• На форуме «7Королевств» обсуждаем книги серии «Песнь Льда и Пламени», ждем «Ветра зимы», смотрим вместе сериал «Игра престолов» и «Дом драконов», делимся фанатским творчеством, организуем переводы, работу над энциклопедией и другие начинания фанатов. Строго для фанатов!

    Вход Регистрация

Сюжеты Магия и все её проявления

Челеу Шен

Ленный рыцарь
1. Я оспариваю, что он может в кого угодно.
2. Это было предопределено уже и изменить ни чего нельзя. Можно ли судить в этом именно Брана? Возможно, но Ходор стал таким до рождения самого Брана... Можно было бы судить Брана за это как только он родился?
3. Оспариваю. Магия там одна и ни кто до конца не знает как она работает, как и мы не разобрались во всём в своей Квантовой Механике.
4. А с чего взято, что детей убивал Король Ночи? Это ни где не показано! Да детей вели Иные, но не вижу в этом какой-то аморальности, раз они мертвы... Для меня смерть Карси например пример, что она увидев детей перестала сражаться, потому-что именно она могла иметь отношения к их смерти, об чём и знали Иные.
А кто тогда такие Андалы, которые завоевали весь Вестерос, кроме Севера? ))) Почему Король Ночи должен был поддерживать или нет Манса? КН просто наблюдать мог и знать, что творилось в его лагере, нельзя судить за помыслы, что там они хотели не важно... Все равно бы их разбили на Севере, как это уже случалось неоднократно и как пример - во времена Артоса Старка .
1. Ну что же посмотрим.
2. Я не сужу Брана, я пишу что он не смог войти в Уилиса в прошлом.
3. Все стихии называют одним словом магия. ДЛ в ней разбирались, что то знают Рглоровцы, уж точно знает КН.
4. Кто собрал Армию, кто ее направил. При чем уже когда убил тех кто его сделал таким, то есть уже не выполняет "заложенной программы" по убийству людей. Дети были в Суровом доме, Карси их спасала ее смерть ни каким образом не чего не доказывает. Ладно Андалов упомянул в доказательство того что АА не было на Вестеросе. Про поддержку Манса я ни когда не писал это было в твоей теории о предательстве своему королю.
 
1. Ну что же посмотрим.
2. Я не сужу Брана, я пишу что он не смог войти в Уилиса в прошлом.
3. Все стихии называют одним словом магия. ДЛ в ней разбирались, что то знают Рглоровцы, уж точно знает КН.
4. Кто собрал Армию, кто ее направил. При чем уже когда убил тех кто его сделал таким, то есть уже не выполняет "заложенной программы" по убийству людей. Дети были в Суровом доме, Карси их спасала ее смерть ни каким образом не чего не доказывает. Ладно Андалов упомянул в доказательство того что АА не было на Вестеросе. Про поддержку Манса я ни когда не писал это было в твоей теории о предательстве своему королю.
1. Хорошо.
2. А я говорю, что он так и сделал, входя внего постепенно в будущее он мог какое-то время наблюдать, что с ним случилось.
3. Кто что знает не известно, но явно не всё, кто-то больше, кто-то меньше... Не описано.
4. Эддард Старк тоже презирал Джейми за предательство Безумного Короля и его убийство, вот об чём идёт речь, а не о том, что Белым Ходокам нравился или не нравился Манс Налёдчик, если армия не сделала ни чего плохого, то и нападений на неё не было, а вот когда часть бросила своего Короля за Стеной, за ними и пришли Белые Ходоки. А детей успели эвакуировать это ясно становиться при просмотре 508.
 
Последнее редактирование:

Челеу Шен

Ленный рыцарь
1. Хорошо.
2. А я говорю, что он так и сделал, входя внего постепенно в будущее он мог какое-то время наблюдать, что с ним случилось.
3. Кто что знает не известно, но явно не всё, кто-то больше, кто-то меньше... Не описано.
4. Эддард Старк тоже презирал Джейми за предательство Безумного Короля и его убийство, вот об чём идёт речь, а не о том, что Белым Ходокам нравился или не нравился Манс Налёдчик, если армия не сделала ни чего плохого, то и нападений на неё не было, а вот когда часть бросила своего Короля за Стеной, за ними и пришли Белые Ходоки. А детей успели эвакуировать это ясно становиться при просмотре 609.
2. Бран услышал зов Миры, и подтверждение 3ГВ что нужно войти. Бран не вышел из прошлого и постарался зайти в Уилиса(не выходя из прошлого), но вошел уже в настоящем. По идее Бран должен был войти в Уилиса(ребенка), но вошел в Ходора настоящего.
3. Джейми спасал в первую очередь, своего отца и войска Ланнесторов(только они были тогда в КГ). А уже потом оправдывал себя что спасал КГ. А что он сделал для спасения жителей? Отдал на расправу войска Ланнесторов, сам же сидел на троне. Если бы он действительно спасал жителей КГ, то мог приказать хоть части войскам Ланнесторов не трогать население. Только это сделал Нед, а не Джейми. Так что Неду было не за что прощать его. На счет детей Витхи не разбирали кого убивать, если бы не Джон убили бы всех.
 
что ничего не ясно, в том и дело. Каждый раз, когда я подхожу с тем или иным научным подходом, что-то обязательно выходит за рамки этого, потому что Мартин научный, но фантаст. И мы можем только предполагать какие вещи приходят в его голову и какой он мир себе там нарисовал. Я тоже занимаюсь этим, рисую себе наиболее логичные моим знаниям/представлениям варианты, Вы тоже. Во многом они у нас сходятся, в чём-то нет. Это нормально :) Трёхмерное пространство, в котором мы живём, исключительно интересная тема. Как и трёхмерность времени. Если Мартин логично и красиво нарисует свою историю, опираясь на эти теории/знания, это будет невероятно круто!
Вот как раз время-пространство четырёхмерное, наше сознание живёт в трёхмерном (только в настоящем), почему и время загадка, видим мир как фото двухмерным (срез времени). Время - просто координата и если подняться выше и посмотреть на настоящие и прошлое, как на вытянутую цеп событий где каждое мгновение как двухмерное фото (как мы видим) будет смотреться под другим углом и вставленное в длинную пачку всех событий Мира. То вот так и и будет выглядеть пространство-время, именно как "замёрзшая река", где всё предопределено, как у Эйнштейна (в реальности в нашем мире несколько всё иначе и намеренно не приведены аналогии с Котами Шрёдингера).

Думаю именно это с подвигло Мартина описывать Иных связанных с льдом (т.к. связаны как ни кто с временем), а жизнь с огнём. Почему и не видят Джон и Берик после смерти ни чего (когда их огонь жизни гаснет), время для них останавливается, а умирающие чувствуют холод (вспомните последние слово Ренли в книгах - "холодно", Джон тоже в сердце чувствует проникающий холод)...
Вот когда сможете представить время именно как координату, где каждое мгновение вставлено как в длинную стопку, вы начнёте понимать, почему Ходор стал Ходором и почему он не должен погибнуть, когда вернётся в тело Уилисс и само это виденье с другой стороны подсказывает - оттолкнув пришедшего в себя Уилисса, мертвецы пробегут мимо него, как прошли мимо Сэма, т.к. что они зло, Мартин никогда не говорил.

А т.к. большинство ни читателей, ни зрителей не могут посмотреть на время, чем оно является на самом деле, то для них это и скрыто - проще им представить, что-то из Поттерианы и Властелина, но Мартин сделал себе имя как научный фантаст, просто здесь нет звездолётов и бластеров, а магия у него просто часть природы - путешествие во времени, свечение обсидиановых свечей (случайно ли тогда их горение, как и то, что могут давать жизнь), драконы с огромными запасами огня. Причём возможно именно застывшее во времени пламя Визериона и дало жизнь Иным и отчасти Упырям, тогда получается, что после того как сгорит тело Трёхглазого Ворона (когда он будет находиться сознанием в прошлом)... Возможно способность подымать мёртвых у Короля Ночи исчезнет, да она особо и нужна уже будет.
Кстати вырисовывается/предполагается само, что вообще пламя жизни дали драконы, а значит их окончательное вымирание невозможно.

P.S. Здесь в теме Магии решил вам ответить, т.к. сообщение больше касается именно магии.
 
Последнее редактирование:

Alison

Лорд
Иные неграми не быват Я бы осторожно употребила термин Многомерности миров, времени и пространства. Существует теория, по которой одновременно с нашей реальностью, параллельно идут миры прошлого и миры будущего. И многообразие их вариаций. Эти плоскости, идущие параллельно, порой деформируются, соприкасаясь в каких-то точках. И отсюда происходят наши дежавю/сбои в матрице и прочие интересности, на которые мы привыкли не особо обращать внимания. Мы привычны именно к трёхмерности пространства и к тому, что объекты могут перемещаться в нём исключительно в этих рамках. И строго по шкале от прошлого к будущему. Но если допустить некие "кротовые норы", попав через которые, время может стать многомерным, многослойным и объёмным, и тогда по шкале этого времени можно перемещаться во всех направлениях, настоящем, прошлом и будущем, что и делает КН. Для него это действительно одновременное нахождение во всех реальностях сразу, и их бесконечное повторение, замкнутый круг.
Я понимаю (примерно) о чём Вы говорите и как видите развитие событий. Будет очень интересно если Ваше представление о Льде и Пламени соответствует тому, что имел ввиду Мартин. И как он опишет всё это на широкий круг читателей, кто читает прежде всего историческое фэнтези, а не научную фантастику и кто в особенностях последней не подкован от слова совсем. Я тоже не особо подкована, но хотя бы интересуюсь тем, что лежит вне привычных знаний.
И я ни разу не согласна с восприятием Иных, как чистого зла, тупых убивашек и таких себе Терминаторов ПЛиО. Они просто Другие и этим для меня уже всё сказано (закон Гаузе).
Словом, ещё раз спасибо за интересные мысли по теме, Вы всегда заставляете меня думать чуть больше и чуть дальше привычных рамок.
 
Иные неграми не быват Я бы осторожно употребила термин Многомерности миров, времени и пространства. Существует теория, по которой одновременно с нашей реальностью, параллельно идут миры прошлого и миры будущего. И многообразие их вариаций. Эти плоскости, идущие параллельно, порой деформируются, соприкасаясь в каких-то точках. И отсюда происходят наши дежавю/сбои в матрице и прочие интересности, на которые мы привыкли не особо обращать внимания. Мы привычны именно к трёхмерности пространства и к тому, что объекты могут перемещаться в нём исключительно в этих рамках. И строго по шкале от прошлого к будущему. Но если допустить некие "кротовые норы", попав через которые, время может стать многомерным, многослойным и объёмным, и тогда по шкале этого времени можно перемещаться во всех направлениях, настоящем, прошлом и будущем, что и делает КН. Для него это действительно одновременное нахождение во всех реальностях сразу, и их бесконечное повторение, замкнутый круг.
Я понимаю (примерно) о чём Вы говорите и как видите развитие событий. Будет очень интересно если Ваше представление о Льде и Пламени соответствует тому, что имел ввиду Мартин. И как он опишет всё это на широкий круг читателей, кто читает прежде всего историческое фэнтези, а не научную фантастику и кто в особенностях последней не подкован от слова совсем. Я тоже не особо подкована, но хотя бы интересуюсь тем, что лежит вне привычных знаний.
И я ни разу не согласна с восприятием Иных, как чистого зла, тупых убивашек и таких себе Терминаторов ПЛиО. Они просто Другие и этим для меня уже всё сказано (закон Гаузе).
Словом, ещё раз спасибо за интересные мысли по теме, Вы всегда заставляете меня думать чуть больше и чуть дальше привычных рамок.
Это Многомировая Интерпретация, описаны в фильмах Терминатор Джинезис и Сквозь Горизонт. Про Матрицу нет, слишком много косвенных подтверждений, что мощностей не хватит все процессы описать ели даже копьютер квантовый и и по массе со всю вселенную...
Вот как раз у нас и получается, что у нас можно путешествовать только по параллельным вселенным, как говорили в начале... Устраивали вечеринку (Хоукинг вроде) даже для путешественников из будущего, ни кто не явился... )))
А вот про Короля Ночи и вообще про время и как устроено у Мартина я написал чуть выше (просто повторяться, будет с моей стороны как-то странно выглядеть). Думаю просто Бран попытается вселиться наверное в Короля Ночи (как с Ходором), но в теле и останется, т.е. сейчас два Брана для нас живут параллельно - Король Ночи и Трёхглазый Ворон (причём первый лучше второго), но это моя теория, с ней многие не соглашаются...
Вот как раз я думаю и научно и исторично у Мартина и закрутить сюжет подобным образом или даже лучше будет сложно, ещё долгое время в этом жанре.
 

Alison

Лорд
Вообще меня заинтересовал вопрос- а могли ли быть перволюди древовидцами до того как они заключили с ДЛ договор и приняли их веру? Это же чистая магия,с чего ДЛ делится своими знаниями с врагами? Это как магия в крови Таргариенов,она даёт им преимущество.
Это как Зеленовидцы, живут везде! Как в Вестеросе, так и в Древней Валирии (Дейнис Сновидица). Способности одни и те же, только называются по-разному, в зависимости от какой-то конкретной веры. Я понимаю, что вся суть древовидцев в их связи со Старыми Богами через Чардрева, но можно предположить, что данный человек, как изначально варг, попав в Вестерос (уже родившись в Вестеросе) получил новый виток возможностей благодаря изначальному дару. И стал первым Древовидцем. Всякое может быть. А если ещё и видел вещие сны, вполне мог увидеть некий ритуал, который создаст оружие против людей. Он мог действительно предупредить об этом ДЛ, что делать этого нельзя, но не знал, что сам станет той жертвой ритуала. Я не утверждаю, просто рассуждаю о различных вариантах.
я не вижу радости на лице человека,там совершенный ужас от того,что его идут убивать,самый простой вариант обычно самый правильный.
Ужас да. Но я просто развила мысль дальше бритвы Оккама. Чтобы, так сказать, рассмотреть разные варианты причин этого ужаса!
 

Alison

Лорд
описаны в фильмах Терминатор Джинезис и Сквозь Горизонт. Про Матрицу нет, слишком много косвенных подтверждений, что мощностей не хватит все процессы описать ели даже копьютер квантовый и и по массе со всю вселенную...
Эти фильмы для меня - просто красивая картинка, хоть и люблю научную фантастику больше всего прочего. А говорила я про реальные теории и исследования людей. Не обязательно, что я со всем согласна, но слушать их рассуждения крайне интересно. Что до термина "матрица", здесь просто расхожее и удобное выражение. Я отношусь к окружающему нас пространству как к некоему огромному энергетическому полю. Со своей памятью, эфирными бумерангами и так далее. Если такое максимально упрощённое понятие взять. Поэтому теорию матрицы никогда всерьёз не воспринимала.
А вот про Короля Ночи и вообще про время и как устроено у Мартина я написал чуть выше (просто повторяться, будет с моей стороны как-то странно выглядеть
Да, я примерно полностью сложила Вашу теорию в своей голове, повторяться действительно не нужно!
Думаю просто Бран попытается вселиться наверное в Короля Ночи (как с Ходором), но в теле и останется, т.е. сейчас два Брана для нас живут параллельно - Король Ночи и Трёхглазый Ворон (причём первый лучше второго), но это моя теория, с ней многие не соглашаются.
Вот здесь согласна. Пока, для меня, это самая приемлемая теория. Остальное пока не очень определённо для меня, не потому что не понимаю о чём Вы, а просто не совсем нравится это. Эмоциональный подход. Я больше вижу, к примеру, почему КН отпускает Джона, как некое подсознательное знание/желание того, чтобы именно Джон покончил со всем этим. Но, вероятно, Джон не сможет. А вот Арья сможет. Момент с передачей кинжала мне не даёт покоя. И не потому, что она Безликая, а потому что у неё не дрогнет рука сделать что-то, чтобы спасти свою семью, пусть и ценой жизни Брана. Но это сложная с эмоциональной точки зрения теория. Я искренне хочу выживания Брана. Поэтому и цепляюсь пока за другие возможности.
 
Эти фильмы для меня - просто красивая картинка, хоть и люблю научную фантастику больше всего прочего. А говорила я про реальные теории и исследования людей. Не обязательно, что я со всем согласна, но слушать их рассуждения крайне интересно. Что до термина "матрица", здесь просто расхожее и удобное выражение. Я отношусь к окружающему нас пространству как к некоему огромному энергетическому полю. Со своей памятью, эфирными бумерангами и так далее. Если такое максимально упрощённое понятие взять. Поэтому теорию матрицы никогда всерьёз не воспринимала.
Я думаю, просто магия как и жизнь как-то связаны, причём даже само пламя может застыть во времени... Даже осколок в сердце Бенджена Старка в сериале, как бы отсылка к обсидиановым свечам из книг, которые могут гореть. Отмечу интересный момент, скорее всего его "воскрешение" произошла наверняка раньше чем появились драконы. В общем мы когда говорим о магии, это как рассуждаем Слепые о слоне. Вообще обидно, что сериальная ветка "Магии" так мало содержит сообщений.
 

Flame Dragon

Мастер-над-оружием
Информация к размышлению :creative:
Слова Мартина из прошлогоднего интервью:
"Я очень хотел показать опасность магии. Это то, к чему я стремился. И экстремальный пример этого, конечно же, Древние, — Белые Ходоки, как их зовут в сериале — которые сами по себе магические создания, несколько вышедшие из-под контроля."
(https://7kingdoms.ru/2017/grrm-esquire-meduza-kinopoisk/)
 

Челеу Шен

Ленный рыцарь
Предлагаю обсудить эпизод из 6 сезона сериала под названием "The Door" ("Дверь"), в котором Бран бежит от Короля Ночи из убежища Детей Леса и видит превращение Виллиса в Ходора (одновременно Ходор гибнет, а Виллис теряет рассудок). Мне не дает покоя то, что это открывает возможность для совершенно разных интерпретаций событий в сериале (и в книжной серии, если в книгах будет такой эпизод). На мой взгляд, можно интерпретировать данное событие как (далее варианты):

1. Бран установил ментальный контроль над Виллисом в его прошлом, в результате чего смог управлять Ходором в настоящем. Сознания Ходора и Виллиса объединились от чего после смерти Ходора в будущем в прошлом Виллис потерял рассудок. Если мы примем эту интерпретацию, это означает, что Бран в будущем легко сможет убивать любых людей, просто видя их смерть в будущем и перенося их сознание в настоящем в тела в будущем. То есть будет обладать всемогуществом.
2. Бран установил ментальный контроль над Ходором, но так как Виллис и Ходор - это один и тот же человек, то это случайно вызвало побочный эффект в виде того, что Ходор в будущем обрел разум, перенеся разум Виллиса в свой разум и обретя дополнительные силы для удерживания двери. Тогда получается, что Виллис в прошлом теряет разум - за счет того, что Ходор в будущем получает силы. Бран же здесь опять - могущественный волшебник, который может давать в настоящем невероятную физическую мощь кому угодно, но забирая у них разум в прошлом. Это вызовет временные парадоксы разных типов.
3. Третий вариант - самый интересный. В нем Бран вообще не участвовал в событии, его роль - чисто пассивная. Он просто связал прошлое и будущее и дал Виллису увидеть себя в будущем. Это так потрясло Виллиса, что у него пробудился талант Варга и он воплотился в будущего себя, таким образом не Бран контролировал сознание Ходора - это делал Виллис, а Бран был просто медиатором, посредником. Ключевой же фразой было "держи дверь". Виллис, увидев, что ему грозит в будущем, стал любой ценой пытаться удержать дверь и это усилие привело к тому. что его разум застрял в будущем и погиб в теле Ходора, а в прошлом остался только императив "держи дверь". Таким образом, смысл магического дара Брана в том, что он мост между будущим и прошлым, сам он не меняет будущее, но предоставляет людям из прошлого шанс проявить собственный магический дар. Вот так.
У кого какие мысли на этот счёт? Если есть еще варианты, я бы их с удовольствием выслушал.
Смысл основывать теорию на том чего не было? Бран не мог видеть смерть Ходора, иначе его бы витхи порвали. Просто Мира не смогла бы его утащить, от бегающих мертвяков.
 

СэС

Знаменосец
Кстати, сожжение Ширен таки вызвало оттепель. А победу Станнису Рглор не обещал. А сожжение КГ вообще зиму, которой Старки всех пугали отменило. Б.м. жертвы Рглору влияют на климат Вестероса? Ну типа обратная связь по теории Чижевского.
 

Anne Neville

Знаменосец
А сожжение КГ вообще зиму, которой Старки всех пугали отменило.

Да, только вот почему-то сразу после сожжения, в КГ наоборот пошел снег :fools: Если верить ДиДам, что то снег был, а не пепел :sneaky:
 

Winter Is Here

Лорд Хранитель
Кстати, сожжение Ширен таки вызвало оттепель. А победу Станнису Рглор не обещал. А сожжение КГ вообще зиму, которой Старки всех пугали отменило. Б.м. жертвы Рглору влияют на климат Вестероса? Ну типа обратная связь по теории Чижевского.
Ну, по моей версии, Бран вполне мог допустить сожжение Королевской Гавани именно по этой причине - ускорить наступление лета. Или же вовсе для того, чтобы климат нормализовать... Если причина ненормальных сезонов - магия, а без жертв магия не работает...
 

norklef

Межевой рыцарь
Да, только вот почему-то сразу после сожжения, в КГ наоборот пошел снег :fools: Если верить ДиДам, что то снег был, а не пепел :sneaky:
То точно был снег, в начале серии летал пепел, а потом прям снегопад повалил.. правда снегопад и весной бывает, даже чаще, чем зимой)
 

osanna

Лорд
Фэнтази не обязательно реалистичнее сказки, может быть наполнено сказочным волшебством под завязку.
В фентези вообще нет волшебства, в нем действует магия. Волшебство как раз в сказках - нескончаемое, не регулируемое, не прекращающееся, существующее само по себе.
 

Rhaenys Stark

Ленный рыцарь
Ну да, Колобок, например. Куда реалистичнее.
Неа, не Колобок. Бытовая - это когда ничего волшебного нет. Типа как про кашу из топора.
Сдается мне, вы не понимаете, что такое "приближение к реальности". Оно вообще не про количество магии.
А что вы подразумеваете под "приближением к реальности"?
В фентези вообще нет волшебства, в нем действует магия. Волшебство как раз в сказках - нескончаемое, не регулируемое, не прекращающееся, существующее само по себе.
Как это в фэнтези нет волшебства? Гарри Поттер - фэнтези. Там нет волшебства?
Да, и в чём отличие магии от волшебства? Определения из вики:
Магия - действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестесвеные силы или манипулируя ими с помощью заклинаний, амулетов и определённых ритуалов.
Волшебство - понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.
Магия и волшебство - это синонимы.
 

Rhaenys Stark

Ленный рыцарь
Магия действует по законам, одинаковым для всех. Сказочное волшебство - как угодно для сюжета.
Тут примеры бы поконкретней.
Но повторюсь. Магия и волшебство - синонимы. Нет такого, что одно называем магией, раз оно в фэнтази, а то же самое волшебством, потому что оно в сказке. ГП - это фэнтези. Там есть и волшебство, и магия.

А что же там всё-таки с "приближением к реальности"? :unsure:
 

osanna

Лорд
Как это в фэнтези нет волшебства? Гарри Поттер - фэнтези. Там нет волшебства?
Да, и в чём отличие магии от волшебства? Определения из вики:
Магия - действия, связанные с верой в способность человека влиять на силы природы, предметы, животных, судьбу людей, подчиняя себе сверхъестесвеные силы или манипулируя ими с помощью заклинаний, амулетов и определённых ритуалов.
Волшебство - понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи; символическое действие (обряд) или бездействие, направленное на достижение определённой цели сверхъестественным путём.
Магия и волшебство - это синонимы.
Синонимы, с частичным совпадением смысла, не тождественные. Волшебство ближе к чуду, оно происходит само по себе, не имея источника. Вах.. это волшебство! Откуда берется - неведомо, всегда тут было, но его наличие не вызывает ни у кого удивления. Нашел волшебный боб, выросло дерево до неба - хорошо, залез без скафандра. В фентези люди в стратосфере задыхаются и волшебные бобы не растут. Разве что в рамках определенных правил, обязательно прописанных автором. У магии фентези есть границы, источники, законы использования. Если магией может пользоваться только обученный чародей, заплативший за это определенную цену, то сказочное волшебство вполне себе может быть бытовым и приносить пользу в хозяйстве посредством любого волшебного предмета. Палочки, ковра-самолета, скатерти-самобранки, волшебного зверя, обитающего в ближайшем лесу. Волшебные палочки - естественная реальность сказки, но для того, чтобы она (палочка) появилась в фентези, автор обязан рассказать нам откуда она там взялась, кто и с помощью какой магии ее создал и каковы границы ее возможностей. Сказочное волшебство вечно, магия фентези постоянно новорит уйти из мира.
Ну и кроме того, в фентези всегда средневековье.
В общем "Гарри Поттер" типичный представитель авторской волшебной сказки.

Простите за офтоп.
 
Последнее редактирование:
Сверху