В реальном мире рабство ослабило свою железную хватку после введения Христианства, как основной религии.
В реальном мире на момент массового распространения христианства рабство было практически атавизмом - рабов могли позволить себе только обеспеченные семьи в качестве домашних слуг.
1. Продажа в "рабство" должна происходить не бесплатно и рабовладелец обязан платить рабу за его труд;
2. Каждый может начать собственное дело, не будучи из благородных семей-это уже есть и в Вестероссе.
3. Рабовладелец не может убить раба безнаказанно, также как и раб не может убить рабовладельца
1. Дезавуирование собственной политики. Если выступаешь против рабства, то выступай до конца. Можно было бы ввести некий пожизненный трудовой контракт, например. Или что-то подобное. Однако, она прямо узаконила рабство и создала административный аппарат по взиманию налогов с работорговли.
2. А мы знаем, какова была ситуация с собственным бизнесом ранее? Нет, не знаем. Можно предположить разве что факт того, что рабы не могли владеть своими предприятиями. Ну а если оно и так, то Дени всего лишь расширила подобное право для всех. Возможно, кстати, неосознанно.
3. Возвращаемся к п.1. Сам факт юридического наличия рабовладельцев и рабов при ее политике - полная задница.
произойдут события которые приведут к гибели старой системы
Именно. Только счастья не наступит. В Римской империи рабство отмерло само собой. Постепенно, в связи с изменяющимися условиями. Однако путь Дейенерис - это путь революции. Вернее, узурпаторства и интервенции, если называть вещи своими словами. Революционерами можно считать разве что приспешников Р'Лгора. Что будет дальше? Дальше будет хаос, перманентные войны и смерть до того момента, когда система обратно не придет в стабильность. Так было всегда и везде, когда некто пытался разом сместить одну стабильную социально-экономическую систему на нечто существующее исключительно в теории.
Рабства-это система паразит, которая означает что. лишь 30% будут составлять работорговцев, а 70% рабов.
Этот постулат ничем принципиально не отличается от ситуации, характерной для любого общества. Меньшинство, сиречь элита, всегда будет элитой. Хорошей ли элитой или уровня африканских вождей - не важно. За ней всегда будет средний класс и, далее, нищеброды. Какого качества - опять же, не важно. Английская гопота из предместий Манчестера по сравнению с гопотой в Сьерра-Леоне - настоящие джентльмены. Что не делает ее менее гопотой. Меняя парадигму, вы не меняете общую аксиому. Поэтому что для того, чтобы изменить качество отношений внутри общества, требуется улучшать общее благосостояние (как экономическое, так и прочее, включая культурное), параллельно проводя реформы, отвечающие новым реалиям.
Следовательно, что требовалось делать Дени? Тут два варианта.
1. Если она все же хотела стать королевой Вестеросса, а не Миэрина, то логично было бы работать на популизм, дичайше грабить города Залива работорговцев и постоянно продвигаться на запад. Что там произошло с Астапором после ее вмешательства - не суть важно. Освободили и нормально. Она в этом случае не принимает на себя обязательства по управлению над завоеванными землями. Мол, сами виноваты.
2. Если она хотела стать королевой в местных землях, требовалось забыть о риторике про уничтожение рабства хотя бы до того момента, когда Дени сядет на престол. После можно было бы аккуратно, медленно проводить реформы, которые постепенно приведут к социальной системе без рабовладения. Этот подход не разрушил бы социальные институты, существовавшие столетиями (но позволил бы их спокойно реформировать), не сделал бы все свободное население Залива работорговцев и еще ряда городов экзистенциальными врагами Дейенерис. Он дал бы базу для дипломатии между ней и прочими владыками сопредельных государств. Безусловно, не особо дружественную, но по крайней мере там нормальный диалог хотя бы был возможен. Он позволил бы создать площадку для дискуссии между собственно партии Дейенерис, рабами и различными частями элит внутри городов. А еще была бы возможна soft power на ряду с драконами - одно дело, когда ты выступаешь в роли узурпатора, который ломает все и вся, а другое дело, когда в роли завоевателя, под руководством которого происходят положительные социальные перемены, развивается экономика etc.
В результате Дейенерис Таргариен решает сесть на трон Миэрина. Города, для которого Таргариены, Вестеросс и прочие места и понятия - вещи из новостей, присылаемых моряками.
Причем решает она это сделать через банальный популизм - освободим всех, наступит счастье и вообще. Что делает ее экзистенциальным врагом
всем соседям кроме каких-то свинопасов. Вернее, уже сделало, она ведь была в Юнкае и Астапоре с такой повесткой дня. И причем заметьте, богатейшие аристократы, описываемые в романе, это дай Бог 5% населения. Еще тысячи свободных людей, которые, будучи не рабовладельцами, будут воспринимать политику Дени как прямую угрозу своим собственным правам и свободам. Если бы она дальше двигалась к Вестероссу - это было бы не важно, как я уже отметил. Но она решила закрепиться. Итог. В Вестеросс она пойти не может, поскольку нужно что-то делать с Миэрином, все соседи тебя ненавидят, в самом Миэрине ситуация крайне нестабильная. Опора власти - драконы, советники и безупречные. Никаких работающих социальных институтов не создано. Единственный человек, который этим занимается - Барристан Селми, готовящий военных. Бронзовые бестии, которых сделал Скахаз, лояльны ему же. Что будет, если вдруг Дейенерис не станет? Ну, мало ли, люди не вечные. Я даже боюсь представить. Если повезет, в числе более-менее адекватных (однако туповатых в плане политики) сил останется Селми и Червь. Возможно, если особо повезет, к ним прибавится Тирион с Варисом и Мопатисом. Параллельно будем иметь трех поехавших от смерти своей мамы драконов, чекистов Скахаза, работорговцев, рабов, наемников и т.д. и т.п. Это даже не Сирия 2015 года, это хуже.