petriv
Знаменосец
Именно так и чуточку не так. Вспомните, что в случае Кейтилин ему нужно было написать историю о том как мать теряет ребенка и он специально это описывал и гордился этим. Он видит в описании страданий Кейтилин смысл творчества. Тоесть, вся эта ситуация была написана так, чтобы выдоить побольше её боли. Красную Свадьбу можно было написать иначе, но такова была самоцель. Но это крайний случай.Сильное заявление. Т.е. дядька больше двадцати лет корпит над своим детищем, просто потому что он псих с пунктиком на насилии и больше ничегошеньки туда не вложил. Оооокей.
Мне кажется, что Мартин именно в этом видит для себя задачу ПЛиО. Описать максимальные страдания, а ситуации в которые попадают герои это лишь средство для этого. И проблемы последних книг как раз не в сюжете, а в том что Мартин не знает как максимизировать боль героев, чтобы выплеснуть её на читателя.
Вот я сам видел в ПЛиО другое. Приключения там всякие, социальная динамика, но мне кажется что для Мартина это в первую очередь негативные чувства героев. Всегда казалось, что это лишь преодолимая неприятность на которую можно закрывать глаза и концентрировался на другом. Но финал заставил рассмотреть всю сагу под другим углом.
А вот про сериал всё итак понятно - убийства ради убийств. И так было с первых сезонов. И будет ли такое с приквелами непонятно.