Отдельно отпишусь по дискуссии, так как много чего написали и у меня есть что добавить.
Для начала многие критикуют последнюю книгу. Имхо, но последние две книги лучшие и главная в том причина, что там нет бесящего Гуччо Бальони с его возлюбленной овцой Мари, которые занимали треть текста первых книг и которые казались в тексте инопланетными гостями. Пусть то же описание семейства Крессе и их быта было весьма интересно, но этот Гуччо это попаданец прямо какой-то, если тут уж обсуждают попаданцев.
Плюс в последних книгах автор окончательно довел до финала шеститомное противостояние Робера и Маго Артуа, а в последней книге описал целую военную кампанию англичан и французов. А Валуа какие потешные у него вышли? Тут и благородный рыцарь Филипп, который всегда следует чести. Никого не напоминает? И его сын-оболтус, король Иоанн, за чьими похождениями были очень увлекательно следить. Пусть в отличии от Робба все свои сражения он проиграл.
А Карл Злой, который в плане интриг фору даст Роберу Артуа? И так далее.
Теперь по запомнившимся совпадениям. Частично это упоминалось, так что извиняюсь за некоторые повторения.
Для начала главный герой Робер Артуа. Сам Дрюон только в шестой книге проясняет отчего Артуа его главный герой:
Каждый человек приходит в мир сей, дабы выполнить свой долг, будь тот долг ничтожен или велик, но чаще всего человек и сам этого не знает, и природные его свойства, его связи с ему подобными, превратности судьбы побуждают его выполнить этот долг, пусть неведомо для него самого, но с верой, что он действует никем не понуждаемый, действует свободно. Робер Артуа разжег войну на западе Европы, его задача была выполнена.
Робер Артуа, говоря словами Мартина, отбрасывает длинную тень. Как Тирион по его обещаниям в будущих книгах. Кроме того, Робер по внешности здорово смахивает на Рамси, оттого видимо Тирион у Мартина изначально был здоровяком, а потом Рамси от него отпачковался в отдельного персонажа и сожжение Винтерфелла в черновике Тирионом это подтверждают. Роман Робера и Беатрисы это Тирион и Шая. Теперь понятно отчего Тирион должен был убить Шаю. Про Маго уже писали выше, что это Тирион и Серсея в первую очередь.
Про сходство Иоанна Посмертного и Джона Сноу было отмечено. Здесь и тайный брак, и скрытый принц. Но, как и в случае с Робером, автору пришлось следовать реальной истории. О чем Дрюон сокрушался прямо в своем романе.
...И ВОТ АВТОР ВЫНУЖДЕН ЗДЕСЬ РАДИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ УБИТЬ СВОЕГО САМОГО ЛЮБИМОГО ГЕРОЯ, С КОТОРЫМ ПРОЖИЛ ОН ЦЕЛЫХ ШЕСТЬ ЛЕТ, ИСПЫТЫВАЯ ПЕЧАЛЬ, РАВНУЮ ТОЙ, ЧТО ИСПЫТАЛ КОРОЛЬ АНГЛИИ ЭДУАРД; ПЕРО, КАК ГОВОРИЛИ ЛЕТОПИСЦЫ, ВЫПАДАЕТ ИЗ ЕГО РУК, И НЕТ У НЕГО ОХОТЫ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ, ПРОДОЛЖАТЬ СВОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ.
Эту идею, что у него вот не хроника и он может не убивать любимых героев Мартин позаимствовал у Дрюона, но чего там надумает Мартин увидим. Также сходство Людовика и Карла Красивого с детьми Серсеи, пусть характеры Дрюона, имхо, поинтереснее. Особенно Людовик, который как отмечал выше развивается как характер три книги. Про Маго-бабушку Тирелл сюда же. Короче, Мартин своровал здесь сюжеты вчистую. Но, отмечу, у Дрюона это вышло намного логичнее и мотивирование. Как у Робера с Беатрисой, так и у Маго с Людовиком. У Мартина же, что смерть Шаи, что отравление Джоффри - держатся на соплях. Надо.
Еще парочка позабавивших деталей.
И снова его рука почти вслепую нащупала маленькую зеленую грушу, свисавшую с ветки как раз над самой его головой. Только одно – ждать, когда груша эта созреет, – вот и все, на что он смел надеяться в свои годы, вот и все его дальние планы, которыми он мог себя тешить.
А у Мартина перезрелые апельсины Дорана.
Феб де Фуа и его титулы:
Великий человек сплошь и рядом правит крохотным клочком земли, а человеку слабому достается огромное государство. И он добавил: «Но, как ни мал мой Беарн, я желаю, чтобы он принадлежал только самому себе».
Каждое его письмо – это просто маленькое чудо. Он никогда не забывает перечислить все свои титулы: «Мы, Гастон III, граф де Фуа, виконт Беарнский, виконт Лотрекский, Марсанский и Кастийонский...» Что там еще? Ах да: «сеньор де Монтескье и де Монпеза...» и прочее и прочее, послушайте, как это звучит: «судья Андоррский и Капсирский...», а подписывается просто «Фэб...» со своим оборотным «э», по-моему, для того, чтобы все-таки хоть как-то отличаться от Аполлона... а на всех замках и монументах, возведенных или разукрашенных им, выгравировано огромными буквами: «Сделано Фэбом».
Ну не красавчик?
На кого похож, догадайтесь сами.
И напоследок про Мизинца:
Когда вы заметите человека, у которого на куцем туловище сидит огромная голова, знайте, что это одно уже плохой признак; к тому же наш Бюси вечно пыжится как петух, а стоит ему открыть рот, как сразу виден человек невежественный и свирепый, да притом весьма спесивый, хоть и пытается это скрыть. Он наслаждается своей тайной властью, и самая большая для него радость – унизить, а то и погубить всякого, кто приобретает вес при дворе или слишком большое влияние на короля. Он вообразил, что править – это значит хитрить, лгать, плести интриги. Ни одной еще сколько-нибудь значительной мысли не родилось в его голове, а только черные, весьма убогие замыслы, от которых он, упрямец, не отступится, пока не добьется своего. При короле Филиппе он был незаметным писцом, а потом сумел добраться до самого верха иерархической лестницы... шутка ли, сейчас он возглавляет парламент и член Большого совета... Он создал себе славу человека беззаветно преданного, ибо он властен и груб.