В том, что прагматика русского языка требует неадекватность, когда она в одном ряду со злобностью и крутостью (ряд Вашего авторства), рассматривать как личностное качество.
То бишь можно сделать вывод, что вы не считаете Сандора злобным и неадекватным, уже хорошо. Где он там неуместен (кроме почти везде рядом с Сансой), я по-прежнему хз.
Это делает его поведение уместным в рамках дипломатического мероприятия?
Раз никто даже внимания не обратил, то вполне. Пёс постоянно возле рамок пробегает, но границ не переходит. К тому же "дипломатическим мероприятием" эту схватку вы окрестили, мне же этот термин кажется некоторым преувеличением, раз ни Роберт, ни Нед, ни Серсея с Кейтелин не присутствовали.
Да ладно. Не буду даже о том, что в недраматические отношения он не факт, что умеет.
Не умеет, факт. Поэтому и не заводит. Или не заводит, потому и не умеет. Вот с Арьей как ни странно слегка что-то завелось, когда голову из задницы вынул, хоть ненадолго.
Но вообще-то Арья на его фоне само спокойствие. Обратное впечатление создаётся только благодаря тому что у нас есть её ПОВ, а его - нету. Это он произносит перед ней длинные монологи, полные хвастовства, жалоб на жизнь и описания своих мудрых планов. С одной воды, прошу заметить.
К драматическим отношениям конкретно с Арьей это как относится? Пёс у нас в принципе драма квин, все его предыдущие монологи-диалоги тоже за драму с Арьей защитать?
Безусловно, если встать на точку зрения Пса, все действия Пса исключительно уместны, но возможны и другие точки зрения.
Возможны и их можно обсудить в их темах, здесь Пса обсуждаем. И да, он большую часть времени вполне разумен.
Однако на мой вкус точка зрения похищенного ребёнка заслуживает больше внимания, чем точка зрения похитителя. Вокруг его желаний, знаете ли, мир тоже колесом не ходит.
Не понимаю, что это значит в данном контексте. Никто у Арьи её субъектность не отнимает, и, самое главное, этого не делает Пёс, он прекрасно понимает ее чувства и ее поведению не удивляется.
В любом случае, это путешествие обоим было полезно, и читать интересно, в отличие от тухлого Браавоса. Бегать в истерике по лесу Арье точно не стоило, и Пёс, в общем-то, прав, что считает это глупым. "Могла бы попасться кому похуже" - факт.
Вы сказали, что демонстрация злобности и крутости нужна для усмирения Арьи.
Прям так и сказала?
Между тем около половины цитат (особенно хорош рассказ о победах над неким рыцарем, коего они встретили в Близнецах) не имеют никакого отношения к усмирению Арьи.
А этот рассказ чем вам не угодил (и при чем тут "усмирение", оно давно закончилось)?
Как так у вас получается, когда Сирио Форель хвастается направо и налево какой он первый меч Браавоса, это пример поведения прекрасного педагога, а когда Пёс наткнулся на знакомого рыцаря и рассказал, откуда его знает - это неуместная демонстрация крутости и злобности. Причем про Пса мы знаем, что привирает он не по поводу своих реальных достижений, про Сирио ничего не известно, был он первым мечом, не был, как вообще оказался в Вестеросии учителем у маленькой девочки.
Я считаю, что перемена Арьиного отношения к Псу очень много говорит об Арье. И очень мало - о Псе.
Арья ни к кому из своих врагов на всем протяжении книг не изменила отношения, кроме Пса, поэтому та перемена ничего о Псе не говорит. Убедительно.
Он учил её много чему, и фехтованию - едва ли не в последнюю очередь. И вполне вероятно, что отдал за неё жизнь.
Я не обсуждаю, какой он человек, я лишь о том, что мы понятия не имеем, как бы Сирио справился с другим ребенком, не настроенным на занятия.
Которые всё равно не идут ни в какое сравнение в педагогическими речами Сандора.
С чего вы взяли, что его речи "педагогические"?
Я вообще валяюсь с этих сравнений - при чем тут кто как обращается с воспитанниками, и Арья с Псом? Она ему не в воспитанницы досталась.
Оно, конечно, да, но не менее странно подобными суждениями подкреплять тезис о педагогических талантах Пса.
Безусловно. Осталось только выяснить, кто такое делает? Точно не я. Не уверена даже, что я слово "талант" употребляла, но бохх с ним, мне все равно лень проверять.
А раз мы обсуждаем его педагогические способности, то и спрашиваем с него как с педагога.
Оч.странное утверждение. "Как с педагога" надо спрашивать с того, кто профессионально этим занимается, чтобы прикинуть способности, этого не нужно.