Он банально ещё не созрел для абсолютной монархии даже, ни социально, ни культурно, ни экономически
Почитайте, что сделала Дени в Миэрине на ровном месте. Она сотворила три базовые вещи - обложила налогом знать, дала всем равные права и создала лояльные короне войска. Это как раз путь к преобразованию. Мало того она начала заниматься госзаказами(это стимулирует экономику особенно на начальном этапе), но это вообще отдельный пункт. Мартин не раз подчеркивал, что для него важна роль личности в истории и имхо отпечаток личности Дейенерис, если она будет править в Вестеросе и приблизит тот к абсолютизму насколько это возможно. Три качества Дейенерис, которые могут сыграть и которых нет у вестеросцев.
1.
Воспитание. Дейенерис выросла среди Вольных Городов где ценится экономическая смекалка, воспевается жадность и наглость в обращении. Это то, чего не хватает вестеросским лордам, чтобы быть людьми новой формации. Вестеросцы слишком высокомерны, чтобы гнуться когда нужно ради выгоды. Даже такие деятели как Мизинец. Дейенерис может принести эту этику в Вестерос. Это экономика и культура.
2.
Равенство. Вся история Дейенерис это история противостояния Визерису. Для неё Визерис это то, каким не должен быть король. Визерис был по-вестеросски высокомерен и эгоистичен. Дени хочет быть альтруистичной и относится ко всем как к равным. Две цитаты, которые это подтверждают.
Дай им место в кхаласаре, чтобы они рожали сыновей.
Квото всегда был самым жестоким среди кровных. Он и расхохотался:
- От овцы разве может родиться конь?
Что-то в его голосе напомнило ей о Визерисе. Дени повернулась к нему с гневом:
- Дракон ест и коней и овец.
- Визерис непременно купил бы Безупречных, будь у него деньги, но ты говорил, что я больше похожа на Рейегара. Скажи мне тогда - что он говорил, касаясь плеча воина своим мечом? «Убивай слабых» или «защищай их»?
Дени хочет быть антиВизерисом, который был воплощением всех вестеросских пороков феодализма. Для неё это внутренняя мотивация. Чего нет ни у кого из вестеросцев, так как для них все вокруг в какой-то мере Визерисы.
3. Дотракийская
культура власти. Дотракийцы в саге показаны как люди, которые в чистой форме взаимодействуют с властью. Власть это насилие. Власть это сила. Власть это вождь. Власть это солидарность в кхаласаре. Дотракийцы жестоки как сама власть и сильны как те, кто не боится брать власть в свои руки. Это то, чем славится как раз переход к абсолютизму. Сильная власть вождя, основанная на государственном насилии и солидарности. Дейенерис эти уроки усвоила и уже в ИП думает, что неплохо бы такие порядки установить в Вестеросе:
Кровь моей крови, как звал их Дрого, так оно и было. Они жили единой жизнью. Иногда она даже жалела, что у ее отца не было таких защитников. В песнях белые рыцари Королевской гвардии всегда были благородными, доблестными и верными, и тем не менее король Эйерис погиб от рук одного из них, красивого юноши, которого теперь все звали Цареубийцей, а второй, сир Барристан Отважный, перешел на службу к узурпатору. Дени уже начала было подумывать о том, что Семь Королевств населяют лживые люди. Вот когда ее сын сядет на Железный трон, она позаботится о том, чтобы у него были свои собственные кровные всадники, готовые защитить его от любого посягательства Королевской гвардии.
Дейенерис понимает, что верности вестеросцев недостаточно для правления, а нужна новая система, основанная на личной лояльности.
Выводы. Можно отдельным пунктом добавить тягу к роскоши, которой были подвержены все монархи Реннесанса и расцвета абсолютизма до времен империалистических войн и эта тяга также присутствует у Дейенерис и она может задать моду на это, но это не так уж важно. Хотел показать насколько сложная и интересная личность Дейенерис и как она отличается по своему мышлению от вестеросцев и соответственно насколько она может поменять их культуру, мировозрение и взаимоотношения. А именно это приведет к абсолютизму.