Считать ли болезнями вот эти два случая с Дени, описанные в саге: когда в начале саги ее лихорадило после верховой езды и в финале, когда ее опять-таки лихорадило? Впрочем, это скорее в тему драконов, и как они лечат своих всадников (по одной из гипотез).
прошу простить, случая три. 1. после верховой езды и прочих прелестей походной жизни смертельное изнеможение/сон с драконом, похожим на черное яйцо/оздоровление и начало одраконения характера. 2.Послеродовая лихорадка/сон где Дени обращается драконом/Дени ползет к яйцам/Дени просит положить к ней яйцо / просыпается здоровой рядом с яйцом, ЕМНИП, Рейегаля. 3. голодное изнеможение + понос от неизвестных ягод. После чего Дени, шатаясь, встает, кричит Дрогону, вскарабкивается и рулит без плети, бодро спрыгивает и рвёт руками свежеподжаренное мясо. После чего вытирает руки и выпрямляется рядом со своим драконом, явно не планируя соблюдать больничный режим.
Вообще, надо заметить, в нашем мире лошадей используют в оздоровительных целях, вплоть до работы с неходячими детьми: тёплое, живое, стимулирует мышцы и нервы. А дракон это большой волшебный огнедышащий крылатый конь
люди вообще умеют извлекать медицинскую пользу из многих живых зверей, включая дельфинов, змей, кошек и даже куриц.
по особому иммунитету предлагаю версию: иммунитет, включая особый, просто отключается при крайней нехватке ресурсов (как у всех норм. людей). Кроме того, возможен такой парадокс, что репродуктивная функция Дени и/или Рейниры_при-посл._беременности не ослаблена, а усилена непропорционально мощности организма, что может вызывать лихорадку и опять же частичное отключение иммунитета.
то вот об уродце Дейенерис - как о трупике, который "был давным-давно мертв".
кроме мейеги
, свидетелей как будто нет. Даже Джорах мог только сказать "я слышал, что женщины говорили". а женщины дотраков боялись мертвых и избегали к ним прикасаться. может Рейего родился "давно мертвым" может просто мертвым, а может и был убит или даже украден. Если в шатре были призрачные огненные люди и огромные волки, почему бы не быть призрачному мертвому младенцу?
... надо заметить, что Дени видела в лихорадочно-послеродовом сне смерть Рейего, но в её сне Рейего не гнил и не имел крыльев-хвоста, а мгновенно сгорел.
хм.. а откуда мы знаем о родах Рейниры? Кто их, собственно, принимал, мы знаем имя мейстера? и между прочим, кто исторически лечил
первых лордов Драконьего Камня? должны же они были привезти из Валирии каких-то семейных врачей?
Дитя не ожидалось раньше следующего поворота Луны, но новости из Королевской Гавани привели принцессу в черную ярость, и её гнев, вероятно, вызвал роды
т.е. не факт что с Рейнирой вообще кто-то был в тот момент. И совсем странно если б официальная инфа включала в себя что-то более чем "роды неудачные".
если искать общее у Дени и Рейниры, то Дени готовилась к рождению драконов, даже если сама об этом не знала (см. ниже послеродовой сон) а Рейнира была связана с матерью-героиней Сиракс, и видимо эмпатически со-чувствовала многим беременностям и родам за короткое время, м.б. Сиракс тоже была беременна синхронно с, и м.б. так было сделано специально. имя мертвой девочки Висенья намекает на попытку воспроизвести Троицу - задолго до исчезновения драконов. И дыра вместо сердца о том же, Дени видела во сне как сердце Рейего сгорает.
типа у ребенка жизненные силы высосались, да так, что аж трупик несвежий стал
оно может и так но крылья выросли явно не поэтому. Мы, кстати, в ноябре как-то забыли рассмотреть лихорадочный драконий сон, а ведь он по сути краткая версия Дени-биографии:
Крылья туманили ее лихорадочные сны.... ...и звезды улыбались им — звезды! — с дневного неба.... ....
Жуткий жар терзал матку. Сын ее, высокий и гордый, с медной кожей Драго и ее серебряно-золотыми волосами, обратил к ней фиалковые миндалины глаз. Улыбнулся и протянул к ней руку, но когда он открыл рот, между губ хлынул огонь. Она видела, как сгорает его сердце за ребрами, и в одно мгновение он исчез, превратившись в пепел, как мотылек в пламени свечи... ...
Она бежала, и ноги ее плавили камень. «Быстрее!» — единым голосом вскричали призраки. И она рванулась вперед. Боль ножом вспорола ее спину; она ощутила, как расторгается ее кожа, ощутила запах горячей крови и увидела под собою тень крыльев. Дейенерис Таргариен летела.
— …разбудить дракона…
... ....
Дени подняла полированное черное забрало. На нее глядело ее собственное лицо.
А потом — долго — с ней оставались лишь боль, огонь, сжигавший ее недра, и шепот звезд.
и когда Дени проснулась:
Дени нуждалась… в чем-то… в ком-то… в чем же? Это было важно, она понимала это. Ей было нужно то, чего нет важнее на белом свете. ... ...Ее нашли на ковре… она ползла к драконьим яйцам.
карочи моя версия такая: сны и вообще все жЫзненные проявления Дени как минимум со свадьбы подспудно сплетаются в подобие заклинания, цель которого сформулирована рефреном в том же сне:— …хочешь разбудить дракона…— …разбудить дракона…— …дракона…
всякие дотракийцы с убогими влъхованиями "хотим жеребца" и мейеги с убогими влъхованиями "нихатим жеребца" в конечном итоге становятся контрапунктами, усиливающими главную тему: усилиями дотраков у Дени рождается сын, усилиями мейеги он умирает, но огонь, сжигающий его, сливается с огнем Дени и живет дальше, через костер в драконах, и видимо оживает в самой Дени к концу ТсД.
Мейега, судя по испугу при взгляде на "любительские" приготовления Дени что-то начала подозревать
и напоследок приложила все силы чтобы убедить Дени в её бесплодности, а шире в бессилии и обреченности. Надо отдать врагу должное, сражалась даже на костре.