Ваши рассуждения, подкрепленные этими цитатами, так напоминают Сансу первой книги. И это в некоторой степени это мило. Я уже говорила, что люблю ваш взгляд на отношения Петира и Сансы, хоть совсем его не разделяю. Теперь, мне кажется, я понимаю почему мне так нравится ваш взгляд на их двоих. Это то, за что я полюбила Сансу. В вашей любви к Петиру вы параллельны Сансе, что так была влюблена в Джоффри и закрывала глаза на все его поступки и оправдывала его во всем. И я очень извиняюсь за переход на личность, но мне очень хотелось высказать эту мысль.
А если говорить о самом Петире, то в приведенных цитатах так нет той другой стороны, которую увидели здесь.
Я знаю, что Вы опять посчитаете, что всё мимо, но всё равно напишу о том, как я их чувствую.
"Порой персонажи меняются, и они не всегда такие, какими кажутся изначально. Я думаю, так будет и с Мизинцем. Во всяком случае, я на это надеюсь." Это мнение Эйдана Гиллена, а он отнюдь не кисейная барышня, при этом он прочёл все пять книг, и вообще очень начитанный человек, и вот то, каким он видит Мизинца, полностью совпадает с моим восприятием: тут и теплота, которую он хочет передать Сансе, и гордость за неё, когда она начинает вести себя в его стиле, и желание подняться высоко, чтобы никто больше не посмел причинить ему боль.
Конечно, и я, и Эйдан можем заблуждаться, но книга даёт едва уловимые намёки на то, что не всё так просто, и искренность Петира проскальзывает в его отношениях с Сансой сквозь напускной цинизм:
— Вы не должны меня целовать. Я могла бы быть вашей дочерью…
— Да, могла бы, — с грустной улыбкой признал он.
Его лицо стало серьезным.
— Да, в этом я вас обманул… и еще кое в чем.
Это те короткие моменты, когда маска Мизинца слетает с него, и остаётся только человек.
Конечно, его любовь к Сансе не вполне нормальна, потому что он хочет оградить её от других, так чтобы она доверяла только ему одному. Но при этом ему не нужна безвольная игрушка, как Джоффри, например (да, пожалуй, и всем остальным: и Сандору, и Тириону), он хочет видеть рядом с собой сильную, умную, уверенную в себе женщину. И тут возникает противоречие, когда он врёт ей, чтобы она принадлежала только ему, и в то же время не лишает её свободы воли, что конечно может прилететь и ударить по нему самому. И тем не менее Сансе могло бы быть хорошо с ним, потому что она с ним на одной волне - она действительно больше похожа на дочь Петира, чем на дочь Неда. И пусть это не классическая любовная история, но разве любовь подчиняется канонам? И если людям хорошо друг с другом, то не всё ли равно, как эти отношения воспринимаются снаружи?
И как же Вы говорите, что я не вижу его недостатков, если я сравниваю его с самим дьяволом, а его отношения с Сансой - с моментом соблазнения Евы у того самого дерева познания добра и зла, и как он это преподносит, переворачивая мораль.
Однажды друг проводил мне ночную экскурсию по очень загадочному городу, и вот мы поднялись наверх, и он сказал тогда что-то вроде "человечки" - про тех, кто внизу, и холодом повеяло от этих слов, и это так похоже с Сансиным
Вокруг его стен стоят лагерем лорды Хартии, и люди снуют между шатрами, как муравьи. Будь они настоящими муравьями, их можно было бы раздавить.
и с Петировским монологом про фигуры, т.е. вот они вдвоём возвышаются как бы над миром, и это искушение в его чистом виде. Как там дьявол говорил?
И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое.
И как говорит Петир?
– С моим умом и красотой Кет весь мир будет твоим, душечка.
Так вот, этот мой друг позже покончил с собой. И я всё это вижу в Петире - его опасность для неё (но не так, как другие, что он причинит ей какое-то зло - нет, отнюдь, он будет холить и лелеять её: и платья, и драгоценности, и всё, что она только пожелает), а именно в смысле морального совращения.
И да, я верила в благополучный исход этой истории, когда Санса смогла бы излечить его, полюбив чудовище, или пролив над ним слёзы. Т.е. так ещё может случиться - и он умрёт у неё на руках, произнося её имя. А может быть нет, может быть он утащит её в ад за собой - и это всё равно безумно красивая история.
Но чего в нём нет вовсе, и что я отрицаю - это мелочность и мерзостность. Он прекрасен, как прекрасно соблазнительное зло: и этот запах мяты, и приятные черты, и остроумие, и манеры, и все эти его придумки с линзами (письмо) или с доспехами (призрак Ренли).
Но Петир всё-таки не дьявол, а человек, и вот есть эти две сцены: Персты и снежный замок. Зачем они нужны? Почему бы Мизинцу не придти, когда Санса уже построила свой замок сама и не поцеловать её тогда? Нет, Мартину для чего-то нужно было показать, что они строят именно вместе, стоя рядом на коленях - очень близки друг к другу и искренни, как никогда раньше. А когда он приезжает на Персты - это всё равно как придти с работы домой, надеть халат и тапочки, и повесить маску на крюк в прихожей. И его встречают те люди, от которых ему ничего не надо, и перед которыми нет нужды притворяться, и видно, что они его любят, и что он отвечает им взаимностью, и тут он снова настоящий, и оказывается, способен на нежные чувства: не там, в Королевской гавани, а здесь - со своими, и с Сансой.