• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Литературоведческое: фентези и исторический роман

Багровый Ястреб

Знаменосец
При этом если трактир одинок и в лесу, то это просто золотое дно для местных банди... предприимчивых жителей. Ибо дофига ценного добра, плюс касса наличная выручка. Соответственно нужна охрана. Либо собственная - пара головорезов в штате как минимум, либо придётся крышеваться у местных властей.
Так они и будут крышей. Идеальное же место для таверны "Вражье логово"(тм).
По остальным Вашим соображениям возражений и дополнений не имею.
 

Алфер

Знаменосец
Сколько добра жрут путешественники в сутки? При этом холодильников и газоснабжения нет.
Я дико извиняюсь, кому это интересно? В современных романах, кто считает, сколько герой жрет за сутки, или как там гостиницы устроены?
Просто привычная для них обстановка и привычная для нас - сильно отличаются. И это не может не сказываться на происходящем и конфликтах. Которые хоть как-то но должны учитывать различия в этих обстановках.
Невозможно учесть все обстоятельства. Да и какая в этом собственно цель? Писал тут уже один ГМ, который предлагал отыгрывать уход за лошадьми и не замену подков. Очень быстро всем то надоело и на затею махнули рукой.
 

Lestarh

Знаменосец
Так они и будут крышей. Идеальное же место для таверны "Вражье логово"(тм).
Это тоже возможно, хотя более вероятно, что бандитами будут охранники и сотрудники таверны (собственно в реальности оно примерно так и бывало). Помнится ещё веке в XVIII путешественники по глухим районам Испании жаловались, что одни и те же люди сначала тебя в гостинице обслужат, накормят, напоят и спать уложат, а потом на большой дороге с тебя последние штаны снимут.

Собственно типовые "доиндустриальные" разбойники это отнюдь не какие-то опереточные злодеи, прячущиеся по диким лесам и грабящие проезжих. Как правило это обычные местные жители, выходящие на большую дорогу в качестве "побочного отхожего промысла".

Я дико извиняюсь, кому это интересно? В современных романах, кто считает, сколько герой жрет за сутки, или как там гостиницы устроены?
Я не об этом. Я о выводах.
Условно если я вижу в фентези "маленькую гостиницу на оживлённой большой дороге в лесу, с персоналом из трёх-четырех человек из которых - две женщины и один ребёнок" - мой внутренний Станиславский вполне может начать громко возмущаться (а может и не начать, если хорошо написано). Но в любом случае - подобная гостиница это нифига не средневековье.
 

Алфер

Знаменосец
Я не об этом. Я о выводах.
Условно если я вижу в фентези "маленькую гостиницу на оживлённой большой дороге в лесу, с персоналом из трёх-четырех человек из которых - две женщины и один ребёнок" - мой внутренний Станиславский вполне может начать громко возмущаться (а может и не начать, если хорошо написано). Но в любом случае - подобная гостиница это нифига не средневековье
Предположим это и в нашей реальности не очень рабочий вариант. Хотя всяческие маленькие мотели посреди нигде регулярно появляются в романах и фильмах категории В, когда в них возникнет сюжетная необходимость.
Очевидно сценаристы мало задумываются как работают гостиницы. С другой стороны сочинять бизнеспланы не их задача. С другой стороны если речь о преследующем героев ктулху из космоса, это не очень и актуально.
 

Гагарион

Знаменосец
Предположим это и в нашей реальности не очень рабочий вариант. Хотя всяческие маленькие мотели посреди нигде регулярно появляются в романах и фильмах категории В, когда в них возникнет сюжетная необходимость.
Да не, в принципе, на федеральных и региональных трассах вполне встречаются. Хотя иной раз смотришь на них и нифига не понимаешь, как они выживают.
 

Алфер

Знаменосец
Да не, в принципе, на федеральных и региональных трассах вполне встречаются. Хотя иной раз смотришь на них и нифига не понимаешь, как они выживают.
Ну вот, уже мистика начинается :greedy:
Как знать, может и на лесных дорогах псевдосредневековья такое случалось :D
 

Lestarh

Знаменосец
Очевидно сценаристы мало задумываются как работают гостиницы. С другой стороны сочинять бизнеспланы не их задача. С другой стороны если речь о преследующем героев ктулху из космоса, это не очень и актуально.
Ну это да. Фентези всё же в целом - сказка. А всяческие "дарк-фентези" имхо либо страшные сказки, либо просто под фентези шифруются. Собственно я бы даже сказал, что фентези сейчас из жанра превращается в творческий приём. Ну там "напишем детектив или сатиру в фентезийном мире". То есть антураж уже не очень много говорит о жанре.
С другой стороны канонические его мотивы уползают в соседние области. Звёздные войны, например, именно эпик-фентези. Когда в "Последнем джедае" авторы сделали то, о чём там много говорили большевики отдельные фанаты "Ведьмака" - подвинули черно-белую мораль, и заменили шаблоны на реализм (когда уголовник в итоге оказывается именно уголовником, а не благородным помощником героев, и героическая выходка геройствующего героя закономерно оборачивается кровавым идиотизмом), так вот когда авторы это сделали... Ну в общем пепел фанатской мебели потом минимум полгода сыпался с неба :not guilty:
 

Firin

Ленный рыцарь
С другой стороны канонические его мотивы уползают в соседние области. Звёздные войны, например, именно эпик-фентези.
скорее, весь жанр космооперы - это фэнтези в космосе ))
 

dmitrsh

Знаменосец
Это уже некий "юмор на лестнице". Собственно из текста видно, что Станнис удивлён фактом неграмотности населения.
Это как раз и характеризует Станниса. Остальные то знают.
Ну и опять же - кроме данного "брифинга" тема почти не возникает.
Тех случаев, когда возникает, вполне достаточно. Зачем нужно постоянно долбить одно и тоже, когда к сюжету это не относится? К тому же почти все ПОВы принадлежат верхним слоям населения, которые обычно грамотны. Да и сама идея о поголовной безграмотности в Средневековье всех кроме духовенства, напоминает взгляды о Руси до открытия берестяных грамот, которые продемонстрировали широкое распространение грамотности среди городского населения как феодального, так и нефеодального происхождения.
 

Гагарион

Знаменосец
С другой стороны канонические его мотивы уползают в соседние области. Звёздные войны, например, именно эпик-фентези.
скорее, весь жанр космооперы - это фэнтези в космосе
Тут еще вопрос, что первичнее. Гамильтон начинал в одну эпоху с Говардом и задолго до Властелина Колец. А Берроуз с марсианским циклом был еще раньше.
 

король Ходор

Знаменосец
напоминает взгляды о Руси до открытия берестяных грамот, которые продемонстрировали широкое распространение грамотности среди городского населения как феодального, так и нефеодального происхождения.
В одном случае там была надпись ажно на каком-то древнекарельском, кажется. Интересно, был ли этот карел священником или феодалом?:question:
 

Lestarh

Знаменосец
Тут еще вопрос, что первичнее. Гамильтон начинал в одну эпоху с Говардом и задолго до Властелина Колец. А Берроуз с марсианским циклом был еще раньше.
А ещё раньше был Дансени :sneaky:
Его, конечно, нынче уже не помнят, но вообще-то ключевые элементы фентези, включая "толкиеновских эльфов" у него появились когда сам будущий Профессор ещё в школе учился...

Здесь разница в том, что на момент написания и Берроуз и даже Говард были "мягкой н/ф". Если не брать пары явных авторских допущений Барсум не слишком противоречил тогдашним научным взглядам на Марс (каналы которого на тот момент считались вполне себе реальностью). Современная же космоопера даже не пытается особо быть "научной" фантастикой.
 

король Ходор

Знаменосец
Современная же космоопера даже не пытается особо быть "научной" фантастикой.
А зачем это надо? Нужно ли в стар треке, например, пытаться объяснять научность существования сущности типа Кью?:crazzzy:
 

Гагарион

Знаменосец
Современная же космоопера даже не пытается особо быть "научной" фантастикой.
Кстати, задумался, а что мы собственно знаем из "современной космооперы" ? У меня самое новое, что вспоминается - это Форкосиганщина и Гиперион (во всяком, случае, если не брать русскоязычных авторов, мы же о западном мейнстриме в первую очередь) Первый цикл вполне тянет на мягкую НФ, а второй - пожалуй, и на твердую.
 

Lestarh

Знаменосец
А зачем это надо?
Жанр "научной" фантастики предполагает это в обязательном порядке. В этом, собственно говоря, суть.

Тут дело в том, что н/ф жанр это исторически "рассказы о науке и технике в живой и динамичной форме". То есть основная цель - это рассказать про электроподлодку, её устройство и возможности. А уж как там капитан Немо с гостями на ней приключается - не более чем способ сделать повествование читабельным и увлекательным для широкой публики. Сюжет и приключения в ранней фантастике - не более чем повод показать читателю научно-технические чудеса и вундервафли.
Как-только сюжет стал выдвигаться на первое место (имхо где-то в 1950-е в серьёзной литературе, уже в 30-е во всяческих "палп-фикшнах") - фантастика начала терять "твёрдость" и съезжать в сторону чисто "фикшн" жанров - фентези, мистики и хоррора. Сейчас этот процесс уже в целом завершился и научные элементы больше вообще не требуются и разница между фантастикой и фентези становится чисто сеттинговой. Если про космос, бластеры и световые мечи - космоопера. Если то же, но про элементальные планы, магию и мечи обычные - фентези.

Кстати, задумался, а что мы собственно знаем из "современной космооперы" ?
Сороковник Вахи? :unsure:
 

Арканис

Знаменосец
Ну в общем пепел фанатской мебели потом минимум полгода сыпался с неба
Пепла было бы меньше, если б они так сделали с самого начала. А то получилась одна история в стиле "сопливая сказка -> слегка жесть и реализм -> снова сопливая сказка", причем все это типа для одной и той же ЦА. Тут у каждого бомбанет, не только у фанатов :)
Это как раз и характеризует Станниса. Остальные то знают
Пусть едят пирожные, хех
Какая ж это космоопера, это таки да фантастика. Научная или нет - можно спорить, но "средняя" так точно :)
А в ЗВ его не очень, чтобы есть
maxresdefault.jpg
 

король Ходор

Знаменосец
Сейчас этот процесс уже в целом завершился и научные элементы уже вообще не требуются и разница между фантастикой и фентези становится чисто сеттинговой. Если про космос, бластеры и световые мечи - космоопера. Если то же, но про элементальные планы, магию и мечи обычные - фентези.
Андроиды из сериала "Тёмная материя" - это всё равно, что фентезийные големы?:annoyed:
 

Алфер

Знаменосец
Берроуз еще был страшным вызом тогдашним приличиям, у него ведь там на Марсе все голые рассекают. Я бы сказал, характерная особенность современной фентази фантастики в том, что она не только сторониться важных для общества тем, но даже эпатировать не пытается.
 
Сверху