только у стоящего... И что? Какое это всё имеет отношение к постановке сцены. Ну кроме того, что постановщики прилично нахалтурили. А раз нахалтурили - то какой смысл обсуждать где именно они нахалтурили больше, а где меньше? Ясно же, что такие детали как характер ранений Робба их вообще не интересовали. Ни в каком разрезе.

Юнкай - это еще один пример экономии на батальных сценах.
То есть вставить реплику "а сейчас мы откроем ворота" вместо очередной выбегающей толпы было сложно? Или имелась в виду экономия на хорошем постановщике?

Проблема на самом деле в том, что даже многие "обыденные" сцену довольно дорогостоящи. Поэтому построили этот эпизод так, как мы увидели.
Увидели мы совершенно мегашаблонный ход - "а сейчас на вас набижит очередная волна тупых статистов"...

Показали ключевую сцену захвата ворот.
Она кончилась в тот момент, когда вошедшие Мормонт и Серый Червь нашли трупы часовых. Что там происходило потом - логики и смысла несколько лишено. Что это за толпы народа? Где тревога по гарнизону? Где "караул в ружьё"!? Что там вообще происходит?

Нагнали немного саспенса ("а вдруг они провалились ?"), затем подтвердили победу.
И хоть слово о цели всех их акробатических плясок они сказали?
Никто не просит их показывать штурм. Достаточно просто разъяснить зрителю, что происходит. А происходит там бессмысленная и беспощадная драка.
И не говорите мне, что декорация ворот, вид изнутри, и Джорах героически отодвигающий засов в то время как Серый Червь и Даарио отбиваются от наседающих врагов - стоила бы в разы дороже...

Они захотели показать именно кровавую беспощадную резню, заведомую обреченность северян, глубину и продуманность предательства Болтона и Фрея, продуманный и детальный план истребления Старков, их знаменосцев и войск (где просчитана и ситуация в зале, и убийство лютоволка).
Ну продуманности там особо не видно. Особенно со стороны "порхающего Болтона" :D
Там видна не столько хитроумность Фреев, сколько тупость Старков.
Хромой Фрей бросается резать живот Талисе, вместо того, чтобы по-быстрому кончить короля, который стоит к нему спиной и ни сном, ни духом. Это продуманность? Или сам Уолдер, спокойно сидящий на расстоянии вытянутой руки от бойни без какой-либо охраны?
 

Nalia

Мастер-над-оружием
Хромой Фрей бросается резать живот Талисе, вместо того, чтобы по-быстрому кончить короля, который стоит к нему спиной и ни сном, ни духом.

Фрей же сказал, что пришло время "подарка королеве". Вот и пришёл... Подарок. Им не просто прикончитть Робба хотелось, им хотелось над ним и над его матерью поиздеваться. Отсюда смерть Талиссы и именно из-за ударов в живот, отсюда Болтон, который отходит в сторону, чтобы Кейтилин могла видеть, как падает её сын. Такое вот представление, на которое Фрей смотрит да винцо попивает.
Что до Уолдера, то раз там арбалетчики такие мастера, то они вского, кто к нему приблизится, уложат. Тем более чтобы добрать до него, нужно либо на стол запрыгнуть, либо обойти, либо иметь оружие достаточно длинное, чтобы дотянуться...
 

Lestarh

Знаменосец
Тем более чтобы добрать до него, нужно либо на стол запрыгнуть, либо обойти, либо иметь оружие достаточно длинное, чтобы дотянуться...
Бутылкой в голову кинуть? Фрей мужчина пожилой, ему многого не надо... Или эти снайперы её на лету собьют? ;)
 

_-LiSa-_

Присяжный рыцарь
Фрей же сказал, что пришло время "подарка королеве". Вот и пришёл... Подарок. Им не просто прикончитть Робба хотелось, им хотелось над ним и над его матерью поиздеваться. Отсюда смерть Талиссы и именно из-за ударов в живот, отсюда Болтон, который отходит в сторону, чтобы Кейтилин могла видеть, как падает её сын. Такое вот представление, на которое Фрей смотрит да винцо попивает.
Что до Уолдера, то раз там арбалетчики такие мастера, то они вского, кто к нему приблизится, уложат. Тем более чтобы добрать до него, нужно либо на стол запрыгнуть, либо обойти, либо иметь оружие достаточно длинное, чтобы дотянуться...
Кейтилин при этом спокойно залезла под стол и вытащила бедную девочку. Ей вообще логичней было бы долезть до самого Фрея и ему нож к горлу приставить. Или, на крайний случай, хоть как-то его ранить в отместку.
 

Nalia

Мастер-над-оружием
Бутылкой в голову кинуть? Фрей мужчина пожилой, ему многого не надо... Или эти снайперы её на лету собьют?

Ну как бутылкой из-под стола кинешь? А всех стоячих резали и утыкивали болтами, вовсю используя фактор неожиданности. Конечно, теоретически Кейтилин могла поднять упавшую тяжёлую тарелку, выскочить из-под стола и запустить ей во Фрея, но то ли тарелки рядом не оказалось, то ли не догадалась, то ли плечо простреленное не способствовало меткости, ну и вообще посчитала более удачным захватить в заложники жену Фрея... 
Кейтилин при этом спокойно залезла под стол и вытащила бедную девочку. Ей вообще логичней было бы долезть до самого Фрея и ему нож к горлу приставить.

Видимо, выскочила неожиданно. И не была приоритетной мишенью для стрелков; они в основном мужчин выбивали.
А до Фрея ножиком бы не достала, видимо-- ей пришлось бы на стол лезть, а это даст арбалетчикам достаточно времени, чтобы её сбить. И она это понимала.
 

Арканис

Знаменосец
Ну как бутылкой из-под стола кинешь? А всех стоячих резали и утыкивали болтами, вовсю используя фактор неожиданности. Конечно, теоретически Кейтилин могла поднять упавшую тяжёлую тарелку, выскочить из-под стола и запустить ей во Фрея, но то ли тарелки рядом не оказалось, то ли не догадалась, то ли плечо простреленное не способствовало меткости, ну и вообще посчитала более удачным захватить в заложники жену Фрея...
Это все нельзя было запланировать заранее. Один из северян мало пьет (болеет неприятной болезнью, хехе), стрелок в него промахивается, северянин успевает вскочить и метнуть кухонный нож - и все, конец планам Фрея.
Грандиозный план легко срывается по довольно вероятному стечению обстоятельств.
 
Сверху