• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Литературоведческое: фентези и исторический роман

Джей

Знаменосец
Ну конечно, появление драконов, Белых Ходоков, связанное с ними возвращение в мир магии и всякие замутки вокруг этого - ну совершенно свободно можно перенести в "мир мафиозных разборок" :facepalm:
В теории нельзя… Но Мартин сам похоже не смог понять, как нормально пристроить ходоков и драконов в мир мафиозных разборок (читай феодальных, мафия вообще явление из регионов южной Италии с пережитками феодализма, явление само по себе отчасти феодальное, а уж в Америке мафия явно была самым близким приближением к феодализму, попятному американскому читателю). Ходоки у Мартина в написанных книгах красиво бродят на задворках мира, а драконы даже не бродят – так, пылятся на складе у Спартака с сиськами, которая не знает куда бы их пристроить и как с ними обращаться
 
Последнее редактирование:

dmitrsh

Знаменосец
Да, это понятно, но Иных-то победили, а драконы этого и не заметили особо, огнем дышать не разучились. Возвращение магии случилось одновременно, а умирает каждый поодиночке
Вообще-то Иные спали тысячи лет, а драконы в это время активно действовали. Было бы нелогично, чтобы драконья магия исчезла в случае повторного краха Иных.
Но Мартин сам похоже не смог понять, как нормально пристроить ходоков и драконов в мир мафиозных разборок (читай феодальных, мафия вообще явление из регионов южной Италии с пережитками феодализма, явление само по себе отчасти феодальное, а уж в Америке мафия явно была самым близким приближением к феодализму, попятному американскому читателю).
Драконы никогда не мыслились как оружие мафиозных или клановых разборок. Сам Мартин сравнил их роль с ролью стратегической авиации в наше время. Если писатель описывает войну, в которой не используется стратегическая авиация (например, борьбу колумбийской армии и полиции с бандами наркобаронов), то означает ли это то, что он не знает, что можно делать с помощью стратегической авиации? В годы Второй мировой стратегические бомбардировки англо-американской авиации преследовали цель уничтожения промышленности, нефтяных месторождений и разрушения мелких и крупных городов с целью деморализации противника. А вот за отдельными грузовиками, танками и пехотой не гонялись. Это работа для других
Здесь автор перекликается с моей идеей, что "противоположность волшебника это завод" (тм).
Если речь идет о драконах, то лучше сравнивать со стратегической авиацией. Здесь и видна разница, особенно, когда речь идет о Таргариенах и Дейнерис, а не о Валирии с ее сотнями драконов. Мощь наездника дракона персонализирована, а стратегической авиации нет (при всей важности выучки экипажа каждого бомбардировщика). Во ВМВ подготовка и проведение удара такой авиации по Дрездену и Гамбургу требует работы целой военной машины высокоразвитых стран, включая огромные усилия по подавлению наземной ПВО и истребителей противника. Удар дракона по КГ требует только воли и умения одного человека, что как раз и привлекательно для литературы.
 

Lestarh

Знаменосец
Сам Мартин сравнил их роль с ролью стратегической авиации в наше время.
Я бы сравнил с атомной бомбой. Собственно применение драконов, что при первом завоевании Вестероса, что при сериальном втором полностью совпадает с предполагаемой областью применимости тактического ЯО - уничтожение укреплённых позиций, населённых пунктов и скоплений вражеских войск. Стратегическая авиация всё таки действует по тылам и экономике, а драконы - явно оружие тактического звена, непосредственно взаимодействующее с наземными войсками и используемое в первую очередь именно против войск. Аналогом стратегических бомбардировок был бы рейд драконов по сельской местности с выжиганием деревень и полей с урожаем.
Но Мартин у нас человек глубоко штатский - ему позволительно, да и вообще ЯО - некий моветон для таких аналогий. :smirk:

Драконы никогда не мыслились как оружие мафиозных или клановых разборок.
Насколько я понял топикпостера речь немного о другом.
Мартин, хотя и задал фентезийную линию, довольно быстро ушёл от неё в сугубо человеческие материи и конфликты.В первых томах что иные, что драконы появляются спорадически, и на общее действие романов практически не влияют (кроме эпизода в Астапоре). Ключевым событиям первых книг - конфликтам Ланнистеров и Старков, борьбе за Железный Трон, интригам в Ночном Дозоре - фентезийный антураж особо не требуется (отдельные эпизоды с магией вроде теней Мелисандры и зомби в Чёрном Замке вполне можно переписать "через реализм" заменив теней на спецназ/внедрённых агентов, а зомбей - на умело шифрующихся вражеских перебежчиков-диверсантов). То есть там действительно складывается впечатление, что сюжет, обычно реализуемый в сеттинге политико-шпионского романа либо GTA-style поместили в фентезийные декорации, а иные и драконы там "для галочки" - чтобы на фентези было сильнее похоже.

От себя, кстати, добавлю - там и фентези-стиль довольно специфичный. Это некое псевдосредневековье, в которое фентезийные элементы добавлены исключительно для того, чтобы приблизить это "средневековье" к привычным нам реалиям.
Собственно что действительно фентезийного мы регулярно (а не в штучных эпизодах) видим в первых книгах?
1. Быструю дальнюю связь - воронов.
2. Эффективную терапевтическую медицину (а не кровопускания и ампутации, из которых в приличной степени состояла реальная средневековая медицина) - маковое молоко и толковых мейстеров, ставящих человека с загрязнённым открытым переломом на ноги "без гангрены и паралича".
3. Безопасные, надёжные и опять же весьма эффективные контрацептивы - лунный чай.
4. Монументальное строительство - мегазамки, Стена, мосты и дороги.

То есть черты характерные именно для современного индустриального общества, причём именно те, без которых нам элементарно сложно представить собственное существование.

Можно ещё добавить такие элементы модернизации как массовую грамотность (в какой-то момент Мартин спохватывается и у него появляется неграмотный Давос, однако общее описание мира определённо наталкивает на подозрение, что основная масса его населения читать и писать может без каких-либо проблем) и эффективный транспорт - герои нарезают по Семи Королевствам сотни и тысячи километров в самых разных направлениях и не считают это чем-то особенным (в реальном средневековье, перед отправкой в сопоставимое путешествие писали завещание и прощались с родственниками, ибо шансы не вернуться были далеко не иллюзорными, а само путешествие - отнюдь не тривиальным выездом на природу).
 

dmitrsh

Знаменосец
Я бы сравнил с атомной бомбой. Собственно применение драконов, что при первом завоевании Вестероса, что при сериальном втором полностью совпадает с предполагаемой областью применимости тактического ЯО - уничтожение укреплённых позиций, населённых пунктов и скоплений вражеских войск. Стратегическая авиация всё таки действует по тылам и экономике, а драконы - явно оружие тактического звена, непосредственно взаимодействующее с наземными войсками и используемое в первую очередь именно против войск. Аналогом стратегических бомбардировок был бы рейд драконов по сельской местности с выжиганием деревень и полей с урожаем.
Судить о результатах применения тактического ЯО трудно, так как его не применяют. Хиросима и Нагасаки - это все же другой тип. Во ВМВ все же целью стратегических бомбардировок было не только уничтожение военной промышленности и экономики Германии, но и подрыв морального духа немецкого народа. Уничтожение КГ как раз аналогично этой второй цели. Кроме того, уничтожение крупнейшего торгово-промышленного центра Вестероса аналогично первой цели (уничтожение промышленности и экономики). А как тактическое звено у КГ дракон действовал до тех пор, пока разрушал стены и топил флот.
Аналогом стратегических бомбардировок был бы рейд драконов по сельской местности с выжиганием деревень и полей с урожаем.
Это америкнаское ноу-хау появилось уже после ВМВ, в которую били по городам, заводам, центрам нефтедобычи и тому подобному. С другой стороны, в сериале в 7-м сезоне мы имеем уничтожение обоза с продовольствием в условиях зимы. Это эффективнее уничтожения полей, на которых уже никто ничего не сеет по причине прохладной погоды.
 

Арканис

Знаменосец
Вообще-то Иные спали тысячи лет, а драконы в это время активно действовали
Тем не менее, мотив "возрождения магии" в книге вполне просматривается, комета там, оживление Иных и драконов в одно время и т.д. Хэвлок верно написал, на форуме это обсуждалось с самого начала
 

Lestarh

Знаменосец
Это америкнаское ноу-хау появилось уже после ВМВ, в которую били по городам, заводам, центрам нефтедобычи и тому подобному.
В условиях средневековья деревни и поля это прямой аналог заводов и центров нефтедобычи индустриальной эпохи. :unsure:
Для той эпохи основной источник доходов - сельское хозяйство, а основной поставляемый для армии ресурс - еда.
 

dmitrsh

Знаменосец
Тем не менее, мотив "возрождения магии" в книге вполне просматривается, комета там, оживление Иных и драконов в одно время и т.д. Хэвлок верно написал, на форуме это обсуждалось с самого начала
Я в курсе, но это не отменяет того, что я написал. Драконы действовали спокойно и без Иных. Об этом очень много в книгах написано. "Совпало" просто новое появление Иных и произошедшее через несколько лет возрождение трех драконов.
В условиях средневековья деревни и поля это прямой аналог заводов и центров нефтедобычи индустриальной эпохи. :unsure:
Для той эпохи основной источник доходов - сельское хозяйство, а основной поставляемый для армии ресурс - еда.
Еда любой армии нужна, но основной ресурс, который делает толпу людей армией - это оружие. С опустошением же сельской местности у Мартина успешно справляются обычные армии.
 

Lestarh

Знаменосец
Еда любой армии нужна, но основной ресурс, который делает толпу людей армией - это оружие.
Оружие - величина относительно постоянная. Особенно в средневековье. Вон Курбский Казань воевать ходил в "праотеческом" доспехе.
израненного многими ранами, но живого, потому что на мне была праотеческая броня, зело крепка
То бишь оружие могло исправно служить многие даже не годы, а десятилетия, если не столетия. Да и сейчас винтовка может служить очень долго. С техникой - та же примерно песня.
Соответственно основной ресурс, который позволяет современной армии воевать, это патроны и бензин/солярка. Для средневековой соответственно - еда и овёс.
Но вообще спор у нас какой-то уж чрезмерно схоластический стал. :unsure:
 

Havelock

Знаменосец
Уничтожение КГ как раз аналогично этой второй цели. Кроме того, уничтожение крупнейшего торгово-промышленного центра Вестероса аналогично первой цели (уничтожение промышленности и экономики). А как тактическое звено у КГ дракон действовал до тех пор, пока разрушал стены и топил флот.
У Мартина ещё никто ничего не сжигал и не топил. мы всё же мартиновский труд обсуждаем, а не ДиДов. Может, у него и вовсе такого применения драконов не будет.
 

Алфер

Знаменосец
Соответственно основной ресурс, который позволяет современной армии воевать, это патроны и бензин/солярка.
Ну не совсем. Читал, рассуждения военных первой половины прошлого века, на предмет "почему устарели крепости". Современный бой требует огромного расхода боеприпасов. Особенно это касается артиллерии. Тут потребности исчисляются эшелонами. К тому же крепость будет нести потери в живой силе, которые не сможет восполнить. Таким образом, без связи с основными силами крепость быстро превращается в лагерь вооруженных военнопленных. Опыт Второй мировой это подтвердил.
То же самое, полагаю, касается и армии в целом. Современная война чудовищно дорогая и пожирает огромное количество ресурсов. Полагаю, в средневековье, не смотря о разговоры, что для войны нужны "деньги, деньги и еще раз деньги" никто и близко не мог позволить себе таких расходов. Собственно поэтому многотысячные армии Мартина просто очередная дань дедушкиной гигантомании.
 

Peter-88

Лорд
Я бы сравнил с атомной бомбой.
Можно добавить, что, не в последнюю очередь, и как потенциальное оружие сдерживания. В сущности, у Мартина оно так же работало... до поры до времени. Хотя, собственно, всё, как обычно, "уже до нас":
Драконы — пылающий образ войны, олицетворение мощи и ужаса разрушения, громадины неба, для которых нет преград и расстояний. Можно сравнивать их с летающими танками, можно с бронированными самолетами. Все это верно. Но самое правильное сравнение — атомная бомба мира фэнтези. Парадоксально, но факт — драконы столь мощное оружие, что должны были бы одним фактом своего существования предотвращать войны. Слабые противники не в силах противостоять крупным армиям, вооруженным драконами, а схватка "сверхдержав" приведет к разрушениям и потерям, восполнить которые средневековая по сути своей экономика мира фэнтези будет не в состоянии, и поэтому война практически невозможна.
Так что, если, подняв голову, увидите в небе дракона — знайте, ваш мир в безопасности.
"ТопиСожги их всех дотла!" ("Драконы: Боевое применение", МФ, 12.2003.)


К слову, именно из-за этого всего я вообще не подыскал классическим драконам (по крайней мере, в "ручном" варианте) места в своих фэнтези-ориджиналах. Максимум, опасных представителей фауны, которые "hic sunt" где-то за тридевять земель от мало-мальски цивилизованных стран...


Можно ещё добавить такие элементы модернизации как массовую грамотность
Вот тут всё-таки не столь очевидно, ибо там и почти все ПОВы (да и большинство находящихся в фокусе персонажей) так или иначе, происходят из элиты. Всё-таки вдохновлялся Мартин — в большей степени — Поздним Средневековьем, а штампы в стиле "даже короли ставили вместо подписи крест" — это больше про Раннее...
 

dmitrsh

Знаменосец
Вот тут всё-таки не столь очевидно, ибо там и почти все ПОВы (да и большинство находящихся в фокусе персонажей) так или иначе, происходят из элиты.
При этом Четт, слуга мейстера Эйемона, был не из элиты и не умел читать.
 

Lestarh

Знаменосец
Вот тут всё-таки не столь очевидно, ибо там и почти все ПОВы (да и большинство находящихся в фокусе персонажей) так или иначе, происходят из элиты. Всё-таки вдохновлялся Мартин — в большей степени — Поздним Средневековьем, а штампы в стиле "даже короли ставили вместо подписи крест" — это больше про Раннее...
Я немножко не об этом.
1. Затевая пропагандистскую кампанию Станнис распоряжается изготовить и распространить по королевствам текстовые листовки. То есть предполагается, что данная продукция будет иметь эффект. Что очевидно лишь если целевая аудитория (а это не высший уровень элиты - там людей можно пересчитать по пальцам и послать к каждому личного гонца) сможет это прочитать, сделать это самостоятельно (а не через грамотного чтеца, который может и властям настучать на политическую неблагонадёжность нанимателя) и понять.
Отдельный вопрос - как он планировал это тиражировать? Штатом мейстеров-переписчиков? Или у нас уже книгопечатание есть? В любом случае у заштатного лорда в наличии средства для массового выпуска письменной продукции (начиная с пергамента/бумаги, и кончая достаточным числом умеющих каллиграфически писать исполнителей).
2. В тексте начисто отсутствует такой характерный представитель средневековья как глашатай, должный публично читать на площади вслух официальные постановления для неграмотного населения. Ну ладно, спишем на штаны Арагорна, но всё же...
Но также отсутствует и ещё более характерный представитель - профессиональный писарь. Вся элита всё пишет практически собственноручно или через значимых чиновников. То есть эти люди не просто умеют читать и писать. Они ещё умеют писать быстро и хорошо - а не по складам и аки курица лапой. Здесь уже на штаны ссылаться сложнее - ибо писарь в средневековье почти обязательный атрибут. Здесь же секретарские функции почти всегда сочетаются с другими, то есть по умолчанию умение хорошо и чётко писать не является чем-то самоценным.
3. В такой, в общем-то, дыре как Чёрный замок у Стены имеется прямо-таки Александрийская библиотека. Замечу - это место, где основной контингент служащих комплектуется из явных отбросов общества, а к элите можно с натяжкой отнести пару старших офицеров и мейстера.
При этом - книга для средневековья это исключительно ценный предмет. Потому как рукописная - то есть штучный товар, изготавливаемый с огромными затратами труда редких и сверхвысококвалифицированных специалистов (писцов, иллюстраторов, переплётчиков). Стоит средневековая книга - на наши деньги не как яхта, но как мерседес. И вот целый склад таких ценностей тупо валяется где-то в заднице мира никому даром не нужный. Идея вывезти это довольно ценное и нафиг здесь не нужное добро в столицу никому просто в голову не приходит.

То есть чисто на уровне "проходных мелочей" мы всё же видим картину, где грамотность считается по сути само собой разумеющейся (для Станниса неграмотность его Десницы - некоторая неожиданность, хотя чего он должен был ждать от контрабандиста - университетского образования?), написанное слово - книги, письма, документы - обычное и массовое явление, а работа каллиграфа/писца/чтеца в принципе не востребована и навешивается дополнительной обязанностью на различные секретарские и прочие функции.
 

Алфер

Знаменосец
Затевая пропагандистскую кампанию Станнис распоряжается изготовить и распространить по королевствам текстовые листовки.
Не помню, честно говоря, как там дело было, но Стенька Разин тоже какие-то "прелестные письма" писал. Может листовки это письма к общинам и баронам?

А насчет грамотности, любой навык забывается если его не использовать. Ну ставил положим рыцарь крест. А что ему собственно читать? Библию? Для мирян это не поощряется. Научные труды? Кхм... Собственно даже вывески читать не обязательно, потому как на вывесках ничего не написано а только рисунки.
А если его светлости вдруг понадобится что написать, на это есть специально обученный человек.
А зачем читать крестьянину?
Можно сказать, что читать (и считать) нужно купцам, но если у нас развитая товарная экономика, то это уже не средневековье.
 

Lestarh

Знаменосец
Не помню, честно говоря, как там дело было, но Стенька Разин тоже какие-то "прелестные письма" писал.
Ну как бы XVII век, не? Как я обычно в таких случаях говорю - "в Англии уже яблоко на голову Ньютону упало". Какое нафиг средневековье?

А насчет грамотности, любой навык забывается если его не использовать.
Именно.
В рамках европейского Средневековья чтение и грамотность это в первую голову задача священника. Помните перечень древнерусских изгоев - "попов сын, грамоте не обучен"?

Но так я и говорю, что фентезийное средневековье оно такое очень относительное средневековье. Из реалий там взяты в основном отсутствие индустрии и огнестрела, что позволяет герою "добиваться успеха собственным мечом" с гарантией, что на разборке с Тёмным Властелином (тм) он не окажется в положении:
— Сударь, я вызываю вас на дуэль! Какое оружие изволите выбрать: шпагу или пистолет?
— Шпагу.
— Вот тут вам несдобровать. Я беру пистолет!

А вот всяческая рутина и бытовуха, обычно вполне себе косплеит привычный нам индустриал с неплохой медициной, комфортным уровнем жизни (вон в Винтерфелле даже горячее водоснабжение в наличии), привычной нам оперативной связью (а не пока гонец доскачет, если вообще доскачет), всеобщей грамотностью и прочими ништяками.
Даже если автор решит "в чернуху" то скорее всего просто нагонит грязи, мрачности и навоза, а не именно бытовых деталей вроде "в средневековье не может быть профессиональных воров, ибо чем заняты их соседи все и так отлично знают, а ни один чужак по городу не пройдёт, чтобы вокруг него не собралась толпа любопытных посмотреть на новую физиономию и поинтересоваться, а чевой-то он тут вообще забыл".
 

dmitrsh

Знаменосец
1. Затевая пропагандистскую кампанию Станнис распоряжается изготовить и распространить по королевствам текстовые листовки. То есть предполагается, что данная продукция будет иметь эффект. Что очевидно лишь если целевая аудитория (а это не высший уровень элиты - там людей можно пересчитать по пальцам и послать к каждому личного гонца) сможет это прочитать, сделать это самостоятельно (а не через грамотного чтеца, который может и властям настучать на политическую неблагонадёжность нанимателя) и понять.
Отдельный вопрос - как он планировал это тиражировать?
В БК этот вопрос обсуждался. Из приведенного ниже отрывка видно, что большая часть населения Вестероса неграмотна.
– Это ложь. Вычеркни. Мейстер говорит, что у нас в наличии сто семнадцать воронов, – сказал Станнис Давосу, – и я намерен использовать их всех. Я разошлю сто семнадцать таких писем во все концы государства, от Бора до Стены. Надеюсь, что хотя бы сто из них достигнут своего назначения вопреки бурям, ястребам и стрелам, и сто мейстеров прочтут мои слова стольким же лордам в их горницах и опочивальнях, после чего письма как пить дать отправятся в огонь, а прочитавшие их будут молчать. Все эти лорды любят Джоффри, или Ренли, или Робба Старка. Я их законный король, но они отрекутся от меня, дай им только волю. Поэтому мне нужен ты.
– Я к вашим услугам, государь, – как всегда.
– Я хочу, чтобы ты отплыл на «Черной Бете» на север – к Чаячьему Городу, Перстам, Трем Сестрам, даже в Белую Гавань зайди. Твой сын Дейд отправится на «Духе» к югу, мимо мыса Гнева и Перебитой Руки, вдоль дорнийского побережья до самого Бора. Каждый из вас возьмет с собой сундук с письмами, которые вы будете оставлять в каждом порту, остроге и рыбачьем селении. Будете приколачивать их к дверям септ и гостиниц для всякого, кто умеет читать.
– Таких мало, – заметил Давос.
– Сир Давос прав, ваше величество, – сказал Пилос. – Лучше, чтобы эти письма читались вслух
.
– Лучше, но опаснее. Радушного приема эти слова не встретят, – возразил Станнис.
– Дайте мне рыцарей, которые будут их читать, – предложил Давос. – У них это выйдет доходчивей, чем у меня.
Станнису это, видимо, понравилось.
– Хорошо, ты получишь их. Я могу набрать целую сотню рыцарей, которым чтение больше по душе, чем битва. Будь откровенен, когда можно, и скрытен, когда должно. Пусти в ход все свои контрабандистские штуки: черные паруса, потаенные бухты и прочее. Если тебе не достанет писем, возьми в плен пару септонов и засади их за переписку. Твой второй сын мне тоже понадобится. Он поведет «Леди Марию» через Узкое море, в Браавос и другие Вольные Города, чтобы доставить такие же письма тамошним правителям. Пусть весь мир знает о моей правоте и о бесчестье Серсеи.
А письма должны переписывать мейстер и пара септонов. Всего писем должно быть 217 (117 для лордов с рассылкой через воронов и сотня для рыцарей, которые будут их зачитывать). Не так много с учетом того, что письмо короткое.
 

Алфер

Знаменосец
Ну как бы XVII век, не? Как я обычно в таких случаях говорю - "в Англии уже яблоко на голову Ньютону упало". Какое нафиг средневековье?
Дикая сумрачная Московия.

А вот всяческая рутина и бытовуха, обычно вполне себе косплеит привычный нам индустриал с неплохой медициной, комфортным уровнем жизни (вон в Винтерфелле даже горячее водоснабжение в наличии), привычной нам оперативной связью (а не пока гонец доскачет, если вообще доскачет), всеобщей грамотностью и прочими ништяками.
А стоит ли описывать средневековые "ужасы" если они не имеют значения для сюжета? Средневековый (и не только средневековый) крестьянин, которому нужно было для печи заготавливать в лесу дрова не считал что живет в каких-то нечеловеческих условиях. А сейчас, у некоторых наивных летних детей дощатый сортир типа "очко" оторопь вызывает. :shifty:
Так что если книжка не этнографическая, то какой смысл сосредотачиваться на деталях, которые все равно полностью не учесть? Персонажи живут в привычной для них обстановке, читатель тоже не отвлекается на посторонние мелочи.
 

Lestarh

Знаменосец
Из приведенного ниже отрывка видно, что большая часть населения Вестероса неграмотна.
Это уже некий "юмор на лестнице". Собственно из текста видно, что Станнис удивлён фактом неграмотности населения. Ну и опять же - кроме данного "брифинга" тема почти не возникает.

А письма должны переписывать мейстер и пара септонов. Всего писем должно быть 217 (117 для лордов с рассылкой через воронов и сотня для рыцарей, которые будут их зачитывать). Не так много с учетом того, что письмо короткое.
Вообще-то дофига, если учесть, что речь не о современном мире всеобщего школьного образования и дешёвых и удобных письменных принадлежностей.

А стоит ли описывать средневековые "ужасы" если они не имеют значения для сюжета?
Я как раз не об ужасах удобств во дворе.
Я о банальных бытовых реалиях, которые не могут не влиять на сюжет.
Ну вот элементарное - маленький одинокий фентезийный трактир на бойкой дороге, который содержит какая-нибудь таинственная особа, дающая квесты.
Лобовой вопрос - что не так?
Сколько добра жрут путешественники в сутки? При этом холодильников и газоснабжения нет.
Следовательно к трактиру должны прилагаться:
Большой скотный двор с персоналом скотников и скотниц, чтобы выгребать тот самый навоз, загружать сено и прочее.
Бойня для забоя и разделки этого скота. Причём забоя и разделки регулярно и ежедневно - жрать приключенцы хотят много, работа у них потная, а холодильника нету. Соответственно минимум мясник с подмастерьем - не сама же таинственная хозяйка будет в перерывах между работой в хлеву и разделкой туш еду гостям подавать?
Дальше - кухня, повара. Это обычно есть.
Но готовка это огонь. А огонь - это дрова. А дрова... ну в общем их где-то надо брать, как-то хранить и обрабатывать. То есть дровосек и дровокол. Плюс штабель пиломатериалов под боком.
Кроме мяса нужны овощи и зелень. То есть огородик не помешал бы. И амбар для зерна, либо регулярный подвоз - по телеге с провиантом в пару дней.

Ну ок - я слегка сгущая и часть функций можно совмещать. Но очевидно, что наш одинокий трактир будет представлять собой небольшой такой хутор с солидным хозяйством и минимум дюжиной человек постоянного населения, занятых на различных работах. А не типовые хозяйка, официантка, поварёнок...
При этом если трактир одинок и в лесу, то это просто золотое дно для местных банди... предприимчивых жителей. Ибо дохрена ценного добра, плюс касса наличная выручка. Соответственно нужна охрана. Либо собственная - пара головорезов в штате как минимум, либо придётся крышеваться у местных властей.

И всё это более чем влияет на сюжет и его развитие.

Персонажи живут в привычной для них обстановке, читатель тоже не отвлекается на посторонние мелочи.
Просто привычная для них обстановка и привычная для нас - сильно отличаются. И это не может не сказываться на происходящем и конфликтах. Которые хоть как-то но должны учитывать различия в этих обстановках. Ну или как-то объяснять их отсутствие (Мартин в целом двигался по второму пути - ввёл воронов, мейстеров с их передовыми технологиями, Давоса, способного разъяснять Станнису его заблуждения и т.д. хотя косяки всё равно отыскать можно).
 
Сверху