lomoff
Спящий
Автор умер.Практически закончена, так, небольшой задел на возможное продолжение
На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!
Вход РегистрацияАвтор умер.Практически закончена, так, небольшой задел на возможное продолжение
Преувеличение. Все они... Ну вот как вам сказать. Про подводные лодки писали, а вот самоценность, ну то есть про людей там нет. Дидактично, кондово и напыщенно. Исключением становится Космическая Одиссея Кубрика где именно про людей. Ну и ЗВ где опять же фентези -- отважный рыцарь спасает принцессу.НФ имеет мощную плеяду классиков
Я о состоянии серии. В том смысле что не оборвалась в непонятном месте.Автор умер.
Ну, я бы по концепции не решил, что гримбрайт - это обязательно "прогнило что-то" - может быть и вполне хороший мир, в котором в силу фундаментального несовершенства случается что-то нехорошее. И Полдень (особенно поздние вещи типа "Жука в муравейнике") - это как раз оно.(Стругацкие) при формальном попадании в grimbright обычно всё же так не оценивается
Это немножко разные принципы классификации. В моём случае задаваемая по двум критериям, в Вашем - интегрально-описательная. Они в чём-то совпадают, в чём-то расходятся.Вот честно ерунда какая-то.
ПЛИО как по мне это гибрид "Нет мира под оливами" и "Навозные века".
Масс Эффект это как раз чистое Серо-серое и Нет мира под оливами, но в космосе. Авторы не делают вид что темных сторон в космосе нет, но и не смакуют жесть.
Его очень сложно написать без гиперболизации и/или чёрного юмора, и при этом не скатиться в совершенно унылый треш ради треша.Грим дарк же детский какой-то. Сказочка, только с кровищей.
Возможно. То есть типологически да, но в виденных мной оценках обычно оно как-то остаётся более-менее за кадром. Хотя, повторюсь, что данная классификация - явление новое и неоднозначное. Меня заинтересовало именно в плане появления вариативности - ось "классическое фентези" <> "дарк фентези" существовала давно, но вот её разветвление на гибридные варианты показалось заслуживающим внимания.Ну, я бы по концепции не решил, что гримбрайт - это обязательно "прогнило что-то" - может быть и вполне хороший мир, в котором в силу фундаментального несовершенства случается что-то нехорошее.
Ну не знаю Кинг, большая часть его работ, мне таким не кажется.Хотя жанр триллеров в очень значительной степени об этом,
Кинг это Кинг. Он один такой...Ну не знаю Кинг, большая часть его работ, мне таким не кажется.
Просто жанр фантастики изначально формировался как истории про технологии и явления будущего (как технические, так и социальные) являясь априори дидактичным (нужно объяснить читателю что такое, условно говоря, электричество и для чего оно нужно) либо представлял собой авторские размышления о неких новациях и их последствиях, будучи фактически "литературной историей эксперимента" (тот же Филип Дик в наиболее ярком виде, Брэдбери - в чуть менее ярком). Задача "про людей" в жанре очень долго не ставилась, ибо предполагалось, что про людей можно написать и не прибегая к рассказу о том как космические корабли бороздят просторы Большого театра - есть "обычная" литература, которая именно про людей.Ну вот как вам сказать. Про подводные лодки писали, а вот самоценность, ну то есть про людей там нет
Так это чистое развлечение - что там ещё говорить? Оно для этого и не планируется.Ну гримдарк как и фентези под Толкиена, так называемое высокое фентези, страдают одним и тем же -- тем что авторы ничего не хотят сказать.