Люди не могут меняться, я в этом уверена.
Если говорить так, то тогда получится, что все что происходит с девочками - результат их выбора и они принимают это как минимум с энтузиазмом. Но ведь ничего подобного на самом деле нет. Ни одна из них не желает быть там, где находятся и желают делать то, что делают. С момента смерти их отца Санса только один раз сделала выбор - когда решилась бежать от Тириона. Все остальное от неё не зависело. Да, ей что-то там вливают в уши, она совершает какие-то действия, которые в целом пока никакие и пока не требуют от неё ничего особенного. У Арьи все намного трагичнее - по ней жизнь прошлась катком самым грубым способом. Но я не считаю, что вот этот её приход к Безликим это полностью осознанный выбор, сделанный с энтузиазмом. Здесь та же самая ситуация, что и у Сансы - ей некуда деться и некуда пойти. Вообще. И она никому не нужна. И вот так случилось, что кроме этой монетки и того, что она может дать, у Арьи ничего не оказалось - и она пошла в то единственное место, о котором хоть что-то знала. В том, что она делает, она очень успешна, но я бы не сказала, что ей от этого хорошо. Я думаю, что она в чудовищной депрессии. Самые черные моменты были после смерти матери, когда она даже встать утром не могла и Сандор её пинком поднимал, но и сейчас не намного лучше. Да, она надевает маску и носит, весело смеясь, но во сне она себя не контролирует и просыпается в кошмарах и тоске.
Так что, на мой взгляд тут не девочки, которые с энтузиазмом осваивают какие-то там методы, чтобы вернуть дом. Тут две девочки, которым вообще некуда пойти и которые о будущем даже не думают.
Поправлю - тут в противовесе Петир Бейлиш
Итак, поехали
Санса, Арья и Петир. Мне очень понравилось сравнение этих трех персонажей в подобном ключе
Но вот противопоставление Сансы и Арьи - Петиру, кажется мне крайне натянутым.
Нет, разумеется, не все, что происходит с девочками - результат их выбора. И да, обе предпочли бы оказаться в Винтерфилле, нежели там, где они сейчас. (Сансе также подошло бы культурное светское общество, а Арье - любое место, где ее вздорность находила бы отклик, но это уже частности).
Однако если временно забыть об этом варианте как об утопическом...
То получится, что одна из них желает быть именно там, где желает, и делать именно то, что делает. Обманывать, изворачиваться, убивать. Я говорю об Арье. (В спойлерной главе Санса, оказавшись в светском обществе, также получает удовольствие от своего образа жизни, а также ей нравится разбираться в хитросплетениях интриг, но это еще даже близко не то, что можно назвать "копанием в дерьме").
И это именно выбор Арьи. Да, в отличие от Сансы, ей его предлагали, и весьма приемлемый. Можно долго рассуждать о трагизме и жизни, прошедшейся грубым катком, но факт останется фактом. Люди не меняются, "стержень" Арьи остался прежним, она - хороший человек, в отличии от Мизинца... Вот только, как бы я не крутила эти четыре момента, а складываться в цельную картину они не желают
А на чем, собственно, основано мнение, что Арья не получает удовольствия от своего теперешнего образа жизни? Да, по ночам ее преследуют кошмары, но они связаны именно с болезненными переживаниями прошлого - не с настоящим. Это естественно после всего, что с ней приключилось. И кто знает, возможно, юному Петиру тоже снились кошмары о прошлом - или даже до сих пор снятся.
Юный Мизинец предпочел бы счастливо жить с Кейтилин в законном браке в Риверране, но не сложилось, и теперь он получает удовольствие от "копания в дерьме". Как и Арья.
Возможно, он не сразу пришел к этому - как знать?...
Еще одно сходство, которое сразу приходит в голову - и Петир (взрослый), и Арья (маленькая) умеют цинично извлекать дополнительную выгоду из совершенных ими мерзостей. Мизинец находчиво дарит старые наряды убитой им супруги нравящийся девушке, Арья снимает сапоги с убитого ею из прихоти человека с тем, чтобы продать их. Санса пока ни в чем подобном замечена не была.