• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

madAsHatter

Знаменосец
Сага-то не окончена. А вам все должны: Камша, Джордан, Мартин...:sneaky:
Самое веселое, что она и не будет скорее всего окончена. Сам Мартин недвусмысленно высказался, что против того, чтобы кто-то другой дописывал за него сагу. Жена, думаю, не пойдет против воли мужа, а детей у него нет.

Хотя прелесть в том, что вот эти нерадивые писатели (причём я не говорю про конкретно Камшу, сюда идут и Мартин, и тот же Джордан, и некторые другие) плюс нерадивые издатели (есть огромный список не переведённых и недоизданных зарубежных циклов - Тертлдав, Джордан, Уильямс и так далее) очень сильно обрушили продажи именно циклов (я это говорю как человек, у которого есть в друзьях продавцы книг с двадцатилетним стажем). То есть раньше, в девяностых, когда писались и выходили тот же Ведьмак, циклы Глена Кука, или позже - с той же Хобб, - покупатель приходил на рынок и достаточно смело брал условные два-
Цикл циклу рознь, согласитесь, что Глен Кук и Ведьмак - это довольно примитивные сочинения, на фоне Мартина. Есть много писателей-графоманов, например, Брендон Сандерсон, нет никаких сомнений, что любой свой цикл он допишет, но захочется ли его дочитывать? Даже Джордан на фоне Сандерсона смотрится гением. Мне вот непонятны претензии к Камши, лично мне после первой книги не захотелось это дальше читать, ей надо памятник поставить, за то, что ей не лень дописывать. Так что пусть лучше пишут долго, и не дописывают, чем пишут "что бы было".
 
Последнее редактирование модератором:

Баська

Знаменосец
Книжный флэшмоб.
от Robusta Донна Тартт "Маленький друг"
Как раз заказала и жду, когда доставят. А в Москве была приобретена - увидела на полке и не удержалась - и проглочена за четыре вечера "Тайная история". Очень рекомендую.

Если вам понравился один роман Тартт, то почти наверняка понравятся и остальные два. Донна очень хорошо пишет, что с лихвой перевешивает некоторую надуманность сюжета ее романов. Особенно ей удаются внутренние состояния. В "Щегле" лучшее описание депрессии, например.
Надуманность... Не знаю, назвала ли я бы это именно так. Мне в ней дорого умение различать большое в малом. Сюжетное полотно, в котором основной вопрос всегда: как могло произойти то, что произошло? Как безобидные увлечения, милые игры и подростковое стремление найти свою стаю обращаются кошмаром, как шаг за шагом человек запутывается в собственной лжи, как, один раз сбившись с шага, приходит к хромоте. И как потом из этого выпутывается - если выпутывается, конечно, чего, например, героям "Тайной истории", в отличие от "Щегла", на мой взгляд, сделать не удается. Человеческая жизнь - как огромная мозаика, состоящая из кусочков, многие из которых, казалось бы, и не связаны друг с другом, но если копнуть глубже - часто обнаруживается, что самая жуткая, нелепая, сюрреалистичная ситуация, в которой оказался человек, была неслучайна. Да, все это заострено, гипертрофировано, подано в обертке остросюжетности. Но подано так связно, продумано, с таким постепенным, вкрадчивым втягиванием читателя в тенета мира книги, что этому миру веришь, и видишь в нем реальную жизнь, пусть и показанную через увеличительное стекло.
 
Последнее редактирование:
А это очень старая и популярная в народе байка. Вот хотелось народу русскому, чтобы за Разиным авторитет обшероссийского масштаба стоял. Очень живучая легенда была. Вот как знаменитый Е.В.Барсов Гиляровскому про это рассказывал:
– А ты все по пожарам да по катастрофам носишься! А дельное-то что делаешь?… Стихи-то пишешь? Ведь я тебя недаром Баяном зову. Тебя да еще одного только Граве Леонида… Твоих бурлаков помню… Плакал, читал.

– Вот я со «Стенькой Разиным» вожусь. Две главы написал…

– А, ну-ка? Может, что помнишь? Стеньку я люблю. Стенька мужик умный. Он знал, что знал!

И когда я ему прочел «Казнь», он даже прослезился и сказал:

– Это, брат, для грядущих поколений… Света долго не увидит. Вот когда-нибудь такой будущий Барсов разыщет твою пропахшую мышами рукопись – вот тогда она и свет увидит. А ну-ка, еще что помнишь?

Прослушал.

– Все равно печатать нельзя. А я тебе о Стеньке расскажу, что сам слышал; написать надо, а то пропадет.
И рассказал мне Елпидифор Васильевич о том, как Никон, разжалованный царем из патриархов, сидел ссыльным монахом в своем Новом Иерусалиме, в своем каменном доме-крепости. «Патриарх всея Руси и собинный друг государя» был накануне ссылки в глухой Олонецкий монастырь, как вдруг к нему пришел неизвестный человек и просил принять его.

– Ты, Баян, был в Новом Иерусалиме? Недалече от Москвы, посмотреть тебе надо… главное – дом Никона, моя речь о нем; съезди.

На другое лето я был в Новом Иерусалиме. В роскошном монастырском саду, в глухом углу стоит под вековыми деревьями небольшой двухэтажный дом, сложенный на тысячи лет, с толстенными стенами и маленькими окнами – крепость по тому времени необоримая. В то время, когда я был в нем, все сохранилось так, как было. Обратил я внимание на мебель: неподъемные скамьи, столы из толстых досок на таких ногах-бревнах, что не сдвинешь с места. И особенно эта вековечная мебель была страшна в маленькой комнатке во втором этаже, где Никон занимался делами и принимал поодиночке только тех, с кем тайный разговор держал.

И вот в те, такие тревожные дни для метавшегося в своей крепости, обозленного Никона к нему тайно пришел Стенька Разин!

– А то, что я тебе рассказываю, – пояснил мне Барсов, – я слышал в Новом Иерусалиме от старого монаха, говорившего вообще мало и с большой осторожкой, по выбору. Я долго работал в хранилищах монастыря и подружился с ним.

«Допустил патриарх (с большим уважением он вспоминал и его, и Стеньку) к себе Степана Тимофеевича в свой собинный покой, где вот мы с тобой сидим, и пошел у них разговор долгий и бесспорный, потому думали они одинаково. И рассказал атаман донской патриарху всея Руси, что он хочет для народа правду открыть и дать волю… Вот, – как сейчас вижу, – на тех самых местах, где мы, маленькие людишки, сидим, тогда сидели два богатыря… И патриарх благословил его: „Иди, бейся за правду и волю!“

– Вот, что мне удалось слышать, то и тебе передаю, – у тебя выйдет, а то без этого нехватка будет. Пиши! А теперь замонахорим [1].

Выпили по чарочке.

– А вот я тебе покажу кое-что.

Елпидифор Васильевич вышел в заднюю комнату. Когда он вернулся с тетрадью своей рукописи, я кончал то, что впоследствии украсило моего «Стеньку» и что я прочел тут же ему:

Благослови, отец святой,

Мне постоять за волю…

Так начинается моя книжка «Стенька Разин», напечатанная только в 1922 году. Я прочел эту, сейчас за его столом написанную главку со словами Никона:

Ты прав, Степан, иди за волю биться…
Разин в русском фолькоере великий колдун и вообще жив.

А "История о пропавшем ребенке" Ферранте, как я понимаю, так и не вышла на русском? Планировали же в ноябре.
 

Havelock

Знаменосец
Разин в русском фолькоере великий колдун и вообще жив.
Ага. Вот как про это тому же Гиляровскому рассказывал некто Суслик - знакомец по полукриминальному прошлому самого "Гиляя":
- Сказывают, что сам атаман их бережет [монеты, в смысле], что он смерти лишен и осужден век-веченский, сколько ему положено, мучиться здесь в подземной каменной пещере, со своими золотыми. И нечистая сила в полночь выводит его сюда, обедом кормит - щи ему из горячей смолы варят, и пироги каменные грызет он... Вот я давеча тебя окликнул, когда ты камень поднял... А почему? Да потому, что ты поднял каменный пирог, наполовину откушенный... Может, тот самый...
- Суслик, ты умный... Неужели ты веришь этому?
- Допреж не верил, а стал постарше - всему верю! И разум одно говорит, а ум-то другое... под старость разум-то уму на смену приходит. Разумом-то как пораскинешь - ну как можно человеку тысячу лет жить и мучиться, смолу хлебать да каменные пироги жевать? И что человек этот за грехи свои кровавые живет века в подземной пещере и когда-нибудь во всей силе встанет... И что встанет он тогда, когда весь народ такой же грешный будет, как он, и поведет он опять народ за собой... Вот, пожалуй, как не поверить, что он встанет... Мало ли чудес на свете... Вот, верю, что он встанет!


Не успел я ему слова ответить, как с поднявшейся левой бровью и сверкнувшими глазами ухватил меня за руку и шепнул:
- Слышишь?
- Что? Ничего не слышу...
- Нет, ты послухай... Быдто кипит... Слухай сюда. Я приложил ухо и слышу, что под землей булькает и журчит, о чем сказал старику.
- Тот-то вот и оно-то. Смола кипит. Пойдем-ка на другое место... А ты говоришь...
Скажет слово, и губами пожует. Должно быть, слово подыскивает.
- Это вот среди бела дня... А ночью... Годов тридцать, а то и поболе, может, сорок, мы с одним бурлачком, тоже дурак, явились сюда клада искать. Ну рыли, рыли - целый день промучились и заночевали... Так насилу до утра дожили - и бежать. Вот гудело под нами!.. А потом треск - будто камень кто-то грызет... Пирог-то каменный ты нашел? А то кости вот каменные валяются... Вот видишь, ведь прямо-таки мосол перегрызанный - ан он каменный. Вот я тогда и поверил. Может, Степан-то его грыз...


Останавливались, опять сидели, и опять все о Стеньке Разине легенды он рассказывал... Теперь их повторять нечего - почти все они напечатаны в разных путеводителях и поездках по Волге, только не совсем так, как это у Суслика выходило, - всякий свое кружево плел. Никаких сказок он не рассказывал, только что о Разине да о разбойнике Рукше, который еще до Разина был и на этом самом утесе держал свой стан разбойный. О Рукше я помнил его длинный сказ еще на белильном заводе - это смесь Разина и Ермака. Рукша и в Персии был, и царицу персидскую увез, и ушел со своей ватагой Китай завоевывать. И во всех сказках о Разине говорилось только одно, что он живет то в том, то в другом подземелье, где нечистая сила терзает его, и когда он отмучится, грехи свои перестрадает, то опять встанет прежним и народ на царей и на бар поведет и уж на этот раз изведет всю неправду,
- А все-таки, что ни толкуй, а у нас его ждут... И дождемся, много греха пошло!
 

LadyWinter

Знаменосец
ПЛиО могла бы стать таким эпиком, но увы, всё скатилось на уровень пошлой фэнтезятины.
А что вы называете "пошлой фэнтезятиной"? Надеюсь, не количество в мире магии? Потому что по этому параметру ПЛИО до Ведьмака, ой, как далеко.
 

Sir Guy

Знаменосец
Sir Guy , что значит пошлая фэнтезятина? Я не совсем понимаю что это такое.
А что вы называете "пошлой фэнтезятиной"? Надеюсь, не количество в мире магии?
Это литература уровня "Алмазный меч, деревянный меч". К примеру. Более классическая версия - эльфия, гномья, драконы и прочая шушера. Подобного чтива в жанре - выше головы.
По "ТсД" и данным о других проектах Мартина очевидно, что его сносит в сторону Таргов - как раз в пошловатую фэнтезятину. Что, в общем, ожидаемо. Фэнтези, пусть даже псведоисторическое (каковы ПЛиО и была в первых 4- книгах) надо тщательно продумывать. А для фэнтезятины достаточно картонной Дэни, тормозного Джоника и припева "У меня есть драконы!".
P.S. Про "Ведьмака" ничего не могу сказать - я не смог прочитать ЭТО. :ill:
 

Daw

Удалившийся
А для фэнтезятины достаточно картонной Дэни, тормозного Джоника и припева "У меня есть драконы!".
А другие персонажи.
Это литература уровня "Алмазный меч, деревянный меч". К примеру. Более классическая версия - эльфия, гномья, драконы и прочая шушера. Подобного чтива в жанре - выше головы.
Наличие драконов, магии не делает произведение само по себе плохим.
Вообще в танце не так много магии: Бринден и Бран, и драконы которые немного подросли. Мелисандра, иные это все было до ТСД.
 

Sir Guy

Знаменосец
Вообще в танце не так много магии: Бринден и Бран, и драконы которые немного подросли. Мелисандра, иные это все было до ТСД.
Были. Но не в таких количествах.
А другие персонажи.
А кто у нас из других остался? Точнее, не просто из других, а из серьёзных политических фигур? Их всех Мартин повырезал. Остались тинейджеры ДиД, молодой Гриф туда же, все эти мелисандры, Бран-дерево и северные зомби. Ну, и что осталось от эпичной саги? Пустое место. Имхо.
P.S. Кстати, я наконец понял, почему Мартин вывел из сюжета такую мощную и, безусловно, интересную фигуру как Тайвин Ланнистер. Дело в том, что пока он жив у куклы Дэни нет ни малейших шансов. Развивать её линию некуда. Впрочем, как и короля Тормозов Севера. Кроме того, пришлось бы сочинять серьёзные интриги. Которые Мартин, увы, уже не тянет. Вот он освободил место. но сага при этом выхолостилась. Нравится это кому-то или нет.
 

Daw

Удалившийся
А кто у нас из других остался? Точнее, не просто из других, а из серьёзных политических фигур? Их всех Мартин повырезал.
Есть еще Станнис, Петир, Варис, Доран, Бринден. Можно добавить сюда и Тириона.

P.S. Кстати, я наконец понял, почему Мартин вывел из сюжета такую мощную и, безусловно, интересную фигуру как Тайвин Ланнистер.
Тайвин самая переоцененная фигура в ПЛИО. ИМХО.

С чего вы взяли что Дени пройдет по вестеросу триумфом.
 
Последнее редактирование:

Sir Guy

Знаменосец
Есть еще Станнис, Петир, Варис, Доран, Бринден. Можно добавить сюда и Тириона.
Станнис и Доран мертвы, Тирион - клоун, остальные - пешки.
С чего вы взяли что Дени пройдет по вестеросу триумфом.
Интересно, кто ей помешает? "У меня есть драконы!" :smirk: Разве что Джейме догадается потравить доисторических ящериц. Но он слишком занят собственными соплями, увы. (Эх, какой персонаж угробили!!! :devil:)
 

Sir Guy

Знаменосец
Речь шла про книги:
В общем и целом - да. Тем не менее, некоторые сериальные спойлеры (6-го сезона, в основном) являются сюжетообразующими. Т.е. если они в сериале есть, то аннулировать их в книгах будет весьма и весьма проблематично. Использование информации сериала запрещено в разделе "Фигуры" и сюда не распространяется.
 
Сверху