dmitrsh
Знаменосец
Еще в XIX в. комментаторы этой пьесы были уверены, что итальянка 14 лет выглядит как англичанка в 16. Не знаю, как было дело во времена Шекспира, но когда-то в одной из бесчисленных тем нашего форума приводили статью о двух брачных моделях в средневековой Европе. В Южной Европе девочек выдавали замуж как раз в 13-14 лет за людей, которые их старше раза в два, т.е. 25-28 лет. В Северной Европе возраст 1-го замужества был выше. В принципе Шекспир в "Ромео и Джульете" воспроизводит средневековую итальянскую (но не английскую) модель брака. В древности еще круче было. Плутарх сравнивал обычаи римлян и спартанцев. У спартанцев девочек замуж выдавали в 16, а у римлян в 12 лет. У римлян это обосновывалось соображениями морали. Муж завершает воспитание девочки, после созревания начинается сексуальная жизнь с мужем и снижается риск, что она успеет погулять (и нагулять) на стороне.По поводу возраста Джульетты: может еще быть, что в Англии того времени бытовало мнение, дескать, под южным солнышком много таких, молодых да ранних. Контраст, опять же, между юными смугляночками и бледными длиннолицыми англичанками.
Пушкин не пытался создавать книги таких объемов. Тем не менее, у него куча незаконченных произведений. Из крупных произведений в прозе закончил только "Капитанскую дочку", да и над той мучился. Чтобы создать художественно обоснованный финал, разделил первоначального воздыхателя девушки на двух героев, положительного и отрицательного.P.S.: Толстой под конец сам уже устал от ВиМ, а там было всего 4 тома.
Из 3 планируемых частей "Дубровского" написал только две (и по объему небольшие), а третью так и не написал. Остались только несколько схематичных планов. Везде в конце фигурирует полицмейстер (или оберполицмейстер), а в одном плане после этого стоит слов "развязка". Но в чем развязка так и осталось тайной.
"Евгения Онегина" тоже не закончил.
Пушкин был перфекционистом. Хотел совершенных (с его точки зрения) концовок, но быстро терял терпение и перескакивал на новые проекты.