• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Огненный Ёж

Знаменосец
Началось все с Машины Различий. Так что как вариант. Сам вот читал Министерство Особых Происшествий - неплохой такой боевичок. (С Хавелоком-злодеем:not guilty:) Вестерфельдовский "Левиафан" очень ничего. Из наших - Герметикон Панова.
 

ketrin_linton

Кастелян
В последнее время подсел на стимпанк. В музыке, в антураже (кой-чо даже дома теперь есть такое).

Но зародился он именно в литературе. А к своему стыду, читать я по стимпанку ничего не читал.
Поэтому, если кто мне что посоветует - буду признателен.

Из жанра читала только трилогию Вестерфельда, но попробуйте "Водопады возмездия" Вудинга и "Загадочное дело Джека-Попрыгунчика" Ходдера:not guilty:. Отзывы хорошие.
 

Havelock

Знаменосец
Если нравятся российские авторы, есть такая повесть - "Не время для драконов", авторы Лукьяненко и Перумов.
О-о, это Вы рискуете тут счаз батхёрт нешуточный вызвать со стороны противников "Пейсателя":D
 

Mustafazadeh

Удалившийся
А мне не понравилась. Задумка, может, и ничего. Но не вытянули.:(
мне частично понравилось. Наверное, та часть, что вышла из под пера Лукьяненко, потому что из Перумова не могу вспомнить что-либо, что бы попадало под категорию "удовлетворительно". Это - чисто субъективное имхо, естественно. Если честно, из-за того, что не понравилось, я не очень много-то и читал... В отличии от Лукьяненко, было время читал, до чего руки доходили, где-то 19-21 летнем возрасте... ну, он тогда(2003-05) был популярен 
О-о, это Вы рискуете тут счаз батхёрт нешуточный вызвать со стороны противников "Пейсателя":D
Who is "Пейсатель", Havelock ? Просветите, плз
 

Kimbi

Ленный рыцарь
Как-то коверкает это оригинальный мир
Все познается в сравнении. Про сравнению с тем, как сериал "Игра престолов" исковеркал цикл романов "Песнь Льда и Пламени", можно сказать, что Перумов - ярый Толкиенист (ну и то или еще будет - Перумов про Средиземье больше не пишет, а что еще горе-сценаристы с первоисточником сделают - остается только догадываться). Причем сериал бьет рекорды популярности, все его смотрят (ну а что ругают - бьет значит любит)
 

Хрюша

Знаменосец
Все познается в сравнении. Про сравнению с тем, как сериал "Игра престолов" исковеркал цикл романов "Песнь Льда и Пламени", можно сказать, что Перумов - ярый Толкиенист
Ну да, "Кольцо тьмы" ещё ничего, по сравнению с тем, что он писал про Конана - там Перумова вообще не узнать. Больше похоже на поделки школоло с разыгравшимся воображением.:confused:
 

Огненный Ёж

Знаменосец
Mustafazadeh,
Я бы не сказал, что это прям уж стимпанк. Техномагия - да. А стимпанка там по сути и нет. Хотя книга очень даже неплохая. В первый раз читал - как-то не особо. Недавно перечитывать взялся - вполне приятно.
 

Хрюша

Знаменосец

Хрюша

Знаменосец
Майкл Мэнсон (Михаил Ахманов) «Дар Митры»
Это скорее цикл, состоящий из нескольких произведений. На протяжении жизни Конан встречает учеников Митры, эдаких паладинов добра. Кроме воинских способностей, некоторые обладают ещё магическими. При чём в каждой истории роль Конана второстепенная, если не меньше. Главная роль принадлежит самим ученикам.
Зная оригинальную Хайборию, очень сомнительно, что такие паладины могут иметь место быть. Они сомнительны даже в де кампо-картеровских альтернативах. Но можно и поверить. То что в российском северо-западном направлении подобное к место, тут уж сомнений нет. И тут пусть никого не удивляет недалёкий быдловатый Конан.
После нескольких встреч с учениками Митры киммериец решил внезапно стать одним из них. В том числе и для того, чтобы разить врагов молниями. Тот самый Конан, который недолюбливал всякое колдовство, предпочитая честную сталь. И тут вдруг. Не смущает даже то, что надо принять определённые обеты. Киммериец в общем-то не принимает их всерьёз, мол обеты всего лишь слова. И тут ещё одно расхождение. Оригинальный Конан словами просто так не разбрасывался.
Но в общем так и так очевидно, что в итоге киммериец не сдержит слова, из-за чего ему придётся совершить паломничество в храм Митры. При чём не первый попавшийся. Надо будет совершить путешествие в подземный мир, где уже не Хайбория, а некая мини-вселенная. Русские продолжатели явно любят следовать дурному примеру Стива Перри с его «Повелителями пещер». Конана сопровождает ещё одна ученица Митры, ну ведь Конан без них вообще никуда. Поклонники Говарда точно будут рвать и метать.
Если б это было не о Конане, то произведение можно прочитать и забыть. Поклонникам оригинальной саги и даже де кампо-картеровской альтернативы лучше не читать. Это только для любителей русско-язычной саги. По мне, так никто ничего не потеряет, если не станет читать данное детище.

Олаф Эйриксон «Изгнанник с Серых Равнин»
Тяжёлая судьба у Зенобии, жены Конана и королевы Аквилонии. И всё она покоя никому не даёт. То кхитайский колдун похитит, то кто-нибудь заклятие наложит. И Конану как обычно придётся её выручать, для чего надо ехать за тридевять земель. Сам роман не так может и плох, но зачем повторять одну и ту же историю раз по десять?
Можно найти положительные моменты. Волшебник Пелиас ближе к говардскому, так же как и сам Конан. И автор пытается вроде бы держаться ближе к оригинальному стилю, чем к де кампо-картеровскому направлению. Хотя его и не игнорирует.
Пелиас впутывает киммерийца в новую историю. Тому придётся помочь воину, который не может умереть свою смерть как раз и найти. Для чего надо отыскать некий камень, являющийся плотью Сэта. Это ко всему прочему должно помочь Пелиасу спасти мир от очередной надвигающейся катастрофы.
Опять не ясно, почему Конан, у которого в подчинении вся Аквилония, пускается в путешествие без воинского отряда. Да и путешествий как-то многовато для короля, как он на троне умудряется оставаться...

Стефан Корджи «Ночные клинки»
Однажды Конан оказывается рабом на галере неких ночных клинков. Естественно киммериец такого им не спустит. И его не напугает то, что те обладают хитрой магией. Вместо них смерть принимают их рабы.
Произведение где-то даже близко к духу Говарда, где Конан самостоятельно находит выход из трудных положений. Но пусть там нет беспредела магии, свойственной северо-западному направлению саги. Но автор всё равно несколько перебарщивает со сверхъестественным. Например пантеры-оборотни тут явно лишние. Не потому что в Хайбории не может такого иметь места быть. Дело в ситуации, где они появляются.
Так же слишком уж известные оказываются эти Ночные клинки. Их все боятся, но сильные мира сего видимо не уделяют им внимания. И только Конан им вызов бросает, при чём идёт на них с двумя-тремя спутниками. Натянуто это как-то.

Майкл Мэнсон. «Грот Дайомы»
Пиратский корабль под предводительством Конана попадает под шторм, посланный стигийским колдуном против волшебницы Дайомы. Команда киммерийца погибает, а сам он оказывается на острове той самой волшебницы. Дайома воспылала к нему страстью и пытается всячески удержать его. Но Конан, разумеется, жаждет приключений. Потому волшебница отпускает киммерийца поквитаться с колдуном, ставшим виновником гибели его людей.
Действие романа происходит в течении событий подцикла «Дар Митры» этого же автора. Тот подцикл донельзя альтернативен, как и данный роман.
Чтобы разобраться со стигийским колдуном, Конану придётся отправиться в Ванахейм, где его по идее не должен ждать тёплый приём. Но Ахманов внезапно говорит, что такой прямо кровной вражды между ванирами и киммерийцами нет, у всех лишь клановые войны. И потому Конан может найти там и союзников. Чего удивляться, он до этого умудряется и с пиктами сладить. Хотя те с киммерийцами кровные враги. Но ладно, если судить по обстоятельствам, может такое и могло быть. С изрядной долей сомнения.
Ещё Конан вспоминает учеников Митры, обладающих волшебной силой. И ратует, что не может метать молнии, как они. Оригинальный варвар не любил волшебства, предпочитая сталь. Да и в оригинальной Хайбории молнии особо не метали.
Собственно сам роман является типичным представителем русскоязычного направления. Написано легко, но по сути это прочитать и забыть. А коверканье оригинальной идее ставит на нём крест.

Майкл Мэнсон. «Ристалища Хаббы»

Конан попадает в рабство по ложному обвинению, поскольку правитель хочет увидеть на арене достойного противника для своего чемпиона. Тем чемпионом является ассир Сигвар. Интересно что в пересказе этих событий в подцикле «Дар Митры» тот является ваниров.
Но не важно. История простая, скорее для повести. Но растянута на целый роман. При чём не мало текста занимают размышления Конана о наставнике учеников Митры. О том, как самому стать этим учеником, чтобы разить врагов молниями. И по своему бороться со злом.
Если вспомнить оригинального Конана, то добро и зло его не слишком волновало. У него были свои примитивные варварские понятия о чести, благодаря которым выглядел получше многих.

Роберт Говард. «Знак ведьмы» (новелла, перевод М. Успенского)
Мягко говоря не лучший перевод. И не потому что Ольгерда Владислава там обзывают Гаретом, а казаков мутангами. Что тоже не хорошо, даже если сделано с лучшими намерениями. Чтобы русскому читателю не резали названия знакомых имён и названий.
Но ко всему прочему в произведение добавлена отсебятина. Чтобы обосновать психологический переход Валерия к неприязни к Конану. Которая проявится в говарском романе «Час дракона». Более подробно о таком переходе повествует диалогия неких Кристофера Гранта и Натали О'Найт, посвящённой временам восхождения Нумедидеса.
Правда до этой диалогии мне и в голову не приходило, что Валерий в «Знаке ведьмы» и Валерий из «Часа дракона» - это одно и то же лицо.
Собственно перевод Успенского рекомендуется обходить стороной.

Кристофер Грант, Натали О'Найт. «Зеркало Грядущего»
Роман хоть и входит в цикл о Конане, но больше посвящён восхождению Нумедидеса, интригам Альмарика, моральному падению Ораста, душевным терзаниям Валерия и Троцеро... В общем чему угодно, кроме самого киммерийца, который появляется тут лишь периодически. Опять же, чтобы выписать предпосылки вражды с остальными персонажами.
Альмарик является послом Немедии в Аквилонском государстве. И ведёт интриги, чтобы посадить на престол удобного для себя короля. Немедиец предпочёл бы Валерия, как опытного солдата. Но тот постоянно находится во власти меланхолии. Всё вспоминает службу у королевы Тарамис. Оказывается Шамарский принц Валерий — это тот самый Валерий, которого мы встречаем в повести «И родится ведьма». И преданность, которую он проявлял к чужеземной королеве диктовалась любовью. Ещё Валерий испытывает зависть к киммерийцу, поскольку тот его превосходит. Не утешает и то, что сам Шамарский принц превосходит многих других. Психологический переход показан достаточно достоверно, но вряд ли стоило из двух различных персонажей лепить одного.
Из-за погружения Валерия в себя Альмарику приходится иметь дело с Нумидидесом. Человеком подверженным извращённым страстям. Нумедидес Непредсказуем, к тому же он пробудил древнего бога-оленя. Чья сила ему потом благоволит.
Конан тем временем с небольшим отрядом ищет удачу в Аквилонии. Попутно пересекаясь с другими персонажами. И некоторыми своими действиями влияя на последующие события в «Часе дракона» и некоторых других произведения. При чём частенько влияя не в лучшую сторону.
Особо роман не противоречит оригинальной Хайбории. Появляется разве что трёхголовый тролль. Название правда только схоже с троллем, но подобным созданиям точно не место в оригинальном мире. Если почитать другие произведения Говарда, то там прототипами всяких орков, гоблинов и троллей были обезьяноподобные вроде неандертальцев.
Довольно интересная попытка показать мир, не акцентируясь на Конане. Могло бы получиться довольно удачно, если бы не некоторые еретические для оригинального мира детали. Которые ощутимо режут глаза. К сожалению слова из песни не вычеркнешь.

Кристофер Грант, Натали О'Найт. «Время жалящих стрел»
Продолжение романа «Зеркало грядущего». Те же интриги в Аквилонии, размышления о жизни Альмарика, Валерия, Ораста, Троцеро. Нумедидес тем временем сходит с ума, да ещё оказывается подстрекаем богом-оленем. Не уверен, стоило ли последнему появляться в столице Аквилонии, но особой ереси в этом нет.
Конан появляется эпизодически. И опять же мало где проявляет себя с хорошей стороны. Правда тут воля обстоятельств. И ведёт она к будущему противостоянию с Альмариком, Орастом и Валерием. Последний как никто другой показан жертвой обстоятельств. Человек с трагической судьбой, постепенно меняющийся в худшую сторону. Которую мы видим в «Часе дракона».
Произведения о Конане изначально носили приключенческий и авантюрных характер. Без какого-либо углубления в психологизм персонажей. Тут же мы видим размышления и душевные метания. Не знаю на сколько это нужно в цикле. Тут у каждого своё мнение.
В данной диалогии проблема в бросающихся в глаза моментах, противоречащих оригиналу. Да и вообще много лишнего. Конечно бывает и хуже, но всё равно режет глаза.

Гидеон Эйлат (Григорий Полонский). «Бич Нергала»

Похоже что основной фишкой данного произведения является ещё один киммериец, путешествующий по миру. Но в отличие от Конана не следующий простому варварскому кодексу чести. То есть оказался ещё большим бандитом.
Всё на фоне одной из локальных войн в Хайборийском мире. Царь небольшого королевства, которое никто не смог взять приступом, организовывает войну у соседей. С помощью засланных туда гвардейцев.
Конан сражается на противоположной стороне, где многие готовы сделать из него козла отпущения. Хотя именно благодаря ему враг не одерживает полной победы. Зато отдаёт должное таланту киммерийца, предлагает перейти на их сторону. Учитывая неблагодарность нанимателей, Конана даже нельзя винить, вздумай он поменять сторону. Но он продолжает сражаться на выбранной стороне.
Автор романа наворотил в нём не мало. Тут и стигийские колдуны, и призрак пророка, король-интриган желающий захватить мир. И все действуют друг против друга со своими целями.
Есть ещё Лун, способный переселять чужие души в другие тела. Или заражать подобием своей души.
Сам текст не слишком увлекательный. Может и не всё так плохо, но без многого можно было бы обойтись. А появления бога Нергала в финале точно лишнее.

Роберт Ирвин Говард. «Люди Чёрного Круга или Черные колдуны»
Чёрные колдуны убивают вендийского принца. Его сестра Жазмина жаждет мести и надеется привлечь Конана, ставшего вождём афгульских горцев. Приманкой служат пленённые вожди свирепых горцев.
Но план даёт сбой. Конан сумел похитить Жазмину, надеясь обменять её на своих людей. Этим решают воспользоваться чёрные колдуны, их ученик-отступник Имша, туранский шпион на службе Ездигерда. Потом на Конана начинают точить зуб и сами горцы.
Классическое героическое фэнтези. Но главного героя нельзя назвать белым рыцарем. Став вождём афгулов, он планирует пограбить ближайшие земли. Лишь обстоятельства заставили его сражаться с колдунами. Но ему присуща ответственность за своих людей. Которая проявится и в правлении Аквилонией. Это мы видим у Говарда.
Позже де Камп и Картер начнут приписывать Конану избранность светлыми силами против зла. Тогда было в моде абсолютное деление на добро и зло. Но время идёт, в моде становится реалистичность. Тут как раз не плохо смотрится именно оригинальный Конан и те говардские продолжатели, которые придерживались канона.
Конечно особых откровений тут нету, но классика есть классика.

Роберт Ирвин Говард. «Алая цитадель»

Давний союзник короля Конана Амальрус заманивает того в ловушку, объединившись с королём Страбонусом и волшебником Тзотом. Киммериец пленён и заточён в подземелье. Где водятся всякие демоны, правда на страницах произведения мы не многих увидим. Эдакая недосказанность в духе Лафкрафта, с которым Говард дружил.
Но вернёмся к произведению. Очень походит на роман о Конане «Час дракона», тоже написанный Говардом. У меня порой даже события путаются. В обоих произведениях вначале битва, после которой киммериец оказывается пленён. А его королевство оказывается в руках врага. И на троне Аквилонии сидит марионетка.
В этом произведении Конан невольно оказывается в союзе с колдуном Пелиасом, соперником Тзота. У де Кампа и Картера последний окажется чуть ли не светлым Гендальфом. Хотя у Говарда он отнюдь не кажется добреньким.
История написана довольно просто. Ничего необычного, но есть тут своеобразная атмосфера.

Дункан Мак-Грегор (Татьяна Тарасова) «Город пленённых душ»
Ещё у Говарда Конан не раз попадал в различные странные города, со своими тайнами. В нынешнем городе у людей меняется внешность, отражая истинную суть. Мужественная женщина может стать юношей, увечный силачом, а трус женщиной.
А отъявленные мерзавцы превращаются в уродов, которым нет хода в город. Они же никого из города не выпускают. Конан с несколькими товарищами попытается выбраться. Ещё ему предстоит узнать о виновнике, устроившем подобную ловушку.
Тут мы видим отголоски к марьяновским произведениям про учеников Митры. У одного из них колдун чёрного круга похитил дочь и требует, чтобы тот научил его использовать силу светлого бога. По сути очередная поделка русскоязычной саги, не имеющей к оригиналу никакого отношения. Как по факту, так и по духу.
Само по себе произведение так же одноразового типа.

Роберт Говард «Королева чёрного побережья»
История о первой любви Конана с трагическим концом. Написана в форме рассказа, потому подробностей приключений возлюбленных. Только то, с чего началось знакомство, где мы видим Конана, действующего по обстоятельствам. Как обычно и бывает.
Встретив Белит, Конан начинает пиратствовать вместе с ней. До момента трагической развязки, который тоже описан. И концовка в лучших романтических традициях, где любовь преодолевает всё.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп «Дочь исполина льдов»
Будучи в отряде асиров, Конан один остаётся в живых после битвы с ванирами. И сталкивается с девой, которая начинает его дразнить. Киммериец пускается за ней в погоню. Та заманивает его к ловушку к своим братьям, сыновьям северного бога Имира.
Конан гонится за девицей, чтобы овладеть ей, чего бы это не стоило. И создалось впечатление, что он готов её изнасиловать. Хотя это противоречит его кодексу чести, как мы узнаём из других произведений.
Стиль рассказа более походит на мистический, в духе классической готики. Хоть и в приключенческом антураже.

Лайон Спрэг де Камп, Лин Картер «Страж проклятого монолита»
Рассказ о Конане, написанный первыми продолжателями Говарда, вполне неплохой. Тут не пытаются делать из киммерийца палладина. И никаких предпосылок к этому нет. Простенькое приключение, где Конана заманивают в ловушку.
Произведение сделано в стилистике Говарда, но сразу ясно что это не его рука. По отсылке к другому произведению. В говардских произведениях подобного не было, каждая история была полностью самобытна.

Майкл Мэнсон (Михаил Ахманов) «Синие маки»
Продолжение «Стража проклятого монолита». Конан с отрядом туранских солдат спасается от злобных горцев. Те хотят убить чужаков, не считаясь с потерями. Но это не единственная опасность, которая их подстерегает.
Мне казалось, что это произведение де Кампа и Картера, при чём довольно не плохое. Удивило, что автором является Ахманов. Который, как и все русскоязычные авторы, неимоверно коверкает оригинальный мир. Но данное произведение могло бы занять в саге достаточно достойное место. Если бы русская сага где-то ещё была известна, кроме России. Но известность — это не то, чего ей будешь желать.

Роберт Говард «Чёрная тень»
После разгрома Альмурика Конан вместе с девушкой-рабыней оказывается в пустыне. Надежды выжить мало, но варвар готов бороться до конца. И это оправдывается. Путники натыкаются на город, где можно найти укрытие.
Естественно город не простой, имеющий свои тайны. С которыми Конану предстоит столкнуться.
Люди таинственного города предпочитают предаваться наркотическим снам. Периодически мрачное божество съедает кого-то из них. Конан с подобной судьбой мириться не станет. И ещё ему предстоит выручать свою рабыню.
Рассказ как всегда в говардском духе. Мы видим цивилизацию, которая довела себя до краха. И человека варварского мира, чей неукротимый дух помогает ему выжить.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп «Волчий рубеж»
Пикты Хайбории у Говарда скорее были ближе к диким европейским племенам, не знакомым с металлом. Но истории с ними имели черты антуража дикого запада. Потому пиктам свойственны были и некоторые черты индейцев. Однако полностью они не были похожи.
Но де Камп и Картер не узрели отличия. В итоге мы видим именно видоизменённых индейцев, с перьями и мокасинами.
В остальном история не так плоха. Но тем, кто хочет прочитать очередное произведение о Конане лучше пройти мимо. Он здесь лишь упоминается, как поднявший восстание наёмник. Это разделило Аквилонию на два лагеря. И теперь пограничным сторонникам Конана предстоит выстоять против войск Нумедидеса. А в это время готовятся ударить объединённые пиктские племена, подогреваемые предателем пограничником и древним шаманом.

Роберт Говард, Лайон Спрэг де Камп «Сокровища Траконикоса»
Хорошо что впервые с этим произведением я ознакомился не северо-западном переводе. Который и переводом можно назвать с натяжкой. Тут не только добавлены отсылки к русскоязчным произведениям, вся история видоизменена. Персонажам даны иные характеристики, события оказываются другими. История в общем совсем не та.
Изменения истории не пошли на пользу. Пропадает ощущение суровой Хайбории. Некоторые сюжетные повороты теряют свою пикантность. Мы не увидим Конана, готового отдать врагов на съедение демону, но спасающего их от пиктов. Потому как последних он презирает, испытывая к ним чувство расизма. И не может позволить убить им людей светлой расы. Странный взгляд конечно, но это одна и вещей, делающих Конана Конаном.
Даже непонятно зачем русские переводчики историю меняли? Хотели жизнь сохранить тем, кому симпатизировали. Или же нужно для написания какой-то другой ереси.

Шадизарские ночи

Идея возможно не плохая. Рассказы о небольших приключениях Конана, когда он промышляет воровством. Позиционировалось это как эпизоды, где нет колдовства и чего-то потустороннего. Но без этого не обошлось.
Естественно рука российских авторов снова меняет образ Конана и Хайборийского мира.


Четыре повести:

1. Уэнрайт «Тигр у врат Шадизара»

Короткий эпизод о том, как Конан пребывает в Шадизар и кулаками завоёвывает место в обществе. Не сказать что коверкает оригинал. Однако это история ни о чём.
Приходит к воротам, эдакий самоуверенный. Приходит в таверну и бьёт морду местным крутым. Очень увлекательно, конечно...

2. Майкл Мэнсон «Три петуха и милость Митры»
Купец Хирталамос нанимает Конана охранять бойцового петуха. Ведь если съесть победителя, то получишь благословение Митры. Купец расчитывает на победу своего петуха, но его конкурент Пирий Флам нанимает банду головорезов под предводительством Сагара. С которым у Конана и так происходит соперничество.
Конан, охраняющий петуха — как-то комично. Да и сам киммериец комичен. Эдакое быдло, свойственное практически всей русскоязычной саге. Такой персонаж имеет право на существование. Но это не образ Конана, описанный Говардом. Конечно характер киммерийца был довольно бандитский. Но ничего комичного в нём не было.

3. Крис Уэнрайт «Магический кситар»
«Шадизарские ночи» изначально задумывались как истории о Конане, не связанные с магией. Но про это быстро забыли. Но ладно, особо придираться к этому может и не стоит.
От Ши Шелама Конан узнаёт про магический кситар, способный сделать человека невидимым. Находится он у Кривого Хиджа, давно пытающийся установить над киммерийцем контроль. Ведь тот удачливый вор.
Искажение же оригинала тут присутствует. Как воздействие магии на Конана не вызвало у него никакого негатива. Он конечно мог извлекать из магии пользу. Но недоверие его к ней никогда не исчезало.
В остальном не так плохо, хотя и не так уж хорошо.

4. Дункан Мак-Грегор «Пантера с изумрудными глазами»
Воде и не плохое начало, но дальше исчезает ощущение оригинального мира. Историю преподали в несколько комичном ракурсе. Но было бы довольно терпимо, если ограничить историю схваткой с оборотнем. А последующего знакомства не описывать.

Майкл Мэнсон «Наложницы Бро Иутина»
У Джордана Конану полагалось в романе иметь двоих любовниц. Ахманов гораздо дальше решил пойти. Проведя ночь у зана гизов, киммериец с его дозволения оплодотворил два десятка его наложниц.
Подобным историям не место в конаниаде, это точно.

Клайв Леонард «Источник судеб»

Могло быть не так плохо, но в русскоязычной саге редко бывает без ереси. Вот и здесь, то чёрный всадник с армией из под земли, то путешествия в прошлое. Ну и начало с великаншей на гигантской птице в земле пиктов. И мальчик пикт без имени, на котором и будет вся интрига.
Конану предстоит изменить события в земле пиктов. Ставкой является его жизнь, что и заставило его ввязаться в новую авантюру. Киммериец оказывается ранен

Майк Мэнсон «Корабль за облаками»
Даже для поклонников де кампо-картеровского направления саги данное произведение сомнительно. Пятьдесят на пятьдесят. Летающие корабли имели место быть. Если вспомнить путешествие киммерийца на запад, то вполне допустимы и различные остатки древних цивилизаций.
Конан сталкивается с обитателями летающего корабля, который питается жизненной энергией. Что-то вроде техномагии. Ладно, в некоторых произведениях Говарда при желании можно узреть намёки.
Киммериец попадает в плен обитателям корабля. Но выход он непременно находит. В виде вина, которое поможет не спать, когда корабль высасывает жизненную энергию. Странноватый выход для духа оригинальной саги.
 

Robusta

Лорд Протектор
Gone Girl (Исчезнувшая, Гиллиан Флинн)

Взялась за эту книгу, потому что мне сказали, что новый фильм Финчера будет по ней. Финчер обычно берется за интересные истории, так что я решила подготовиться. Не читала никаких рецензий, аннотаций и кратких пересказов, оно и к лучшему - мне кажется, тут лучше себе не спойлерить, чтобы история раскрывалась постепенно, как и задумано автором.

Мне, опять же, говорили, что это детектив, но я бы сказала, что скорее что-то с уклоном в триллер. Нет, не кровь-кишки-расчлененка, а напряжение и сюжет, как пружина, которую сжимают-сжимают, и все время ждешь, когда же давление станет слишком сильным и она "выстрелит".

Спойлерить, разумеется, не буду, а завязка вполне простая - в один, пожалуй, не очень прекрасный день муж приходит домой и обнаруживает, что его жена исчезла. Ну и понеслось.
Мне книга понравилась, читала с большим интересом и постоянно гадала, чем обернется то или иное действие. Единственное - местами читателя довольно сильно погружают в мозги социопатов (опять же, не маньяков с топорами, а таких, обычных с виду людей), отчего мне порой было неуютно, а иногда как-то даже физически неприятно. Но все равно рекомендую тем, кто любит околодетективные истории с одновременными психологическими экскурсами :)

Ах, да, насчет Финчера. Говорят, что он в своем фильме несколько изменит финал по сравнению с книгой, чтобы тем, кто читал, тоже было интересно смотреть. Готова :proud:
 

Nadia Grell

Кастелян
А мне не понравилась. Задумка, может, и ничего. Но не вытянули.:(
есть такая повесть - "Не время для драконов", авторы Лукьяненко и Перумов.

На разок почитать. Чуть выше средне-российского уровня.
 
Сверху