• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Хрюша

Знаменосец
Стивен Кинг

«Кадиллак» Долана

Рассказ ведётся от первого лица, так что открытой морали тут нет. Каждый сам может решить, в своём праве главный герой или он просто повернулся на месте. Впрочем первое отнюдь не исключает второго. Школьный учитель Робинсон одержим местью Долану, главарю преступной группировки. Тот взорвал жену учителя Элизабет, поскольку та хотела дать показания.
Робинсон много лет следил за Доланом, но не находил возможности свершить месть. Но однажды в очередной слежке он увидел знак дорожных работ. И появилась идея ловушки для «Кадиллака».
Воплощение плана не встретит сюрпризов, однако автор хорошо передаёт, как это тяжело. Реалистично показано какие нагрузки приходится переносить Робинсону, когда он готовил яму на дороге в условиях жары. Подобное мало кто сможет выдержать, а от учителя это трудно ожидать. Но Робинсон слышит в голове голос Элизабет, который не позволяет ему остановиться. Такова одержимость местью.
Автор неплохо передаёт и внутреннее состояние главного героя в момент совершения мести и после. Навязчивая идея, что Долан его преследует, хотя сам он зарыт вместе с машиной. Совесть это или что-то иное, остаётся на усмотрение читателя.

Конец всей этой мерзости
Однажды гениальный вундеркинд Роберт Форной решил спасти человечество, излечив его от агрессии. И изобрёл лекарство, только проверять на наличие побочных эффектом не захотел. Решил что на это нет времени.
Рассказ в духе научной фантастики, а вовсе не ужасов. Очередная вариация апокалипсиса.

Детки в клетке
Любопытный рассказ, где остаётся загадка. Более вероятным кажется, что учительница мисс Сидли спятила, посчитав что в детей вселились монстры. Пусть дети и сами её довели, за что и поплатились. Но конец рассказа намекает, что вполне могло иметь место быть вселившееся в детей зло.

Рассказа может заставить вспомнить о детской жестокости. И в данном ракурсе идея отводить мелких говнюков в комнату и отстреливать кажется не такой уж плохой. По сути дети часто ведут себя говнисто из чувства безнаказанности, равно как и взрослые. Так что в воспитательных мерах для детей в детских садах и школах следует ввести такие воспитательные меры: составлять список плохишей, который потом разыгрывать в лотерее. Победивший получает пулю в голову на глазах других плохишей. Тогда уровень детской говнистости резко снизится.

Летающий в ночи
Любопытная идея вампира, путешествующего в самолёте. Но суть рассказа в другом. Журналист из газеты «Взгляд изнутри» Диз гоняется за убийцей, перемещающемся на самолёте. У Диза отсутствуют обычные человеческие эмоции, его интересует только сенсация. Но что будет, когда он столкнётся с убийцей? Не важно, вампир это или просто маньяк. Редко кто не испугается за свою жизнь, каким бы бесчувственным ни был.

Попси
Нередко в жанре ужасов главным героем оказывается отрицательный, либо не совсем положительный персонаж. Который может в итоге оказаться жертвой чего-то сверхъестественного. Например вампира, такое было и до Кинга. Собственно он далеко не везде первопроходец.
Шеридан изначально не плохой человек, но его пороком были карточные игры. На них он спускал всё и проигрывал не тем, кому следует. С бандитами шутки плохи, их должником становиться чревато. Пусть карточный долг по сути и не сильно отличается от того, что задолжаешь ни на чём. Это как к тебе вломятся громилы и ни с того скажут, что ты им должен. Подобное являлось бы беспределом, зато карточный долг делает видимость обоснованности шантажа. Шеридан проиграл некому Регги, который затем свёл его с каким-то турком. И теперь турок требует от Шеридана, чтобы тот доставлял ему детей. И главному герою приходится переступать через моральные принципы.
Похищение детей — дело опасное, не только потому что противозаконное. У ребёнка могут оказаться опасные родственники. У очередного похищенного дедушка оказался вампиром.

Дом на повороте
Изюминка Кинга не в оригинальных идеях, не в части ужасов как таковых. Всё дело в создании атмосферы. Может Кинг тут решил, что стоит оставить изюминку, убрав то, в чём он не на самой высоте. И осталось произведение ни о чём. Городок Кастл-Рок, знавший лучшие дни, и люди, обсуждающие старый заброшенный дом. Походит на зарисовку «Салимова удела». Но убери оттуда вампиров, тогда как раз получится мрачная проза без сюжета и смысла.

Щелкун
Путешествующему по стране коммивояжёру приглянулись металлические зубы на ножках. Возможно хорошая игрушка для сына, но при этом пугающая. Главный герой ещё подумает, стоит ли брать эти зубы. Однако в данном случае не человек выбирает игрушку, а игрушка человека.
Вполне ожидаемо, что зубы на ножках являются чем-то сверхъестественным. Скорее дивишься тому, что эта игрушка оказалась дружественной к главному герою.
Главным антагонистом окажется случайный попутчик. Обычный молодой хулиган, которого главный герой взял на свою голову. И ведь в душе знал что это до добра не доведёт. Попутчик попытается обуть главного героя, но того спасут зубы. Казалось что коммивояжёр будет следующей жертвой зубов, но нет. Тем не менее история удалась.

Посвящение
Скорее мистический рассказ, идея которого о зачатии не половым путём. Хотя непорочным его не назовёшь. Чернокожая служанка работает в отеле, среди клиентов гениальный писатель. Аристократичный и вежливый, но главной героине он всё равно не нравится, поскольку расист. Но даже не из тех, кто убивает или просто бьёт чёрных, просто не любит их. Вот ведь как, расистом оказывается быть плохо само по себе, неважно что не переходишь грани. Такое вот порицание права на свободомыслие.
Но вернёмся к зачатию, которое произошло путём поедания спермы. Не очень лицеприятно, но если берёшь произведение писателя ужасов, то будь готов. Это не только всякие монстры, сверхъестественный явления. Тут есть место неприятным реалиям, в том числе и извращениям.
Мистика не только в процессе зачатия, но в том, что у сына стиль написания окажется таким же, как у настоящего отца. Даже почерк окажется одинаковый. Но большая часть рассказа касается жизни чернокожей героине с мужем козлом. Ну хоть сволочной муж чёрный, бывает и такое.

Двигающийся палец
Палец из сливного отверстия довольно распространён в американских страшилках. Вот и Кинг не обошёл её стороной, своеобразно обыграв эту идею. Главному герою Говарду Милту стал видится такой палец в собственной ванной. И не ясно, действительно ли реально происходящее или это игра воображения. Ведь кроме Говарда палец никто не видит, а ведь он с женой живёт.
Палец действует Говарду на нервы, он в туалет не может спокойно сходить. И решает справиться с проблемой собственными силами.
С помощью КРОТа и садовых ножниц.
Ближе к концу кажется, что палец скорее всего реален, хотя до конца уверенности всё равно нет.
Ну и открытая концовка хороша, такая как надо.

Кроссовки
На фоне истории о приведении показаны пороки шоу бизнеса. Джону Теллу мерещатся кроссовки в туалете на третьем этаже в Мюзик Сити. Вскоре он узнает, что они принадлежат давно убитому человеку. Кроссовки являются старой басней, но главный герой их видел сам. В конце концов призрак расскажет ему историю своего убийства. И убийце сошло это с рук, потому как тот, кто мог его заподозрить, решил что раскрывать его невыгодно.

Рок-н-ролл никогда не умрёт
Вариаций про заброшенную дорогу, ведущую в жуткое местечко много. В том числе про дороги в загробный мир. Муж и жена, Кларк и Мэри, свернули не туда и в итоге оказались в городке, где находятся умершие рок-звёзды. Для кого-то может и мечта оказаться там, но это местечко может оказаться довольно жутким. Ведь многие рок звёздам заказана дорога в Ад.

Рожать придётся дома
Не обошёл Кинг и тему зомби-апокалипсиса. Правда в этом рассказе он остаётся практически за кадром, кроме финальной сцены. Произведение повествует о женщине, которая в нормальном мире не была сильной или волевой, целиком зависела от мужа. Да и при зомби-апокалипсисе в бой бабу не превратилась. Воля к жизни у неё во многом благодаря ребёнку, которого она носит. Сама женщина живёт в городке на острове, которого мало коснулась эпидемия зомби-вируса. Условия оптимальные, но главным испытанием для героини будет встреча с мёртвым мужем.
Автор не пошёл по пути сюжета противостояния живых и мёртвый. Тут скорее быт в общине, живущей во время зомби-апокалипсиса. Но нельзя сказать, что Кинг единственный, кому пришла в голову подобная идея. Апокалипсис может быть любой, ядерный, вампирский или какой-то ещё.

Сезон дождя
Раз в семь лет в городке Уиллоу начинается сезон дождя. И дождь этот из плотоядных лягушек. Жители Уиллоу должны приносить им в жертву проезжих туристов. Простая история, показанная глазами двух местных жителей и двух жертв. Знакомый сюжет жанра ужасов, где некая община приносит жертвы ради общего блага какой-то силе. Рассказ не плох, хотя плотоядные лягушки являются банальной выдумкой. Где-то даже детской. По сути Кинг ничего не привнёс этим рассказом.

Мой милый пони
Дедушка рассказывает внуку о том, что такое время и как им пользоваться. Написано в духе лирики Брэдбери. Мистика если и есть, то довольно неуловимая.

Люди десяти часов утра
Даже Стивен Кинг не гнушается плагиата. Вспомним фильм Карпентера «Они живут среди нас», где люди могли видеть пришельцев через специальные очки. В этом рассказе другой способ обнаружения чужих. Их увидеть могут только люди, которые находятся между заядлыми курильщиками и теми, кто не курит. Люди, которые стремятся бросить курить, но до конца этого не сделали. Оригинальный способ, но в плане сюжета рассказ ничего нового не несёт.
Однажды главный герой увидел на улице монстра, готов был закричать. Но нашлась добрая душа, которая не позволила этого сделать. Видящих правду щадить не будут. Дальше тайная встреча знающих правду, предательство, облава. Те, кто смотрел фильм Карпентера, а может читал первоисточник, всё будет до боли знакомо.

Крауч-Энд
По лавкрафтавским «Мифам Ктулху» писали разные авторы, такие как Роберт Говард, Брайан Ламли и другие. Не обошёл их и Стивен Кинг и у него получилось довольно хорошо. «Крауч-Энд» вышел атмосферным и загадочным. Место, где размывается граница между мирами, опасно для тек, кто там очутился. Как для пары американских туристов. Муж исчез, а жена сумела прибежать в полицейский участок, где рассказала свою историю. О самом Крауч-Энде говорили и сами полицейские перед этим, о том что это странное место.

Пятая четверть
Бодрые криминальный рассказ, достаточно атмосферный, но явно не претендующий на оригинальность. Персонажи типичные для жанра, но всё же выглядят живыми людьми.
Четверо грабителей после удачного дела спрятали добычу в одном месте. И сделали карту, поделив её на четыре части. Затем одного из подельников убивают, а его друг Джерри Тарканян решил отомстить его партнёрам. Заодно прибрать награбленное себе.

Дом на Кленовой улице
У детишек напряжённые отношения с отчимом Лью. Тот вовсе не бьёт их или свою жену, не повышает голос, никого не насилует. Не заставляет быть своими личными слугами. Но при этом умеет в очень строгой форме высказать своё неудовольствие, если кто-то нарушает порядок. Больная жена безразлична, разве что раздражает, когда падает в обморок при гостях. Ведь этим его позорит.
В общем Лью не любит, если в его заведённом порядке что-то не так, он бесчувственный и эгоистичный. Тут разве что возникает вопрос, зачем такому человеку вообще заводить семью. Разве что просто ради статуса, иной причины не вижу.
Детишки тем временем обнаружили, что в стенах их дома прорастает странные метал, а на чердаке появляется таймер, отсчитывающий время в обратную сторону. Дети увидели в этом способ избавиться от ненавистного отчима, без всякого зазрения совести.

Последнее расследование Амни
У частного детектива Клайда Амни не задался день. Всё привычное меняется и ему это не нравится. Шумные соседи ведут себя тихо, знакомый слепой мальчик газетчик заявляет, что скоро вернёт зрение, старые стены возле офиса красят в белое, а секретарша уволилась, оставив письмо. В разговоре со слепым мальчиком Клайд может показаться неприятной и эгоистичной личностью. Он считает, что мальчик должен остаться слепым, поскольку является частью привычного мира. Но так же можно заметить, что все персонажи довольно типичны для детективов в духе нуар 1930-х. И даже не слишком удивляет, когда главный герой встречает своего создателя.
Клайд Амни является книжным персонажем, живущем в написанном мире. И просто чувствует, когда этот мир идёт наперекосяк. Его создатель решил сам уйти в этот мир, заняв место главного героя. Ведь в реальности жизнь писателя пошла под гору, сын умер, семьи больше нет. И он выбивает почву из под ног Клайда, руша привычную среду. Таким образом займёт место главного героя, Клайд же окажется в мире реальном.
Тут может быть мистика, а может всё оказалось в голове писателя. Сама его личность подсознательно спряталась, отдав руль Клайду. Правда тому это не нравится, главный герой будет пытаться вернуться в свой мир.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
Кстати, "Шкатулка Гвенди"/"Пульт Венди" Стивен Кинг и Ричард Чизмар
Книга вышла в этом году, ее уже можно найти на прилавках Украины, в России же появится только в 2018, будет твердая обложка, хотя это рассказ. Произведение нестандартное для Кинга, возможно из-за соавторства и такое ощущение, что самого Стивена там не очень много. Все-таки мы привыкли, что у Короля Ужасов хорошим людям становится очень плохо, а тут все на редкость хорошо.
Немного о сюжете, Гвенди маленькая и полноватая девочка, которая усиленно старается похудеть. Она неожиданно встречает загадочного незнакомца Ричарда Ферриса:rolleyes:, который дарит ей необычную шкатулку. Шкатулка может сделать Гвенди счастливой, а может уничтожить весь мир. Поднимается проблема "раб кольца" и нравственный выбор героя, но надо сказать, что Гвенди мне понравилась, она вовсе не святая, но и с*кой не стала, хотя имела все предпосылки.
 

Reinhardt

Знаменосец
если не ошибаюсь, это все из одного сборника? Там еще тарелка нарисована на обложке.
У вас может и тарелка, а у нас нормальная обложка

32223
 

Хрюша

Знаменосец
Роберт Стоун «Обретение волшебства»

Цена заклятия
Давным давно Чалдис и Индор заключили договор, который ограничивал возможности магии. Был проведён ритуал, а заклинание было разделено на несколько частей, которые отдали на хранения правителям двух государств. Так появился эдакий фэнтезийный аналог ядерному миру.
Прошло время, и однажды кто-то начал убивать отставных министров Чалдиса, владеющих частями заклинания, способного снять магическое ограничение. В дело окажется втянут бывший шпион Галатин Хазард, известный теперь как крупный коммерсант Брент Каррельян. Личность довольно неприятная, даже читателю. Интересная подача главного героя, есть кое что выделяющееся. Единственно он не создаёт впечатление умелого шпиона, кажется что готов из-за всего выйти из себя. Только сила воли сдерживает, ладно, допустим.
Собственно героев, которым хочется симпатизировать особо и нет. Тейлор Эш часто пользуется сомнительными методами, хотя это понятно, чай отвечает за внутреннюю безопасность. Отставного военного министра Роланда, эдакого честного воителя, в первом романе слишком мало. Хотя понятно, что он ещё должен будет сыграть какую-то роль. Елена кажется слишком высокомерной, хотя Брент в этом с ней может поспорить.
Антагонисты всё таки ещё меньше вызывают симпатию. Для Мадха во многом цель оправдывает средства, что позволяет ему прибегнуть к помощи убийцы Хейна. Последнему нравится убивать и пытать жертвы. Читательские симпатии едва ли будут на стороне этой парочки. Хотя в самом ослаблении магии не всё однозначно. Ведь это привело к вымиранию многих рас и существ, связанных с магией.
Магия в мире стала слабее, давая дорогу техническому прогрессу. Коммерческая деятельность того же Брента связана с внедрением электричества. И перед нами вроде как техно-магический мир, правда ощущается это изредка. Так же мало ощущения фэнтези, скорее шпионского романа, пусть и с фэнтезийным антуражем. Тем не менее могла быть неплохая завязка неплохого цикла, если бы он был закончен.

Дорога смерти
Вторая книга гораздо больше создаёт ощущение фэнтези, чем первая. Особенно когда действие перенесёт читателя в отдалённое от мира место. Мрачный лес, где ещё можно встретить кое-кого из магических существ. И встреча эта не сулит ничего хорошего людям. Но именно через это местечко удирают главные антагонисты, Мадх и Хейн. Последний является для главного героя Брента Каррельняна врагом номер один, который винит его в трагедии, постигшей друга.
Если в первой книге я ещё как-то мог поверить, что Брент является умелым шпионом, то теперь это ощущение пропало вовсе. Полное отсутствие хладнокровия. Понятно, что друг покалечен, но работа шпионом должна была научить быть более сдержанным. Эпизод, когда Брент нападает на Хейна в таверне раньше времени полностью ставит крест на веру в его шпионские качества. Новый персонаж Марвик на шпиона больше тянет, о чём ему часто говорят. Хотя он предпочёл остаться простым вором, в отличие от Брента.
Цикл явно не закончен, хотя можно подумать что это такая концовка. Но тогда остаётся вопрос о линии Тейлора Эша, которая в первой книге заканчивается тем, что он спрыгивает на лошади. Разве что посчитать, что он утонул. Ну допустим, тогда зачем в первом романе вводить линии интриг в Индоре?
В Чилдисе тоже намечаются интересные события. Многие тайны, хранимые ранее Брентом, стали достоянием общественности. Кто-то после этого получит по заслугам, но при этом пострадают и невинные. И в довесок заварухой воспользуется властолюбивый министр, желающий начать войну.
 

Daw

Удалившийся
Кто-то читал Сандерсона «Архив Буресвета»? Какие плюсы и минусы в этом цикле, и стоит ли читать? На Amazon, Сандерсон обогнал Роулинг и Кинга.
 

Niakris

Знаменосец
Кто-то читал Сандерсона «Архив Буресвета»? Какие плюсы и минусы в этом цикле, и стоит ли читать? На Amazon, Сандерсон обогнал Роулинг и Кинга.
Я читаю сейчас первую книгу и мне нравится.Хорошо прописанный мир, правда поначалу немного сложновато разобраться в названиях как флоры/фауны, так и стран и народов.Персонажи нормальные, не картон, но и клише хватает.Несколько сюжетных линий, лично меня перескакивания не сильно сбивают, но когда внезапно вводили новую локацию и каких-то неизвестных персов, это воспринималось тяжеловато.И мне интересно, что же будет дальше,даже если какие-то твисты предсказуемы.
Как по мне, то хуже того же Меекхана, но лучше многих фэнтези, которые я читала в последнее время.
 

Дом Пожарских

Ленный рыцарь
http://gorchev.lib.ru/txt/by1/alc.shtml
Как прекрасен пьяный человек! Когда лежит он со спущенными штанами на асфальте возле входа в железнодорожный вокзал, любой прохожий обязательно испытает чувство гордости. Пусть за себя, а не за него, ну так что ж? Кто более свободен в этом мире – тот, кто идёт с постылой своей работы домой, тянет исправно жёсткую свою лямку, несёт занозистый свой крест и выплачивает непомерный свой оброк или же тот кто, не ведая забот, вольготно раскинулся в луже?

Пусть он презираем, грязен, гоним со всех работ, одинок и неказист лицом. Но это он, именно он взял Бастилию, Зимний, написал оперу «Хованщина», поэму «Москва-Петушки» и стихотворение «отговорила роща золотая». Зато трезвенники подарили миру Гитлера и Чикатилло.

Вот бредёт пьяный человек по колено в море аки посуху, когда все остальные давно уже утонули, куда-нибудь в подводный град Китеж за пивом.

Вот пошёл он пешком на небо, но споткнулся и упал, да прямо на вражеский дзот. И враг захлебнулся своими пулями, но вывернулся и обернулся милиционером. Вот и очнулся герой под дрожащей от холода казённой лампочкой.

Пьяный человек всегда преследуем. За ним неустанно охотятся демоны с орлиными головами, они подкарауливают его, когда он с трудом волоча ноги, возвращается с ночного своего дозора. Они валят его на землю и волокут в свой ад. Там они пытают его до утра, чтобы узнать у него Военную Тайну, но никогда ещё ни один узник им её не открыл, и поэтому мы все ещё пока живы. Трясясь от злобы, демоны выгоняют героя из ада назад, под холодное и ненавистное им утреннее солнце. Кто из вас, трезвенники, видел хоть раз в жизни небо над вытрезвителем? Никто, ибо не для вас было перенесено туда это небо непосредственно из утерянного рая.

Трезвый человек лжив и прагматичен. Он продаст Родину и зарежет младенца, если это будет для него выгодно, и ловко заметёт следы. Пьяный человек сделает то же самое в порыве вдохновения, совершенно бескорыстно, и протрезвев, ужаснётся. Если целуются двое пьяных мужчин, это не значит, что они готовы вступить в брак – это просто означает, что они искренне любят и уважают друг друга. Может ли трезвый человек всей душой полюбить первого встречного, с которым знаком всего лишь полчаса? Никогда.

И совсем уже прекрасным пьяный человек становится в пору глубокого похмелья.

Похмелье поверхностное несёт с собой лишь тошноту и головную боль, вполне доступные даже и для вовсе не пьющих людей. Глубокое же похмелье сопровождается столь же глубоким постижением непрочности окружающего мира. Похмельный человек осторожно ставит ногу на асфальт, зная, что под тонким его слоем находится бездонная яма, ведущая в никуда. Он героически фокусирует взгляд и этим удерживает от распада и исчезновения окружающий его город, населённый ничего не подозревающими стариками, женщинами и детьми. На плечи его давит свинцовое небо, а под ногами змеятся трещины. И он один во всём мире всё это видит и осторожно несёт на себе, боясь случайно уронить и разбить.

И что? Поставит ли кто-нибудь тихому герою за это памятник? Повесит ли на грудь его круглую медаль? Нальёт ли кружку пива, в конце концов? Никто. Мерзавцы.
 

Svetl

Знаменосец
Книжный флэшмоб.
от Robusta Донна Тартт "Маленький друг"
Так получилось, что книгу и послушала и прочитала. Причем в разных переводах. Очень сильно отличаются, кстати. Столько фактически важных для сюжета вещей пропущено!
Что имею сказать...очень хороший язык, какая-то легкость, стиль. Может у меня кингозависимость, но временами книга напоминала Кинга. Не понравится тем, кто любит четкий сюжет, идею, мотивы и ответы в конце. Этого нет. Это похоже на осколки в калейдоскопе. Даже главы начинаются и заканчиваются внезапно. Писательница умеет удивлять.
Трудно сказать, о чем книга. Начинается с убийства и нитью проходит через все расследование девочкой-подростком этого. Можно назвать детективом? Нет. Книга о взрослении? Если поверхностно, то вроде бы да. Книга о жизни. Это точнее.
Одна фраза: "Время рассыпалось." настолько точно передала состояние девочки и мира вокруг нее в данный момент, что просто....нет слов.
Мне понравилось все. Очень точно и выпукло нарисованные персонажи, каждый ярок сам по себе. Каждого хочется потрогать и даже сыграть в какой-нибудь игре! Семейство девочки - куча бабушек, сестра как Алиса, "плохой" папа за кадром, мама, которая под препаратами 12 лет и Гарриет. Девочка, которая одинока, отчаянна, как дикая кошка, упряма.
Много жести, правдивой, жизненной. И вишенка на торте, последние страницы, ты ждешь, ну вот...вот, загадка смерти Робина будет раскрыта...но. Жизнь не всегда дает ответы на вопросы.
А еще песенка Иды:
Кот и Сова,
Молодая вдова,
Отправились по морю в шлюпке.
Взяв меду в дорогу
И денег немного

напомнила мне первую Ночь:in love:
В общем, спасибо Robustе. Теперь я понимаю, почему она любит Тартт. Что-то в ней есть...
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Великий раскол" Мордовцев
Семнадцатый "бунташный" век, по словам автора 60-е годы того столетия были самыми сложными со времен смуты. Вот есть Никон - яркий харизматик, человек сделавший невероятную карьеру для своего времени, да вот только амбиции и гордыня сыграли ему дурную службу. Аввакум напротив выглядит добрее и человечнее, однако отрицает науку и считает, что "все беды от хохлов". Патриарх потерял свой пост, а вместе с ним и смысл жизни, протопоп же утратил свободу, но продолжал гореть и даже сгорев в действительности продолжал бороться за свое дело. Казалось бы один бы победил, но превратился в одинокого старика, другой же стал легендой при жизни и не смотря на гонения за ним шли тысячи людей со всей России. А между ними царь, который и сам не знает что ему делать - Или они нас или мы их. Симеон Полоцкий предупреждает его, что грубая сила получит в ответ лишь такую же силу, как сказал Тирион Ланнистер - Вырвав человеку язык вы не докажете его неправоту, а то лишь боитесь его слов. В силу своего характера Алексей Михайлович и рад бы вернуть прежние времена, но уже не может отступить, хотя проив него пошли родные сестры и любимая дочь.
История эта большей частью не о православии и старообрядчестве, а о борьбе старого и нового. Новизна медленно, но верно проникает в Россию, царевна Софья учит егорафью и планиды, царь ходит в театр, москвичи начинают жить на европейский манер. Автор в своей любимой манере обращается к читателям и говорит, что разделил православных на две части не Никон и даже не Аввакум, а печатный станок и от прогресса никуда не деться. Сейчас это выглядит как "с какой стороны разбивать яйцо", но тогда и впрямь люди шли на смерть ради буквы "аз" или смены двух пальцев на три. Как сказал один из героев- "Не все ли равно два пальца или три? Я и в костеле распятие поцелую, ведь мне не дерево важно, а Христос".
Книга разделена на две части, при этом в первой герои нравятся куда больше. Потом же Никон превращается старого развратника и противного старика. Царь лишь усугубляет ситуацию в стране и подрывает свое здоровье. А боярыня Морозова гибнет в застенках, кстати на известной картине она изображена неверно. Ее сковали, не могла она руками размахивать, надо думать что художник пошел на это для пущего эффекта.
Как итог, это произведение понравилось мне меньше "Господина Великого Новгорода" - язык тяжелее, много религиозных терминов, повествование скачет во времени (если глава начинается со слов "прошло три года" это норма), линия Малоросии выглядит совершенно не нужной и ничего не дает. Однако написано увлекательно, каждого героя можно и понять, и осудить + тема не изъезжена. Советую любителям исторических романов, однако за достоверность не ручаюсь, есть там и откровенные выдумки (встреча Степана Разина с Никоном).
 

Havelock

Знаменосец
откровенные выдумки (встреча Степана Разина с Никоном).
А это очень старая и популярная в народе байка. Вот хотелось народу русскому, чтобы за Разиным авторитет обшероссийского масштаба стоял. Очень живучая легенда была. Вот как знаменитый Е.В.Барсов Гиляровскому про это рассказывал:
– А ты все по пожарам да по катастрофам носишься! А дельное-то что делаешь?… Стихи-то пишешь? Ведь я тебя недаром Баяном зову. Тебя да еще одного только Граве Леонида… Твоих бурлаков помню… Плакал, читал.

– Вот я со «Стенькой Разиным» вожусь. Две главы написал…

– А, ну-ка? Может, что помнишь? Стеньку я люблю. Стенька мужик умный. Он знал, что знал!

И когда я ему прочел «Казнь», он даже прослезился и сказал:

– Это, брат, для грядущих поколений… Света долго не увидит. Вот когда-нибудь такой будущий Барсов разыщет твою пропахшую мышами рукопись – вот тогда она и свет увидит. А ну-ка, еще что помнишь?

Прослушал.

– Все равно печатать нельзя. А я тебе о Стеньке расскажу, что сам слышал; написать надо, а то пропадет.
И рассказал мне Елпидифор Васильевич о том, как Никон, разжалованный царем из патриархов, сидел ссыльным монахом в своем Новом Иерусалиме, в своем каменном доме-крепости. «Патриарх всея Руси и собинный друг государя» был накануне ссылки в глухой Олонецкий монастырь, как вдруг к нему пришел неизвестный человек и просил принять его.

– Ты, Баян, был в Новом Иерусалиме? Недалече от Москвы, посмотреть тебе надо… главное – дом Никона, моя речь о нем; съезди.

На другое лето я был в Новом Иерусалиме. В роскошном монастырском саду, в глухом углу стоит под вековыми деревьями небольшой двухэтажный дом, сложенный на тысячи лет, с толстенными стенами и маленькими окнами – крепость по тому времени необоримая. В то время, когда я был в нем, все сохранилось так, как было. Обратил я внимание на мебель: неподъемные скамьи, столы из толстых досок на таких ногах-бревнах, что не сдвинешь с места. И особенно эта вековечная мебель была страшна в маленькой комнатке во втором этаже, где Никон занимался делами и принимал поодиночке только тех, с кем тайный разговор держал.

И вот в те, такие тревожные дни для метавшегося в своей крепости, обозленного Никона к нему тайно пришел Стенька Разин!

– А то, что я тебе рассказываю, – пояснил мне Барсов, – я слышал в Новом Иерусалиме от старого монаха, говорившего вообще мало и с большой осторожкой, по выбору. Я долго работал в хранилищах монастыря и подружился с ним.

«Допустил патриарх (с большим уважением он вспоминал и его, и Стеньку) к себе Степана Тимофеевича в свой собинный покой, где вот мы с тобой сидим, и пошел у них разговор долгий и бесспорный, потому думали они одинаково. И рассказал атаман донской патриарху всея Руси, что он хочет для народа правду открыть и дать волю… Вот, – как сейчас вижу, – на тех самых местах, где мы, маленькие людишки, сидим, тогда сидели два богатыря… И патриарх благословил его: „Иди, бейся за правду и волю!“

– Вот, что мне удалось слышать, то и тебе передаю, – у тебя выйдет, а то без этого нехватка будет. Пиши! А теперь замонахорим [1].

Выпили по чарочке.

– А вот я тебе покажу кое-что.

Елпидифор Васильевич вышел в заднюю комнату. Когда он вернулся с тетрадью своей рукописи, я кончал то, что впоследствии украсило моего «Стеньку» и что я прочел тут же ему:

Благослови, отец святой,

Мне постоять за волю…

Так начинается моя книжка «Стенька Разин», напечатанная только в 1922 году. Я прочел эту, сейчас за его столом написанную главку со словами Никона:

Ты прав, Степан, иди за волю биться…
 

Insulanus

Знаменосец
В общем, спасибо Robustе. Теперь я понимаю, почему она любит Тартт. Что-то в ней есть...

Если вам понравился один роман Тартт, то почти наверняка понравятся и остальные два. Донна очень хорошо пишет, что с лихвой перевешивает некоторую надуманность сюжета ее романов. Особенно ей удаются внутренние состояния. В "Щегле" лучшее описание депрессии, например.
 

Sir Guy

Знаменосец
Я рассказываю всем, кто заходит в эту тему, о том, что некая писательница Камша является лидером отечественного книжного долгостроя.
Странно, что на излияния о "долгострое" вас пробило именно тогда, когда обсуждают выход завершение и выход в печать её самого известного и самого ожидаемого цикла. "Отблесков Этерны" то есть. Фонтан прорвало спустя 14 лет. Мдяяя... :oh:
Если же моя ерунда не ерунда, а достаточно осмысленный полезный для кого-то текст, то под моим сообщением появляется строчка, где отображено, кому именно это сообщение показалось полезным и интересным.
В данном случае строчка с лайками однозначно показывает только одно: любовь к страдающим, вечно недовольным нищебродам - национальный диагноз, который лечению не поддаётся. Мне вот интересно. Допустим, дедушка Мартин внезапно помре (не дай бог, конечно! Но в жизни всякое бывает, а возраст уже зело преклонный) вы у его наследников будете требовать, чтобы вам вернули деньги за те тома ПЛиО, которые вы купили? Сага-то не окончена.
Я вам ничего объяснять не должен.
Да, это только вам все должны: Камша, Джордан, Мартин...:sneaky:
 
Сверху