• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Читаем книги без ветров и зимы

Afra V

Призрак (гость)
" Катарина, павлин и иезуит" Драго Янчар, в рамках книжного флэшмоба по совету Niakris
Книга несомненно заслуживает лучшей участи, а не моего отзыва :happy:, начну с
аннотации, которая очень хороша и вызывает желание прочесть роман.

Действие романа "Катарина, павлин и иезуит" (2000) разворачивается в период Семилетней войны, в которую было втянуто большинство европейских стран. Главная героиня романа Катарина, устав от бессмысленности и бесперспективности своей жизни, от десятилетнего безответного увлечения блестящим австрийским офицером Виндишем, которому она дала прозвище "павлин", отправляется со словенскими паломниками в Кельн к Золотой раке с мощами Святых Волхвов. На этом пути ей суждено встретить бывшего иезуита Симона, ставшего ее подлинной большой любовью.
Немного жаль, что в декабре не нашла времени для отзыва сразу после завершения чтения, было столько мыслей и очень хотелось поделиться ими. Книга- глубокая река, в ней можно утонуть, потеряться в огромных, тягучих предложениях, эти абзацы просто бесконечны, слова сплетаются в затейливую вязь кружева, когда залюбуешься одним необыкновенно красивым узором, а мысль уже перенеслась к следующему, и тоже притягивающему. Возвращаюсь, перечитываю: так о чём он пишет, что-то ведь очень важное только что было?
Любовь Катарины и Симона Ловренца, бывшего ? иезуита, это тоже река, из вод её Симон спасал свою женщину, любовь бурная и неудержимая, естественная и неподдельная. Конечно, разве можно сопротивляться явлению природы?
Знаете, подготовка иезуитов основана на самопознании и глубоком, безжалостном изменении личности, надо полностью избавиться от всего причудливого и эмоционального для допуска к последним обетам. Не могу сейчас вспомнить откуда эти слова, но они подтверждают, что Симон слишком уж живой человек для Общества Иисуса, пылкое сердце. Символичен бой прекрасного оленя и барана- валуха, как презрительно называл героя павлин Виндиш, на которого ушло целых десять лет жизни Катарины, иногда её мотивы и поведение сложно принять и согласиться с ними, но это живой человек, не схема.
Под спойлером позволю себе процитировать "Миддлмарч" Джордж Элиот, ведь эти мысли и о Катарине тоже
Быть может, уделом их становилась жизнь, полная ошибок, порожденных духовным величием, так и не получившим случая проявить себя, а быть может - трагическое разочарование и гибель, которые не обрели вдохновенного поэта и неведомыми, неоплаканными канули в небытие. В полутьме, в житейской путанице они пытались сохранять благородную гармонию между своими мыслями и делами, а пошлым глазам борьба их представлялась бессмысленными метаниями, ибо эти поздно родившиеся Терезы не находили опоры в устремлениях и надеждах всего общества, которые для пылкой души, жаждущей применения своим силам, заменяют знание. Их пыл искал выхода в служении какому-то неясному идеалу или отдавал их во власть чисто женских порывов, но первое объявлялось эксцентричностью, а второе беспощадно осуждалось как нарушение морали.
Ангел героини долго не мог согреться, совсем уж побелел от стужи ее сердца, но дождался своего часа и послужил своей подопечной, а ведь общеизвестно, как обстоят дела с ангелами: их главное дело - любовь.
 

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Женщина в песках" Кобо Абэ
Дело сложилось так, что мне надо было съездить в Гатчину на электричке, час туда и соответственно обратно. Телефон у меня садился, а чтобы не заскучать или не уснуть, я решил взять книгу на вокзале. Что-то в мягкой обложке и как раз на часика на два, выбор случайным образом пал на вышеуказанную книгу. И я не пожалел.
Книга необычная, есть философия и абсурд, напоминает Кафку в стиле лайт и перестроечный фильм "Город Зеро". А еще она вне времени и пространства, хотя и дата и место указаны, однако сделано это столь ненавязчиво, что сюжет мог бы развиваться и в наше время, и в нашей стране. Но скажу что книга малость тяжеловата, скорее всего не возьмусь ее перечитывать, однако на тот момент она пришлась прекрасно. За окном проносятся унылые пейзажи Лен. области, метет пурга, лес сменяется, полем, а поле лесом.
Главный герой живет серой и невнятной жизнью, главная цель его жизни - поймать муху. Но все меняется, когда он приезжает в одну богом забытую деревеньку. Приезжает на денек, но остается на долгих семь лет, а все из-за женщины. Женщина выглядит интересным персонажем, несмотря на свою ограниченность, в чем это ей только плюс. Еще там есть жители, сначала они выглядят абсурдно, но потом начинают вызывать явное отвращение. Под книгу хорошо подходит русская пословица - где родился там и пригодился. Да и концовка там нашенская, я бы сказал.
Одним словом это не простая история, где много песка, борьбы с самим собой и обществом, терпения и смирения, но это явно достойно внимания.
 
Последнее редактирование:

Убийца Матрешек

Знаменосец
"Меекхан Север - Юг" Роберт Вегнер
Много форумчан так хорошо отзывались об этом цикле, что я не устоял.
Книга неровная, Север гармоничный и добротный, Юг откровенно скучноват, однако концовка интригует.
Не сказать, что Меекхан в чем-то оригинальный: темное фэнтези, могущественная империя (фантазия на тему Древний Рим в Средневековье), магия, проблемы на границе, боевка и все такое. Отличительное разве что вырвиглазные имена) Линия Севера напомнила линию Ночного дозора из ПЛИО, на Юге я чуть не уснул и вторую новеллу не дочитал. А вообще у меня два вопроса:
1. Почему польское фэнтези на высоте? Читали ли вы Гжендовича или Пискорского?
2. Кто читал продолжение, интересно ли?
 
Последнее редактирование:

Niakris

Знаменосец
Читали ли вы Гжендовича или Пискорского?
Я только начала читать их обоих("Тенеграф" и "Владыка ледяного сада"), но пока еще мнение не составила.Если интересно, могу потом написать.
Кто читал продолжение, интересно ли?
Вторая книга по ощущениям примерно такая же, Восток прочитала быстро и он понравился, Запад не сильно порадовал, хотя тоже написан добротно.Третья книга книга, наверное, понравилась больше первых двух, я, признаюсь, часто пропускаю батальные сцены, но в этот раз читать было интересно,что для меня огромный плюс.Хотя вопросы к некоторым сюжетным эпизодам остались.
 

Алфер

Знаменосец
Гжендович определенно хорош. Что касается Вегнера, то имхо чем больше магии в сюжете, тем менее интересно происходящие. У Мартина, к примеру так же. И вот третья книга показалась мне самой скучной. Ее вполне можно было ужать до повести, а военные разборки "монгол" с "цыганами" откровенно утомительны.
 

Сулла

Удалившийся
А я чёт прочел последнюю книгу Акунина о Фандорине. Грустно, очень., прощание с героем из детства ещё.
 

Хрюша

Знаменосец
Робин Хобб «Сага о живых кораблях»

Волшебный корабль
При чтении первой книги «Саги о живых кораблях» становится очевидно, что это женский роман, со всеми вытекающими. Автор конечно где-то старается отойти от свойственных шаблонов, не щадит главных героев. Более того, неплохо прописывает психологию персонажей, даже отрицательные выглядят живыми людьми. В конце концов в жизни подобные люди встречаются.
Единственным сомнительным персонажем в «Волшебном корабле» выглядит пиратский капитан Кеннит. Прежде чем поклонники начнут кидаться помидорами, оговорю что сужу про образ в первой книге. И так, какое впечатление производит Кеннит изначально. Типичный элегантный гад из дамских романов. И чувствуется в нём какая-то ненатуральность, будто не совсем живой человек, скорее образ. И мужчины у писателей женщин очень часто именно такие. Но надо отдать должное Хобб, в итоге она даст объяснение, почему пиратский капитан именно такой.
У Кеннита своя сюжетная линия про амбициозного пирата, желающего стать пиратским королём. От нечеловеческой расы, предсказывающей будущее, он получает подтверждение успеха своим планам. По ходу романа ему будет способствовать удача.
Кеннит описан как харизматичный лидер, вызывающий любовь и преданность. Во многом благодаря всё той же Госпоже Удачи. Ведь по сути пиратский капитан является недоверчивым параноиком, готовым из-за подозрений убить самых преданных. Впрочем в преданность он и не верит. Но все действия Кеннита только укрепляют преданность и веру его команды.
Кеннит мечтает о собственном Живом Корабле, вот только захватить его непросто, практически невозможно. И подбить на это пиратов ой как непросто. И Кеннит заключает со своим старпомом Соркором соглашение. После каждой попытки захватить Живой Корабль пираты должны захватить рабовладельческое судно. И таким образом Кеннит оказывается в роли освободителя, что создаёт ему благожелательную репутацию на пиратских островах. Ведь многие жители островов сами в прошлом рабы.
О Кенните говорится как о харизматичном капитане, правда долгое время, когда он является героем действия, мы читаем ПОВы от его лица. И видно что личность это недобрая и малопривлекательная. Не всегда понятно, является ли он антагонистом или же антигероем.
О Кенните написано много букв, если вы не читали роман, но внезапно прочитали отзыв. То не спешите начинать чтение рассчитывая на непрекращающиеся пиратские приключения. Потому как этому уделено не слишком много текста. Более того, в тексте довольно много воды. Некоторые главы не нужны от слова вообще. А тому что имеет смысл вполне можно было уделить куда меньше текста. Это мягко говоря, растягивание в цикле порой чрезмерно.
Самый запоминающийся для меня пример затянутости это переживание юного жреца Уинтроу по поводу своего пальца, который надо ампутировать. Уж до того долго, что совсем неприятно. Это при том, что я знаком с «Песнью Льда и Пламени» Джорджа Мартина, «Кейном» Карла Вагнера, «Чёрным Отрядом» Глена Кука, «Малазанской Империей» Стивена Эриксона, «Первым законом» Джо Аберкромби. По уровню жестокости Хобб окажется в беспробудном отдыхе конечно. Но она явно выигрывает в эмоциональном садистском уповании чужими страданиями. Или сказывается контраст, что в по сути женском романе есть такое.
Возникает закономерный вопрос кому может понравиться подобный цикл. Любители душевных переживаний и мучений явно будут довольны. При этом поклонникам суровости лучше обойти стороной, слишком женское. И без соплей тут не обойдётся.
Героев тут много, упомянутый Кеннит лишь один из. Будут гигантские змеи, плывущие к неизвестной цели. И в первом романе мало понятно к какой. Но значительную часть как романа, так и цикла занимает семейство Вестритов. В цикле их история начинается с того, что уходит из жизни глава семейства Ефрон Вестрит. Оставив семью с кучей долгов, корни которых уходят в глубокое прошлое.
Вестриты одна из старинных торговых семейств Удачного, расположенного на Проклятых Берегах. Жизнь там суровая, многие дети рождаются мёртвыми, другие могут родиться уродами. Понятно что первыми поселенцами были люди, которым нечего терять. Сомнительно правда, что в таких условиях женщины работали наравне с мужчинами. Пусть условия тяжёлые, но как раз это должно способствовать тому, чтобы женщин старались уберечь от большей части тягот. Но вы не берите в голову, данная сага ко всему прочему является одой эмансипации. Примите как данность в данной вселенной.
Некоторые из колонистов ушли вверх по реке в Дождевые Чащобы. Их потомки теперь мало походят на людей, зато создают удивительные товары. Кроме того, они научились делать Живые Корабли из диводрева. Более быстрые и прочные в отличие от других кораблей, к тому же обладающие собственным разумом. Так же способны впитывать в себя память своих капитанов, если те принадлежат к конкретной семье.
В прошлом Живые Корабли продавали торговым семействам Удачного. За баснословную сумму, расплачиваться приходится расплачиваться многим поколениям вперёд. Либо золотом, либо тем, что из семейства торговцев забирают молодого представителя, дабы он вступил в брак с жителями Чащоб.
Плата дорогая, к тому же ещё есть налог правителю Джамелии, зовущемуся Сатрапом. Половину прибыли ему в казну, а взамен все земли на Проклятых Берегах пожалованы старинным торговым семействам. Но к началу саги о Кораблях ситуация меняется. Новый молодой Сатрап жалует эти земли так называемым «новым купчикам», вопреки прежним договорённостям. И эти новые купчики стали устанавливать свои правила. Они пытаются насадить рабство, которое в Удачном не приветствуется. При желании этому можно найти объяснение не только в моральных принципах старинных торговых семей. Живые Корабли способны чувствовать состояние тех, кто на борту. И наличие рабов плохо сказывается на них.
Возвращаюсь к Вестритам, владеющим Живым Кораблём «Проказница». С его смертью корабль пробуждается, а капитаном оказывается муж старшей дочери Кефрии Кайл Хевен. Вопреки ожиданиям младшей дочери Альтии.
В недалёком прошлом была эпидемия кровавого мора, от которой погибли сыновья Ефрона. И он стал воспитывать Альтию как будущего капитана «Проказницы». Но вот Кайл как-то сумел убедить, что на роль капитана он подойдёт лучше.
Альтия с подобным соглашаться не захочет. И читатель скорее будет на её стороне. Кайл Хевен изначально не внушает никакой симпатии. Это самодур, жадный до власти и денег. Пусть он говорит, что всячески старается вывести семью Вестритов из финансовых затруднений, вполне вероятно что сам в это верит. Но сути не меняет.
На «Проказнице» всегда должен быть Вестрит по крови. Кайл им не является, он просто муж сестры. Но и Альтия ему там не нужна. И он забирает из монастыря Са своего сына Уинтроу вопреки его воле. Кайл не считается ни с чьими желаниями, готов давить всякое сопротивление.
Если говорить о персонажах в принципе, то нельзя сказать, что тут все серые. Представлены конечно правдоподобно, не плоско. Но скорее есть положительные с недостатками и отрицательные, в которых при желании можно найти что-то хорошее. Правда в Кайле это сделать трудно, правда вполне можно Кенните. В принципе на роль серых могут претендовать как раз пираты и люди с ними связанные. Та же Этта, шлюха влюблённая в Кеннита. Способна на не меренную жестокость, но готова отдать всю себя для любимого. Ну а персонажи, которые станут меняться к лучшему, начнут это делать не в первой книге.
Одной из основных линий будет стремление Альтии вернуть «Проказницу». Ведь Кайл в пылу поклялся именем Са, что если у той будет рекомендация от какого-нибудь капитана, он сразу отдаст ей корабль. Вполне очевидно, что Кайл это делать даже не подумает. Но клятва Са священна, и Альтия надеется на этом основании привести его к ответу. Всё равно донельзя наивный план, о чём выскажется Брэшен, бывший старпом Ефрона. Прирезать Кайла и то было бы разумнее, но это не путь хороших героев, которым ещё надо настрадаться.
Если говорить о Брэшене, то довольно не интересный герой, в каком бы выгодном свете не старалась его показать Хобб. Именно в выгодном, пусть он склонен баловаться наркотиками в тяжёлые времена. По сути Брэшен является придатком для Альтии. Первая книга ещё даст надежду, что каноничного плюс один не будет. После того как Брэшен с Альтией ожидаемо переспали, расстались они не очень хорошо. А потом у последней на горизонте показался иной красавец, выходец из старинной торговой семьи Грейг Тенира. Меня впрочем не волнуют любовные похождения и переживания, но я бы оценил такой отход от канона. Но не судьба, после прочтения всей трилогии.
Небольшое отступление про Ефрона Вестрита. О нём тут говорится чуть ли не как о легендарной личности. Не смотря на то, что своими действиями так и не вывел свою семью из долгов. Дело в его нежелании торговать с Дождевыми Чащобами. Он полагал, что оттуда пошёл Кровавый Мор. После этого упёрся в принцип, что из Чащоб ничего хорошего не следует ждать. Но меня при этом сильно смущает, что от Живого Корабля он при этом не отказался. Их ведь тоже создали жители Чащоб. Двойные стандарты получаются.
Снова к роману. Жена Ефрона Роника и старшая Дочь Кефрия будут переживать, что дали Кайлу слишком много власти. Тот ко всему прочему решил сделать из Живого Корабля работорговое судно. Будет ещё Малта, дочь Кефрии и Кайла, которая будет бесить своими эгоизмом и своеволием. И ещё верой в своего «замечательного» папу. Правда будут предпосылки к тому, что она сыграет некую важную роль.
Перед нами показан интересный мир, точнее другая часть мира Элдерлингов. Кто читал сагу об убийце его уже знает. Вопрос в том, захочет ли читать. Я осилил лишь из упрямства. Это женское фэнтези с благородными страдальцами, огребающими за свои моральные принципы. И страдальцы эти по сути добро без кулаков. Потому бесят не меньше сволочных персонажей. Повествование неторопливое, есть куча завязок, правда непонятно ещё зачем. Тот же безумный Живой Корабль «Безупречный», просто обрисован. Показан его характер, с ним связана некое загадочное прошлое. Но в чём его роль в саге совсем не ясно.
Важный поворотный момент происходит ближе к концу, когда Кеннит захватывает «Проказницу». Тут кстати впервые можно увидеть, что капитан пиратов действительно довольно харизматичная личность.

Безумный корабль
Вторая часть трилогии часто является чем-то промежуточным. Справедливо и в данном случае, как правило. Действие продолжает идти неспешно, лишь ближе к концу сюжет поворачивается в пользу действия. Покушение на Сатрапа Джамелии Касго, пробуждение Драконицы Тинтальи. До этого всё такое совершенно неспешное повествование, где сюжет двигается как черепаха. Некоторое время что-то интересное происходит у пиратского капитана Кеннита. Потом любопытно наблюдать за изменением Малты.
Если говорить о Кенните, то поначалу так куча переживаний вокруг ампутации его ноги. Напоминает момент, когда юноша священник переживал по поводу того, что надо отрезать указательный палец. То было в первой книге. Начинаешь подозревать, что автору нравится что-то отрезать своим персонажам...
Есть вроде как висящие на стене ружья, вроде Кайла Хевена, бывшего капитана Живого Клрабля «Проказница» и Са'Адара, жреца Са, ставшего рабом. А позднее возглавившего восстание рабов на «Проказнице». Жрец считает, что Живой Корабль нужно отдать ему, а Кеннит забрал его себе, что понятно. Са'Адар будет некоторое время строить козни. Но пиратский капитан не станет долго этого терпеть, быстро избавится от жреца. В этом отношении Кеннит действует куда разумнее других основных персонажей. Видимо роль Са'Адара только в том, чтобы показать, что пиратский капитан готов на деле избавляться от препятствий. А то всё только мысли да мысли.
Роль Кайла же явно в том, чтобы третировать своего сына Уинтроу. Мол тот предал семью, служа пиратом, настроил против него Живой Корабль «Проказницу» и прочая. Собственно Кайл действует в своём прописанном характере самодура, при котором сам он ни разу не виноват. При всех злоключениях Кайла его ни разу не жалко. Кеннит же в итоге убирает Кайла с глаз долой от Уинтроу и Живого Корабля. Удивительно что не убивает, да и в сюжете это особо ничего не изменило.
Кеннит всячески старается завоевать доверие «Проказницы», пытаясь воздействовать в том числе на Уинтроу. Тот Вестрит, потому у него особая связь с Живым Кораблём. Но молодой жрец проявляет большую проницательность в отношении пирата. Мол тот делает добрые дела лишь в угоду собственному властолюбию. Действует эта проницательность до момента, когда на Кеннита происходит покушение. Работорговцы напали на пиратское поселение, жители которого проигнорировали советы пиратского капитана по обороне. Теперь они стали винить Кеннита, мол он навлёк беды своими амбициями. Вот тут Уинтроу вступается за пирата. Это логично в том плане, что этим юный жрец Са спасает свою жизнь. Но вместе с тем внезапно начинает верить в благородство Кеннита сам. Это такой самообман, чтобы перед самим собой не выглядеть лицемером? Автор не даёт на это ответа ни разу.
Альтия Вестрит претендует на владение «Проказницей», считая это своим правом. Но та в руках пиратов, вернуть её практически невозможно. Но вот у её бывшего любовника Брэшена возникла идея использовать сумасшедший Живой Корабль «Совершенный». Теперь у сумасшедшего корабля появляется значительная роль. Однако «Совершенный» плохо управляем, часто упрямится. Да и набранная команда оставляет желать лучшего, поскольку взята из низов.
Начинаются приоткрываться некоторые загадки. Что такое Живые Корабли, зачем присутствуют гигантские разумные змеи, прошлое «Совершенного» и др. Одни загадки ещё не раскрыты, на другие намёки столь не прозрачны, что автор могла бы уже прямо их открыть.
Вводятся новые персонажи, в частности Серила, Сердечная Подруга Сатрапа. Прочитав зачем изначально нужны Сердечные Подруги я десять раз себе напомнил, что мир фэнтезийный, а не псевдосредневековый. И тут период эмансипации вполне может быть пройденным этапом. В принципе я вполне спокойно отношусь к такому явлению, как женщины стражницы и тому подобное. Но что есть Сердечные Подруги? Их изначальное предназначение давать Сатрапам мудрые советы. Не просто женщины советницы имеют место быть, что кстати я нормально воспринял бы. Но отдельная женская должность как-то не укладывается в голове. Хотя не знаю, может когда-то где-то такое имело место быть.
В любом случае сага о Живых Кораблях является откровенной одой эмансипации. Потому тут более яркие именно женские персонажи. Несгибаемые Роника и Альтия, развивающиеся Кефрия и Малта и другие. Рэйн, Грейг и Уинтроу вроде бы колоритны, но остаются тенью, Брэшен откровенно скучен. Разве что Кеннит начинает вырисовываться чем-то большим, чем плоским образом элегантного злодея для дамских романов.

Корабль Судьбы
По сравнению с первыми двумя книгами данный роман более динамичный. Только зная, какой тягомотиной были два первых тома, достоинство это сомнительное. Третья книга так же полна всяких ненужных описаний, затянутых переживаний и прочего. Но нельзя сказать, что тут нет интересных моментов.
Самый лучший эпизод происходит в середине книги. Это когда Брэшен и Альтия, плывя на Живом Корабле «Совершенный» наконец находят пиратского капитана Кеннита. Они собираются вести с ним переговоры. И в иной ситуации такой подход был бы разумным.
Вот только Кеннит и «Совершенный» старые знакомые, при чём очень близкие. И «Совершенному» известно прошлое пиратского капитана, которое тот хочет похоронить.
«Совершенный» связан с купеческой семьёй Ладлаков, а Кеннит является незаконным отпрыском капитана из той семьи. Однажды этот корабль захватили пираты, сделав Кеннита заложником. Тот испытал много горя, находясь у пиратом. И «Совершенный» однажды забрал его боль, почему Кеннит и казался не совсем живым. Это тот случай, когда персонажу пошло на пользу изрядная доля плоскости.
Кеннит пытается потопить «Совершенный», а Альтия оказывается у него в плену. По сути попадает на корабль «Проказница», которую хочет вернуть. Альтия напоминает Кенниту её племянника Уинтроу, к которому пират по своему привязался. А встреча с «Совершенным» явно пробудила в Кенните часть похороненных чувств.
И вот вам новый поворот, Кеннит внезапно изнасиловал Альтию. Данный ход смутил, не смотря на то что во второй книге с Серилой произошло подобное. Вроде как автор дал понять, что способен с героями творить подобное. С другой стороны Малта, оказавшаяся на Калсидийском судне вместе с Сатрапом, подобной участи избежала. Хотя среди калсидийцев это почти невозможно. А тут Кеннит, предпочитающий действовать тонко, выкидывает подобное.
С одной стороны в плане логики тут не придерёшься. С другой, в сюжет это особо ничего не привносит. Удивило очень поведение «Проказницы», которую Кеннит убедил, что Альтии всё приснилось. «Проказница» всё таки Живой Корабль. И мне более вероятным видится, что она поверила пирату, потому что захотела поверить. Это походит на поведение женщин, которые предпочитают закрывать глаза, когда их мужчина жестоко обращается с их ребёнком. При этом ни разу не видно, чтобы это кто-то осудил.

Теперь к другому. Все загадки будут раскрыты полностью, впрочем многое было ясно и до этого. Гигантские змеи это детёныши драконов, диводрево это драконьи коконы. И по сути жители Дождевых Чащоб, использую диводрево, устроили драконам геноцид. Тинталья одна избежала участи.
Немного о Тинталье. Автор пыталась прописать драконий характер, существо смотрящее на людей как на бабочек однодневок. И волнующейся только за свой род. Где-то это удалось, но чего-то не хватает. Тинталья уступает тому же дракону из «Демонических войн» Роберта Сальваторе. А ведь Сальваторе по сути автор чуть выше среднего. Не бездарность, но и далеко не мастер. Да и персонажи его в основном односторонние и плоские.
У Хобб некоторые персонажи меняются в лучшую сторону. За Малтой в этом плане наблюдать интересно. А вот внезапное изменение Сатрапа Касго выглядит натянутым. Конечно не мало людей, как ни странно, умнеют благодаря внезапному озарению. Но оно включает переосмысление определённого жизненного опыта, начинаешь видеть оттенки, которые до этого упорно не замечал. Не вписывались они в прошлую картину мира. А какой опыт у Касго, избалованного юноши, интересующегося только плотскими удовольствиями?
Немного о Кайле Хевене, который снова нарисовался, будучи найденным Брэшеном. Можно предположить, что это будет ружьё, которое должно выстрелить. Но оно не стреляет, скорее даёт осечку. В сюжет он больше ничего не привносит и спокойно гибнет от лихой стрелы. Мало кого это огорчит, он в лучшую сторону упорно так и не изменился. По сути его можно было слить ещё во второй книге.
Концовка романа просто кричит что это женское фэнтези. Слащавый конец где все счастливы. У меня конечно вызывает сомнение образовавшаяся пара из Уинтроу и Эттой. Самая неподходящая пара, а последняя прям таки наглым образом навешивает на молодого парня воспитание чужого ребёнка. Ведь Этта беременна от Кеннита, а Уинтроу и не рассматривала как мужчину, когда пират был жив. У Интроу же просто бурлят чувства в связи с молодостью. С Эттой он дружит, но в его чувствах просто сквозит неопытность. Если уж Этте нужен мужчина для воспитания её ребёнка, то выбирать надо кого-нибудь вроде Соркора. Более зрелого и осознающего, что берёт на себя. Проблем найти подобного быть не должно. Женской фэнтези, что тут ещё скажешь...
 

John Smith

Знаменосец
Разбавлю-ка я поток фикш малой толикой нон-фикш :)
"Падение Черного Ястреба" ("Black Hawk Down") Майкла Боудена.
По этой книге американского журналиста был снят одноименный фильм Ридли Скотта об операции американских спецназовцев в Могадишо (Сомали) в 1993 г. Если коротко - во время миротворческой и гуманитарной операции в Сомали в начале 90-х гг. международное сообщество столкнулось с противодействием местного полевого командира генерала Мохамеда Фарраха Айдида. Спецназ США предпринял ряд мер по "нейтрализации" боевиков, и одна из операций (целью которой был захват важных соратников Айдида) переросла в широкомасштабное сражение на улицах Могадишо, где против американцев выступили многочисленные сторонники Айдида (и другие негативно настроенные к американцам жители города). В ходе боя были сбиты два вертолета "Блэк Хок" ("Черный ястреб"), что поставило американцев в достаточно тяжелую ситуацию.
В книге автор не ставит своей задачей разъяснить глобальные причины ситуации в Сомали и действий международного сообщества. Операция, однако, рассмотрена с разных ракурсов - с позиции американцев, которые участвовали в боях в разных частях города, с позиции командования, и, что самое интересное, с позиции сомалийцев. Если в фильме действия США обозначены как борьба против тирании и беззакония, которую устроил Айдид и его боевики, то из книги следует, что у каждой из сторон была своя правда. Противодействие американцам изображается как всенародная борьба, в ходе которой сомалийцы сражались за свой клан, свой квартал, свой город и свою страну против иностранных захватчиков. Действия же американцев были усугублены просчетами командования и недооценкой противника. После прочтения книги становится понятными действия и сомалийцев, и американцев в ходе этого сражения, одним из результатов которого стало свертывание международной операции в Сомали.
Книга достаточно динамичная, читается очень легко. Читал на английском, т.к. полного перевода на русский язык в сети не нашел.
 

Огненный Ёж

Знаменосец
чрезмерно.
Самый запоминающийся для меня пример затянутости это переживание юного жреца Уинтроу по поводу своего пальца, который надо ампутировать. Уж до того долго, что совсем
Это ещё ничего. В Сыне-Солдате, той же Хобб гг всю вторую (и довольно толстую) книгу герой страдает от вызванного запретной магией ожирения.
 

Ольха

Межевой рыцарь
Автор: Софья Ролдугина
Название: Ключ от всех дверей

Sofya_Roldugina__Klyuch_ot_vseh_dverej.jpg

С этой книгой мы не сошлись характерами.

Не смотря на Красивый язык, интересные герои, любопытный мир. При всех предпосылках на свежее и увлекательное чтение , мне было...

— Скучно, Мило.
— Двадцать девять.
— Что двадцать девять?
— Вы констатировали этот факт в двадцать девятый раз, госпожа моя.


Скучно читать раз за разом об одиночестве героини. О предательстве. О страхах. Здесь слишком много слез. Здесь много душевных и надуманных, в общем-то, терзаний. Да, многие люди проходят через подобное и терзаются, терзаются, без конца переваривая одну и ту же мысль. Но – в книге это утомляет.

Сюжет, который интересный на первый взгляд, - главное, что он есть! – тонет в этих переживаниях

Главная героиня меня порой бесила. На мой взгляд, поведение человека, которому перевалило за 200 лет, вряд ли будет похоже на поведение главной героини Лале Опал. Ее поступки зачастую настолько детские и абсурдные, что, на мой взгляд, вызывает ощущение, что автор переборщила с попыткой создания "нетипичного главного героя". Отвратительное поведение, даже для шута. Отвратительные замашки, даже для сумасбродки. Она сюсюкает с взрослыми мужчинами и употребляет отвратительные розовоочковые определения, от которых хочется выйти в окно.Этакая молодящаяся бабулька которая разводит сюси-пуси и украшает своего ученика как елку. В сцене с сережкой мне хотелось выйти в окно. Сначала Мило оскорбился и всем своим видом показал, что не хочет протыкать ухо, но ГГ додавила. Выпросила прощение и тут же, хлопая в ладоши, побежала прокалывать ему ухо. Что? Что, я спрашиваю? Как? Зачем? Зачем эта сцена? Героиня откровенно издевается над своим учеником, но, ни она, ни он сам об этом, похоже, не догадываются. Они оба воспринимают это как милое сумасбродство. Но я вот как-то этого не ощутила.

Мило, ее верный ученик, но хочется написать – пес. Потому что все терпит, слишком идеальный, наверное. Поначалу еще были моменты, когда персонаж шутил или подкалывал, но чем дальше в лес, тем больше верный рыцарь покрывался пылью.

А к концу вообще начал меня раздражать, какой-то он весь сахарный, аж приторно.

Вообще создавалось ощущение, что книгу писал не взрослый человек, а девочка

подросток. Стили перепутаны. Вроде бы возвышенно, местами архаично, а потом бац - и современные такие оборотики, словечки, фразочки - прямо с московской улицы снято.

Поставила тройку только потому, что понравилась сама идея мира. Он просто шикарен, художественно прекрасен. Все эти Дома, расклады, способности карт. Каждый из них не похож на остальные, имеет свои привлекательные уникальные черты. Меня это очень увлекло, и хотелось познакомиться поближе. Но, так мало информации об этом, так мало описания.

Так, что "Ключ от всех дверей" к моему сердцу не подошёл. Не могу сказать, что жалею о потраченном на книгу времени, но и нового ничего в мою жизнь эта история не принесла.
 

Ашка-Вайти

Знаменосец
Прочитала "Лощину" от Агаты Кристи. Книга понравилась, описание быта английских аристократов до ВМВ, их поместья, которые вскоре будет накладно содержать из-за той же войны. Что упоминается в других произведениях. На мой взгляд у книги только один минус и это - Эркюль Пуаро. Ну не к месту он тут, лучше бы сыщиком оставили инспектора Грэйджа, но издатели заставили Агату вписать сюда Пуаро. Который был тут ни к селу, ни к городу.
 

Рандори

Знаменосец
Книжный флешмоб, шестой круг.
Ю Несбе "Сын" по совету
Svetl
Главный герой Сонни много лет провел в тюрьме. Однажды он узнает, что его отец, продажный полицейский, на самом деле был хорошим человеком, который был убит, а не покончил с собой, как считалось ранее. Сонни решает бежать из тюрьмы и отомстить убийцам отца и прочим нехорошим людям.
Параллельное разворачивается история старого полицейского Симона, друга отца главгероя. Расследуя убийства, он начинает понимать, что их совершил Сонни, и пытается его найти.
Против них действует вся верхушка криминального мира, подмявшая под себя наркоторговлю и торговлю людьми. Загадочный авторитет Близнец, злодей Нестор, их громилы, испорченные богачи, коррумпированные должностные лица и простые наркодилеры.
Из описания уже должно быть понятно, что книга представляет собой типичный образец классического криминального сериала, в котором главный герой борется за справедливость, убивая всех на своем пути. Персонажей в книге много, читать приходится внимательно, чтобы не запутаться, кто из них кто. Это осложняется тем, что события могут показываться сразу с десятка точек зрения, перескакивая от одного персонажа к другому. Поначалу из-за этого мне было тяжело читать, но уже через несколько глав меня затянуло.
При этом герои прописаны довольно хорошо. Во многом эта книга о людях, которые совершали в прошлом ошибки, и теперь возвращаются к ним в памяти снова и снова, испытывают раскаяние и пытаются (или не пытаются) искупить свою вину.
Обычных людей в книге мало, в основном показано самое дно норвежского общества. Любопытно было узнать о работе общежития, куда принимают тяжелых наркоманов, которым выдают одежду и стерильные шприцы.
Главная детективная ветка с поиском убийцы отца неплоха. Заметно, как автор старательно подкидывает улики на одного из персонажей, чтобы отвести подозрения от настоящего преступника.
Есть немного мерисюьшности в том, как наркоман Сонни в один прекрасный день решил завязать с героином, и ему это удалось относительно легко. И врагов он до определенного времени крошил без особых проблем.
Отдельно умилила симпатия автора ко всему белорусскому.
Моя оценка книге - хорошо.
 

Snow Castle

Знаменосец
Книжный флешмоб
"Белые цветы" о
т Lizchen
Давно я не читала таких советских книг. Последний раз лет 5 назад, когда на работе очищали комнатку, где раньше была библиотека. Большинство книг уже разобрали по домам, остались детективы в мягких обложках и советские книги 50-60х годов, о производстве или колхозной жизни. "Белые цветы" в том же духе, но о медицине.
В этот раз меня удивило сходство советской литературы того времени с литературой викторианской. Наивность, упрощенность, ангажированность. Черные злодеи, светлые герои, низкие подлецы... Любовь с большой буквы, описания которой заканчиваются на поцелуе. Но там, где у викторианские герои возносили бы молитвы, герои советские идут на партсобрание. Один из героев, весьма немолодой врач, незадолго до смерти вступает в партию, и вот что он говорит:
Но — вдумайтесь! Ведь чудо произошло в течение каких-нибудь десятков лет! Как же случилось это? Каким это образом — в прошлом темная, невежественная Русь, обогнав в столь короткий исторический срок многие цивилизованные страны, озарила весь мир новым светом? Приведу только один пример: по количеству выпускаемых врачей, по их подготовке наша страна занимает первое место в мире. — Профессор поднял руку и гордо повторил: — Первое! Все это, товарищи, стало возможным в результате титанического труда, борьбы и побед героической Ленинской партии — партии коммунистов — и труда всех больших и малых народов, населяющих Советский Союз!
Профессор рассказал наиболее примечательные факты из своей биографии и закончил изложением своего жизненного кредо:
— Я жил и живу мечтой — видеть человека не подверженным никаким болезням. Наше государство отпускает на здравоохранение огромные средства — в не столь далеком будущем следует ожидать окончательной ликвидации многих опасных для жизни болезней. Иначе не может быть: ведь коммунизм — это здоровье народа!..
Довольно много в книге и местного колорита - основной действие происходит в Казани. Можно читать ее и как книгу историческую, ведь лет 60 прошло с тех пор. Пожалуй, самые интересные и правдивые моменты связаны как раз с работой героев. Некоторые моменты "перекликались" с тем, что я слышала от своих родственников-врачей. Так что лично я прочитала книгу с интересом, спасибо Lizchen . Рекомендовала бы кому-нибудь сама - не уверена...
 

Lizchen

Лорд Хранитель
Книжный флешмоб, шестой круг.
"Теория невероятности" Михаила Анчарова - от Niakris
Анчаров автор для меня новый, с Теорией невероятности и другими его работами знакома не была. И эта книга пришлась очень кстати, разбавила, так сказать, март, начавшийся тремя романами Набокова, перед четвертым как раз и понадобилась передышка в виде чего-то не только приятного в чтении, но и счастливо оканчивающегося.
О чем книга. Так сразу и не скажешь.
Вечные вопросы: физики и лирики, наука, творчество и искусство. Может ли поэзия поддаваться логике? Старая Москва. Романтика, много романтики. Два человека: поживший мужчина и молодая девушка на, казалось, бесконечно долгом свидании. Воспоминания о детстве, о школе, о войне, о людях, об утратах.
Об авторском стиле. Читается легко, язык у автора неплох. Диалоги героев несколько клишированы, звучат чуточку нарочито, вместе с тем содержательно претензий не вызывают.
И наиболее понравишийся мне момент. О счастье:
ПАМФИЛИЙ:
– Вы работаете на будущее и даже больше, чем сейчас кажется. Точность ваших механизмов, ваших схем – это еще и выработка теории точности. Цель точности – это встреча предположения и факта. Власть над природой в конечном счете зависит от точно познанной причинно-следственной связи. Тот, кто познает ее, сможет сначала в ограниченных, потом во все больших пределах предсказывать будущее. И, следовательно, составлять гороскопы и, следовательно, выводить формулы счастья.
КОСТЯ да ВИНЧИ:
– Да!
ПАМФИЛИЙ:
– Все усилия людей во все исторические эпохи были посвящены попытке найти эту формулу.
Ее статику, ее динамику. Я вообще подозреваю, что счастье – это по форме процесс, а по содержанию – состояние… Ученые – это чернорабочие, которые строят здание формулы счастья.
– Даже личного! – выскочила Анюта.
– Да! – воскликнул Костя да Винчи, сверкая глазами. – Даже личного! памфилий:
– Поэтому так важно искусство! Оно дает нам гипотезы счастья, перескакивая через доводы, и показывает – вот счастье, и показывает, как выглядит несчастье. Все открытия в искусстве сделаны на этом пути. Все провалы – на пути равнодушия. Мало того. Искусство, зажигая нас образами возможного счастья, будоража нас картинами несчастья, вызывает у нас ненависть ко всему, что противоречит этому грезящемуся нам счастью, и тем толкает нас на действия, на битву. Не согласны?
 

chelios

Знаменосец
По последнему прочитанному:
"Я-легенда" - Ричард Мэтисон
Я сам себе проспойлерил финал, что немного смазало впечатление. Не шибко понравилась первая половина повести - она была просто скучной,но вот уже на моменте, когда герой встречает собаку, а потом девушку - повествование значительно оживилось.Ну, и концовка в книге отличная, но в жанре постапокалиптики тот же "День триффидов" меня покорил сильнее. 8/10
"Испанский гамбит" Стивен Хантер
Не имел больших ожиданий в этой книге, но даже они не оправдались. Завязка здесь достаточно занимательная: обыкновенного гражданина вербует МИ6 и отправляет на поиски бывшего однокашника, которого завербовал советский шпион, в Испанию во время гражданской войны. Якобы тому известно, куда шпик приныкал некое спертое большевиками золото в большом количестве, однако дальше многообещающего начала дело не идет. Во-первых, Испания - интересная страна отчаянных мужчин и страстных женщин, но ее в книге не чувствуется от слова совсем. С таким же самым успехом действо книги могли перенести в Таганроге времен гражданской войны в РИ - и ровным счетом ничего бы не поменялось. Во-вторых, автор даже не попытался как-то рассказать историю Гражданской войны в Испании. Из книги мы только узнаем, что воевали некие фашисты, поддерживаемые Германией, мечтатели-коммунисты и агенты НКВД, которые были вообще против всех. В-третьих, запоминающихся моментов в книге раз два и обчелся, а про золото вообще вспоминают в одной из последних глав вскользь. Ну и в-четвертых, финальный твист главный герой узнает, что девушка Сильвия, которая якобы имела к нему чувства - тоже британская шпионка и они очень грубо расстаются. Может по задумке автора это должно было вызвать вау-эффект, но у меня вызвало только рукулицо. 6/10
"Король-демон" Кристофер Банч
Где-то 60% романа это эдакая фэнтезийная интерпретация похода Наполеона на Россию, которую легко узнает любой худо бедно слышавший об этой войне. Но вот описание отступления - мощно, хоть и все таки уступает "Террору". Ну а в целом хороший фэнтезийный эпик где-то на уровне первой части. Несмотря на жирный клиффхэнгер в конце, нет ощущения, что ты просто прочитал мостик между прологом и финалом. 8/10
"Видоизмененный углерод" Ричард Морган
На волне хайпа вокруг одноименного сериала решил прочитать книгу-первоисточник. И это было очень круто. Хотя возможно мои впечатления смазаны, поскольку я давно не читал ничего фантастического. Это достаточно ядренный киберпанк, который порой заставляет поежиться, как лучшие эпизоды "Черного зеркала". Правда в книге меня смутило пару моментов: буквально пару персонажей в книге пользуются страховым копированием памяти, хотя здесь банальное попадение в голову из бластера означает настоящую смерть. Также я не понял зачем главный герой в конце клонировал себя. Я думал, что это для того, чтобы одновременно выполнить два задания, но одна оболочка пролезала на корабль Кавахары, а вторая просто пошла пообщаться с девушкой из центра по пересадке сознания. Но в целом очень и очень круто. Сериал пока не смотрел. 9/10
"Не прощаюсь" Борис Акунин
Лучше последних романов о Фандорине, но до первых частей однозначно не дотягивает. По большому счету это даже не детектив, а зарисовка о РИ в самый разгар революции. Читать было любопытно, но смутил только финал сюжетный поворот, когда герой отправляет близких в безопасное место, обещает вскоре к ним приехать, но потом гибнет - дичайшие клише и моветон 7/10
 
Последнее редактирование:

Havelock

Знаменосец
в жанре постапоклиптики тот же "День триффидов" меня покорил сильнее
Так это самая классическая неувядаемая классика :bravo: Кстати, советские (и даже российские) читатели знакомы с этим произведением в хорошем качестве благодаря переводу Аркадия Стругацкого :thumbsup:
 

Хрюша

Знаменосец
"Я-легенда" - Ричард Мэтисон
Если посмотреть самую первую экранизацию - "Последний человек на земле" - то конец там диаметрально противоположный по смыслу.

Где-то 60% романа это эдакая фэнтезийная интерпретация похода Наполеона на Россию
Банч вообще любил спекулировать всякой историей, перенося её в фэнтезийный антураж. Но суровая атмосфера у него получалась, хорошо прописаны персонажи.
 
Сверху